Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О. С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_34_chasa.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Химии» - 11 класс по учебнику О. С. Габриеляна
Составитель: учитель химии И. А. Бурбело
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАЗУМ-Л»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей………………………………. Протокол № ______ от « » __________ 20… г., Руководитель: ________ /.............................../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/________________/ «_____» «__________ » 20… г | Утверждено: Директор школы: _________ /_________ / «_____» «__________ » 20… г
|
Календарно-тематический план
на 2015 – 2016 учебный год
Наименование предмета - химия
Класс - 11
Общее количество часов на предмет по учебному плану – 33 часа
В том числе:
Обучающее – развивающих | 31 |
Контрольных уроков | 2 |
Практических работ | 2 |
Итого | 33 |
Учитель: Бурбело И. А.
МОСКВА, 2015 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 33 часа) УМК О.С. Габриеляна
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроляИзмерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Оборудование | Дата | ||||
план | факт | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (3часа) | ||||||||||||||
1 (1) | Методы познания в химии. Спецификация КИМ в 2015 г. ЕГЭ по химии. Инструкция по выполнению работы | 1 | КУ | Научные методы познания. Роль химического эксперимента. Моделирование химических процессов | Фронтальный опрос | Анализ и синтез | Тест, лекции | Слайд-лекция, проектор, ноутбук | ||||||
2 (2) | Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали s и p. Работа с зада ниями- А1 | 1 | КУ | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. Электронная классификация элементов. s-, p-, d-, f-семейства | Знать: – современные представления о строении атомов; – сущность понятия «электронная орбиталь», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. Уметь составлять электронные формулы атомов | Текущий. Фронтальный опрос. Для закрепле-ния темы: с. 10, вопросы 1, 2, 4 | Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира | § 1, упр. 1–11, с. 10-11 задание А1 | ПСХЭ. Таблицы «Строение атома». Модели атомов. Слайд-лекция, проектор, ноутбук | |||||
3 (3) | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. А2, А3 . | 1 | КУ | Периодический закон и строение атома; современное его определение. Физический смысл порядкового номера элемента. Изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. Положение водорода в ПС. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов и неметаллов в связи с их положением в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Общая характеристика переходных элементов - меди, цинка, хрома, железа по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. | Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС | Текущий опрос. Для закрепления темы: работа по ДМ | Открытие и первая формулировка Периодическо-го закона. Спор о приоритете открытия Периодическо-го закона | § 2, упр. 1–10, с. 24 задание А2, А3 | ПСХЭ. Видеофильм «Великий закон» (Л. 1, с. 205) | |||||
Тема 2. Строение вещества (10 часов) | ||||||||||||||
1-2 (4–5) | Химические связи. Ионная связь. Ковалентная связь. А4, А5 | 2 | КУ | Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь и ее классификация: полярная и неполярная ковалентная связь. Электроотрицатель-ность. Степень окисления и валентность химических элементов. | Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них | Текущий. Для закрепления темы: с. 56, № 3–4 | Переход одного вида связи в другой. Разные виды связи в одном веществе | § 3–4, упр. 3–9, с. 28 задания А4,А5 | Слайд-лекция «Химичес-кая связь», проектор, ноутбук. ПСХЭ | |||||
3 (6) | Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей. А 4 | 1 | КУ | Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей | Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи | Текущий. Работа по ДМ
| Роль водородной связи в формировании структур биополимеров | § 5–6, упр. 1–6, с. 53 задание А4 | Задачники. ДМ. ПСХЭ | |||||
4 (7) | Вещества молекулярного и немолекулярно-го строения. Типы кристаллических решеток. Полимеры. А6 | 1 | УОНМ | Кристаллические решетки веществ с различными типами химической связи | Знать характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать свойства вещества по типу кристаллической решетки | Тематический. СР. Для закрепления темы: с. 64, № 1–2 | Аморфное состояние вещества | § 7, упр. 1–10, с. 66 задание А5, А6 | Л. 2, с. 205 (полностью). Д. Модели кристалли-ческих решеток веществ | |||||
5-6 (8–9) | Состав вещества, их многообразие. Газы. Твердые тела. Жидкости А7 | 2 | УОНМ | Химический состав веществ. Причины многообразия веществ: гомология, изомерия, аллотропия. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ(тривиальная и международная) Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) | Знать причины многообразия веществ. Важнейшие функциональные группы | Фронтальный опрос | § 8–9, 10 Упражне-ния к § 9 задание А7 | Коллекции веществ в разных агрегатных состояниях | ||||||
7 (10) | Практическая работа 1. Получение, собирание и распознавание газов | 1 | Практи-ческая работа | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Способы получения и собирания газов в лаборатории. Распознавание водорода, углекислого газа, кислорода, аммиака | Знать: – основные правила ТБ; – основные способы получения, собирания и распознавания газов Уметь собирать прибор для получения газов в лаборатории | Опрос по правилам ТБ | Деполимеризация полимеров | Повторить § 8. Задачник Хомченко И. Г., № 2.11, 2.12, 9.1–9.8. ПР 2, с. 216 | ПР 1, с. 214 Пробирки | |||||
8 (11) | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) | 1 | УОНМ | Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Значение коллоидных систем в жизни человека | Знать: – определение и классификацию дисперсных систем; – понятия «истинные» и «коллоидные» растворы; – эффект Тиндаля | Текущий. Для закрепления темы: с. 71, № 1–3 | Специфические свойства коллоидных систем | § 11, упр. 1–11, с. 104 | Д. Эффект Тиндаля. Слайд-лекция «Растворы», проектор. Образцы золей, гелей, истинных растворов | |||||
9 (12) | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. А24, А26 | 1 | КУ | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: фильтрование, отстаивание, выпаривание, хроматография и др. Растворимость. Классификация веществ по растворимости. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля растворенного вещества | Знать: – Периодический закон, способы разделения смесей; – физическую и химическую теории растворов. Уметь вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси; массовую долю вещества в растворе | Фронтальный опрос. с ДМ | Разрушение кристаллической решетки. Диффузия. Молярная концентрация вещества в растворе. Гидраты и кристаллогидраты | § 9, 12, упр.1–6, 7, 10, 12, Задачник: Хомченко И. Г., задание А24, А26 | Д. Примеры чистых веществ и смесей. ДМ. Задачники. Л. 5, с. 207 | |||||
10 (13) | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 | Выполнение упражнений и решение задач | Знать/понимать - теорию химической связи Уметь - объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения - определять: тип химической связи в соединениях | Задание в тетради | Л. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств | |||||||||
Тема 3. Химические реакции (10 часов) | ||||||||||||||
1-2 (14–15) | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. А19 Тепловой эффект химической реакции. А27 | 2 | КУ | Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества; по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению | Знать, какие процессы называются химическими реакциями и в чем их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации | Для закрепления темы: с. 116, упр. 1–3 | Классифика-ция по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, Инициирую-щей реакцию (фотохимичес-кие, радиационные, электрохими-ческие и термохимичес-кие) | § 13–14, упр. 1–9, с. 126 задание А19 задание А27 | Слайд-лекция «Типы химических реакций», проектор, ноутбук | |||||
3 (16) | Скорость химической реакции А20 | 1 | КУ | Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов | Знать: – понятие «скорость химической реакции»; – факторы, влияющие на скорость реакций; – понятие о катализаторе и механизме его действия; – ферменты-биоката-лизаторы | Работа по ДМ, Для закрепления темы: с. 140, № 1–4 | Гомогенный и гетерогенный катализ. Сравнение ферментов с неорганичес-кими катализаторами | § 15, упр. 1–11, с. 136 задание А20 | Слайд-лекция «Скорость химических реакций», проектор, ноутбук. Д. Зависимость скорости реакции от концентра-ции и температуры | |||||
4 (17) | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения А21 | 1 | КУ | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле- Шателье | Знать: – классификацию химических реакций – понятие «химическое равновесие» и условия его смещения | Текущий. С. 147, № 4, 5 | Закон действующих масс для равновесных систем. Константа равновесия | § 16, упр. 1–6, с. 143 задание А21 | Портрет Ле -Шателье | |||||
5 (18) | Роль воды в химических реакциях. Электролити-ческая диссоциация. Реакции ионного обмена А22, А23 | 1 | КУ УОНМ | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различными типами связей. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Качественные реакции на некоторые ионы. Методы определения кислотности среды | Знать: – понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов; – роль воды в химических реакциях; – сущность механизма диссоциации; – основные положения ТЭД | Текущий. Решение уравне-ний, с. 156, № 7 | Реакции гидратации | § 17, упр. 1–10, с. 149 задание А22,А23 | Слайд-лек-ция «ТЭД», проектор, ноутбук. Л. Проведение реакций ионного обмена для характери-стики свойств электроли-тов. Л. 8, с. 208 | |||||
6 -7 (19–20) | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель В4 | 2 | УОНМ | Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. Диссоциация воды. Водородный показатель | Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1-я ступень), определять характер среды | Текущий. Решение упражнений, с. 174– 175 | Гидролиз карбидов, силицидов, фосфидов | § 18, упр. 1–8, с. 155 задание В 4 | Л. 11, 17, с. 209, 211. Различные случаи гидролиза солей | |||||
8 (21) | Окислительно-восстановитель-ные реакции. Электролиз В2, В3 | 1 | КУ | ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса | Знать: – понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»; – отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса | Текущий. Работа по ДМ | Электролиз растворов и расплавов | § 19, упр. 1–7, с. 162 задание В2,В3 | Слайд-лек-ция «ОВР», проектор, ноутбук. ДМ | |||||
9 (22) | Обобщение и систематизация материала по общей химии | 1 | УПЗУ | Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы. Типы и скорость химических реакций. Гидролиз | Знать: – понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «электроотрицатель-ность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекуляр-ного и немолекулярного строения»; – классификацию химических реакций; – ТЭД. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи | Обобщающий | Повторить § 1–19 | ДМ. ПСХЭ | ||||||
10 (23) | Контрольная работа 1 | 1 | К | Тематический | Задачник: № 7.10 | ДМ. ПСХЭ | ||||||||
Тема 4. Вещества и их свойства (11 часов) | ||||||||||||||
1 (24) | Металлы и их свойства А8 | 1 | УОНМ | Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.:. Взаимодействие с простыми и сложными веществами | Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПСХЭ и строение атомов | Текущий опрос. Индивидуальные работы по карточкам | Оксиды и гидроксиды переходных металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла | § 20, упр. 1–5, с. 173 задание А8 | Слайд-лекция «Металлы», проектор, ноутбук. Д. Образцы Ме и их со- единений. Горение железа, магния. Взаимодействие Cu с O2 и S, Nа с H2O | |||||
2 (25) | Общие способы получения металлов. Коррозия. А25, С1 | 1 | КУ | Основные способы получения металлов. Электролиз. Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения | Понимать суть металлургических процессов. Знать причины коррозии, основные ее типы и способы защиты от коррозии | Текущий. Задачи по ДМ | Специфичес-кие виды коррозии и способы защиты. Составление уравнений ОВР электролиза | § 20, упр. 6–8, с. 174 задание А25 С1 | Слайд-лекция «Металлургия», проектор, ноутбук. Д. Опыты по коррозии Ме и защите от нее. Л. Работа с коллекциями МЕ и руд | |||||
3 (26) | Неметаллы и их свойства. Благородные газы. А8 Общая характеристика галогенов КИМ В5 Характерные химические свойства неорганических веществ . | 1 | УОНМ | Положение неметаллов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства. Химические свойства: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения неметаллов. Инертные газы Галогены: фтор, хлор, бром, йод. Распространение в природе, получение, свойства. Сравнительная активность. Поваренная соль, соляная кислота | Знать: – основные неметаллы, их свойства; – области применения благородных газов. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ Менделеева. Знать: – основные свойства галогенов, области их использования; – важнейшие соединения хлора | Текущий. Решение упражнений, с. 240– 241. Текущий. Решение упражнений | Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла | § 21, упр. 1–5, с. 179 задание А8 § 21, упр. 7, с. 179 задание В5 | Д. Горение серы и фосфора. Возгонка йода, растворение йода в спирте. Слайд-лекция «Общая характерис-тика неметаллов»проектор, ноутбук. Л. Знакомство с образцами НеМе (работа с коллекции-ями) Д. Возгонка йода. Изготов-ление йодной спиртовой настойки. Вытеснение галогенов из их солей | |||||
4 (27) | Кислоты А10 | 1 | КУ | Строение, номенклатура, классификация и свойства кислот. Важнейшие представители этого класса | Знать классификацию, номенклатуру кислот. Уметь характеризовать их свойства | Текущий. Работа по ДМ | Особенности свойств серной и азотной кислоты, муравьиной и уксусной кислоты | § 22, упр. 1–9, с. 187 задание А10 | Слайд-лекция «Кислоты», проектор, ноутбук. Л. 11–15, с. 209 (соляная кислота, индикаторы, цинк, медь, карбонат и силикат ка- | |||||
5 (28) | Основания А10 | 1 | КУ | Строение, номенклатура, классификация и свойства оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса | Знать классификацию и номенклатуру оснований. Уметь характеризовать их свойства | Текущий. Работа по ДМ | Особенности органических оснований | § 23, упр. 1–9, с. 192 задание А10 | Слайд-лекция «Основания», проектор, ноутбук. Л. 16, с. 211 (сульфат меди (II), щелочь, серная кислота, спички, спиртовка) | |||||
6 (29) | Соли . А11 | 1 | КУ | Строение, номенклатура, классификация и свойства солей. Кислые, средние и основные соли. Важнейшие представители класса | Знать классификацию и номенклатуру солей. Уметь характеризовать их свойства | Текущий. Работа по ДМ | Комплексные соли, кристаллогидраты | § 24, упр. 1–6, с.199 задание А11 | Д. Ознакомление с кол. мин., содержащей соли. Л.Распозна-вание хлоридов и сульфатов | |||||
7-8 (30-31) | Оксиды. Генетическая связь между классами соединений А12,С2 | 2 | УПЗУ | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Генетические ряды металла и неметалла. Генетические ряды органических соединений | Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений | Текущий, с. 262, № 1–4. Работа по ДМ | Понятие о комплексных соединениях. Пероксиды | § 25, упр. 1–7, с. 204 задание А12,С2 | ДМ. Таблица «Генетическая связь неорганических веществ» | |||||
9, 10 (32, 33) | Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ. Решение экспериментальных задач. Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах | 1 | Практическая работа 1 часть урока | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Качественные реакции | Знать: – основные правила ТБ; – качественные реакции на хлориды, сульфаты, ацетат-ион и ион аммония. Уметь определять по характерным свойствам белки, глюкозу, глицерин | Опрос по правилам ТБ | Повторить § 20– 25 | ПР 2, с. 216 | ||||||
УПЗУ 2 часть урока | Систематизация материала по теме «Неорганические вещества». Отработка теоретического материала в рамках данной темы | Знать: – основы классификации и номенклатуры неорганических веществ; – важнейшие свойства изученных классов соединений. Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде и ОВР | Обобщающий. Работа по ДМ | Повторить главу 3 | ДМ. Задачники | |||||||||
11(34) | Контрольная работа 2 | 1 | К | Тематический | ПР 1, с. 214 | ДМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 -9 классы, УМК О.С. Габриелян
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян. и учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ...
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Химия" 7-9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету "Химия" 7-9 класс ФГОС...