Проект урока в 8 классе "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Урок первичного знакомства с классом кислот в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

учебного занятия в 8 классе

Тема «Кислоты»

Автор Никонова Любовь Александровна

Цель: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот

Задачи

Образовательная: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификации и названий представителей класса кислот;

Развивающая: совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека

Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся об окружающих их веществах,

обратить внимание учащихся на правила работы с кислотами.

Ход урока

На столах учащихся:  штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия  индикаторы: фенолфталеин, лакмус, метилоранж.

На столе учителя: кристаллическая или в таблетках аскорбиновая или кристаллическая лимонная кислота, индикаторы, штатив с пробирками, растворы азотной, фосфорной, соляной, серной кислот, раствор щелочи, фотографии и иллюстрации плодов и продуктов питания , таблица «Кислоты и кислотные остатки».

Для проведения урока используется интерактивная доска. Набор формул для работы определяет педагог.

План урока:

1 Организационный момент – 1 мин.

2. Актуализация опорных знаний - 7 мин.

3. Изучение нового материала-25 мин.

4. Закрепление изученного материала -10 мин.

5 Подведение итогов, домашнее задание – 2мин.

После  проверки домашнего задания (письменной или устной) учащимся предлагается выполнить задание на интерактивной доске:

Записаны формулы веществ. Распределите их на группы. В наборе должны быть формулы кислот, которые учащиеся не смогут классифицировать.

Для определения темы урока учитель демонстрирует учащимся  бутылочку с уксусной кислотой, лимон, пакет с кефиром, бутылочку с аскорбинкой. Что объединяет эти объекты? Записывается тема урока.

Затем на доске записываются формулы  разных кислот. Учитель просит учащихся  сформулировать определение кислоты по составу вещества. Делается запись: Кислота = Н + кисл.остаток.

Обращаем внимание на название кислот (учебник). Примечание: если урок проводится по учебнику О.С. Габриэляна, то  формулы не все, нужно добавить некоторые под запись.

Обращаемся к ученикам с вопросом:  на какие группы можно разделить кислоты? Определяем признаки и группируем (работа на интерактивной доске).

? Почему число атомов водорода в кислотах разное. Вспомнить, как соединяются частицы при образовании вещества. Определить заряд иона водорода. Найти в кабинете химии кислотные остатки (в таблице растворимости), обратить внимание на их заряд. Вспомнить правила составления формул.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собрать таблички с формулами кислот, части которых развешаны по классу.

Сравнить между собой формулы H2SO4  и H2SO3 . Почему формулы кислот имеют разный состав.

Составить алгоритм определения СО центрального атома:

1. Определить СО известных атомов (Н и О)

2. Составим уравнение:

(+1)∙а+х+(-2)∙в=0 , где а – кол-во атом Н, х- степень окисления центрального атома, в- степень окисления О.

3. Определяем искомую СО.

Для закрепления выполнить задания:

  1. Проверьте правильность формул
  2. Определите СО подчеркнутого атома

Игровой момент: письмо от героя какой-нибудь книги

«Ребята! Вчера у нас был урок химии. Профессор  дал нам два сосуда  с жидкостями и сказал: «В одном из них обычная вода, а в другом опаснейшее вещество - серная кислота. Вы должны определить, из какого сосуда я могу утолить жажду». Помогите мне решить задачу профессора».

Лабораторный опыт 1. (возможен вариант демонстрационного опыта)

Учитель предлагает исследовать действие индикаторов на растворы кислот.

(Работают в парах.)

Учащиеся 1 -го ряда исследуют действие индикаторов на раствор соляной кислоты, 2 -й ряд исследует раствор серной кислоты, 3 -й ряд - раствор лимонной  кислоты. Результаты исследования записывают в таблицу)

- какой можно сделать вывод?

Закрепление

А) Лабораторный опыт 2.

Определить кислоту и щелочь среди трех выданных растворов веществ. (Работают в парах.  Опытным путем определяют, в какой пробирке находится щелочь и кислота. Записывают свои наблюдения.  Осуществляют самопроверку.)

Б) Дан текст, в котором «спрятаны» формулы кислот (можно на интерактивной доске).  Выпишите (подчеркните) их.

H2OSOHBrNa23MgBSO4KOH

H3PO4P2O5CaH2SKPHNH3O3C

HClBaSHKSHH2Na2OHClH2SO4

в) В каждом ряду найдите лишнюю формулу, ответ мотивируйте: 
1. H
3PO4 H2SO4 HCl 
2. H
2SiO3 H2SO3 H3PO4

г) Дайте характеристику следующим кислотам HCl, HNO3, H2SiO3 
по плану: 
1.наличие кислорода
2.основность
3.растворимость
4.степени окисления элементов, образующих кислоту
5.заряд иона, образуемого кислотным остатком
6.соответствующий оксид

Подведение итогов:  сделать выводы по уроку (делают выводы)

Домашнее задание:

1. Выучить формулы и названия кислот
2. Дать характеристику кремниевой кислоте по плану

Планируемые результаты

Знать определения кислот и их классификацию.

Владеть практическими умениями и навыками выполняя лабораторную работу

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Уметь аргументировать свой ответ, отстаивать свою точку зрения, четко и ясно излагать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...

«Новый урок для новой школы» Проект урока русского языка в 6 классе с презентацией

Пояснительная запискак уроку русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения»Автор:учитель русского языка и литературы  МБОУ « Марушинская СОШ»Направление:естественно-научноеТема, к...

Урок на английском и татарском языках на тему: “Английский язык-международный язык”. Презентация проектов”, урок разработан преп. англ. яз Амуровой А.Г. и преп. тат.яз Ахметзановой К.Р. МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ" для 7 кл."

Урок разработан: преп. англ.яз. Амуровой А.Г. и преп. тат. яз. Ахметзановой  К.Р., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ»  к муниципальному семинару «Интеграция учебных предметов как основа формирования уни...

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....