Рабочая программа Химия 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс)

Рабочая программа Химия 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Советский»

Утверждаю:                                                    

Директор МБОУСОШ № 4 г. Советский  

__________Е.А.Кузьмина

«30»августа 2022 г.      

«Согласовано»  

 Зам. директора по УВР _________Л.Н. Охмак

«30»августа 2022 г.        

Рассмотрено на заседании МО учителей ________

протокол №1

от «30» августа 2022 г.

руководитель МО _______

Баталова А.Ю.

Рабочая программа по учебному предмету

« Химия»

Учителя   Казанцевой Александры Геннадьевны

10  класс

2022-2023

г. Советский

Раздел I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета.

Требования к уровню подготовки обучающихся (предметные результаты)

УУД (личностные, метапредметные результаты)

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

Выпускник научится (базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

10 класс

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших неорганических и органических веществ;

определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;

использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать иинтерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

 устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

 в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

 • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

Раздел II. Содержание учебного предмета

Раздел 1 Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей

           Органические вещества. Появление и развитие органической химии как науки. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений. Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений.

 Место и значение органической химии в системе естественных наук.

Раздел 2     Углеводороды

            Предельные углеводороды (алканы). Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи. Международная номенклатура органических веществ. Изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических свойств. Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту, изомеризации алканов. Цепные реакции. Свободные радикалы. Галогенопроизводные алканов. Нахождение в природе и применение алканов.

                  Кратные связи. Непредельные углеводороды. Алкены. Строение молекулы этилена. sp–Гибридизация. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения функциональных производных углеводородов, горения.  Правило Марковникова. Высокомолекулярные соединения. Качественные реакции на двойную связь. Полимеризация этилена как основное направление его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена.

              Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ получения синтетического каучука. Изопрен (2-метилбутадиен-1,3).  Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Сопряжённые двойные связи. Получение и химические свойства алкадиенов. Реакции присоединения (галогенирования) и полимеризации алкадиенов.

        Алкины. Ацетилен (этин) и его гомологи. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Межклассовая изомерия. sp-Гибридизация. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена.

          Понятие о циклоалканах.

          Арены (ароматические углеводороды). Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения. Толуол. Изомерия заместителей. Применение бензола. Пестициды. Генетическая связь аренов с другими углеводородами.

            Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Попутные нефтяные газы. Каменный уголь. Переработка нефти. Перегонка нефти. Ректификационная колонна. Бензин. Лигроин. Керосин. Крекинг нефтепродуктов. Термический и каталитический крекинги. Пиролиз.

Раздел 3   Кислородсодержащие органические соединения.

        Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные предельные спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Первичный, вторичный и третичный атомы углерода. Водородная связь. Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения: спирты как топливо. Спиртовое брожение. Ферменты. Водородные связи. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека. Алкоголизм.

            Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.

             Фенол. Ароматические спирты. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия, бромом. Качественная реакция на фенол.

Применение фенола.

            Карбонильные соединения. Карбонильная группа. Альдегидная группа. Альдегиды. Кетоны. Изомерия и номенклатура. Получение и химические свойства альдегидов. Реакции окисления и присоединения альдегидов. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители предельных альдегидов. Качественные реакции на карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II)) и их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.

           Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа (карбоксогруппа). Изомерия и номенклатура карбоновых кислот. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Получение одноосновных предельных карбоновых кислот Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксусной кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты. Муравьиная кислота. Ацетаты. Представление о высших карбоновых кислотах.

            Сложные эфиры и жиры. Номенклатура. Получение, химические свойства сложных эфиров. Реакция этерификации.  Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот.

       Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла. Синтетические моющие средства.

        Углеводы. Классификацияуглеводов. Моносахариды. Олигосахариды. Дисахариды. Нахождение углеводов в природе. Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Фруктоза.  Сахароза. Гидролиз сахарозы. Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. Ацетилцеллюлоза Классификация волокон.

         Идентификация органических соединений. Генетическая связь между классами органических соединений. Типы химических реакций в органической химии.

Раздел 4   Азотсодержащие органические соединения.

        Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Амины. Аминогруппа. Анилин. Получение и химические свойства анилина. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Изомерия и номенклатура. Биполярный ион. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот. Области применения аминокислот. Химические свойства аминокислот. Пептиды. Полипептиды. Глицин. Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных (цветных) реакций. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков.

     Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиридин. Пиррол. Пиримидин. Пурин. Азотистые основания.

Нуклеиновые кислоты. Нуклеотиды. Комплементарные азотистые основания.

Химия и здоровье человека. Фармакологическая химия.

Раздел 5. Химия полимеров

Полимеры. Степень полимеризации. Мономер. Структурное звено. Термопластичные полимеры. Стереорегулярные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Политетрафторэтилен. Термореактивные  полимеры.  Фенолоформальдегидные смолы. Пластмассы. Фенопласты. Аминопласты. Пенопласты. Природный каучук. Резина. Эбонит. Синтетические каучуки. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Демонстрации.

  • Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ
  • Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.
  • Модели молекул гомологов и изомеров. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. Знакомство с образцами каучуковБензол как растворитель. Горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола
  • Растворение в ацетоне различных органических веществ. Образцы  моющих  и чистящих средств.
  •  Образцы пластмасс,

Лабораторные опыты. 

  1.   Изготовление моделей молекул углеводородов
  2.  Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки
  3. Окисление этанола оксидом меди (П).
  4.  Растворение глицерина в  воде и  реакция его с гидроксидом меди (П).
  5. Химические свойства фенола
  6.  Окисление метаналя (этаналя) оксидом серебра.
  7.  Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (П)
  8. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.
  9. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств
  10.  Свойства глюкозы как альдегидоспирта.
  11.  Взаимодействие сахарозы с гидроксидом  кальция.  
  12.  Приготовление крахмального клейстера  и взаимодействие с  йодом.
  13. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
  14. Цветные реакции на белки

Практические работы

1.« Получение этилена и изучение его свойств».

2. «Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств».

3. «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ».

4. «Распознавание пластмасс и волокон».

Раздел III. Тематическое планирование учебного предмета

ур.

Тема  раздела,
урока

Содержание воспитания  с учетом рабочей программы воспитания

Кол-во
часов

Дата

Примечание

1.

2

3

4

5

Раздел I. Теория химического строения органических соединений.

 Природа химических связей. (3 ч)

Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Нравственное воспитание:

— осознавать ценность человеческой жизни;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

03.09

Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

10.09

Классификация соединений органических.

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

17.09

Раздел 2.  Углеводороды (10 ч)

Электронное   и  пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов.

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

1

24.09

Метан — простейший представитель алканов

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

1

01.10

Алкены: строение молекул, гомология и изомерия.    

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

08.10

Правила ТБ. Практическая работа 1 «Получение этилена и опыты с ним».

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

15.10

Алкадиены.

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

22.10

Ацетилен и его гомологи.

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

29.10

Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов.

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

12.11

Толуол. Изомерия заместителей.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

19.11

Природные источники углеводородов. Переработка нефти.

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

1

26.12

 Контрольная работа 1 по темам «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды».

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

1

3.12

Раздел 3.  Кислородсодержащие органические соединения (11 ч) 

 Одноатомные предельные спирты.

Нравственное воспитание:

— осознавать ценность человеческой жизни;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

10.12

Многоатомные спирты

Нравственное воспитание:

— осознавать ценность человеческой жизни;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

17.12

Фенолы и ароматические спирты.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

24.12

Карбонильные соединения — альдегиды и кетоны.

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

14.01

Карбоновые кислоты.

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

21.01

Правила ТБ. Практическая работа  2 «Получение и  свойства карбоновых кислот».

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

28.01

Сложные эфиры.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

4.02

Жиры. Моющие средства.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

11.02

 Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза.

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

18.02

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

25.02

Правила ТБ Практическая работа  3 «Решение экспериментальных задач на получение и  распознавание органических веществ».

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

4.03

Раздел 4. Азотсодержащие органические соединения (6 ч)

Амины.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

1

11.03

Аминокислоты.

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

18.03

Белки.

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

25.03

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и

исследовательской деятельности;

1

8.04

Нуклеиновые кислоты

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и

исследовательской деятельности;

15.04

Химия и здоровье человека.

Здоровьесберегающее воспитание

— готовность применять химические  знания в интересах своего здоровья,

Интеллектуальное воспитание

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

1

22.04

Контрольная работа 2 по темам «Кислородсодержащие органические  соединения», «Азотсодержащие органические соединения».

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

1

29. 04

Раздел 5. Химия полимеров (5ч)

Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности

1

6.05

Синтетические каучуки. Синтетические волокна.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности

1

13.05

Правила ТБ Практическая работа  4 «Распознавание пластмасс и волокон».

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

1

20.05

Итоговый урок по курсу химии 10 класса.

Гражданско-патриотическое воспитание:

— проявление интереса к истории и современному состоянию
российской химической науки

— ценностное отношение к достижениям российских учёных химиков

Трудовое воспитание:

— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения химических знаний;

1

27.05

Литература,

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 кл. – М. : Просвещение, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия 8 класс

Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...

рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.

Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...

Рабочая программа 9 класс. Химия

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...

Рабочая программа "Химия" 9 класс

Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа: химия, 8 класс.

Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего обра­зования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...