Рабочая программа Химия 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №4 г. Советский»
Утверждаю: Директор МБОУСОШ № 4 г. Советский _____________ Е. А. Кузьмина «30»августа 2022 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________Л.Н. Охмак «30»августа 2022 г. | Рассмотрено на заседании МО учителей естествознания протокол №______ от «30» августа 2022 г. руководитель МО _______ Баталова А.Ю. |
Рабочая программа по учебному предмету
« Химия»
Учителя Казанцевой Александры Геннадьевны
8 а класс
г. Советский
2022-2023 уч. год
Раздел I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Требования к уровню подготовки учащихся (предметные результаты) | УУД (личностные, метапредметные результаты) | |||
Выпускник научится (базовый уровень) | Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень) | Выпускник научится (базовый уровень) | Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень) | |
8 класс | ||||
• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии; • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений; • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости; • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли; • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу; • описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода; • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами. • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева; • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов; • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция; • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую; • изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида; • выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических; • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов; • описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов, жизнь и многообразную научную деятельность учёного; •характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; • осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений. • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических; • называть признаки и условия протекания химических реакций; • устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); • прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции; • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов; • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции; • приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества; • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли; • составлять формулы веществ по их названиям; • определять валентность и степень окисления элементов в веществах; • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей; • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов; • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных; • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот оснований солей; • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей; • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ; • проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, | • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.; • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ; • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы; • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека; • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ; • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники. • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ; • выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль; | Личностные: •осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его -постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, •оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; -оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. •формировать экологическое мышление Регулятивные: •самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, •определять цель учебн•ой деятельности; •выдвигать версии решения проблемы, -осознавать конечный результат, •выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; •составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Коммуникативные: •Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии. •Пользоваться адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии, •формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их. ∙ Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего, •устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. •спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом . •осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь . •организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; •определять цели и функции участников, способы взаимодействия; •планировать общие способы работы;. •уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, ∙ эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Познавательные: •анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. •Выявлять причины и следствия простых явлений. •осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; •Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. •создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. •составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). •уметь определять возможные источники необходимых сведений, •производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Личностные: •осознавать познаваемость и объяснимость окружающего мира на основе достижений науки; •осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; • оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Регулятивные: •самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. •Самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе. ∙ при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения, •выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. •адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности Коммуникативные • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, •проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы. Познавательные: •грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни; • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде; • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.; • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ; •объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, •критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ | |
9 класс | ||||
• давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов; • классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний; • называть факторы, влияющие на скорость химических реакций; • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия; • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций; • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов; • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов. • определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях; • составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций; • проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций. • устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 2) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 3) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые); | • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ. • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа; • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям; • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия. • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав; • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения; • характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот; • приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали; • описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе; • организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение. | Личностные: •формирование чувства гордости за российскую химическую науку; •воспитание ответственного отношения к природе, •осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни; •понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества; •умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной игровой деятельности; •формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями; •развитие готовности к решению творческих задач; способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности. •формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения Регулятивные: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Коммуникативные: •умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; •работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; •формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; •умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; •планированию и регуляции своей деятельности; владению устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Познавательные: • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов | Личностные: • •подготовиться к осознанному выбору индивидуальной образовательной и профессиональной траектории; •уметь управлять своей познавательной деятельностью; Регулятивные: •самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. •договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; •брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); •владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; •следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности Познавательные: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
Раздел II. Содержание учебного предмета, курса.
Раздел 1. Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники химической информации: химическая литература, Интернет.
Чистые вещества и смеси. Очистка веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химический элемент, атом, молекула. Знаки химических элементов. Химическая формула. Валентность химических элементов. Составление формул бинарных соединений по валентности атомов химических элементов и определение валентности атомов химических элементов по формулам бинарных соединений.
Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Количество вещества. Моль. Молярная масса и молярный объём.
Физические явления и химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Химические уравнения. Коэффициенты в уравнениях химических реакций как отношения количества веществ, вступающих и образующихся в результате химической реакции. Простейшие расчёты по уравнениям химических реакций.
Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ
Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических веществ. Кислород. Воздух. Горение. Оксиды. Оксиды металлов и неметаллов. Водород. Вода. Очистка воды. Аэрация воды. Взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Кислоты, классификация и свойства: взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Основания, классификация и свойства: взаимодействие с оксидами неметаллов, кислотами. Амфотерность. Кислотно-основные индикаторы. Соли. Средние соли. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами. Связь между основными классами неорганических соединений.
Первоначальные представления о естественных семействах (группах) химических элементов: щелочные металлы, галогены.
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. Анализ воды. Синтез воды. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом. Ознакомление с образцами оксидов.13 Взаимодействие водорода с оксидом меди (II). Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практические работы Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Очистка загрязнённой поваренной соли. Получение и свойства кислорода. Получение водорода и изучение его свойств. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Расчетные задачи: Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Объёмные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей
Раздел 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции
Периодический закон. История открытия периодического закона. Значение периодического закона для развития науки.
Периодическая система как естественнонаучная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева». Физический смысл порядкового (атомного) номера, номера периода и номера группы (для элементов А-групп).
Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число и относительная атомная масса. Электронная оболочка атома. Электронные слои атомов элементов малых периодов.
Химическая связь. Электроотрицательность атомов. Ковалентная неполярная и полярная связь. Ионная связь. Валентность, степень окисления, заряд иона. Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Демонстрации: Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
Демонстрации: Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом
Раздел III. Тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, | Содержание воспитания с учетом рабочей программы воспитания | Кол-во | Дата | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | Раздел 1. Первоначальные химические понятия (24 ч) | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства | Гражданско-патриотическое воспитание: — понимание ценности химической науки, её роли в развитии человеческого общества, Здоровьесберегающее воспитание — осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; | 1 | 5.09 | |
2 | Методы познания в химии. | Интеллектуальное воспитание — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, | 1 | 7.09 | |
3 | Правила ТБ. Практическая работа №1 Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. | Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; Экологическое воспитание: — готовность к участию в практической деятельности экологической направленности; | 1 | 12.09 | |
4 | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Трудовое воспитание: — установка на активное участие в решении практических задач | 1 | 14.09 | |
5 | Правила ТБ. Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли. | Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, | 1 | 19.09 | |
6 | Физические и химические явления. | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 21.09 | |
7 | Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций | Здоровьесберегающее воспитание — соблюдение правил безопасности Экологическое воспитание: — ориентация на применение химических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; | 1 | 26.09 | |
8 | Атомы , молекулы и ионы. | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию российской химической науки — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков | 1 | 28.09 | |
9 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию российской химической науки — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков — понимание ценности химической науки, её роли в развитии человеческого общества, — гордость за вклад российских и советских учёных в развитие мировой химической науки; | 1 | 03.10 | |
10 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | Нравственное воспитание: — развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной | 1 | 05.10 | |
11 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса . | Гражданско-патриотическое воспитание: — гордость за вклад российских и советских учёных в развитие мировой химической науки; Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья | 1 | 10.10 | |
12 | Закон постоянства состава веществ. | Гражданско-патриотическое воспитание: — гордость за вклад российских и советских учёных в развитие мировой химической науки; | 1 | 12.10 | |
13 | Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Качественный и количественный состав вещества. | Социально-коммуникативное воспитание — готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, Нравственное воспитание: — проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; | 1 | 17.10 | |
14 | Массовая доля химического элемента в соединении. | Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 19.10 | |
15 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений. | Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; Социально-коммуникативное воспитание — готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, | 1 | 24.10 | |
16 | Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | Интеллектуальное воспитание — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; Социально-коммуникативное воспитание — освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, форм социальной жизни в группах и сообществах, | 1 | 26.10 | . |
17 | Атомно-молекулярное учение. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова | Гражданско-патриотическое воспитание: — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков — понимание ценности химической науки, её роли в развитии человеческого общества, — гордость за вклад российских и советских учёных в развитие мировой химической науки; | 1 | 7.11 | |
18 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 9.11 | |
19 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; | 1 | 14.11 | |
20 | Моль – единица количества вещества. Молярная масса | Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; | 1 | 16.11 | |
21 | Закон Авогадро. Молярный объем газов | Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; — сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий; — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Эстетическое воспитание: — способность к эмоциональному и эстетическому восприятию химических объектов, задач, решений, рассуждений; Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 21.11 | ||
22 | Относительная плотность газов. | Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 23.11 | |
23 | Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций. | Эстетическое воспитание: — способность к эмоциональному и эстетическому восприятию химических объектов, задач, решений, рассуждений; Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 28.11 | |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия». | Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 30.11 | |
Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ (27 ч) | |||||
25 | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; | 1 | 05.12 | |
26 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение кислорода. | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; | 1 | 7.12 | |
27 | Правила ТБ Практическая работа № 3 Получение кислорода и изучение его свойств. | Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 12.12 | |
28 | Озон. Аллотропия кислорода | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природ Интеллектуальное воспитание — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической (может быть любой учебный предмет) информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 14.12 | |
29 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природ — ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; — повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; — активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; | 1 | 19.12 | |
30 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при обращении с водородом | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической (может быть любой учебный предмет) информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; | 1 | 21.12 | . |
31 | Химические свойства водорода. Применение. | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе Трудовое воспитание: — интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний | 1 | 26.12 | |
32 | Состав кислот и солей. | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 28.12 | |
33 | Правила ТБ. Практическая работа №4 « Получение водорода и изучение его свойств». | Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 9.01 | |
34 | Вода. Методы определения состава воды –анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; Интеллектуальное воспитание — ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; — развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности; — овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической (может быть любой учебный предмет) информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; Трудовое воспитание: — интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний | 1 | 11.01 | |
35 | Физические и химические свойства воды. Применение воды | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; Профориентационное воспитание — осознанием важности химического образования на протяжении всей жизни для — способность к различным видам практической преобразующей деятельности; | 1 | 16.01 | |
36 | Вода как растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 18.01 | |
37 | Массовая доля растворенного вещества. | Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Социально-коммуникативное воспитание — готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с | 1 | 23.01 | |
38 | Правила ТБ. Практическая работа №5 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества» | Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 25.01 | |
39 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Водород. Вода. Растворы». | Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 30.01 | |
40 | Оксиды. Состав. Классификация. Номенклатура. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 01.02 | |
41 | Физические и химические свойства оксидов. Получение | Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Социально-коммуникативное воспитание — готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с | 1 | 06.02 | |
42 | Основания. Классификация. Номенклатура. Получение. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 8.02 | |
43 | Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Индикаторы | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 13.02 | |
44 | Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. | Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Социально-коммуникативное воспитание — готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с | 1 | 15.02 | |
45 | Физические и химические свойства кислот. Получение. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 20.02 | |
46 | Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. | Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Социально-коммуникативное воспитание — готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения | 1 | 22.02 | |
47 | Физические и химические свойствами солей. Растворимость солей в воде | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 27.02 | |
48 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения Эстетическое воспитание: — умение видеть прекрасное в окружающей действительности, Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, — способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, | 1 | 01.03 | |
49 | Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций. | Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Социально-коммуникативное воспитание — готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с | 1 | 6.03 | |
50 | Правила ТБ. Практическая работа №6 . Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | Социально-коммуникативное воспитание — готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе учебной деятельности; Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 13.03 | |
51 | Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 15.03 | |
Раздел 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (18 ч) | |||||
52 | Первые попытки классификации химических элементов. | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; — сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий; | 1 | 20.03 | |
53 | Первоначальные представления о естественных семействах химических элементов. | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; — сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий; | 22.03 | ||
54 | Естественное семейство щелочных металлов. Галогены- самые активные неметаллы. | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; | 1 | 03.04 | |
55 | Периодический закон Д. И. Менделеева. | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; — сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий; | 1 | 5.04 | |
56 | Структура таблицы « Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды. | Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; — сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, | 1 | 10.04 | |
57 | Строение атома. Состав атомных ядер. Химический элемент-вид атомов с одинаковым зарядом. Изотопы. | Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Социально-коммуникативное воспитание — готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с | 1 | 12.04 | |
58 | Электронная оболочка атомов. Заполнение электронных слоев у атомов элементов 1-3 периодов. Современная формулировка периодического закона | Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Социально-коммуникативное воспитание — готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с | 1 | 17.04 | |
59 | Состояние электронов в атомах. | Интеллектуальное воспитание — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Социально-коммуникативное воспитание — готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с | 1 | 19.04 | |
60 | Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и А-группах. | Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения Эстетическое воспитание: — умение видеть прекрасное в окружающей действительности, Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, — способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, | 24.04 | ||
61 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И.Менделеева | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; — сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий; | 1 | 26.04 | |
62 | Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева . Строение атома.» | Гражданско-патриотическое воспитание: — проявление интереса к истории и современному состоянию — ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков — готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; — сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий; | 1 | 03.05 | |
63 | Электроотрицательность химических элементов. | Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; — сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий; — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Профориентационное воспитание — осознанием важности химического образования на протяжении всей жизни для — способность к различным видам практической преобразующей деятельности; | 1 | 8.05 | |
64 | Ковалентная связь. Ионная связь | Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; Экологическое воспитание: — бережное отношение к природе; — осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения | 1 | 10.05 | |
65 | Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. » | Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 15.05 | |
66 | Валентность в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | Эстетическое воспитание: — способность к эмоциональному и эстетическому восприятию химических объектов, задач, решений, рассуждений; Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека | 1 | 17.05 | |
67 | Окислители. Восстановители. | Социально-коммуникативное воспитание — умение управлять собственным эмоциональным состоянием; — сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; | 22.05 | ||
68 | Окислительно-востановительные реакции | Профориентационное воспитание — осознанием важности химического образования на протяжении всей жизни для — способность к различным видам практической преобразующей деятельности; Интеллектуальное воспитание — сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; — сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий; — развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании; — овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия | 1 | 24.05 | |
Внеурочная деятельность | |||||
69 | В.Д. занимательный урок «Химия Чудесница» | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, — способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, | 1 | ||
70 | В.Д. Всемирный день здоровья | Здоровьесберегающее воспитание — готовность применять химические знания в интересах своего здоровья, — способность осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, | 1 |
Литература,
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 кл. – М. : Просвещение, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...
рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.
Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...
Рабочая программа 9 класс. Химия
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...
Рабочая программа "Химия" 9 класс
Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа: химия, 8 класс.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего образования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...