Проект урока в 8 классе "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
учебного занятия в 8 классе
Тема «Кислоты»
Автор Никонова Любовь Александровна
Цель: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
Задачи
Образовательная: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификации и названий представителей класса кислот;
Развивающая: совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека
Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся об окружающих их веществах,
обратить внимание учащихся на правила работы с кислотами.
Ход урока
На столах учащихся: штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия индикаторы: фенолфталеин, лакмус, метилоранж.
На столе учителя: кристаллическая или в таблетках аскорбиновая или кристаллическая лимонная кислота, индикаторы, штатив с пробирками, растворы азотной, фосфорной, соляной, серной кислот, раствор щелочи, фотографии и иллюстрации плодов и продуктов питания , таблица «Кислоты и кислотные остатки».
Для проведения урока используется интерактивная доска. Набор формул для работы определяет педагог.
План урока:
1 Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний - 7 мин.
3. Изучение нового материала-25 мин.
4. Закрепление изученного материала -10 мин.
5 Подведение итогов, домашнее задание – 2мин.
После проверки домашнего задания (письменной или устной) учащимся предлагается выполнить задание на интерактивной доске:
Записаны формулы веществ. Распределите их на группы. В наборе должны быть формулы кислот, которые учащиеся не смогут классифицировать.
Для определения темы урока учитель демонстрирует учащимся бутылочку с уксусной кислотой, лимон, пакет с кефиром, бутылочку с аскорбинкой. Что объединяет эти объекты? Записывается тема урока.
Затем на доске записываются формулы разных кислот. Учитель просит учащихся сформулировать определение кислоты по составу вещества. Делается запись: Кислота = Н + кисл.остаток.
Обращаем внимание на название кислот (учебник). Примечание: если урок проводится по учебнику О.С. Габриэляна, то формулы не все, нужно добавить некоторые под запись.
Обращаемся к ученикам с вопросом: на какие группы можно разделить кислоты? Определяем признаки и группируем (работа на интерактивной доске).
? Почему число атомов водорода в кислотах разное. Вспомнить, как соединяются частицы при образовании вещества. Определить заряд иона водорода. Найти в кабинете химии кислотные остатки (в таблице растворимости), обратить внимание на их заряд. Вспомнить правила составления формул.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собрать таблички с формулами кислот, части которых развешаны по классу.
Сравнить между собой формулы H2SO4 и H2SO3 . Почему формулы кислот имеют разный состав.
Составить алгоритм определения СО центрального атома:
1. Определить СО известных атомов (Н и О)
2. Составим уравнение:
(+1)∙а+х+(-2)∙в=0 , где а – кол-во атом Н, х- степень окисления центрального атома, в- степень окисления О.
3. Определяем искомую СО.
Для закрепления выполнить задания:
- Проверьте правильность формул
- Определите СО подчеркнутого атома
Игровой момент: письмо от героя какой-нибудь книги
«Ребята! Вчера у нас был урок химии. Профессор дал нам два сосуда с жидкостями и сказал: «В одном из них обычная вода, а в другом опаснейшее вещество - серная кислота. Вы должны определить, из какого сосуда я могу утолить жажду». Помогите мне решить задачу профессора».
Лабораторный опыт 1. (возможен вариант демонстрационного опыта)
Учитель предлагает исследовать действие индикаторов на растворы кислот.
(Работают в парах.)
Учащиеся 1 -го ряда исследуют действие индикаторов на раствор соляной кислоты, 2 -й ряд исследует раствор серной кислоты, 3 -й ряд - раствор лимонной кислоты. Результаты исследования записывают в таблицу)
- какой можно сделать вывод?
Закрепление
А) Лабораторный опыт 2.
Определить кислоту и щелочь среди трех выданных растворов веществ. (Работают в парах. Опытным путем определяют, в какой пробирке находится щелочь и кислота. Записывают свои наблюдения. Осуществляют самопроверку.)
Б) Дан текст, в котором «спрятаны» формулы кислот (можно на интерактивной доске). Выпишите (подчеркните) их.
H2OSOHBrNa2CО3MgBSO4KOH
H3PO4P2O5CaH2SKPHNH3O3C
HClBaSHKSHH2Na2OHClH2SO4
в) В каждом ряду найдите лишнюю формулу, ответ мотивируйте:
1. H3PO4 H2SO4 HCl
2. H2SiO3 H2SO3 H3PO4
г) Дайте характеристику следующим кислотам HCl, HNO3, H2SiO3
по плану:
1.наличие кислорода
2.основность
3.растворимость
4.степени окисления элементов, образующих кислоту
5.заряд иона, образуемого кислотным остатком
6.соответствующий оксид
Подведение итогов: сделать выводы по уроку (делают выводы)
Домашнее задание:
1. Выучить формулы и названия кислот
2. Дать характеристику кремниевой кислоте по плану
Планируемые результаты
Знать определения кислот и их классификацию.
Владеть практическими умениями и навыками выполняя лабораторную работу
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Уметь аргументировать свой ответ, отстаивать свою точку зрения, четко и ясно излагать свои мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”
Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...
проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"
Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...
«Новый урок для новой школы» Проект урока русского языка в 6 классе с презентацией
Пояснительная запискак уроку русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения»Автор:учитель русского языка и литературы МБОУ « Марушинская СОШ»Направление:естественно-научноеТема, к...
Урок на английском и татарском языках на тему: “Английский язык-международный язык”. Презентация проектов”, урок разработан преп. англ. яз Амуровой А.Г. и преп. тат.яз Ахметзановой К.Р. МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ" для 7 кл."
Урок разработан: преп. англ.яз. Амуровой А.Г. и преп. тат. яз. Ахметзановой К.Р., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ» к муниципальному семинару «Интеграция учебных предметов как основа формирования уни...
Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.
Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока: Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза пододеяльни...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....