ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ
рабочая программа по химии (9 класс)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ 8-9 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_8_klass_9_klass.docx | 65.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ХИМИЯ
Всего 136 часов, из них 6 часов — резервное время.
8 класс
2 часа в неделю, всего — 68 часов, 3 часа — резервное время.
№ п/п | Тема/раздел | Количество часов, отводимых на освоение темы (тематического блока) | Основные виды деятельности обучающихся при изучении темы (тематического блока) | Электронные учебно-методические материалы |
темы (тематического блока) | ||||
Раздел 1. Первоначальные химические понятия (20 часов) Форма реализации воспитательного потенциала темы; воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей. Формирование жизненно необходимых качеств; усидчивости, ответственности, исполнительности. Самостоятельности, работоспособности, внимательности через подбор соответствующих задач для решения. Организация информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств, для умения анализировать информацию, делать выводы. Вооружение обучающихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности. Личностные результаты освоения темы; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий: экологическое воспитание: готовность и способность к равноправному сотрудничеству, к соблюдению норм и требований школьной жизни. | ||||
1 | Химия — важная область естествознания и практической деятельности человека. Тема урока 1. «Предмет химии. Роль химии в жизни человека.» Тема урока 2. «Понятие о методах познания в химии.» Тема урока 3. «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей» Тема урока 4. «Практическая работа: № 1. Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием» Тема урока 5. «Практическая работа: № 2. Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)» | 5 | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Раскрывать роль химии в природе и жизни человека, её связь с другими науками. Различать чистые вещества и смеси; однородные и неоднородные смеси Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций и условия их протекания Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с химическими веществами в соответствии с инструкция ми по выполнению практических работ. Планировать и проводить химический эксперимент по изучению и описанию физических свойств веществ, способов разделения смесей веществ. Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научнопопулярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии | Электронное приложение к учебнику: электронный учебник и задачник, электронная рабочая тетрадь. Сайт издательства БИНОМ https://www.lbz.ru/books/697/ |
2 | Вещества и химические реакции Тема урока 1. «Атомы и молекулы.» Тема урока 2. «Знаки (символы) химических элементов» Тема урока 3. «Простые и сложные вещества.» Тема урока 4. «Атомно-молекулярное учение.» Тема урока 5. «Химическая формула. Валентность атомов химических элементов.» Тема урока 6. «Закон постоянства состава вещества. Относительная атомная масса.» Тему урока 7. «Массовая доля химического элемента в соединении.» Тема урока 8. «Физические и химические явления.» Тема урока 9. «Закон сохранения массы веществ. Относительная молекулярная масса» Тема урока 10. «Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций.» Тема урока 11. «Химические уравнения. Классификация химических уравнений.» Тема урока 12. «Реакции соединения. Реакции замещения.» Тема урока 13. «Реакции разложения.» Тема урока 14. «Реакции обмена.» Тема урока 15. «Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 15 | Применять естественнонаучные методы познания (в том числе наблюдение, моделирование, эксперимент) и основные операции мыслительной деятельности (сравнение, классификация) для изучения веществ и химических реакций Раскрывать смысл изучаемых понятий и законов и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений. Различать физические и химические явления, объяснять их сущность с точки зрения атомномолекулярного учения. Определять признаки химических реакций, условия их протекания. Классифицировать химические реакции (по числу и составу реагирующих и образующихся веществ). Составлять формулы бинарных веществ по валентности и определять валентность по формулам веществ Расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов. Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии | Электронное приложение к учебнику: электронный учебник и задачник, электронная рабочая тетрадь, заготовки для практических работ |
Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ (30 часов) Форма реализации воспитательного потенциала темы: воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей. Раскрытие основных достижений и перспектив науки и техники. Формирование таких черт личности, как: общее умственное развитие учащихся, развитие их мышления и творческих способностей, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности, подготовка обучающихся к последующей профессиональной деятельности, т.е. к разным видам деятельности, связанным с обработкой информации. Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования. Личностные результаты освоения темы; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению: проявление способности к самооценке своих действий, поступков. Основ социально-практического мышления: готовность к равноправному сотруднечеству: уважение личности и ее достоинства: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. | ||||
3 | Воздух. Кислород. Понятие об оксидах Тема урока 1. «Воздух-смесь газов. Состав воздуха.» Тема урока 2. «Кислород-элемент и простое вещество.» Тема урока 3. «Понятие об оксидах.» Тема урока 4. «Практическая работа: № 3. Получение и собирание кислорода, изучение его свойств.» Тема урока 5. «Тепловой эффект химической реакции.» | 5 | Раскрывать смысл изучаемых понятий и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений Характеризовать (описывать) состав воздуха, физические и химические свойства кислорода, способы его получения, применение и значение в природе и жизни человека. Сравнивать реакции горения и медленного окисления Собирать приборы для получения кислорода (вытеснением воды и воздуха) Распознавать опытным путём кислород. Использовать химическую символику для составления формул веществ, молекулярных уравнений химических реакций с участием кислорода. Объяснять сущность экологических проблем, связанных с загрязнением воздуха. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования, а также правилам обращения с горючими веществами в быту. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента. Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научнопопулярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии | Электронное приложение к учебнику: электронный учебник и задачник, электронная рабочая тетрадь |
4 | Водород. Понятие о кислотах Тему урока 1. «Водород-элемент и простое вещество.» Тема урока 2. «Физические и химические свойства, применение. Получение водорода.» Тема урока 3. «Практическая работа: № 4. Получение и собирание водорода, изучение его свойств.» Тема урока 4. «Кислоты.» Тема урока 5. «Соли.» | 5 | Раскрывать смысл изучаемых понятий и применять эти понятия, а также изученные законы и теории для решения расчётных задач. Вычислять молярную массу веществ; количество вещества, объём газа, массу вещества; Проводить расчёты по уравнениям химических реакций: количества, объёма, массы вещества по известному количеству, объёму, массе реагентов или продуктов реакции Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии | Электронное приложение к учебнику: электронный учебник и задачник, электронная рабочая тетрадь |
5 | Количественные отношения в химии. Тема урока 1. «Количество вещества. Моль. Молярная масса.» Тема урока 2. «Закон Авогадро.» Тема урока 3. «Молярный объём газов.» Тема урока 4. «Расчеты по химическим уравнениям.» | 4 | Раскрывать смысл изучаемых понятий и применять эти понятия, а также изученные законы и теории для решения расчётных задач. Вычислять молярную массу веществ; количество вещества, объём газа, массу вещества; Проводить расчёты по уравнениям химических реакций: количества, объёма, массы вещества по известному количеству, объёму, массе реагентов или продуктов реакции. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на ин формацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии | |
6 | Вода. Растворы. Понятие об основаниях. Тема урока 1. «Вода. Физические и химические свойства воды.» Тема урока 2. «Вода как растворитель. Растворы.» Тема урока 3. «Химические свойства воды. Основания.» Тема урока 4. «Массовая доля вещества в растворе.» Тема урока 5. «Практическая работа: № 5. Приготовление растворов с определённой массовой долей рас творённого вещества.» | 5 | Раскрывать смысл изучаемых понятий и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений. Характеризовать физические и химические свойства воды, её роль как растворителя в природных процессах. Составлять уравнения химических реакций с участием воды. Объяснять сущность экологических проблем, связанных с загрязнением природных вод, способы очистки воды от примесей, меры по охране вод от загрязнения. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования. Проводить вычисления с применением понятия «массовая доля вещества в растворе». Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научнопопулярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии | |
7 | Основные классы неорганических соединений. Тема урока 1. «Классификация неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация (основные, кислотные, амфотерные, несолеобразующие), номенклатура.» Тема урока 2. «Физические и химические свойства оксидов. Получение оксидов.» Тема урока 3. «Основания: классификация, номенклатура (международная и тривиальная).» Тема урока 4. «Физические и химические свойства оснований. Получение оснований.» Тема урока 5. «Кислоты: классификация, номенклатура (международная и тривиальная), Получение кислот.» Тема урока 6. «Физические и химические свойства кислот. Ряд активности металлов.» Тема урока 7. «Соли (средние): номенклатура (международная и тривиальная), способы получения.» Тема урока 8. «Физические и химические свойства солей.» Тема урока 9. «Практическая работа: № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» Тема урока 10. «Генетическая связь между классами неорганических соединений.» Тема урока 11. «Контрольная работа № 2 по теме «Важнейшие представители неорганических веществ». | 11 | Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей и называть их по международной номенклатуре. Прогнозировать свойства веществ на основе общих химических свойств изученных классов/групп веществ, к которым они относятся. Составлять молекулярные уравнения реакций, иллюстрирующих химические свойства и способы получения веществ изученных классов/групп, а также подтверждающих генетическую взаимосвязь между ними. Производить вычисления по уравнениям химических реакций. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования. Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научнопопулярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии | |
Раздел 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (15 часов) Форма реализации воспитательного потенциала темы: Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний. Приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности, усовершенствование навыков работы на компьютере. Применение работы в парах, которая учит обучающихся взаимодействию с другими обучающимися. Воспитание умений анализировать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения, подготовка обучающихся к последующей профессиональной деятельности, т.е. к разным видам деятельности, связанным с обработкой информации. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией: умение грамотно пользоваться источниками информации, оценить достоверность информации, соотнести информацию и знания, умение правильно организовывать информационный процесс и т. д.; подготовка обучающихся к последующей профессиональной деятельности, т.е. к разным видам деятельности, связанным с обработкой информации. Развитие эстетического восприятия окружающего мира. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией: умение грамотно пользоваться источниками информации, оценить достоверность информации, соотнести информацию и знания, умение правильно организовывать информационный процесс и т. д. | ||||
8 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Тема урока 1. «Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов (щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные газы)» Тема урока 2. «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д .И. Менделеева. Периоды и группы.» Тема урока 3. «Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.» Тема урока 4. «Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов.» Тема урока 5. «Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева.» Тема урока 6. «Закономерности изменения радиуса атомов химических элементов, металлических и неметаллических свойств по группам и периодам.» Тема урока 7. «Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов для развития науки и практики.» | 7 | Раскрывать смысл периодического закона. Понимать существование периодической зависимости свойств химических элементов (изменение радиусов атомов и электроотрицательности) и их соединений от положения в периодической системе и строения атома. Устанавливать связь между положением элемента в периодической системе и строением его атома (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям). Прогнозировать характер изменения свойств элементов и их соединений по группам и периодам Периодической системы. Характеризовать кальция по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии. Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу раствори мости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов).Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научнопопулярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета химические элементы первых трёх периодов, калия, кальция по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии. Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу раствори мости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов). Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научнопопулярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета | Электронное приложение к учебнику: электронный учебник и задачник, электронная рабочая тетрадь, заготовки для практических работ. |
9 | Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции. Тема урока 1. «Электроотрицательность атомов химических элементов.» Тема урока 2. «Химическая связь ковалентная полярная и ковалентная неполярная.» Тема урока 3. «Химическая связь ионная.» Тема урока 4. «Степень окисления.» Тема урока 5. «Окислительновосстановительные реакции (ОВР)» Тема урока 6. «Процессы окисления и восстановления.» Тема урока 7. «Окислители и восстановители.» Тема урока 8. «Контрольная работа № 3 по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» | 8 | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Определять вид химической связи в соединении Определять степень окисления химического элемента по формуле его соединения. Определять элемент (вещество) — окислитель и элемент (вещество) — восстановитель. Объяснять сущность процессов окисления и восстановления. Составлять электронный баланс с учётом числа отданных и принятых электронов. Составлять уравнение окислитель новосстановительной реакции. Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу раствори мости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов) | Электронное приложение к учебнику: электронный учебник и задачник, электронная рабочая тетрадь, заготовки для практических работ. Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» |
Резервное время 3 часа – ВПР, административные контрольные работы . |
9 класс
2 часа в неделю, всего — 68 часов, 4 часа — резервное время.
№ п/п | Тема/раздел | Количество часов, отводимых на освоение темы (тематического блока) | Основные виды деятельности обучающихся при изучении темы (тематического блока) | Электронные учебно-методические материалы |
темы (тематического блока) | ||||
Раздел 1. Вещество и химические реакции (17 часов) Форма реализации воспитательного потенциала темы: Формирование умения работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации, формирование умения работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты, развивать трудовые навыки и воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда. Формирование основ научного мировоззрения: формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки (веществе, энергии, информации), на основе которых строится современная картина мира | ||||
1 | Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса Тема урока 1 «Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.» Тема урока 2 «Закономерности в изменении свойств химических элементов первых трёх периодов, калия, кальция и их соединений в соответствии с положением элементов в периодической системе и строением их атомов» Тема урока 3 «Классификация и номенклатура неорганических веществ (международная и тривиальная)» Тема урока 4 «Химические свойства веществ, относящихся к различным классам неорганических соединений, их генетическая связь неорганических веществ» Тема урока 5 «Строение вещества: виды химической связи и типы кристаллических рещёток» | 5 | Характеризовать химические элементы первых трёх периодов, калия и кальция по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева . Классифицировать и называть неорганические вещества изученных классов. Описывать общие химические свойства веществ различных классов, подтверждать свойства примерами молекулярных уравнений химических реакций. Определять вид химической связи и тип кристаллической решётки вещества. Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии . Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интерне. | Электронное приложение к учебнику: электронный учебник и задачник, электронная рабочая тетрадь |
2 | Основные закономерности химических реакций. Тема урока 1. «Классификация химических реакций по различным признакам (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов, по обратимости, по участию катализатора)» Тема урока 2. «Экзо и эндотермические реакции, термохимические уравнения. Понятие о скорости химической реакции» Тема урока 3. «Понятие о химическом равновесии. Факторы, влияющие на скорость химической реакции и положение химического равновесия» Тема урока 4. «Окислительновосстановительные реакции (электронный баланс окисли тельновосстановительной реакции» | 4 | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать логическую структуру высказываний. Строить таблицы истинности для логических выражений. Вычислять истинностное значение логического выражения Классифицировать химические реакции по различным признакам. Устанавливать зависимость скорости химической реакции от различных факторов. Прогнозировать возможности протекания химических превращений в различных условиях. Определять окислитель и восстановитель в ОВР. Составлять электронный баланс реакции. Производить вычисления по химическим уравнениям. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии. Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научнопопулярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета | Электронное приложение к учебнику: электронный учебник и задачник, электронная рабочая тетрадь |
Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах Тема урока 1. «Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы» Тема урока 2. «Механизм диссоциации веществ с различными видами химической связи. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты» Тема урока 3. «Реакции ионного обмена, условия их протекания. Ионные уравнения реакций» Тема урока 4. «Химические свойства кислот, оснований и солей в свете представлений об электролитической диссоциации» Тема урока 5. «Понятие о гидролизе» Тема урока 6. «Качественные реакции на катионы и анионы» Тема урока 7. Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме» Тема урока 8. «Контрольная работа № 1 по теме «Электролитическая диссоциация»» | 8 | Раскрывать смысл изучаемых понятий, а также смысл теории электролитической диссоциации. Объяснять причины электропроводности водных растворов. Составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей и солей, полные и сокращённые ионные уравнения химических реакций ионного обмена. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования. Производить вычисления по химическим уравнениям. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии. Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научнопопулярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета | ||
Раздел 2. Неметаллы и их соединения 24 (часа) Форма реализации воспитательного потенциала темы: Формирование целевых установок учебной деятельности, знание основных принципов и правил отношения к природе. Формирование таких черт личности, как общее умственное развитие учащихся, развитие внимания, логичности, воображения, настойчивости и целеустремленности, творческой активности и самостоятельности, ответственности и трудолюбия, дисциплины и критичности мышления, способности аргументировать свои взгляды. Умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи. Формирование умения планирования деятельности. Контроль, анализ, самоанализ результатов деятельности. Коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий. | ||||
Общая характеристика химических элементов VIIА-группы. Галогены. Тема урока 1. «Общая характеристика галогенов. Особенности строения атомов этих элементов, характерные для них степени окисления. Строение и физические свойства простых веществ-галогенов» Тема урока 2. «Химические свойства на примере хлора (взаимодействие с металлами, неметаллами, щелочами). Хлороводород.» Тема урока 3. «Соляная кислота, химические свойства. Получение, применение. Качественные реакции на галогенид-ионы» Тема урока 4. «Практическая работа № 2 «Получение соляной кислоты. Изучение ее свойств» | 4 | Объяснять общие закономерности в изменении свойств неметаллов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп Периодической системы химических элементов с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простых веществ галогенов (на примере хлора) и сложных веществ (хлороводорода, хлорида натрия), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять галогенидионы в растворе. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии. Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научнопопулярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета | ||
Общая характеристика химических элементов VIА-группы. Сера и ее соединения» Тема урока 1. «Общая характеристика элементов VIА-группы. Особенности строения атомов этих элементов, характерные для них степени окисления. Строение и физические свойства простых веществ-кислорода и серы» Тема урока 2. «Строение и физические свойства простых веществ-кислорода и серы. Аллотропные модификации кислорода и серы» Тема урока 3. «Химические свойства серы. Сереводород, строение, физические и химические свойства. Оксиды серы как представители кислотных оксидов» Тема урока 4. «Серная кислота, физические и химические свойства (общие как представителя класса кислот и специфические), применение» Тема урока 5. «Соли серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион. Нахождение серы и ее соединений в природе. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями еры (кислотные дожди, загрязнение воздуха и водоёмов), способы его предотвращения» | 5 | Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов VIАгруппы и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простого вещества серы и её соединений (сероводорода, оксидов серы, серной кислоты, сульфатов), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять наличие сульфатионов в растворе Объяснять сущность экологических проблем, связанных с переработкой соединений серы. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудо вания. Производить вычисления по химическим уравнениям. Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу раствори мости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов). Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета | ||
Общая характеристика химических элементов VA-группы. Азот, фосфор и их соединения Тема урока 1. «Общая характеристика элементов VА группы. Особенности строения атомов этих элементов, характерные для них степени окисления» Тема урока 2. «Азот, распространение в природе, физические и химические свойства. Круговорот азота в природе» Тема урока 3. «Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение. Соли аммония, их физические и химические свойства, применение. Качественная реакция на ионы аммония» Тема урока 4. «Практическая работа: № 3. «Получение аммиака, изучение его свойств.» Тема урока 5. «Азотная кислота, её физические и химические свойства (общие как представителя класса кислот и специфические)» Тема урока 6. «Фосфор, аллотропные модификации фосфора, физические и химические свойства.» Тема урока 7. «Оксид фосфора(V) и фосфорная кислота, физические и химические свойства, получение. Качественная реакция на фосфат-ион» | 7 | Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов VА группы и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простых веществ азота и фосфора и их соеди нений (аммиака, солей аммония, азотной кислоты, нитратов, оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты, фосфатов), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Определять ионы аммония и фосфат-ионы в растворе. Объяснять сущность экологических проблем, связанных с нахождением соединений азота и фосфора в окружающей среде. Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования. Производить вычисления по химическим уравнениям. Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу раствори мости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов). Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета | ||
Общая характеристика химических элементов IVА-группы. Углерод и кремний и их соединения. Тема урока 1. «Углерод, аллотропные модификации, распространение в природе, физические и химические свойства. Адсорбция.» Тема урока 2. «Оксиды углерода, их физические и химические свойства, их действие на живые организмы, получение и применение» Тема урока 3. «Практические работа: № 4. «Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион» Тема урока 4. «Угольная кислота и её соли, их физические и химические свойства, получение и применение. Качественная реакция на карбонат-ионы» Тема урока 5. «Кремний, его физические и химические свойства, получение и примене ние в электронике.» Тема урока 6. «Соединения кремния в природе. Общие представления об оксиде кремния(IV) и кремниевой кислоте. Силикаты, их использование в быту, медицине, промышленности» Тема урока 7. «Практические работа № 5. «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»» Тема урока 8. «Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы» | 8 | Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов IVА-группы и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простых веществ углерода и кремния и их соединений (оксидов углерода, угольной кислоты, карбонатов, оксида кремния, кремниевой кислоты, силикатов), способы их получе ния, применение и значение в природе и жизни человека. Определять карбонат и силикат ионы в растворе. Объяснять сущность экологических проблем, связанных с нахождением углекислого газа в окружающей среде. Иллюстрировать взаимосвязь неорганических соединений углерода и органических веществ . Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования. Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу раствори мости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов). Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета | ||
Раздел 3. Металлы и их соединения 20 (часов) | ||||
Общие свойства металлов Тема урока 1. «Общая характеристика химических элементов — металлов на основании их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строения атомов.» Тема урока 2. «Электрохимический ряд напряжений металлов . Физические и химические свойства металлов» Тема урока 3. «Общие способы получения металлов» Тема урока 4. «Понятие о коррозии металлов и основные способы защиты от коррозии. Сплавы (сталь, чугун, дюралюми ний, бронза), их применение в быту и промышленности» | 4 | Раскрывать смысл изучаемых понятий и применять эти понятия при описании свойств веществ и их превращений. Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов металлов и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать строение металлов, общие физические и химические свойства металлов. Характеризовать общие способы получения металлов. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудо вания. Производить вычисления по химическим уравнениям. Использовать при выполнении учебных заданий тексты учебника, справочные материалы (Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу растворимости кислот, оснований и солей в воде, электрохимический ряд напряжений металлов). Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета | ||
Важнейшие металлы и их соединения Тема урока 1. «Щелочные металлы. Положение в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атомов. Нахождение в природе.» Тема урока 2. «Физические и химические свойства (на примере натрия и калия).» Тема урока 3. «Оксиды и гидроксиды натрия и калия. Применение щелочных металлов и их соединений» Тема урока 4. «Щелочноземельные металлы магний и кальций, строение атомов. Положе ние в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Нахождение в природе» Тема урока 5. «Физические и химические свойства щелочноземельных металлов.» Тема урока 6. «Важнейшие соединения кальция (оксид, гидроксид, соли)» Тема урока 7. «Жёсткость воды и способы её устранения.» Тема урока 8. «Практические работа: № 6. «Жёсткость воды и методы её устранения» Тема урока 9. «Алюминий. Положение в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома. Нахождение в природе» Тема урока 10. «Физические и химические свойства алюминия. Амфотерные свойства оксида и гидроксида» Тема урока 11. «Железо. Положение в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома. Нахождение в природе.» Тема урока 12. «Физические и химические свойства железа» Тема урока 13. «Физические и химические свойства оксидов, гидроксидов железа (II), (III)» Тема урока 14. «Физические и химические свойства солей железа (II) и железа (III)» Тема урока 15. «Практические работа № 7. «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»» Тема урока 16. «Контрольная работа №4 по теме «Металлы» | 16 | Объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов металлов в группах и их соединений с учётом строения их атомов. Характеризовать физические и химические свойства простых веществ металлов и их соединений (оксидов, гидроксидов, солей), способы их получения, применение и значение в природе и жизни человека. Распознавать с помощью качественных реакций ионы металлов (магния, алюминия, цинка, железа, меди). Планировать и осуществлять на практике химические эксперименты, проводить наблюдения, делать выводы по результатам эксперимента. Следовать правилам безопасной работы в лаборатории при использовании химической посуды и оборудования. Производить вычисления по химическим уравнениям. Выстраивать развёрнутые письменные и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии. Использовать при выполнении учебных заданий и в процессе исследовательской деятельности научно-популярную литературу химического содержания, справочные материалы, ресурсы Интернета | ||
Раздел 4. Химия и окружающая среда 3 (часа) Форма реализации воспитательного потенциала темы: Отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры, науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества. Уважение к творцам науки. Мотивация деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода. Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств в учебной и практической деятельности. Воспитание творческого отношения к учебному труду. Воспитание умений анализировать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения, подготовка обучающихся к последующей профессиональной деятельности, т.е. к разным видам деятельности, связанным с обработкой информации. | ||||
Вещества и материалы в жизни человека Тема урока 1. «Новые материалы и технологии. Вещества и материалы в повседневной жизни человека. Химия и здоровье.» Тема урока 2. «Природные источники углеводородов (уголь, природный газ, нефть), продукты их переработки, их роль в быту и промышленности. Основы экологической грамотности.» Тема урока 3. «Химическое загрязнение окружающей среды (предельно допустимая концентрация веществ — ПДК). Роль химии в решении экологических проблем.» | 3 | Характеризовать роль химии в раз личных сферах деятельности людей, основные вещества и материалы, применяемые в жизни современного человека. Объяснять условия безопасного использования веществ и химиче ских реакций в быту. Анализировать и критически оценивать информацию о влиянии промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др. на состояние окружающей среды. Уметь оказывать первую помощь при химических ожогах и отравлениях. Принимать участие в обсуждении проблем химической и экологической направленности, высказывать собственную позицию по проблеме и предлагать возможные пути её решения. | ||
Резервное время 4 часа – ВПР, административные контрольные работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 -9 классы, УМК О.С. Габриелян
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян. и учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ...
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по предмету химия (технический профиль). 114 часов, 2016 год.
План составлен в соответствии с примерной программой учебной дисциплины « Химия» для профессий среднего профессионального образования, ФИРО, 2015 и ФГОС 2 ПОО. Учебник: ...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Химия" 7-9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету "Химия" 7-9 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Химия» 11 класс (одночасовой курс)
Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебно-методического комплекта:Габриелян О. С. Химия. 11класс. Учебник. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2016 гГабриелян О.С., Сладков С....
Тематическое планирование учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год УМК «Изобразительное искусство» А. С. Питерских под ред. Б. М. Неменского
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образованияна 2022-2023 учебный год УМК «Изобразит...