Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Бурбело Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О. С. Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_34_chasa.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарно-тематическое планирование  по «Химии» - 11 класс по учебнику О. С. Габриеляна  

Составитель: учитель химии  И. А. Бурбело

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  «РАЗУМ-Л»

                             

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей………………………………. 

Протокол № ______  

от «         »  __________ 20… г.,

Руководитель:   ________     /.............................../

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/________________/

«_____» «__________ » 20… г

Утверждено:                

 Директор школы:

_________    /_________ /

«_____» «__________ » 20… г

 

Календарно-тематический план

на 2015 – 2016 учебный год

Наименование предмета   -  химия

Класс - 11

Общее количество часов на предмет по учебному плану –  33 часа

В том числе:

Обучающее – развивающих

31

Контрольных уроков

2

Практических работ

2

Итого

33

Учитель: Бурбело И. А.

МОСКВА, 2015 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 33 часа)  УМК О.С. Габриеляна

№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроляИзмерители

Элементы дополнительного

содержания

Домашнее

задание

Оборудование

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (3часа)

1 (1)

Методы

познания

в химии.

Спецификация

КИМ в 2015 г.

ЕГЭ по химии.

Инструкция  по выполнению

работы

1

КУ

Научные методы познания. Роль химического эксперимента. Моделирование химических процессов

Фронтальный опрос

Анализ

и синтез

Тест, лекции

Слайд-лекция, проектор, ноутбук

2 (2)

Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали

s и p.

Работа с зада

ниями-  А1

1

КУ

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны.

Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.

Электронная классификация элементов.

s-, p-, d-, f-семейства

Знать:

– современные представления о строении атомов;

– сущность понятия «электронная орбиталь», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

Уметь составлять электронные формулы атомов

Текущий.

Фронтальный опрос.

Для закрепле-ния темы:

с. 10, вопросы

1, 2, 4

Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира

§ 1,

упр. 1–11,

с. 10-11

задание

А1

ПСХЭ.

Таблицы «Строение атома».

Модели атомов.

Слайд-лекция,

проектор, ноутбук

3 (3)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.  

А2, А3

.  

1

КУ

Периодический закон и строение атома; современное его определение. Физический смысл порядкового номера элемента. Изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. Положение водорода в ПС.

Закономерности изменения химических свойств  элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов и  неметаллов в связи  с их положением в ПСХЭ Д.И. Менделеева и  особенностями строения их атомов. Общая характеристика переходных элементов - меди, цинка, хрома, железа по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и  особенностям строения их атомов.  

Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС

Текущий опрос. Для закрепления темы: работа по ДМ

Открытие

и первая формулировка Периодическо-го закона. Спор о приоритете открытия Периодическо-го закона

§ 2,

упр. 1–10, с. 24

задание

А2, А3

ПСХЭ.

Видеофильм «Великий закон»

(Л. 1, с. 205)

Тема 2. Строение вещества (10 часов)

1-2

 (4–5)

Химические

связи.

Ионная связь.

Ковалентная

связь.              А4, А5

2

КУ

Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь и ее классификация: полярная и неполярная ковалентная связь. Электроотрицатель-ность. Степень окисления и валентность химических элементов.

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них

Текущий.

Для закрепления темы:

с. 56,

№ 3–4

Переход одного вида связи в другой. Разные виды связи в одном веществе

§ 3–4,

упр. 3–9,

с. 28

задания

А4,А5

Слайд-лекция «Химичес-кая связь», проектор, ноутбук.

ПСХЭ

3 (6)

Металлическая и водородная химические связи.

Единая природа химических связей.

А 4

1

КУ

Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей

Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи

Текущий.

Работа

по ДМ

 

Роль водородной связи в формировании структур биополимеров

§ 5–6,

упр. 1–6,

с. 53

задание А4

Задачники.

ДМ.

ПСХЭ

4 (7) 

Вещества молекулярного и немолекулярно-го строения. Типы кристаллических решеток. Полимеры.

А6

1

УОНМ

Кристаллические решетки веществ с различными типами химической связи

Знать характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь характеризовать свойства вещества по типу кристаллической решетки

Тематический.

СР. Для

закрепления темы: с. 64,

№ 1–2

Аморфное состояние вещества

§ 7,

упр. 1–10,

с. 66

задание

А5, А6

Л. 2, с. 205

(полностью).

Д. Модели кристалли-ческих решеток веществ

5-6

(8–9)

Состав вещества, их многообразие. Газы. Твердые тела.

Жидкости

А7

2

УОНМ

Химический состав веществ. Причины многообразия веществ: гомология, изомерия, аллотропия. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ(тривиальная и международная)

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Знать причины многообразия веществ. Важнейшие функциональные группы

Фронтальный опрос

§ 8–9, 10

Упражне-ния

к § 9

задание  А7

Коллекции веществ в разных агрегатных состояниях

7 (10)

Практическая работа 1.

Получение, собирание и распознавание газов

1

Практи-ческая работа

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Способы получения и собирания газов в лаборатории. Распознавание водорода, углекислого газа, кислорода, аммиака

Знать:

– основные правила ТБ;

– основные способы получения, собирания и распознавания газов
(водород, кислород, аммиак, углекислый газ) в лаборатории.

Уметь собирать прибор для получения газов в лаборатории

Опрос по правилам ТБ

Деполимеризация полимеров

Повторить

§ 8.

Задачник Хомченко И. Г.,

№ 2.11, 2.12,

9.1–9.8.

ПР 2, с. 216

ПР 1, с. 214
(цинк, пероксид водорода, соляная кислота, оксид марганца (IV), мрамор, известковая вода, хлорид аммония, щелочь, полиэтилен, индикаторы, лучинки).

Пробирки
с газоотводными трубками, спиртовки, спички

8 (11)

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

1

УОНМ

Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Значение коллоидных систем в жизни человека

Знать:

– определение и классификацию дисперсных систем;

– понятия «истинные» и «коллоидные» растворы;

– эффект Тиндаля

Текущий.

Для закрепления темы:

с. 71,

№ 1–3

Специфические свойства коллоидных систем

§ 11,

упр. 1–11, с. 104

Д. Эффект Тиндаля.

Слайд-лекция «Растворы», проектор. Образцы золей, гелей, истинных растворов

9 (12)

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

А24, А26

1

КУ

Чистые вещества

и смеси. Способы разделения смесей: фильтрование, отстаивание, выпаривание, хроматография и др.

Растворимость. Классификация веществ по растворимости. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля растворенного вещества

Знать:

– Периодический закон, способы разделения смесей;

– физическую и химическую теории растворов.

Уметь вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси; массовую долю вещества в растворе

Фронтальный опрос.
Работа

с ДМ

Разрушение кристаллической решетки. Диффузия.

Молярная концентрация вещества в растворе. Гидраты и кристаллогидраты

§ 9, 12,

упр.1–6, 7, 10, 12,
с. 111.

Задачник: Хомченко И. Г.,
№ 4.26–4.30

задание

А24, А26

Д. Примеры чистых веществ и смесей.

ДМ.

Задачники.

Л. 5, с. 207

10  (13)

Обобщение  и систематизация знаний по теме 2

Выполнение упражнений и решение задач

Знать/понимать

- теорию химической связи

Уметь

- объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения

- определять: тип химической связи в соединениях 

Задание в тетради

Л. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств

Тема 3. Химические реакции (10 часов)

1-2

(14–15)

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

 А19

Тепловой эффект химической реакции. А27

2

КУ

Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества;

по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению

Знать, какие процессы называются химическими реакциями

и в чем их суть.

Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

Для закрепления темы:

с. 116, упр. 1–3

Классифика-ция по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии,

Инициирую-щей реакцию (фотохимичес-кие, радиационные, электрохими-ческие и термохимичес-кие)

§ 13–14,

упр. 1–9,

с. 126

задание А19

задание

А27

Слайд-лекция «Типы химических реакций», проектор, ноутбук

3 (16)

Скорость химической реакции

 А20

1

КУ

Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов

Знать:

– понятие «скорость химической реакции»;

– факторы, влияющие на скорость реакций;

– понятие о катализаторе и механизме его действия;

– ферменты-биоката-лизаторы

Работа по ДМ,

Для закрепления темы:

с. 140,

№ 1–4

Гомогенный и гетерогенный катализ. Сравнение ферментов

с неорганичес-кими катализаторами

§ 15,

упр. 1–11, с. 136

задание А20

Слайд-лекция «Скорость химических реакций», проектор, ноутбук.

Д. Зависимость скорости реакции от концентра-ции и температуры

4 (17)

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

 А21

1

КУ

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие.

Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле- Шателье

Знать:

– классификацию химических реакций
(обратимые и необратимые);

– понятие «химическое равновесие» и условия его смещения

Текущий.

С. 147,

№ 4, 5

Закон действующих масс для равновесных систем. Константа равновесия

§ 16,

упр. 1–6,

с. 143

задание  А21

Портрет Ле -Шателье

5 (18)

Роль воды

в химических

реакциях.

Электролити-ческая диссоциация. Реакции ионного обмена

А22, А23

1

КУ

УОНМ

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различными типами связей. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Качественные реакции на некоторые ионы. Методы определения кислотности среды

Знать:

– понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов;

– роль воды в химических реакциях;

– сущность механизма диссоциации;

– основные положения ТЭД

Текущий.

Решение уравне-ний,

с. 156,

№ 7

Реакции гидратации

§ 17,

упр. 1–10, с. 149

задание

А22,А23

Слайд-лек-ция «ТЭД», проектор, ноутбук.

Л. Проведение реакций ионного обмена для характери-стики свойств электроли-тов.

Л. 8, с. 208

6 -7

(19–20)

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель

 В4

2

УОНМ

Понятие «гидролиз».

Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. Диссоциация воды. Водородный показатель

Знать типы гидролиза солей и органических соединений.

Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1-я ступень), определять характер среды

Текущий.

Решение упражнений,

с. 174–

175

Гидролиз карбидов, силицидов, фосфидов

§ 18,

упр. 1–8,

с. 155

задание

В 4

Л. 11, 17,

с. 209, 211.

Различные случаи гидролиза солей

8 (21)

Окислительно-восстановитель-ные реакции. Электролиз  

В2, В3

1

КУ

ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Знать:

– понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

– отличия ОВР от реакций ионного обмена.

Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса

Текущий.

Работа по ДМ

Электролиз растворов

и расплавов

§ 19,

упр. 1–7,

с. 162

задание

В2,В3

Слайд-лек-ция «ОВР», проектор, ноутбук.

ДМ

9 (22)

Обобщение

и систематизация материала по общей химии

1

УПЗУ

Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы. Типы и скорость химических реакций. Гидролиз

Знать:

– понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «электроотрицатель-ность», «валентность», «степень окисления»,

«вещества молекуляр-ного и немолекулярного строения»;

– классификацию химических реакций;

– ТЭД.

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу

химической связи

Обобщающий

Повторить

§ 1–19

ДМ.

ПСХЭ

10 (23)

Контрольная работа 1

1

К

Тематический

Задачник:
Хомченко
И. Г.,

№ 7.10

ДМ.

ПСХЭ

Тема 4. Вещества и их свойства (11 часов)

1 (24)

Металлы

и их свойства

 А8

1

УОНМ

Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.:. Взаимодействие с простыми и сложными веществами

Знать основные металлы, их общие свойства.

Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПСХЭ

и строение атомов

Текущий опрос. Индивидуальные работы по карточкам

Оксиды и гидроксиды переходных металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла

§ 20,

упр. 1–5,

с. 173

задание А8

Слайд-лекция «Металлы», проектор, ноутбук.

Д. Образцы Ме и их со-

единений. Горение железа, магния.

Взаимодействие Cu с O2 и S, Nа с H2O

2 (25)

Общие способы получения металлов. Коррозия.

А25, С1

1

КУ

Основные способы получения металлов.

Электролиз.

Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения

Понимать суть металлургических процессов.

Знать причины коррозии, основные ее типы и способы защиты от коррозии

Текущий.

Задачи по ДМ

Специфичес-кие виды коррозии и способы защиты. Составление уравнений ОВР электролиза

§ 20,

упр. 6–8,

с. 174

задание

А25

 С1

Слайд-лекция «Металлургия», проектор, ноутбук.

Д. Опыты по коррозии Ме и защите от нее.

Л. Работа с коллекциями МЕ и руд

3 (26)

Неметаллы

и их свойства. Благородные газы.  А8

Общая характеристика галогенов КИМ В5

Характерные химические свойства неорганических веществ

.

1

УОНМ

Положение неметаллов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства. Химические свойства: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения неметаллов. Инертные газы

Галогены: фтор, хлор, бром, йод. Распространение в природе, получение, свойства. Сравнительная активность. Поваренная соль, соляная кислота

Знать:

– основные неметаллы, их свойства;

– области применения благородных газов.

Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ Менделеева.

Знать:

– основные свойства галогенов, области их использования;

– важнейшие соединения хлора

Текущий.

Решение упражнений,

с. 240–

241.

Текущий.

Решение упражнений

Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла

§ 21,

упр. 1–5,

с. 179

задание А8

§ 21,

упр. 7, с. 179

задание  В5

Д. Горение серы и фосфора. Возгонка йода, растворение йода в спирте.

Слайд-лекция «Общая характерис-тика неметаллов»проектор, ноутбук.

Л. Знакомство с образцами НеМе (работа с коллекции-ями)

Д. Возгонка йода. Изготов-ление йодной спиртовой настойки. Вытеснение галогенов из их солей

4 (27)

Кислоты

 А10

1

КУ

Строение, номенклатура, классификация и свойства кислот. Важнейшие представители этого класса

Знать классификацию, номенклатуру кислот.

Уметь характеризовать их свойства

Текущий.

Работа по ДМ

Особенности свойств серной и азотной кислоты, муравьиной и уксусной кислоты

§ 22,

упр. 1–9,

с. 187

 задание  

А10

Слайд-лекция «Кислоты», проектор, ноутбук.

Л. 11–15,

с. 209 (соляная кислота,

индикаторы,

цинк, медь, карбонат и силикат ка-
лия, уксусная к., гидроксид натрия)

5 (28)

Основания

 А10

1

КУ

Строение, номенклатура, классификация и свойства оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса

Знать классификацию и номенклатуру оснований.

Уметь характеризовать их свойства

Текущий.

Работа по ДМ

Особенности органических оснований

§ 23,

упр. 1–9,

с. 192

задание

А10

Слайд-лекция «Основания», проектор, ноутбук.

Л. 16, с. 211

(сульфат меди (II), щелочь, серная кислота, спички, спиртовка)

6 (29)

Соли . А11

1

КУ

Строение, номенклатура, классификация и свойства солей. Кислые, средние и основные соли. Важнейшие представители класса

Знать классификацию и номенклатуру солей.

Уметь характеризовать их свойства

Текущий.

Работа по ДМ

Комплексные соли, кристаллогидраты

§ 24,

упр. 1–6,

с.199

задание А11

Д. Ознакомление с кол. мин., содержащей соли.

Л.Распозна-вание хлоридов и сульфатов

7-8 (30-31)

Оксиды.

Генетическая связь между классами соединений

 А12,С2

2

УПЗУ

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Генетические ряды металла и неметалла. Генетические ряды органических соединений

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений

Текущий,

с. 262,

№ 1–4.

Работа по ДМ

Понятие

о комплексных соединениях. Пероксиды

§ 25,

упр. 1–7,

с. 204

задание А12,С2

ДМ.

Таблица «Генетическая связь неорганических веществ»

9, 10 (32, 33)

Практическая работа 2.

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ. Решение экспериментальных задач.  

Обобщение

и систематизация знаний о неорганических веществах

1

Практическая работа

1 часть урока

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Качественные реакции

Знать:

– основные правила ТБ;

– качественные реакции на хлориды, сульфаты, ацетат-ион и ион аммония.

Уметь определять по характерным свойствам белки, глюкозу, глицерин

Опрос по правилам ТБ

Повторить

§ 20–

25

ПР 2, с. 216
(
растворы хлоридов натрия, бария, алюминия, аммония; соляной кислоты, щелочи, нитрата серебра, ацетата натрия, глицерина, глюкозы, белка). Индикаторы

УПЗУ

2 часть урока

Систематизация материала по теме «Неорганические вещества». Отработка теоретического материала в рамках данной темы

Знать:

– основы классификации и номенклатуры неорганических веществ;

– важнейшие свойства изученных классов соединений.

Уметь составлять уравнения реакций

в ионном виде и ОВР

Обобщающий.

Работа по ДМ

Повторить главу 3

ДМ.

Задачники

11(34)

Контрольная работа 2

1

К

Тематический

ПР 1,

 с. 214

ДМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 -9 классы, УМК О.С. Габриелян

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян.  и  учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ...

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Химия" 7-9 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету "Химия" 7-9 класс ФГОС...