Рабочая программа 9 класс. Химия
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Тутукова Елизавета Леонидовна

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.), базовый уровень, 68 часов.

Рабочая программа «Химия» 9 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику О.С.Габриеляна.

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень, – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2011.

В формировании общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций особую роль играет то, что в курсе химии раскрывается материальное единство веществ природы, их генетическая взаимосвязь, знание законов природы дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и охраны окружающей среды от химического загрязнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._9kl.-himiya.rar46.78 КБ

Предварительный просмотр:

.

Муниципальное  общеобразовательное   учреждение

«Травниковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

На заседании районного методического объединения

Протокол № __  от  «_____» 2010 год

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

« ХИМИЯ »

9 класс

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧИТЕЛЬ: Тутукова Елизавета Леонидовна

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

                                           

       

           Тема

Количество часов

Лабораторные      опыты

Практические работы

        Тесты

Самостоятель-

ные и

контрольные работы

  Демонстрации

Введение. Повторение основных вопросов курса 8 класса.

6

1

С.р.-1

К.р.-1

1. Металлы.

15

5

2

С.р.-2

К.р.-2

5

2.Химический практикум «Свойства металлов и их соединений»

3

3

3.Неметаллы.

23

7

1

С.р.-1

К.р.-3

5

4.Химический практикум «Свойства неметаллов и их соединений».

3

3

5.Органические соединения.

10

4

1

С.р.-1

5

6.Химические вещества в сельском хозяйстве.

8

3

С.р.-1

2

Итого:

68

20

6

4

С.р.-6, К.р.-3.

17.

Пояснительная  записка  для рабочей программы по химии 9 класс

Исходными документами для составления  рабочей программы явились: 


-
федеральный компонент  государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; 

-Примерной программы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (Сборник нормативных документов. Химия/сост.Э.Д.Днепров,А.Г.Аркадьев.-2е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.)


- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004; 


- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ , отмеченный в приложении
№7 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля  № 103/4275 о преподавании учебного предмета «Химия» в 2011-2012 уч. году.

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» 


Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.), базовый уровень, 68 часов.

Рабочая программа «Химия» 9 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику О.С.Габриеляна.

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень, – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2011.

В формировании общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций особую роль играет то, что в курсе химии раскрывается материальное единство веществ природы, их генетическая взаимосвязь, знание законов природы дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и охраны окружающей среды от химического загрязнения.

Данный  учебный предмет   имеет своей целью:

1.Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.

2.Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений хим. Реакциями.

3.Развитие  познавательных интересов в процессе проведения хим. Эксперимента , самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными  потребностями.

4.Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

5.Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение предмета  способствует решению следующих задач:

1.Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях.

2.Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных хим. явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

3.Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения хим. знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.

4.Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на  68 часов, в том числе на практические  работы -6ч. ,лабораторные работы-17 опытов.

Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются  беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, лекции, деловые игры.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и не металлов, далее подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. В курсе раскрываются свойства отдельных  важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров. В курсе предусмотрены темы-модули « Химия и сельское хозяйство». Вначале курса и перед каждой лабораторной и практической работой обязателен инструктаж по технике безопасности.

Предпочтительные формы контроля знаний, умений и навыков :  контрольные работы, тесты, химические диктанты, самостоятельные работы. Материалы контроля  указаны в приложении.

Межпредметные связи прослеживаются в большей мере  в темах :    «Металлы» ( Электрохимический ряд напряжения металлов, физические свойства металлов, сплавы---физика , важнейшие соединения щелочных и щелочноземельных

металлов---биология); «Неметаллы» ( изучение углерода, азота, фосфора , минеральные удобрения---биология); «Органические соединения» ( белки, жиры, углеводы---биология).

                    Требования к уровню подготовки выпускников

 

Знать/ понимать

 

  1. важнейшие химические понятия: вещество, хим. элемент, атом, молекула, химическая связь, электроотрицательность, моль, молярная масса молярный объем, растворы, электролит, неэлектролит, электролитическая  диссоциация, окислитель и восстановитель, тепловой эффект реакции;
  2. основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства  состава, периодический закон;
  3. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации;
  4. важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения.

Уметь

 

  1. называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  2. определять: валентность и степень  окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряды ионов, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель.
  3. Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
  4. Объяснять : зависимость свойств веществ от их состава  и строения; природу химической связи (ионной , ковалентной, металлической) зависимость скорости хим. реакции и положения хим. равновесия от различных факторов;
  5. Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических веществ;
  6. Проводить: самостоятельный поиск хим. информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи хим. информации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    --понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством,-- экологических, энергетических, сырьевых;

    --объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на практике;

    --безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве.

    Содержание программного материала

 

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. (6ч.)

Вводный инструктаж техники безопасности на уроках химии (в лаборатории)

 

Характеристика элемента по его положению в П.С. хим. элементов Д.И.Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории ЭДС и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд  переходного элемента. Периодический закон и П.С. хим. элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

 

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и опыты с ним.

Самостоятельная работа№1.

Контрольная работа№1

Знать/понимать

--важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула;

--основные законы химии: постоянства состава вещества, периодический закон;

--основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации.

Уметь

--называть изученные вещества по международной номенклатуре;

--определять валентность, степень окисления, тип химической связи;

--характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе элементов.

Использовать на практике

--для объяснения химических явлений, происходящих в быту , в природе.

Тема № 1. Металлы.(15ч.)

 

Положение металлов в П.С. Металлическая кристаллическая решетка неметаллическая хим. связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы,  их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжения металлов и его использование для характеристики хим. свойств металлов. Способы получения металлов: пиро- , гидро-  и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы- простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов- простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды  и соли ( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты ), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы.

Строение атомов. Щелочноземельные металлы- простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов - гидроксиды  и соли ( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты ), их свойства и применение в народном  хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества .Генетические ряды  Fe 2+  Fe 3+. Качественные реакции на ионы железа. Важнейшие соли железа. Значение железа , его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия ,лития и кальция с водой.

Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа.

Лабораторные опыты. Лаб.Оп.№2,Ознакомление с образцами металлов. №3,Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.№4,Ознакомление с образцами природных соединений,№5Получение гидроксида алюминия,№6,Качественные реакции на ионы железа.

Самостоятельные работы №2,3.

Контрольная работа№2 «Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

Тест.1  «.Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории ЭДС».

Тест.2 «Способы получения металлов.»

Знать/ понимать

--классификацию веществ, уравнения химических реакций;

--важнейшие химические понятия :металлическая химическая связь, физические свойства металлов;

--основные законы химии: постоянства состава вещества, периодический закон;

Уметь

--называть: химические элементы, соединения изученных классов;

--объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева.

Использовать на практике

--для безопасного обращения с веществами и материалами;

--экологически грамотного поведения в окружающей среде;

--оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

--критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Тема № 2 . Практикум № 1.Свойства металлов и их соединений (3ч.) 

Инструктаж техники безопасности при обращении с веществами и материалами.

1.Осуществление цепочки хим.превращений металлов.

2.Получение и свойства соединений металлов.

3.Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

 

Тема № 3 .Неметаллы (23ч.)

Общая характеристика неметаллов: положение в ПС Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера « неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристалличесческое строение строение неметаллов – простых веществ. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в ПС Д.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические  и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые  вещества, их физические  и химические свойства. Основные соединения галогенов( галогеноводороды и галогениды) , их свойства. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие  сведения о хлоре, фторе, броме и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома ,аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы, их получение и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат- ион.

Азот. Строение атома и молекулы ,свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота. Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельском хозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома ,аллотропия, свойства  белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (5) , ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома ,аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода, их  свойства и применение . Качественная реакция на карбонат-ион, на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

Кремний. Строение атома , кристаллический кремний, его свойства и применение . Оксид кремния, его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой  природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов- простых  веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами , водородом, кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. Лаб.Оп.№7,Качественная реакция на хлорид ион,№8, Качественная реакция на сульфат-ион,№9,Распознавание солей аммония,№10,Получение углекислого газа и его распознавание,№11, Качественная реакция на карбонат-ион,№12.Ознакомление с природными силикатоми,№13,Ознакомление с силикатной промышленностью.

Самостоятельная работа№4.

.Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы».

Тест 3«Соединения азота.

Знать/ понимать

--важнейшие химические понятия: ион, химическая связь, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем.

--основные законы химии: постоянства состава вещества, периодический закон;

Уметь

--объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева.

----называть: химические элементы, соединения изученных классов;

Использовать на практике

--для безопасного обращения с веществами и материалами;

--экологически грамотного поведения в окружающей среде;

--оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

--критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Тема № 4

Практикум №2 .

Инструктаж техники безопасности при обращении с веществами и материалами.

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
  2. Решение экспериментальных задач по теме  по теме «Подгруппа азота и углерода».
  3. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема № 5 Органические соединения (10ч).

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение  метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятия об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль.

Демонстрации.

Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Качественная реакция  на крахмал. Горение белков. Цветные реакции белков.

Лаб.Оп.№14.Изготовление моделей углеводородов.

№15. Свойства глицерина.

№16. Взаимодействие глюкозы  с гидроксидом меди .№17.Взаимодействие крахмала с иодом.

Самостоятельная работа№5.

Тест4.  Биологическая роль белков.

Знать/понимать

--формулы химических веществ;

--важнейшие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций;

--основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава.

Уметь

--называть соединения изученных классов;

--объяснять сущность реакций ионного обмена;

--характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

Использовать на практике

--для безопасного обращения с веществами и материалами;

--экологически грамотного поведения в окружающей среде;

--оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

--критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Тема № 7 Химические вещества в сельском хозяйстве.(8ч).

Основные направления химизации сельского хозяйства.

Растения и почва. Минеральное питание растений. Удобрения и их классификация. Проблемы выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Химические средства защиты растений. Стимуляторы роста и плодоношения растений. Использование веществ в кормовых рационах животных.

Химическая мелиорация почв. Известкование. Химизация сельского хозяйства. Пути решения продовольственной проблемы. Проблема защиты окружающей среды от веществ ,применяемых в сельском хозяйстве.

Лабораторные опыты. 1.Влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений.

2.Ознакомление с образцами различных удобрений и пестицидов.

3.Сравнение действия различных удобрений на содержание нитратов и нитритов в плодах и овощах.

Демонстрации. Коллекции органических и минеральных удобрений. Образцы микроудобрений. Коллекции стимуляторов роста и плодоношения растений.

Самостоятельная работа№6.

Знать/ понимать

-- удобрения и их классификация;

-- Проблемы выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;

Уметь-характеризовать химические средства защиты растений, стимуляторы роста и плодоношения растений;-- основные направления химизации сельского хозяйства.  Использовать на практике-- минеральное питание растений, известкование--средства защиты окружающей среды от веществ ,применяемых в сельском хозяйстве.

                                               

                             

                                  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАИРОВАНИЕ

п/п

дата  

          Тема и № урока

  Оборудование

    Основные понятия

 

Инструментарий контроля знаний, Практикум

Демонстра-

ции

Задания на дом

                    Повторение основных вопросов курса 8класса, введение в курс 9 класса (6часов).

 Характеристика хим. элемента по его положению в периодической системе Д. И. Менделеева.

Периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева.

Строение атома, характеристика элемента по положению в П.С., классы хим. Соединений, генетические ряды металлов и неметаллов.

Работа в парах и в группах

« Характеристика хим. элемента по положению в ПС».

§1.упр.

1-3

 Свойства оксидов, кислот, в свете теории ЭДС

Образцы оксидов металлов и неметаллов, табл. «Индикаторы».

Оксиды, гидроксиды веществ и их характер (кислотный, основный, амфотерный),реакция среды раствора, электролиты, неэлектролиты.

Тест1 «.Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории ЭДС».

Повторение 8кл.,§3839. 40.

 Свойства оснований и солей в свете теории ЭДС

Образцы оснований и солей, табл. «Индикаторы». Реактивы: ZnCl2 KOH, H2SO4

Гидроксиды веществ и их характер (кислотный, основный, амфотерный), соли ,реакция среды раствора, электролиты, неэлектролиты.

Лаб. опыт № 1. «Получение гидроксида цинка и опыты с ним».

Повторение 8кл.,§3839. 40.

9кл.§2

упр. 1-4

Генетические ряды металла и неметалла.

Коллекции металлов, неметаллов.

Положение металлов и неметаллов в ПС, строение атома элементов и свойства простых веществ .

Сам. работа

«Характеристика элемента по положению в ПС.

Повторение 8кл 42.

Периодический закон и ПС хим. элементов в свете учения о строении атома.

Периодическая система хим. элементов

Д.И.Менделеева.

Металлические  и неметаллические свойства элементов в периодах и группах ПС, степень окисления.

Подготовка к контрольной работе по карточкам.

§3.

упр.1-4,     повт.

§1-§2

Контрольная работа-1.

                   

                       Тема № 1 «Металлы» (15ч.)

7. 1

 Положение элементов металлов в ПС. Особенности строения их атомов.

                  Н.Р.К.

Табл. «Строение атомов элементов малых периодов», модели атомов металлов.

Радиусы атомов металлов, изменение восстановительных свой ств в группе.

Д-1. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов

§4,упр.1-6.5

8. 2

Физические свойства металлов. Сплавы.  Металлические кристаллические решетки.                        Н.Р.К.

Модели кристаллических решеток металлов.

Пластичность, металлический блеск,тепло- и электропроводность.

Лаб. опыт № 2 «Ознакомление с образцами металлов».

Д-2.Образцы сплавов.

§6,7. упр.1-3.

9. 3

.Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжения металлов.

ПС элементов, таблица растворимости кислот , солей, оснований.

Электрохимический ряд напряжения металлов, восстановитель, окислитель, окисление, восстановление.

С.р.3. «Осуществить ряд превращений».

Лаб. опыт № 3. «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей».

§8.упр.1,3-5.

   10. 4

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Табл.»Получение металлов в промышленности».

Пиро-, гидро-, электрометаллургия.

Лаб. опыт №4.

«Ознакомление с образцами природных соединений металлов».

§9.упр.

    1-6.

   11. 5

  Коррозия и способы

 борьбы с ней.

.

. Коррозия, окислитель, восстановитель

Тест.2 «Способы получения металлов».

§10 упр.1-6.

12. 6

Общая характеристика щелочных металлов. Характеристика элементов главной подгруппы.

ПС элементов, образцы щелочных металлов.

Щелочи. Поташ.

. Д-3.Взаимодействие натрия ,лития и кальция с водой.

§11. упр.1-2.

13. 7

Важнейшие соединения щелочных металлов: оксиды, гидроксиды, соли.

Образцы солей щелочных металлов.

Едкие щелочи, пероксиды, глауберова соль, поташ, поваренная соль.

Тест3 «Щелочные металлы».

§11 до конца,

упр.4,5.

14. 8

Щелочноземельные металлы.

Образцы щелочноземельных металлов.

Магниетермия, кальциетермия, жженая магнезия. Гашеная известь, мрамор, мел.

§12. упр.1,6,9.

15. 9

Соединения щелочноземельных металлов.

Образцы соединений щелочноземельных металлов.

Негашеная известь, известковое молоко, карбонаты, сульфаты, фосфаты.

Д-4.Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами.

§12. до конца, упр.5,8.

16. 10

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства.

ПС элементов, образцы металлов, коллекция «Алюминий».

Алюминий- простое вещество. Амфотерность.

§13.упр.3,4,7.

17.11

Амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия. Соединения алюминия.  Н.Р.К.

Реактивы: AlCl3 KOH H2SO4 

Коллекция сплавов алюминия.

Амфотерность.

Лаб. опыт № 5. «Получение гидроксида алюминия…».

§13.упр.1,2,5.

18. 12

Железо. Строение атома, физические и хим. свойства.

Н.Р.К.

ПС элементов, табл. «Растворимость кислот, солей и оснований» ,коллекция оксидных и сульфидных железных руд.

Железо- простое вещество. Физические и хим. свойства. Сплавы.

Д-5.Получение гидроксидов железа

§14.упр.4-6.

19. 13

Генетические ряды железа(+2) и (+3). Качественные реакции на ионы железа.

Реактивы: FeCl3 , KCNS, NaOH.

Биологическая роль железа. Значение соединений железа и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Лаб. опыт № 6. «Качественные реакции на ионы железа».

§14.

упр.7.

20. 14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

Образцы солей щелочных металлов. Образцы соединений щелочноземельных металлов Коллекция сплавов алюминия.

§4-§14,

повторить.

 21. 15

Контрольная работа-2. Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

К.р. по вариантам и по уровням.

Повторить : окислители, восстановители.

                      ТЕМА № 2. Химический практикум (3ч.)  «Свойства металлов и их соединений».

22

Осуществление цепочки хим.  превращений металлов.

Практическое занятие № 1

23

Получение и

свойства соединений металлов.

Практическое занятие № 2

24

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Практическое занятие № 3

                        ТЕМА № 3 «НЕМЕТАЛЛЫ» (23ч.).

25.1.

Общая характеристика неметаллов. Положение в ПС элементов.  Н.Р.К.

Образцы неметаллов различных агрегатных состояний. ПС элементов.

Аллотропия. Аллотропные модификации. Электроотрицатель-ность.

Д-6. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния.

§15.

упр.1-6.

26. 2.

Общие химические свойства неметаллов.

Окислительные свойства неметаллов. Кислород и озон.

Решение задач на вычисление относительной плотности газов .

§15.

упр.4.

27. 3.

Неметаллы - кристаллические вещества.

Модели кристаллических решеток неметаллов.

Относительность понятий «металл и неметалл».

§16.

упр.1-6.

28. 4.

Водород. Положение в ПС элементов. Строение атома, молекулы.

ПС элементов.

Физические и химические свойства водорода. Изотопы водорода.

§17.

упр.2,4.

29. 5.

Общая характеристика галогенов.

Образцы соединений галогенов: хлоридов, бромидов, иодидов.

Семейство галогенов.

С.р.4. Сравнительная характеристика галогенов.

 

Д-7.. Образцы галогенов- простых  веществ.

§18.упр.

1,2,4,5.

.

30. 6.

Соединение галогенов. Их биологическое значение.

Лаб. опыт. № 7.

«Качественная реакция на хлорид-ион».                                                        

§19.упр.

1-4

§20                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

31. 7.

Кислород. Кислород в природе. Хим. свойства кислорода.

ПС элементов..

Изотопы кислорода. Дыхание, фотосинтез, горение.

§21.

упр.1-6.

32. 8.

Сера. Строение атома, физические свойства.

Образцы серы -простого вещества.

Окислительно-восстановительные свойства серы. Аллотропные модификации серы.

§22.

упр.2,6.

33. 9.

Сера в природе. Сероводород, оксиды серы.

Образцы природных соединений серы.

Оксиды серы. Производство серной кислоты.

Д-8.Взаимодействие серы с металлами , водородом, кислородом.

§23.

упр.1,2.

34. 10.

Серная кислота как электролит, как окислитель. Соли серной кислоты.  Н.Р.К. 

Таблица «Производство серной кислоты»

Сульфаты, сульфиты. Качественная реакция на сульфат- ион.

Лаб. опыт № 8 «Качественная реакция на сульфат- ион».

§23. 3,4.7,8.

35. 11.

Азот. Строение атома, физические свойства.

Таблица «Круговорот азота в природе».

Азот- простое вещество. Донорно- акцепторная хим. связь.

§24.

упр.1-5.

36. 12.

Аммиак. Физические  и химические свойства аммиака. Получение ,собирание.  

Модель производства аммиака .

Реактивы: NH4Cl, KOH, H2SO4, индикаторы.

Соли аммония, их свойства. Применение солей аммония.

Лаб. опыт № 9.

«Распознавание солей аммония».

§25.

упр.1-7.

37.13

Соли аммония, их свойства, состав, получение.

Образцы солей аммония. Модель производства аммиака .

§26.

упр.1-5.

38.14

Кислородные соединения азота.

Оксиды азота, азотная и азотистая кислоты.

§27.

упр.1-5.

39.15

Соли азотной кислоты, азотные удобрения.

Образцы минеральных удобрений.

Нитраты, нитриты. Азотные удобрения.

Д-9.Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

§27.упр.6,7.

40.16

Фосфор. Строение атома .Аллотропные модификации фосфора. Химические свойства фосфора.  Соединения фосфора. Н.Р.К.

Образцы красного и белого фосфора. ПС элементов.

Аллотропные модификации фосфора. Применение красного и белого фосфора.

Оксиды фосфора, ортофосфорная кислота. Фосфаты.

Лаб. опыт № 8 «Качественная реакция на фосфат- ион».( дополнит. опыт).

§28.упр.1-7

(выбор).

41.17

Углерод. Строение атома .Аллотропные модификации .Свойства, применение.  Н.Р.К.

Модель  молекулы углерода. Таблица «Строение атома углерода»

.Аллотропные модификации углерода.

С.р.4. Углерод. Строение атома Свойства, применение.

§29.упр.1-8.

42.18

Оксиды углерода. Строение молекул, свойства.

Лаб. опыт № 10. «Получение углекислого газа  и опыты с ним».

Д- 10.Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем

§30.упр.1-5.

43.19

Углерод в природе. Карбонаты.

Коллекции топлива.

Качественная реакция на крбонат-ион.

Лаб. опыт № 11 «Качественная реакция на крбонат-ион.»

§30.упр.6-8.

44.20

Кремний. Строение атомов. Кристаллический кремний.

Образцы соединений кремния.

Оксиды кремния, силикаты.

.Д-11. Образцы стекла, керамики, цемента.

§31.упр.1-4.

45.21

Силикатная промышленность. Кремний в природе.  Н.Р.К.

Образцы силикатной промышленности.

Биологическое значение кремния. Песок, глина, кремнезем. Цемент, бетон.

Лаб. опыт № 12 «Ознакомление с природными силикатами»,

Лаб.опыт № 13 «Ознакомление с продукцией силикатной промышленности»

§31.упр.5,6.

46.22

Обобщение по теме «Неметаллы».

Карточки, решение задач.

Повторить: §15-§31.

47.23

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы».

К.р.3.  по вариантам и по уровням.

                   Тема № 4. Практикум «Свойства неметаллов и их соединений»(3ч.)

48

 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».  

Практическое занятие № 4

49

Решение экспериментальных задач по теме  по теме «Подгруппа азота и углерода»

Практическое занятие № 5

50

Получение , собирание и распознавание газов.

Практическое занятие № 6

                   ТЕМА № 5. «Органические соединения» (10ч).

51.1.

Предмет органической химии.

Таблица «Строение молекул метана и этана». Модели молекул органических веществ.

Валентность. Электронные, структурные формулы органических соединений.

§32. упр.1-3.

52.2.

Углеводороды. Метан и этан, Строение молекул, горение, применение.  Н.Р.К.

Таблица «Строение молекул метана и этана». Модели молекул органических веществ.

Строение атома углерода. Виды гибридизации. SP -3 гибридизация. Сигма и Пи связь..

Лаб. опыт № 14. «Изготовление молекул углеводородов».

Д-12.Модели молекул метана и других углеводородов

§33. упр.1-3.

53.3.

Углеводороды. Этилен. Строение молекулы. Химические свойства.

Таблица «Строение  молекулы этилена. Непредельные углеводороды».

Непредельные углеводороды. Двойная связь. Реакции полимеризации.

Д-13.Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

§34. упр.1-4.

54.4.

Спирты. Понятие о предельных одноатомных спиртах.

Реактивы: CH3-OH, C2H5-OH.

Функциональная группа-ОН . Метанол. Этанол. Многоатомные спирты. Глицерин.

Лаб. опыт № 15. «Свойства глицерина».

Д-14.Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты

§35. упр.1-3.

55.5.

Карбоновые кислоты. Понятие об альдегидах.  Н.Р.К.

Образцы кислот: уксусной, лимонной.

Карбоновые кислоты. Альдегиды. Функциональная группа- СОН, -СООН.

С.р.5. Карбоновые кислоты. Понятие об альдегидах.

§36. упр.(до сложных эфиров).

56.6.

Сложные эфиры.

Реакции этерификации.

§37.

упр.1,2.

57.7.

Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот Н.Р.К..

Таблица « Жиры растительного и животного происхождения».

Растительные масла, животные жиры. Биологическое значение жиров.

37.

упр.3,4.

58.8.

Аминокислоты. Белки. Строение. Биологическая роль белков.  

Таблица «Синтез белков в организме».

Аминокислоты. Реакции поликонденсации.

Биологическая роль белков.  

Тест 4.  Биологическая роль белков.

Д-15.Горение белков. Цветные реакции белков.

§38.

упр.1-3.

59.9.

Углеводы. Глюкоза. Свойства и значения глюкозы для природы и человека. Крахмал. Целлюлоза.

Образцы веществ: глюкоза (раствор), крахмал, вата, хлопок, древесина.

Реактивы: р-р глюкозы, КОН, Сu(ОН)2, йод (спиртовый р-р).

Биологическая роль углеводов.

Лаб. опыт. № 16 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди.

Лаб. опыт № 17 «Взаимодействие крахмала с йодом».

Д-16.Качественная реакция  на крахмал.

§39.

упр.1-3.

60.10

Полимеры. Природные и искусственные полимеры. Основные понятия о высокомолекулярных соединениях.  Н.Р.К.

Коллекции волокон, тканей, пластмасс.

Полимеры. Высокомолекулярные соединения.

§40.

упр.1-3.

                   ТЕМА №6.Химические вещества в сельском хозяйстве.(8ч.)

61.1

Основные направления химизации сельского хозяйства Пути решения продовольственной проблемы.

Стр.

242-245.

62.2

Растения и почва. Минеральное питание растений.

63.3

Удобрения и их классификация. Проблемы выращивания экологически чистой продукции.

Коллекции минеральных  и органических удобрений.

Органические удобрения (сапропель, торф, навоз). Минеральные удобрения. Микроудобрения.

С.р.6. Удобрения и их классификация.

Коллекции органических и минеральных удобрений. Образцы микроудобрений.

Стр.

246-251.

64.4

Химические средства защиты  растений.

Образцы хим. средств защиты растений.

Пестициды. Техника безопасности при использовании пестицидов в сельском хозяйстве.

Коллекции стимуляторов роста и плодоношения растений.

Конспект. Сообщения учащихся .

65.5

Стимуляторы роста и плодоношения растений. Использование веществ в кормовых рационах.

Образцы  биологически активных веществ.

Лаб. опыт № 18. «Сравнение действий различных удобрений на содержание нитратов и нитритов в плодах и овощах».

Стр. 255-259. Сообщения учащихся.

66.6

Химическая мелиорация почв Известкование. Гипсование.

Коллекции минеральных  и органических удобрений.

Мелиорация. Известкование.

Конспект. Сообщения учащихся.

67.7

Химизация сельского хозяйства.

Реактивы: соли калия, аммония, фосфаты ,нитраты.

Лаб. опыты

 № 19,20 1.«Влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений.

 2.Ознакомление с образцами различных удобрений».

Отчеты по лаб.опытам.

68.8

Обобщение  знаний за курс неорганической химии.

Защита творческих работ.

                     

.

 

            Информационно-методическое обеспечение и средства обучения

                                             Литература для учителя

1. Габриелян О.С. ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ для 8- 11 классов            общеобразовательных учреждений ДРОФА. МОСКВА. 2007год.

2.  Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Дрофа. МОСКВА.2009год.

3.  Габриелян О.С., Остроумова И.Г. Настольная книга учителя.  Химия. 9кл

Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2002- 2003.

4.  Габриелян О.С.,  Березкин П.Н., Ушакова А.А. и др.- Химия. 9кл.: Контрольные и   проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9». М.: Дрофа, 2008г.

5.  Габриелян, О.С. Химия. 8-9классы: метод. пособие. О.С. Габриелян, Яшукова.-    2е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2008.

  1. Габриелян О.С., Яшукова А В. Рабочая тетрадь. 9кл. К учебнику О.С.

       Габриеляна «Химия.9.».-М.: Дрофа, 2007.

  1. Габриелян О. С. Изучаем химию в 9 классе (дидактические материалы). Москва «БЛИК и КО» 2005г.
  2. Каверина А.А. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005 г. - 48 с.
  3. Курдюмова Т.Н., Новшанская Н.С. Сборник контрольных работ и тестов по химии для 8-11 классов: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 2007 г. - 158с.
  4. Контрольные и проверочные работы ХИМИЯ к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» ДРОФА. МОСКВА. 2004год.
  5. Маршанова Г.Л. 500 задач по химии. 8-11 класс. - М.: Издат.-школа, 2004 г.
  6. Насонова А.Е. Химия в таблицах. 8-11 класс: Справочное пособие. - М.: Дрофа,- 2007г.-96 с.
  7. Радецкий A.M., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006 г. - 77 с.

  1. Рябов М.А. Тесты по химии: 9кл.: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9кл.» М.А.Рябов, Е.Ю.Невская.- М.: «Экзамен», 2006.
  2. Е. В. Савинкина, Н. Д. Свердлова Сборник задач и упражнений по химии к учебнику О.С. Габриеляна « химия 9 класс». Москва. Издательство «ЭКЗАМЕН» 2006г.

          Литература для учащихся

  1. Вивюрский В.Я. Учись приобретать и применять знания по химии.

     Москва «ВЛАДОС» 2007г.

  1. Габриелян, О.С. Химия. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных   учреждений ( О.С.Габриелян.—14е изд., перераб.—М.: Дрофа, 2008).

  1. Габриелян О.С., Яшукова А В. Рабочая тетрадь. 9кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9.».-М.: Дрофа, 2007.

  1. Габриелян  О С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8—9кл.- М: Дрофа, 2005.

  1. Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни. Издательство «Аркти» Москва. 2007г.

  1. Рябов М.А. Тесты по химии: 9кл.: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9кл.» М.А.Рябов, Е.Ю.Невская.- М.: «Экзамен», 2006.
  2. Савинкина Е.В.  Свердлова Н. Д.  Сборник задач и упражнений по химии к учебнику О.С. Габриеляна « химия 9 класс». Москва. Издательство «ЭКЗАМЕН» 2006г.

  1. Хомченко И.Г.  Решение задач по химии.—М.: «Новая Волна», 2005.

Учебно-методическое обеспечение кабинета химии включает в себя:

Таблицы:

«Техника безопасности при работе с хим. посудой, спиртовкой»;

«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»,

 « Растворимость кислот, оснований и солей в воде»,

«Электроотрицательность неметаллов»,

«Электрохимический ряд напряжения металлов»,

 « Виды химической связи: ионная, ковалентная, металлическая»,

«Кислород в природе»,

«Круговорот углерода в природе»,

 «Круговорот азота в природе»,

« Производство серной кислоты»,  

« Производство аммиака»;

 «Типы кристаллических решёток»,

«Металлические кристаллические решётки».

 «Обращение с веществами. Собирание газов»,

«Строение атома углерода,

 «Строение молекулы метана»,

«Этан и бутан»,

«Бензол»,

«Этилен»,

 « Спирты и альдегиды».

Коллекции:

«Минеральные удобрения»,

«Минералы и горные породы»,

«Стекло и изделия из стекла»,

«Нефть и продукты её переработки»,

«Алюминий»,

«Чугун и сталь»,

«Металлы и сплавы»,

«Модели кристаллических решёток».

-наборы химических реактивов ( кислот, солей, оснований, оксидов);

--наборы химической посуды, оборудование для проведения опытов с нагреванием( спиртовки, держатели для пробирок, хим.щипцы, штативы), хим.весы и разновесы.

Национально-региональный компонент. Химия.

9 класс.

Тема урока

Тема НРК

7

Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева

Месторождения руд черных и цветных металлов на территории области.

8

Сплавы

Производство чугуна и стали на предприятиях Магнитогорска и Челябинска.

17

Алюминий, химические свойства.

Бокситовые рудники в Челябинской области (г. Южноуральск).

18

Железо, физические и химические свойства.

пирометаллургические способы получения цветных металлов, цинка, никеля на заводах области.

25

Неметаллы в периодической системе Д.И. Менделеева.

Минералы и горные породы Урала.

34

Серная кислота и ее свойства.

Производство серной кислоты на Челябинском электролитно - цинковом заводе, её ещё получают на МК Челябинска и Магнитогорска, как дополн. про-во из отходов.

40

Фосфор и его соединения.

Месторождения оксида фосфора (V) возле г. Аши.

41

Углерод и его свойства.

Горные породы Урала, содержащие углерод.

45

Силикатная промышленность

Завод ЖБИ в городе Челябинске.

52

Алканы. Химические свойства.

Использование метана, его гомологов как топливо в быту.

55

Понятие о предельных одноосновных карбоновых кислотах.

Производство уксусной кислоты на

Ашинском заводе.

57

Жиры - сложные эфиры.

Производство маргарина и майонеза на жиркомбинате г. Троицка.

60

Полимеры природные и синтетические.

Полимеры в медицине. Загрязнение

природной среды отходами полимеров.

                                 

                       

                           

                   

Сводная таблица уроков повторения, обобщения, контроля знаний, пониманий, умений

                                                                                                               по химии.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

сентябрь

у.3

лаб.

оп.

№ 1

у.6

к.р.

№1

у.8

лаб.

оп.

№ 2

ноябрь

у.17

лаб.

оп.

№ 5

 у.19

лаб.

оп.

№ 6

у.21 к.р.

№2

у.22

пр.р.№1

у.23

пр.р.

№ 2

у.24

пр.р.

№ 3

январь

у.34

лаб.

оп.

№ 8

у. 36

лаб.

оп.

№ 9

у.38

к.р.

№3

апрель

у.59

лаб.о.

№ !6,

№ 17

октябрь

у.9

лаб.

оп.

№ 3

у.10

лаб.

оп.

№ 4

декабрь

у.30

лаб. оп. № 7

февраль

 у.40

лаб.о.№ 8

у.42

лаб.о.№ 10

у.43

лаб.о.

№ 11

у.45

лаб.о.

№ 12,13

май

у.65

лаб.о.

№ !8,

у.67

лаб.о.

№ !9,

№20,

март

у.47 к.р.

№ 3

у.48

пр.р.  № 4

у.49

пр.р.

№ 5 у.50

пр.р.  № 6

у.52

лаб.о.

№ 14

у.54

лаб.о.

№ 15

 

Условные сокращения:

к.р. - контрольная работа

лаб. оп. - лабораторная работа

пр.р. – практическая работа

   у. - урок

           Сводная таблица уроков НРК ПО   ХИМИИ 8 КЛАСС с диффузным распределением материала - 7 уроков.

Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений предусматривает объем учебной нагрузки, отводимой на изучение регионального содержания химического образования, который составляет 10 % учебного времени или 7 уроков в год в каждой параллели изучения предмета. При составлении планирования использованы методические рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании химии в средних общеобразовательных учреждениях области в 2001-2002 учебном году». - Челябинск: ИДППО, 2001 по включению тематики регионального содержания химического образования, приложение №13 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2010 года № 103/3073.

Сводная таблица уроков НРК по X И М И И.

     

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

2

3

4

1

2

3

4

  1

2

3

4

1

2

3

4

сентябрь

   у.5

   у.8

ноябрь

     у.17

у.18

январь

у.34

апрель

у.52

у.55

у.57

октябрь

декабрь

у.25

февраль

  у.40

  у.41

май

у.60

март

у.45

                       

Условные сокращения:

у. - урок

       цифра – номер урока

                    ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ХИМИИ

                                                          на 2010 – 2011 учебный год.  

                                                    УЧИТЕЛЬ: Тутукова Елизавета Леонидовна

содержание корректировки

                         

                     контроль

 В связи с тем,что я использую на Н.Р.К. всего несколько минут от основного урока, поэтому в календарно – тематическое планирование запланировала  больше 7 уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...