Программа курса внеурочной деятельности по химии «Химическая лаборатория»
календарно-тематическое планирование по химии (10, 11 класс)
Программа курса внеурочной деятельности по химии «Химическая лаборатория» составлена в соответствии с требованиями к планируемым результатам основной общеобразовательной программы среднего общего образования и предназначена для обучающихся 10 – 11 классов.
Курс позволяет систематизировать знания об основных типах расчетных задач, углубить знания о способах решения задач, способствует расширению предметных знаний по химии.
Цель курса: формирование и развитие у обучающихся умений и навыков по решению качественных и количественных задач по химии, развитие познавательной и творческой активности, синтетического и аналитического мышления.
Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 34" муниципального образования города Братска МБОУ «СОШ № 34» 665709, РФ, Иркутская обл., город Братск, ул. Приморская, д.47, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24 e-mail: brschool34@mail.ru, Web-сайт: brschool34.ru |
Рекомендовано протокол заседания НМС от_________ №________ __________ Чебакина Т.Э. |
Программа курса внеурочной деятельности
«Химическая лаборатория»
Разработала:
учитель химии и биологии
Шаронова И.К.
2020
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности по химии «Химическая лаборатория» составлена в соответствии с требованиями к планируемым результатам основной общеобразовательной программы среднего общего образования и предназначена для обучающихся 10 – 11 классов.
Курс позволяет систематизировать знания об основных типах расчетных задач, углубить знания о способах решения задач, способствует расширению предметных знаний по химии.
Цель курса: формирование и развитие у обучающихся умений и навыков по решению качественных и количественных задач по химии, развитие познавательной и творческой активности, синтетического и аналитического мышления.
Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты
Личностные:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
- формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.
Метапредметные:
- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
- использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений;
- критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщения средств массовой информации.
Предметные результаты:
В результате прохождения курса обучающиеся научатся/получат возможность научиться:
- иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
- устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменение свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением в периодической системе;
- анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий;
- применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
- составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений, объяснять природу и способы образования химической связи;
- характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ;
- характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ;
- определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;
- устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений;
- устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов;
- устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ;
- приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
- обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в промышленности и быту;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, проводить эксперименты.
Содержание курса внеурочной деятельности
Окислительно-восстановительные реакций в органической химии. Метод электронного бланса. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций. Расчёты по уравнениям окислительно-восстановительных реакций. Электронно-ионный метод (метод полуреакций). Полное окисление. Каталитическое окисление. Мягкие и жесткие условия. Окисление алкенов, алкинов, диенов в нейтральной, кислой и щелочной средах. Окисление спиртов, альдегидов.
Основные виды деятельности: познавательная, практическая, проблемно-ценностное общение.
Формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая. Практическая работа, лабораторные опыты.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Деятельность учащихся |
1 | Знакомство с методикой химического эксперимента | 1 | Определяют степень окисления |
2 | Окислитель, восстановитель | 1 | Определяют, чем является вещество: окислителем или восстановителем |
3 | Типичные окислители и восстановители | 1 | Проводят лабораторные опыты |
4 | Практическое занятие | 1 | Изучают восстановительные свойства металлов |
5 | Классификация окислительно-восстановительных реакций | 1 | Определяют тип ОВР |
6 | Гальванический элемент и его работа | 1 | Составляют гальванический элемент |
7 | Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование | 1 | |
8 | Решение задач | 1 | Решают задачи по установлению направления возможного протекания реакций |
9 | Решение задач | 1 | Решают задачи по установлению направления возможного протекания реакций |
10 | Лабораторная работа | 2 | Проводят лабораторную работу |
11 | Метод электронного баланса | 2 | Уравнивают уравнения ОВР методами электронного баланса |
12 | Метод полуреакций | 2 | Уравнивают уравнения ОВР методами электронного баланса |
13 | Практическое занятие | 2 | Уравнивают уравнения ОВР методами электронного баланса |
14 | Метод написания электронного баланса по кислороду в органических соединениях | 3 | Уравнивают уравнения ОВР методами электронного баланса |
15 | Окисление алканов, алкенов | 1 | Проводят лабораторные опыты |
16 | Окисление алкинов, аренов | 1 | Проводят лабораторные опыты |
17 | Углеводороды в ОВР | 1 | Проводят лабораторные опыты |
18 | Лабораторная работа | 1 | Проводят опыты по окислению спирта |
19 | Лабораторная работа | 1 | Проводят опыты по окислению сахара |
Итого | 33 часа | ||
Резерв | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-184382-1668935597.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1263443-1604391223.jpg)
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательная химия»
Структура рабочей программы1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;2) содержание курса внеурочной деятельности;3) тематическое планирование4) формы организации внеурочной деятельности5)Ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-332264-1421599102.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности по химии "Чудесная химия" для учащихся 8 классов
Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель: формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-102057-1507405374.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная химия"
Предлагаемая программа носит обучающий, развивающий характер. Является необходимой для учащихся основной ступени, так как способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся через усвоение ал...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/09/picture-1483119-1694292951.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса химии в повседневной жизни человека» 9 класс
Программа курсавнеурочной деятельности «Чудеса химии в повседневной жизни человека»9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/24/picture-1465545-1679624352.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии "Решение расчетных задач по химии в повседневной жизни"
Программа курса внеурочной деятельности по химии включает тематическое и поурочное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-1505967-1705322371.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности "Мир химии"
Программа курса внеурочной деятельности «Мир химии» для учащихся 8 класса.Актуальность данной программ обусловлена тем, что предусматривает создание учащимися проектов, основанных на интер...