Рабочая программа 9 класс. Химия
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.), базовый уровень, 68 часов.
Рабочая программа «Химия» 9 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику О.С.Габриеляна.
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень, – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2011.
В формировании общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций особую роль играет то, что в курсе химии раскрывается материальное единство веществ природы, их генетическая взаимосвязь, знание законов природы дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и охраны окружающей среды от химического загрязнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._9kl.-himiya.rar | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Травниковская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
На заседании районного методического объединения
Протокол № __ от «_____» 2010 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« ХИМИЯ »
9 класс
НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЬ: Тутукова Елизавета Леонидовна
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Количество часов | Лабораторные опыты | Практические работы | Тесты | Самостоятель- ные и контрольные работы | Демонстрации |
Введение. Повторение основных вопросов курса 8 класса. | 6 | 1 | С.р.-1 К.р.-1 | |||
1. Металлы. | 15 | 5 | 2 | С.р.-2 К.р.-2 | 5 | |
2.Химический практикум «Свойства металлов и их соединений» | 3 | 3 | ||||
3.Неметаллы. | 23 | 7 | 1 | С.р.-1 К.р.-3 | 5 | |
4.Химический практикум «Свойства неметаллов и их соединений». | 3 | 3 | ||||
5.Органические соединения. | 10 | 4 | 1 | С.р.-1 | 5 | |
6.Химические вещества в сельском хозяйстве. | 8 | 3 | С.р.-1 | 2 | ||
Итого: | 68 | 20 | 6 | 4 | С.р.-6, К.р.-3. | 17. |
Пояснительная записка для рабочей программы по химии 9 класс
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
-Примерной программы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (Сборник нормативных документов. Химия/сост.Э.Д.Днепров,А.Г.Аркадьев.-2е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.)
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ , отмеченный в приложении №7 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля № 103/4275 о преподавании учебного предмета «Химия» в 2011-2012 уч. году.
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.), базовый уровень, 68 часов.
Рабочая программа «Химия» 9 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику О.С.Габриеляна.
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень, – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2011.
В формировании общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций особую роль играет то, что в курсе химии раскрывается материальное единство веществ природы, их генетическая взаимосвязь, знание законов природы дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и охраны окружающей среды от химического загрязнения.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
1.Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.
2.Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений хим. Реакциями.
3.Развитие познавательных интересов в процессе проведения хим. Эксперимента , самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
4.Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
5.Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
1.Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях.
2.Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных хим. явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
3.Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения хим. знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
4.Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 68 часов, в том числе на практические работы -6ч. ,лабораторные работы-17 опытов.
Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, лекции, деловые игры.
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и не металлов, далее подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. В курсе раскрываются свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров. В курсе предусмотрены темы-модули « Химия и сельское хозяйство». Вначале курса и перед каждой лабораторной и практической работой обязателен инструктаж по технике безопасности.
Предпочтительные формы контроля знаний, умений и навыков : контрольные работы, тесты, химические диктанты, самостоятельные работы. Материалы контроля указаны в приложении.
Межпредметные связи прослеживаются в большей мере в темах : «Металлы» ( Электрохимический ряд напряжения металлов, физические свойства металлов, сплавы---физика , важнейшие соединения щелочных и щелочноземельных
металлов---биология); «Неметаллы» ( изучение углерода, азота, фосфора , минеральные удобрения---биология); «Органические соединения» ( белки, жиры, углеводы---биология).
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/ понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, хим. элемент, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательность, моль, молярная масса молярный объем, растворы, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, тепловой эффект реакции;
- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения.
Уметь
- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряды ионов, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель.
- Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
- Объяснять : зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной , ковалентной, металлической) зависимость скорости хим. реакции и положения хим. равновесия от различных факторов;
- Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических веществ;
- Проводить: самостоятельный поиск хим. информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи хим. информации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
--понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством,-- экологических, энергетических, сырьевых;
--объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на практике;
--безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве.
Содержание программного материала
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. (6ч.)
Вводный инструктаж техники безопасности на уроках химии (в лаборатории)
Характеристика элемента по его положению в П.С. хим. элементов Д.И.Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории ЭДС и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и П.С. хим. элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и опыты с ним.
Самостоятельная работа№1.
Контрольная работа№1
Знать/понимать
--важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула;
--основные законы химии: постоянства состава вещества, периодический закон;
--основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации.
Уметь
--называть изученные вещества по международной номенклатуре;
--определять валентность, степень окисления, тип химической связи;
--характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе элементов.
Использовать на практике
--для объяснения химических явлений, происходящих в быту , в природе.
Тема № 1. Металлы.(15ч.)
Положение металлов в П.С. Металлическая кристаллическая решетка неметаллическая хим. связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжения металлов и его использование для характеристики хим. свойств металлов. Способы получения металлов: пиро- , гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы- простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов- простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли ( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты ), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы.
Строение атомов. Щелочноземельные металлы- простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов - гидроксиды и соли ( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты ), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества .Генетические ряды Fe 2+ Fe 3+. Качественные реакции на ионы железа. Важнейшие соли железа. Значение железа , его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия ,лития и кальция с водой.
Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа.
Лабораторные опыты. Лаб.Оп.№2,Ознакомление с образцами металлов. №3,Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.№4,Ознакомление с образцами природных соединений,№5Получение гидроксида алюминия,№6,Качественные реакции на ионы железа.
Самостоятельные работы №2,3.
Контрольная работа№2 «Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».
Тест.1 «.Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории ЭДС».
Тест.2 «Способы получения металлов.»
Знать/ понимать
--классификацию веществ, уравнения химических реакций;
--важнейшие химические понятия :металлическая химическая связь, физические свойства металлов;
--основные законы химии: постоянства состава вещества, периодический закон;
Уметь
--называть: химические элементы, соединения изученных классов;
--объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева.
Использовать на практике
--для безопасного обращения с веществами и материалами;
--экологически грамотного поведения в окружающей среде;
--оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
--критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
Тема № 2 . Практикум № 1.Свойства металлов и их соединений (3ч.)
Инструктаж техники безопасности при обращении с веществами и материалами.
1.Осуществление цепочки хим.превращений металлов.
2.Получение и свойства соединений металлов.
3.Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
Тема № 3 .Неметаллы (23ч.)
Общая характеристика неметаллов: положение в ПС Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера « неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристалличесческое строение строение неметаллов – простых веществ. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в ПС Д.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов( галогеноводороды и галогениды) , их свойства. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, фторе, броме и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома ,аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы, их получение и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат- ион.
Азот. Строение атома и молекулы ,свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота. Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельском хозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома ,аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (5) , ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома ,аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода, их свойства и применение . Качественная реакция на карбонат-ион, на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.
Кремний. Строение атома , кристаллический кремний, его свойства и применение . Оксид кремния, его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов- простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами , водородом, кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. Лаб.Оп.№7,Качественная реакция на хлорид ион,№8, Качественная реакция на сульфат-ион,№9,Распознавание солей аммония,№10,Получение углекислого газа и его распознавание,№11, Качественная реакция на карбонат-ион,№12.Ознакомление с природными силикатоми,№13,Ознакомление с силикатной промышленностью.
Самостоятельная работа№4.
.Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы».
Тест 3«Соединения азота.
Знать/ понимать
--важнейшие химические понятия: ион, химическая связь, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем.
--основные законы химии: постоянства состава вещества, периодический закон;
Уметь
--объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева.
----называть: химические элементы, соединения изученных классов;
Использовать на практике
--для безопасного обращения с веществами и материалами;
--экологически грамотного поведения в окружающей среде;
--оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
--критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
Тема № 4
Практикум №2 .
Инструктаж техники безопасности при обращении с веществами и материалами.
- Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
- Решение экспериментальных задач по теме по теме «Подгруппа азота и углерода».
- Получение, собирание и распознавание газов.
Тема № 5 Органические соединения (10ч).
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятия об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль.
Демонстрации.
Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные реакции белков.
Лаб.Оп.№14.Изготовление моделей углеводородов.
№15. Свойства глицерина.
№16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди .№17.Взаимодействие крахмала с иодом.
Самостоятельная работа№5.
Тест4. Биологическая роль белков.
Знать/понимать
--формулы химических веществ;
--важнейшие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций;
--основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава.
Уметь
--называть соединения изученных классов;
--объяснять сущность реакций ионного обмена;
--характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.
Использовать на практике
--для безопасного обращения с веществами и материалами;
--экологически грамотного поведения в окружающей среде;
--оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
--критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
Тема № 7 Химические вещества в сельском хозяйстве.(8ч).
Основные направления химизации сельского хозяйства.
Растения и почва. Минеральное питание растений. Удобрения и их классификация. Проблемы выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Химические средства защиты растений. Стимуляторы роста и плодоношения растений. Использование веществ в кормовых рационах животных.
Химическая мелиорация почв. Известкование. Химизация сельского хозяйства. Пути решения продовольственной проблемы. Проблема защиты окружающей среды от веществ ,применяемых в сельском хозяйстве.
Лабораторные опыты. 1.Влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений.
2.Ознакомление с образцами различных удобрений и пестицидов.
3.Сравнение действия различных удобрений на содержание нитратов и нитритов в плодах и овощах.
Демонстрации. Коллекции органических и минеральных удобрений. Образцы микроудобрений. Коллекции стимуляторов роста и плодоношения растений.
Самостоятельная работа№6.
Знать/ понимать
-- удобрения и их классификация;
-- Проблемы выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
Уметь-характеризовать химические средства защиты растений, стимуляторы роста и плодоношения растений;-- основные направления химизации сельского хозяйства. Использовать на практике-- минеральное питание растений, известкование--средства защиты окружающей среды от веществ ,применяемых в сельском хозяйстве.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАИРОВАНИЕ | ||||||||
№ п/п | дата | Тема и № урока | Оборудование | Основные понятия |
Инструментарий контроля знаний, Практикум | Демонстра- ции | Задания на дом | |
Повторение основных вопросов курса 8класса, введение в курс 9 класса (6часов). | ||||||||
Характеристика хим. элемента по его положению в периодической системе Д. И. Менделеева. | Периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева. | Строение атома, характеристика элемента по положению в П.С., классы хим. Соединений, генетические ряды металлов и неметаллов. | Работа в парах и в группах « Характеристика хим. элемента по положению в ПС». | §1.упр. 1-3 | ||||
Свойства оксидов, кислот, в свете теории ЭДС | Образцы оксидов металлов и неметаллов, табл. «Индикаторы». | Оксиды, гидроксиды веществ и их характер (кислотный, основный, амфотерный),реакция среды раствора, электролиты, неэлектролиты. | Тест1 «.Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории ЭДС». | Повторение 8кл.,§3839. 40. | ||||
Свойства оснований и солей в свете теории ЭДС | Образцы оснований и солей, табл. «Индикаторы». Реактивы: ZnCl2 KOH, H2SO4 | Гидроксиды веществ и их характер (кислотный, основный, амфотерный), соли ,реакция среды раствора, электролиты, неэлектролиты. | Лаб. опыт № 1. «Получение гидроксида цинка и опыты с ним». | Повторение 8кл.,§3839. 40. 9кл.§2 упр. 1-4 | ||||
Генетические ряды металла и неметалла. | Коллекции металлов, неметаллов. | Положение металлов и неметаллов в ПС, строение атома элементов и свойства простых веществ . | Сам. работа «Характеристика элемента по положению в ПС. | Повторение 8кл 42. | ||||
Периодический закон и ПС хим. элементов в свете учения о строении атома. | Периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева. | Металлические и неметаллические свойства элементов в периодах и группах ПС, степень окисления. | Подготовка к контрольной работе по карточкам. | §3. упр.1-4, повт. §1-§2 | ||||
Контрольная работа-1. | ||||||||
Тема № 1 «Металлы» (15ч.) | ||||||||
7. 1 | Положение элементов металлов в ПС. Особенности строения их атомов. Н.Р.К. | Табл. «Строение атомов элементов малых периодов», модели атомов металлов. | Радиусы атомов металлов, изменение восстановительных свой ств в группе. | Д-1. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов | §4,упр.1-6.5 | |||
8. 2 | Физические свойства металлов. Сплавы. Металлические кристаллические решетки. Н.Р.К. | Модели кристаллических решеток металлов. | Пластичность, металлический блеск,тепло- и электропроводность. | Лаб. опыт № 2 «Ознакомление с образцами металлов». | Д-2.Образцы сплавов. | §6,7. упр.1-3. | ||
9. 3 | .Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжения металлов. | ПС элементов, таблица растворимости кислот , солей, оснований. | Электрохимический ряд напряжения металлов, восстановитель, окислитель, окисление, восстановление. | С.р.3. «Осуществить ряд превращений». Лаб. опыт № 3. «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей». | §8.упр.1,3-5. | |||
10. 4 | Металлы в природе. Общие способы получения металлов. | Табл.»Получение металлов в промышленности». | Пиро-, гидро-, электрометаллургия. | Лаб. опыт №4. «Ознакомление с образцами природных соединений металлов». | §9.упр. 1-6. | |||
11. 5 | Коррозия и способы борьбы с ней. . | . Коррозия, окислитель, восстановитель | Тест.2 «Способы получения металлов». | §10 упр.1-6. | ||||
12. 6 | Общая характеристика щелочных металлов. Характеристика элементов главной подгруппы. | ПС элементов, образцы щелочных металлов. | Щелочи. Поташ. | . Д-3.Взаимодействие натрия ,лития и кальция с водой. | §11. упр.1-2. | |||
13. 7 | Важнейшие соединения щелочных металлов: оксиды, гидроксиды, соли. | Образцы солей щелочных металлов. | Едкие щелочи, пероксиды, глауберова соль, поташ, поваренная соль. | Тест3 «Щелочные металлы». | §11 до конца, упр.4,5. | |||
14. 8 | Щелочноземельные металлы. | Образцы щелочноземельных металлов. | Магниетермия, кальциетермия, жженая магнезия. Гашеная известь, мрамор, мел. | §12. упр.1,6,9. | ||||
15. 9 | Соединения щелочноземельных металлов. | Образцы соединений щелочноземельных металлов. | Негашеная известь, известковое молоко, карбонаты, сульфаты, фосфаты. | Д-4.Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. | §12. до конца, упр.5,8. | |||
16. 10 | Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства. | ПС элементов, образцы металлов, коллекция «Алюминий». | Алюминий- простое вещество. Амфотерность. | §13.упр.3,4,7. | ||||
17.11 | Амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия. Соединения алюминия. Н.Р.К. | Реактивы: AlCl3 KOH H2SO4 Коллекция сплавов алюминия. | Амфотерность. | Лаб. опыт № 5. «Получение гидроксида алюминия…». | §13.упр.1,2,5. | |||
18. 12 | Железо. Строение атома, физические и хим. свойства. Н.Р.К. | ПС элементов, табл. «Растворимость кислот, солей и оснований» ,коллекция оксидных и сульфидных железных руд. | Железо- простое вещество. Физические и хим. свойства. Сплавы. | Д-5.Получение гидроксидов железа | §14.упр.4-6. | |||
19. 13 | Генетические ряды железа(+2) и (+3). Качественные реакции на ионы железа. | Реактивы: FeCl3 , KCNS, NaOH. | Биологическая роль железа. Значение соединений железа и сплавов в природе и народном хозяйстве. | Лаб. опыт № 6. «Качественные реакции на ионы железа». | §14. упр.7. | |||
20. 14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | Образцы солей щелочных металлов. Образцы соединений щелочноземельных металлов Коллекция сплавов алюминия. | §4-§14, повторить. | |||||
21. 15 | Контрольная работа-2. Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | К.р. по вариантам и по уровням. | Повторить : окислители, восстановители. | |||||
ТЕМА № 2. Химический практикум (3ч.) «Свойства металлов и их соединений». | ||||||||
22 | Осуществление цепочки хим. превращений металлов. | Практическое занятие № 1 | ||||||
23 | Получение и свойства соединений металлов. | Практическое занятие № 2 | ||||||
24 | Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. | Практическое занятие № 3 | ||||||
ТЕМА № 3 «НЕМЕТАЛЛЫ» (23ч.). | ||||||||
25.1. | Общая характеристика неметаллов. Положение в ПС элементов. Н.Р.К. | Образцы неметаллов различных агрегатных состояний. ПС элементов. | Аллотропия. Аллотропные модификации. Электроотрицатель-ность. | Д-6. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. | §15. упр.1-6. | |||
26. 2. | Общие химические свойства неметаллов. | Окислительные свойства неметаллов. Кислород и озон. | Решение задач на вычисление относительной плотности газов . | §15. упр.4. | ||||
27. 3. | Неметаллы - кристаллические вещества. | Модели кристаллических решеток неметаллов. | Относительность понятий «металл и неметалл». | §16. упр.1-6. | ||||
28. 4. | Водород. Положение в ПС элементов. Строение атома, молекулы. | ПС элементов. | Физические и химические свойства водорода. Изотопы водорода. | §17. упр.2,4. | ||||
29. 5. | Общая характеристика галогенов. | Образцы соединений галогенов: хлоридов, бромидов, иодидов. | Семейство галогенов. | С.р.4. Сравнительная характеристика галогенов.
| Д-7.. Образцы галогенов- простых веществ. | §18.упр. 1,2,4,5. . | ||
30. 6. | Соединение галогенов. Их биологическое значение. | Лаб. опыт. № 7. «Качественная реакция на хлорид-ион». | §19.упр. 1-4 §20 | |||||
31. 7. | Кислород. Кислород в природе. Хим. свойства кислорода. | ПС элементов.. | Изотопы кислорода. Дыхание, фотосинтез, горение. | §21. упр.1-6. | ||||
32. 8. | Сера. Строение атома, физические свойства. | Образцы серы -простого вещества. | Окислительно-восстановительные свойства серы. Аллотропные модификации серы. | §22. упр.2,6. | ||||
33. 9. | Сера в природе. Сероводород, оксиды серы. | Образцы природных соединений серы. | Оксиды серы. Производство серной кислоты. | Д-8.Взаимодействие серы с металлами , водородом, кислородом. | §23. упр.1,2. | |||
34. 10. | Серная кислота как электролит, как окислитель. Соли серной кислоты. Н.Р.К. | Таблица «Производство серной кислоты» | Сульфаты, сульфиты. Качественная реакция на сульфат- ион. | Лаб. опыт № 8 «Качественная реакция на сульфат- ион». | §23. 3,4.7,8. | |||
35. 11. | Азот. Строение атома, физические свойства. | Таблица «Круговорот азота в природе». | Азот- простое вещество. Донорно- акцепторная хим. связь. | §24. упр.1-5. | ||||
36. 12. | Аммиак. Физические и химические свойства аммиака. Получение ,собирание. | Модель производства аммиака . Реактивы: NH4Cl, KOH, H2SO4, индикаторы. | Соли аммония, их свойства. Применение солей аммония. | Лаб. опыт № 9. «Распознавание солей аммония». | §25. упр.1-7. | |||
37.13 | Соли аммония, их свойства, состав, получение. | Образцы солей аммония. Модель производства аммиака . | §26. упр.1-5. | |||||
38.14 | Кислородные соединения азота. | Оксиды азота, азотная и азотистая кислоты. | §27. упр.1-5. | |||||
39.15 | Соли азотной кислоты, азотные удобрения. | Образцы минеральных удобрений. | Нитраты, нитриты. Азотные удобрения. | Д-9.Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. | §27.упр.6,7. | |||
40.16 | Фосфор. Строение атома .Аллотропные модификации фосфора. Химические свойства фосфора. Соединения фосфора. Н.Р.К. | Образцы красного и белого фосфора. ПС элементов. | Аллотропные модификации фосфора. Применение красного и белого фосфора. Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота. Фосфаты. | Лаб. опыт № 8 «Качественная реакция на фосфат- ион».( дополнит. опыт). | §28.упр.1-7 (выбор). | |||
41.17 | Углерод. Строение атома .Аллотропные модификации .Свойства, применение. Н.Р.К. | Модель молекулы углерода. Таблица «Строение атома углерода» | .Аллотропные модификации углерода. | С.р.4. Углерод. Строение атома Свойства, применение. | §29.упр.1-8. | |||
42.18 | Оксиды углерода. Строение молекул, свойства. | Лаб. опыт № 10. «Получение углекислого газа и опыты с ним». | Д- 10.Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем | §30.упр.1-5. | ||||
43.19 | Углерод в природе. Карбонаты. | Коллекции топлива. | Качественная реакция на крбонат-ион. | Лаб. опыт № 11 «Качественная реакция на крбонат-ион.» | §30.упр.6-8. | |||
44.20 | Кремний. Строение атомов. Кристаллический кремний. | Образцы соединений кремния. | Оксиды кремния, силикаты. | .Д-11. Образцы стекла, керамики, цемента. | §31.упр.1-4. | |||
45.21 | Силикатная промышленность. Кремний в природе. Н.Р.К. | Образцы силикатной промышленности. | Биологическое значение кремния. Песок, глина, кремнезем. Цемент, бетон. | Лаб. опыт № 12 «Ознакомление с природными силикатами», Лаб.опыт № 13 «Ознакомление с продукцией силикатной промышленности» | §31.упр.5,6. | |||
46.22 | Обобщение по теме «Неметаллы». | Карточки, решение задач. | Повторить: §15-§31. | |||||
47.23 | Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы». | К.р.3. по вариантам и по уровням. | ||||||
Тема № 4. Практикум «Свойства неметаллов и их соединений»(3ч.) | ||||||||
48 | Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». | Практическое занятие № 4 | ||||||
49 | Решение экспериментальных задач по теме по теме «Подгруппа азота и углерода» | Практическое занятие № 5 | ||||||
50 | Получение , собирание и распознавание газов. | Практическое занятие № 6 | ||||||
ТЕМА № 5. «Органические соединения» (10ч). | ||||||||
51.1. | Предмет органической химии. | Таблица «Строение молекул метана и этана». Модели молекул органических веществ. | Валентность. Электронные, структурные формулы органических соединений. | §32. упр.1-3. | ||||
52.2. | Углеводороды. Метан и этан, Строение молекул, горение, применение. Н.Р.К. | Таблица «Строение молекул метана и этана». Модели молекул органических веществ. | Строение атома углерода. Виды гибридизации. SP -3 гибридизация. Сигма и Пи связь.. | Лаб. опыт № 14. «Изготовление молекул углеводородов». | Д-12.Модели молекул метана и других углеводородов | §33. упр.1-3. | ||
53.3. | Углеводороды. Этилен. Строение молекулы. Химические свойства. | Таблица «Строение молекулы этилена. Непредельные углеводороды». | Непредельные углеводороды. Двойная связь. Реакции полимеризации. | Д-13.Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. | §34. упр.1-4. | |||
54.4. | Спирты. Понятие о предельных одноатомных спиртах. | Реактивы: CH3-OH, C2H5-OH. | Функциональная группа-ОН . Метанол. Этанол. Многоатомные спирты. Глицерин. | Лаб. опыт № 15. «Свойства глицерина». | Д-14.Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты | §35. упр.1-3. | ||
55.5. | Карбоновые кислоты. Понятие об альдегидах. Н.Р.К. | Образцы кислот: уксусной, лимонной. | Карбоновые кислоты. Альдегиды. Функциональная группа- СОН, -СООН. | С.р.5. Карбоновые кислоты. Понятие об альдегидах. | §36. упр.(до сложных эфиров). | |||
56.6. | Сложные эфиры. | Реакции этерификации. | §37. упр.1,2. | |||||
57.7. | Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот Н.Р.К.. | Таблица « Жиры растительного и животного происхождения». | Растительные масла, животные жиры. Биологическое значение жиров. | 37. упр.3,4. | ||||
58.8. | Аминокислоты. Белки. Строение. Биологическая роль белков. | Таблица «Синтез белков в организме». | Аминокислоты. Реакции поликонденсации. Биологическая роль белков. | Тест 4. Биологическая роль белков. | Д-15.Горение белков. Цветные реакции белков. | §38. упр.1-3. | ||
59.9. | Углеводы. Глюкоза. Свойства и значения глюкозы для природы и человека. Крахмал. Целлюлоза. | Образцы веществ: глюкоза (раствор), крахмал, вата, хлопок, древесина. Реактивы: р-р глюкозы, КОН, Сu(ОН)2, йод (спиртовый р-р). | Биологическая роль углеводов. | Лаб. опыт. № 16 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди. Лаб. опыт № 17 «Взаимодействие крахмала с йодом». | Д-16.Качественная реакция на крахмал. | §39. упр.1-3. | ||
60.10 | Полимеры. Природные и искусственные полимеры. Основные понятия о высокомолекулярных соединениях. Н.Р.К. | Коллекции волокон, тканей, пластмасс. | Полимеры. Высокомолекулярные соединения. | §40. упр.1-3. | ||||
ТЕМА №6.Химические вещества в сельском хозяйстве.(8ч.) | ||||||||
61.1 | Основные направления химизации сельского хозяйства Пути решения продовольственной проблемы. | Стр. 242-245. | ||||||
62.2 | Растения и почва. Минеральное питание растений. | |||||||
63.3 | Удобрения и их классификация. Проблемы выращивания экологически чистой продукции. | Коллекции минеральных и органических удобрений. | Органические удобрения (сапропель, торф, навоз). Минеральные удобрения. Микроудобрения. | С.р.6. Удобрения и их классификация. | Коллекции органических и минеральных удобрений. Образцы микроудобрений. | Стр. 246-251. | ||
64.4 | Химические средства защиты растений. | Образцы хим. средств защиты растений. | Пестициды. Техника безопасности при использовании пестицидов в сельском хозяйстве. | Коллекции стимуляторов роста и плодоношения растений. | Конспект. Сообщения учащихся . | |||
65.5 | Стимуляторы роста и плодоношения растений. Использование веществ в кормовых рационах. | Образцы биологически активных веществ. | Лаб. опыт № 18. «Сравнение действий различных удобрений на содержание нитратов и нитритов в плодах и овощах». | Стр. 255-259. Сообщения учащихся. | ||||
66.6 | Химическая мелиорация почв Известкование. Гипсование. | Коллекции минеральных и органических удобрений. | Мелиорация. Известкование. | Конспект. Сообщения учащихся. | ||||
67.7 | Химизация сельского хозяйства. | Реактивы: соли калия, аммония, фосфаты ,нитраты. | Лаб. опыты № 19,20 1.«Влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений. 2.Ознакомление с образцами различных удобрений». | Отчеты по лаб.опытам. | ||||
68.8 | Обобщение знаний за курс неорганической химии. | Защита творческих работ. |
.
Информационно-методическое обеспечение и средства обучения
Литература для учителя
1. Габриелян О.С. ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ для 8- 11 классов общеобразовательных учреждений ДРОФА. МОСКВА. 2007год.
2. Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Дрофа. МОСКВА.2009год.
3. Габриелян О.С., Остроумова И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9кл
Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2002- 2003.
4. Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. и др.- Химия. 9кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». М.: Дрофа, 2008г.
5. Габриелян, О.С. Химия. 8-9классы: метод. пособие. О.С. Габриелян, Яшукова.- 2е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С., Яшукова А В. Рабочая тетрадь. 9кл. К учебнику О.С.
Габриеляна «Химия.9.».-М.: Дрофа, 2007.
- Габриелян О. С. Изучаем химию в 9 классе (дидактические материалы). Москва «БЛИК и КО» 2005г.
- Каверина А.А. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005 г. - 48 с.
- Курдюмова Т.Н., Новшанская Н.С. Сборник контрольных работ и тестов по химии для 8-11 классов: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 2007 г. - 158с.
- Контрольные и проверочные работы ХИМИЯ к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» ДРОФА. МОСКВА. 2004год.
- Маршанова Г.Л. 500 задач по химии. 8-11 класс. - М.: Издат.-школа, 2004 г.
- Насонова А.Е. Химия в таблицах. 8-11 класс: Справочное пособие. - М.: Дрофа,- 2007г.-96 с.
- Радецкий A.M., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006 г. - 77 с.
- Рябов М.А. Тесты по химии: 9кл.: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9кл.» М.А.Рябов, Е.Ю.Невская.- М.: «Экзамен», 2006.
- Е. В. Савинкина, Н. Д. Свердлова Сборник задач и упражнений по химии к учебнику О.С. Габриеляна « химия 9 класс». Москва. Издательство «ЭКЗАМЕН» 2006г.
Литература для учащихся
- Вивюрский В.Я. Учись приобретать и применять знания по химии.
Москва «ВЛАДОС» 2007г.
- Габриелян, О.С. Химия. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( О.С.Габриелян.—14е изд., перераб.—М.: Дрофа, 2008).
- Габриелян О.С., Яшукова А В. Рабочая тетрадь. 9кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9.».-М.: Дрофа, 2007.
- Габриелян О С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8—9кл.- М: Дрофа, 2005.
- Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни. Издательство «Аркти» Москва. 2007г.
- Рябов М.А. Тесты по химии: 9кл.: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9кл.» М.А.Рябов, Е.Ю.Невская.- М.: «Экзамен», 2006.
- Савинкина Е.В. Свердлова Н. Д. Сборник задач и упражнений по химии к учебнику О.С. Габриеляна « химия 9 класс». Москва. Издательство «ЭКЗАМЕН» 2006г.
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии.—М.: «Новая Волна», 2005.
Учебно-методическое обеспечение кабинета химии включает в себя:
Таблицы:
«Техника безопасности при работе с хим. посудой, спиртовкой»;
«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»,
« Растворимость кислот, оснований и солей в воде»,
«Электроотрицательность неметаллов»,
«Электрохимический ряд напряжения металлов»,
« Виды химической связи: ионная, ковалентная, металлическая»,
«Кислород в природе»,
«Круговорот углерода в природе»,
«Круговорот азота в природе»,
« Производство серной кислоты»,
« Производство аммиака»;
«Типы кристаллических решёток»,
«Металлические кристаллические решётки».
«Обращение с веществами. Собирание газов»,
«Строение атома углерода,
«Строение молекулы метана»,
«Этан и бутан»,
«Бензол»,
«Этилен»,
« Спирты и альдегиды».
Коллекции:
«Минеральные удобрения»,
«Минералы и горные породы»,
«Стекло и изделия из стекла»,
«Нефть и продукты её переработки»,
«Алюминий»,
«Чугун и сталь»,
«Металлы и сплавы»,
«Модели кристаллических решёток».
-наборы химических реактивов ( кислот, солей, оснований, оксидов);
--наборы химической посуды, оборудование для проведения опытов с нагреванием( спиртовки, держатели для пробирок, хим.щипцы, штативы), хим.весы и разновесы.
Национально-региональный компонент. Химия.
9 класс.
№ | Тема урока | Тема НРК |
7 | Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева | Месторождения руд черных и цветных металлов на территории области. |
8 | Сплавы | Производство чугуна и стали на предприятиях Магнитогорска и Челябинска. |
17 | Алюминий, химические свойства. | Бокситовые рудники в Челябинской области (г. Южноуральск). |
18 | Железо, физические и химические свойства. | пирометаллургические способы получения цветных металлов, цинка, никеля на заводах области. |
25 | Неметаллы в периодической системе Д.И. Менделеева. | Минералы и горные породы Урала. |
34 | Серная кислота и ее свойства. | Производство серной кислоты на Челябинском электролитно - цинковом заводе, её ещё получают на МК Челябинска и Магнитогорска, как дополн. про-во из отходов. |
40 | Фосфор и его соединения. | Месторождения оксида фосфора (V) возле г. Аши. |
41 | Углерод и его свойства. | Горные породы Урала, содержащие углерод. |
45 | Силикатная промышленность | Завод ЖБИ в городе Челябинске. |
52 | Алканы. Химические свойства. | Использование метана, его гомологов как топливо в быту. |
55 | Понятие о предельных одноосновных карбоновых кислотах. | Производство уксусной кислоты на Ашинском заводе. |
57 | Жиры - сложные эфиры. | Производство маргарина и майонеза на жиркомбинате г. Троицка. |
60 | Полимеры природные и синтетические. | Полимеры в медицине. Загрязнение природной среды отходами полимеров. |
Сводная таблица уроков повторения, обобщения, контроля знаний, пониманий, умений
по химии.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
сентябрь | у.3 лаб. оп. № 1 | у.6 к.р. №1 | у.8 лаб. оп. № 2 | ноябрь | у.17 лаб. оп. № 5 | у.19 лаб. оп. № 6 | у.21 к.р. №2 у.22 пр.р.№1 | у.23 пр.р. № 2 у.24 пр.р. № 3 | январь | у.34 лаб. оп. № 8 | у. 36 лаб. оп. № 9 | у.38 к.р. №3 | апрель | у.59 лаб.о. № !6, № 17 | |||||
октябрь | у.9 лаб. оп. № 3 | у.10 лаб. оп. № 4 | декабрь | у.30 лаб. оп. № 7 | февраль | у.40 лаб.о.№ 8 | у.42 лаб.о.№ 10 | у.43 лаб.о. № 11 | у.45 лаб.о. № 12,13 | май | у.65 лаб.о. № !8, | у.67 лаб.о. № !9, №20, | |||||||
март | у.47 к.р. № 3 у.48 пр.р. № 4 | у.49 пр.р. № 5 у.50 пр.р. № 6 | у.52 лаб.о. № 14 | у.54 лаб.о. № 15 |
Условные сокращения:
к.р. - контрольная работа
лаб. оп. - лабораторная работа
пр.р. – практическая работа
у. - урок
Сводная таблица уроков НРК ПО ХИМИИ 8 КЛАСС с диффузным распределением материала - 7 уроков.
Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений предусматривает объем учебной нагрузки, отводимой на изучение регионального содержания химического образования, который составляет 10 % учебного времени или 7 уроков в год в каждой параллели изучения предмета. При составлении планирования использованы методические рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании химии в средних общеобразовательных учреждениях области в 2001-2002 учебном году». - Челябинск: ИДППО, 2001 по включению тематики регионального содержания химического образования, приложение №13 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2010 года № 103/3073.
Сводная таблица уроков НРК по X И М И И.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
сентябрь | у.5 | у.8 | ноябрь | у.17 | у.18 | январь | у.34 | апрель | у.52 | у.55 | у.57 | ||||||||
октябрь | декабрь | у.25 | февраль | у.40 | у.41 | май | у.60 | ||||||||||||
март | у.45 |
Условные сокращения:
у. - урок
цифра – номер урока
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ХИМИИ
на 2010 – 2011 учебный год.
УЧИТЕЛЬ: Тутукова Елизавета Леонидовна
содержание корректировки |
контроль |
В связи с тем,что я использую на Н.Р.К. всего несколько минут от основного урока, поэтому в календарно – тематическое планирование запланировала больше 7 уроков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...