Технологическая карта урока по химии в 9 классе Тема: Азот и его свойства
план-конспект урока по химии (9 класс)
Технологическая карта урока по химии в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по химии в 9 классе | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии в 9 классе
учителя химии МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТ
Латыповой Лилии Расильевны
Тема: Азот и его свойства
Цели урока:
Образовательные: Изучить азот, его свойства, исследуя зависимость с положением в периодической системе, строением атома. Дать общую характеристику элементу, простому веществу, исходя из ранее выработанного плана. Научить анализировать, выделять (главное, существенное)
Развивающие: Учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.
Воспитательные: Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал, периодическая система
Формы: индивидуальная, фронтальная, в парах
Технология: «перевернутый класс»
Учебник: О.С.Габриелян «Химия 9», Москва «Просвещение», 2019 год
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | |||
учителя | учащихся | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
1 | Организационный момент | 1 мин | Приветствие учителя, проверка готовности, сверка отсутствующих. Пожелание удачной работы | Учитель создает благоприятную атмосферу доброжелательным приветствием | Учащиеся взаимно приветствуют учителя, организуют рабочее место | Ценность целостного мировоззрения | Умение самостоятельно опреде-лять цели своего обучения | Умение наблюдать, читать, слушать | Умение задавать вопросы по теме | |
2 | Проверка домашнего задания | Данный этап отсутствует, так как на последнем уроке учащиеся выполнили Практическую работу №3 Изучение свойств серной кислоты Дооформленную работу в тетрадях для практических работ учащиеся сдают учителю на проверку. На уроке используется технология «перевернутый класс» | ||||||||
3 | Актуализация субъектного опыта учащихся | 2 мин | Дома Вы прочитали параграф 16, посмотрели предложенные видеофрагменты, возможно, изучили дополнительный материал. Прошу Вас еще раз озвучить цели, задачи урока, план работы | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Учащиеся озвучивают цели, задачи и ранее выстроенный план изучения нового элемента на примере азота | Изучить положение азота в период.систе-ме, строение атома, степени окисления, валентность, физические и химические свойства, получение и применение | Осознавать потреб-ность и готов- ность к самообра-зованию. Учиться использо-вать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникаю-щих проблем и извлечения жизненных уроков. | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осозна-вать необхо-димость нового знания. | Умение задавать вопросы по теме |
4 | изучение новых знаний и способов деятельнос-ти | 12 мин | Ученики поделены на три группы (группы дифференцированы по уровню сложности) Каждая группа изучает: положение азота в периодической системе, строение атома, выходят на валентность, степени окисления, распространение в природе, физические и химические свойства, применение по ранее выстроенному плану (Задания-пункты плана распределены по группам Приложение 1) | Организует поисковую работу по справочникам, ресурсам сети Интернет, учебнику, дополнительному материалу | Ученики разговаривают друг с другом в процессе обучения, выполняют предложенную работу Ученики пишут для того, чтобы поделиться с другими | Выполнить задания на изучение вышеуказан-ных пунктов | Умение опреде-лять способы действий в рамках предло-женных условий и требова-ний | Умение сравни-вать, выде-лять причины и след-ствия, строить логичес-кие рассуж-дения, умоза-ключе-ния и делать выводы. | Умение задавать вопросы по теме Умение работать индивидуально и в группе | |
5 | первичная проверка понимания изученного | 10 мин | Каждая группа озвучивает результаты работы. Проблемные вопросы, которые задает учитель во время ответов учащихся: 1.Попробуйте ответить на вопросы о том, вы никогда не задумывались, почему название элемента «азот» начинается с буквы «А», а его символ – буква «N»? 2.Совпадает ли максимальная валентность азота с номером группы? Почему? 3.Вспомните О и S. 4.Чем вызвана низкая химическая активность азота? 5.Содержится ли азот в организме человека? | Создает проблемные ситуации на примере азота по пунктам плана Учитель внимательно слушает | Рассказывают, приводят примеры, слушают и дополняют друг друга | Доказать слабую химическую активность азота, исходя из строения молекулы. Доказать, что максимальная валентность азота четыре, вспомнив валентные возможности. Изучить биологическую значимость азота | Умение соотно-сить свои действия с планируемыми результатами | Умение переда-вать информацию в сжатом или развёрнутом виде, состав-лять план, тезисы, конспект | Умение осознанно использовать речевые средства | |
6 | закрепление и применение изученного | 7 мин | Выполнение заданий по карточкам (Приложение 2) | Создает эмоциональный настрой | Выполняют задания по карточкам письменно в тетрадях | Выполнить практические задание, закрепив теоретические | Учиться осознавать свои обществен-ные интересы, договари-ваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. | Умение оценивать правиль-ность выполне-ния учебной задачи, собствен-ные возмож-ности её решения. | Умение работать с текстом, табли-цей, схемой, графиками, иллюс-траци-ями и др. | Умение работать индивидуально и в группе |
7 | обобщение и систематизация | 5 мин | Сравнение строения и расположения N в периодической системе, выход на зависимость свойств от строения по результатам работы с карточками | Учитель внимательно слушает, отвечает на вопросы учеников или перенаправляет их на другие источники (учебник, дополнительный материал | Ученики озвучивают ответы Работают фронтально вслух, задают вопросы одноклассникам и учителю | Обобщить, систематизировать свойства азота | Умение наблю-дать, читать, слушать | Умение осознанно использовать речевые средства | ||
8 | контроль и самоконтроль | 2 мин | Взаимопроверка работ в парах | Контролирует выполнение работы. | Оценивают работу товарищей, комментируют оценки Ученики делают записи друг для друга | Проверить работы | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Умение выде-лять главное | Умение догова-риваться с людьми | |
9 | Коррекция | 3 мин | Обсуждают ошибки в парах. При необходимости обращаются за помощью к учителю | Обеспечивает мотивацию исправления ошибок | Выполняют работу над ошибками, обсуждают в парах, задают вопросы учителю | Провести коррекцию работ | Умение сравни- вать, выделя-ть причины и след-ствия, строить логичес-кие рассуж-дения, умоза-ключе-ния и делать выводы. | Умение договариваться с людьми | ||
10 | домашнее задание | 1 мин | Озвучивает домашнее задание (дифференцированное) Повторить параграф 16, выполнить упражнения 1-4 на стр 89 «Выразить свое мнение»-задание на стр 89 (по желанию) | Контролирует запись д/з в дневниках | Записывают д/з | Организовать домашнее задание | Учиться не только восприни-мать, но и критически осмысливать | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно | Умение наблю- дать, читать, слушать | Умение задавать вопросы по теме |
11 | подведение итогов учебного занятия | 2 мин | Подведение итогов урока | Осуществляет выборочный контроль | Оценивают себя по итогам всех этапов урока на листах самооценки | Подвести итоги урока | Умение сравни-вать, выде-лять причины и следствия | Умение осознанно использовать речевые средства | ||
12 | рефлексия | 5 мин | Соотнесение результатов урока с поставленными целями, задачами -Какой элемент изучили? -Как строение молекулы влияет на свойства? -Биологическая роль азота | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями Предлагает ученикам ответить на вопросы: что они узнали на уроке, чему научились. | Высказывают свое мнение, свои трудности. Ученики непосредственны, естественны и делятся друг с другом | Соотнести результаты урока с поставленными целями и задачами | Умение сравни-вать, выде-лять причины и след-ствия, строить логичес-кие рассуж-дения, умоза-ключе-ния и делать выводы. | Умение формулировать, аргументировать и отстаи-вать своё мнение. |
Приложение 1
Материал для работы 1 группы
От чего зависит проявление различной степени окисления у азота? Объясните на конкретных примерах.
Материал для работы 2 группы
Почему в обычных условиях азот соединений не образует, а если образует то каким образом? Приведите примеры.
Материал для работы 3 группы
Объясните, почему азот жизненно важный элемент для человека, но его избыток в воздухе приводит к асфиксии?
Приложение 2
Материал для работы 1 группы
Укажите степени окисления азота в соединениях:NH3, N2H4, NH2OH, N2, N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5, , какие свойства-окислителя или восстановителя характерны для данного соединения и почему:.
Материал для работы 2 группы
Рассчитайте массу (1 л; 22,4 л; 11,2 л; 336 л) азота при н.у., вычислите количество молекул.
Материал для работы 3 группы
Закончите уравнения химических реакций:
N2 +О2=
N2 +Н2=
N2 +Li=
N2 +Al=
Каждый уравняйте одну ОВР методом электронного баланса.
Группа 1
Задание 1
От чего зависит проявление различной степени окисления у азота? Объясните на конкретных примерах
Задание 2
Укажите степени окисления азота в соединениях, какие свойства-окислителя или восстановителя характерны для данного соединения и почему:
NH3, N2H4, NH2OH, N2, N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5.
Группа 2
Задание 1
Почему в обычных условиях азот соединений не образует, а если образует то каким образом? Приведите примеры.
Задание 2
Рассчитайте массу (1 л; 22,4 л; 11,2 л; 336 л) азота при н.у., вычислите количество молекул
Группа 3
Задание 1
Объясните, почему азот жизненно важный элемент для человека, но его избыток в воздухе приводит к асфиксии?
Задание 2
Закончите уравнения химических реакций:
N2 +О2=
N2 +Н2=
N2 +Li=
N2 +Al=
Каждый уравняйте одну ОВР методом электронного баланса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Соли" (химия, 8 класс)
Урок разработан к учебнику О. С. Габриеляна, 8 класс. Урок формирования новых знаний.Урок, отвечающий современным требованиям.Содержит этапы: мотивационныйпсихологическая подготовка к изучению но...
Технологическая карта урока по химии 8 класс "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Разработка урока по химии 8 класс по ФГОС....
Технологическая карта урока по химии 9 класс "Получение металлов"
Технологическая карта урока для 9 класса по химии по УМК О.С.Габриеляна на тему "Получение металлов"...
технологическая карта урока по химии 8 класса " Оксиды" по учебнику Рудзитиса
технологическая карта урока химии 8 класса по теме " Оксиды" по учебнику Рудзитиса...
Технологическая карта урока по химии 8 класс ФГОС "Ковалентная полярная связь"
ПредметхимияКласс 8 Тема урока«Ковалентная полярная связь» Тип урокаизучение и первичное закрепления нового материала.Целиl Сформировать понятия о механизме образования ковалентно...
Технологическая карта урока по химии 9 класс Общая характеристика металлов
Технологическая карта урока по химии 9 класс Общая характеристика металлов в соответствии требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по химии « Основные классы неорганических соединений» 11 класс.
Технологическая карта урока....