Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_tematicheskoe_plan._himiya.docx | 68.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Химии» - 10 класс по учебнику О. С. Габриеляна
Составитель: учитель химии И. А. Бурбело
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАЗУМ-Л»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей………………………………. Протокол № ______ от « » __________ 20… г., Руководитель: ________ /.............................../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/________________/ «_____» «__________ » 20… г | Утверждено: Директор школы: _________ /_________ / «_____» «__________ » 20… г
|
Календарно-тематический план
на 2015 – 2016 учебный год
Наименование предмета - химия
Класс - 10
Общее количество часов на предмет по учебному плану – 34 часов
В том числе:
Обучающее – развивающих | 32 |
Контрольных уроков | 2 |
Практических работ | 2 |
Итого | 34 |
Учитель: Бурбело И. А.
МОСКВА, 2015 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Эксперимент | Дата | |||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||||||||
Введение (1 час) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 (1) | Предмет органической химии | 1 | УОНМ | Определение органической химии как науки. Особенности органических веществ, их отличие от неорганических. Группы природных, искусственных и синтетических соединений. | Знать понятия: органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения. Понимать особенности, характеризующие органические соединения. | Предвари тельный. С. 12, № 4,5 | Краткие сведения об ученых, работы которых нанесли удар по теории витализма. | § 1, упр. 1–4, задачи 5–6 Тетрадь на печатной основе: с. 6, № 1–4 | |||||||||||||||||||||
Тема 1. Строение органических соединений (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
1-2 (2–3) | Теория строения органических соединений | 2 | КУ | Основные положения ТХС Бутлерова. Валентность. Изомерия. Значение теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии. | Знать: – основные положения ТХС Бутлерова; – понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия. Понимать значение ТХС в современной химии. Уметь: – составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов; – находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений. | Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ. Для закрепле-ния темы: устное и письмен ное выполне ние заданий. С. 21, № 2, 3, 4, 8 | § 2, упр. 9, 10 таблицу 2 стр. 26 Тетрадь на печатной основе: с. 7–15 | Д. Модели молекул органичес- ких веществ. Коллекция органичес-ких веществ. | |||||||||||||||||||||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1-2 (4–5) | Алканы | 2 | КУ | Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов. Химические свойства. Применение алканов и их производных. | Знать: – важнейшие химические понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов; – правила составления названий алканов; – важнейшие физические и химические свойства метана как основного представителя предельных углеводородов. Уметь называть алканы по межд. номенклатуре. | Текущий. Фронтальный и индивидуальный опрос. № 7, 12 | Краткое сообщение о некоторых других гомологах метана и их практическом применении. Фреоны и экология. | § 3, упр. 7, 8. Приложе-ние 3 с. 184 Тетрадь на печатной основе: с. 16–23. CD «Органическая химия». Слайд-лек-ция «Алканы». | Д. Плавление парафинов и их отношение к воде. Л. Изготовле-ние моделей молекул алканов. | ||||||||||||||||||||
3-4 (6–7) | Алкены | 2 | КУ | Гомологический ряд алкенов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. Химические свойства. Применение алкенов и их производных. | Знать: – правила составления названий алкенов; – важнейшие физические и химические свойства этена как основного представителя непредельных углеводородов; – качественные реакции на кратную связь. Уметь называть алкены по международной номенклатуре. | Текущий. СР, с. 41, № 1, 2, 3 | Понятие о реакциях деполимериза-ции. | § 4, упр. 4, 6, 7. Приложе-ние 4, с. 184. Тетрадь на печатной основе: с. 23–30. CD «Органическая химия». Слайд-лек-ция «Алкены». | Д. Получение этилена. Л. Изготовление модели молекулы пропена. | ||||||||||||||||||||
5 (8) | Алкадиены. Каучуки | 1 | КУ | Алкадиены, их строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкадиенов. Основные научные исследования С. В. Лебедева. Химические свойства Натуральный и синтетический каучук. Резина. Современная химическая каучуковая промышленность | Знать: – гомологический ряд алкадиенов; – правила составления названий алкадиенов; – свойства каучука и области его применения. Уметь: – называть алкадиены по международной номенклатуре; – проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. | Текущий. СР, с. 44, упр. 2, 4, 5. Работа по ДМ. | Марки синтетических каучуков, их свойства и применение. | § 5, упр. № 3, 4 Тетрадь на печатной основе: с. 30–35, № 1–6. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Алкадиены» | |||||||||||||||||||||
6 (9) | Алкины. Ацетилен | 1 | КУ | Гомологический ряд алкинов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкинов. Химические свойства. Применение алкинов и их производных. | Знать: – правила составления названий алкинов; – способы образования сигма- и пи-связей; – важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов. Уметь называть алкины по международной номенклатуре. | Текущий. СР, с. 51, упр. 1, 2, 6. Работа по ДМ | § 6, упр. 4, 5, 6, 7 Приложе-ние 5, с. 185. Тетрадь на печатной основе: с. 35–41, № 1–6 | Д. Получение ацетилена; качествен-ная реакция на кратную связь. | |||||||||||||||||||||
7 (10) | Арены. Бензол | 1 | КУ | Строение аренов. Номенклатура, изомерия, физические свойства бензола и его гомологов. Получение аренов. Химические свойства. Применение бензола и его гомологов. | Знать важнейшие физические и химические свойства бензола как основного представителя аренов. Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, взаимное влияние атомов в молекуле. | Текущий. СР. Работа по ДМ. | Толуол и его нитропроизводные. | § 7, упр. 4. Приложе-ние 6, с. 185. Тетрадь на печатной основе: с. 42–46, № 1–6. CD «Органи-ческая химия». Слайд-лекция. | |||||||||||||||||||||
8 (11) | Нефть и способы ее переработки | 1 | КУ | Нефть, ее физические свойства, способы разделения ее на составляющие, нефтяные фракции, термический и каталитический крекинг. | Знать важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза. Уметь проводить поиск химической информации с использованием различных источников. | Текущий. Работа по ДМ. | Краткие сведения о каменном угле как о важном природном источнике углеводородов. Марки бензинов и количественные показатели их качества. | § 8. Упр. 1-3 с. 62 Тетрадь на печатной основе: с. 46–51 | Д. Образец нефти. Коллекция «Нефть и продукты ее переработки». | ||||||||||||||||||||
9 (12) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводо-роды» | 1 | УПЗУ | Учебные модули: алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены. Генетическая связь О. С. Решение задач и упражнений. Выполнение упражнений. | Знать: – важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола; – основные способы их получения и области их применения. Уметь: – называть изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК; – составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров. | Текущий. Работа по ДМ. | § 2–8, конспекты. Приложения 4–6. Тетрадь на печатной основе: с. 52–57 | ||||||||||||||||||||||
10 (13) | Контрольная работа 1. «Углеводороды и их природные источники» | 1 | КЗ | Углеводороды. | Тематический. | Индиви-дуальное повторение | |||||||||||||||||||||||
Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 - 2 (14-15) | Спирты Химические свойства спиртов | 2 | УОНМ | Спирты, их строение, классификация, номенклатура, изомерия (положение гидроксильных групп, межклассовая, углеродного скелета), физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Химические свойства спиртов. Простые эфиры. Отдельные представители спиртов и их значение. Получение и применение спиртов. | Знать: – строение, гомологические ряды спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов и типы изомерии у них; – основные способы получения и применения важнейших представителей класса спиртов. Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов. | Текущий. С. 74, № 1–4 | Понятие о механизме воздействия этанола на организм человека. | § 9, упр. 8, 9, 12, 13 Приложе-ние 7, с. 186. Тетрадь на печатной основе: с. 58–68 | Л. Качествен-ная реакция на многоатом-ные спирты. | ||||||||||||||||||||
3 (16) | Фенол | 1 | КУ | Строение молекулы фенола. Причина, обуславливающая характерные свойства молекулы фенола. Классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства фенолов. Химические свойства. Получение и применение фенолов. Качественная реакция на фенол. Химическое загрязнение окружа- ющей среды и его последствия. | Знать особенности строения молекулы фенола и на основе этого основные способы получения и применения фенола. Уметь предсказывать его свойства. | Текущий. Фронтальный и индиви-дуальный опрос. Устный анализ заданий для закрепления темы: с. 79, № 1–4 | Некоторые производные фенола и их значение в повседневной жизни. | § 10, упр. 5. Тетрадь на печатной основе: с. 68–71, № 1–4. CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Фенол». | |||||||||||||||||||||
4 (17) | Альдегиды и кетоны | 1 | КУ | Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов. Способы получения. Реакция Кучерова. Отдельные представители альдегидов и их значение. Химические свойства альдегидов. | Знать: – гомологические ряды и основы номенклатуры альдегидов; – строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов; – важнейшие свойства основных представителей этих классов, их значение в природе и повседневной жизни человека. | Текущий. СР. Работа по ДМ. | § 11, упр. 6, 7. Приложе-ние 8, Тетрадь на печатной основе: с. 71, № 1–3. CD «Органическая химия». Слайд-лек-ция «Альдегид» | Л. Знакомство с физичес-кими свойствами альдегидов и кетонов. Качествен-ная реакция на формальде-гид. | |||||||||||||||||||||
5 (18) | Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях | 1 | Обобщающий УПЗУ | Выполнение упражнений. Решение задач. Составление цепей превращений. | Уметь составлять уравнения реакций, цепочки превращений, решать задачи. | Самостоя- тельная работа. | Повторить § 9–11. Тетрадь на печатной основе: с. 74–76 | ||||||||||||||||||||||
6 (19) | Карбоновые кислоты | 1 | КУ | Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. Получение карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение. | Знать: – гомологические ряды и основы номенклатуры карбоновых кислот; – строение карбоксильной группы; – общие свойства карбоновых кислот; – значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека. Уметь проводить сравнение свойств карбоновых кислот со свойствами минеральных кислот. | Текущая. Фронтальный опрос, индиви-дуальная работа по карточ-кам, с. 91, № 1, 3, 5 | § 12, упр. 5, 6, 7, 8 Приложе-ние 9, с. 187. Тетрадь на печатной основе: с. 76–82 CD «Органи-ческая химия». Слайд-лекция «Карбоно-вые кислоты». | ||||||||||||||||||||||
7 (20) | Сложные эфиры. | 1 | КУ | Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике. Состав, классификация, свойства, применение и получение жиров. Понятие о мылах. | Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров. | Текущий. СР. Работа по ДМ. | CMC и экология окружающей среды. Получение мыла. | § 13, упр. 5–10, с. 100. Тетрадь на печатной основе: с. 83, № 1–3 | |||||||||||||||||||||
8 (21) | Углеводы | 1 | Лекция | Углеводы, их классификация и значение. Свойства. Монозы. Глюкоза и фруктоза – важнейшие представители моносахаридов. Строение молекулы глюкозы. Химические свойства глюкозы как бифункционального соединения. Применение глюкозы. | Знать: – классификацию углеводов по различным признакам; – химические свойства углеводов; – значение углеводов в природе и жизни человека и всех живых организмов на Земле; – особенности строения глюкозы как альдегидоспирта; – свойства и применение глюкозы. Уметь объяснять свойства углеводов на основании строения молекулы. | Текущий. Индиви-дуальная работа по карточ-кам с. 109, № 1–5 | Основные этапы производства сахара. Важнейшие производные целлюлозы и их практическое применение. | § 14, зад. 10,11 Подготовить реферат | CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Углеводы». § 14, № 6, 7. Тетрадь на печатной основе: с. 89, № 1–5 | ||||||||||||||||||||
9 (22) | Дисахариды и полисахариды | 1 | КУ | Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Реакции поликонденсации. Гидролиз. Сахароза – важнейший дисахарид. Биологическая роль углеводов. | Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Объяснять явления, происходящие в быту, пользуясь приобретенными знаниями. Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения. | Текущий. Фронтальный опрос. | Важнейший изомер – фруктоза и его практическое применение. | § 15, упр. 1–4. Подготовить реферат | Л. Качествен-ная реакция на крахмал. | ||||||||||||||||||||
10 ( 23) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсо-держащие органические соединения» | 1 | Обобщающий. УПЗУ | Учебные модули: спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы. | Знать: – важнейшие реакции спиртов (в том числе качественную реакцию на многоатомные спирты), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы; – основные способы их получения и области применения. Уметь определять возможности протекания химических превращений. | Текущий. Работа по ДМ | § 9–15, повторить. CD «Тесты». Тетрадь на печатной основе: с. 98–102 | ||||||||||||||||||||||
11 (24) | Контрольная работа 2. Кислородсодер-жащие органические соединения | 1 | Контрользнаний | Кислородсодержащие органические соединения. | Знать характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ. | Тематический. | Индивидуальное повторение | ||||||||||||||||||||||
Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 (25) | Амины.Анилин | 1 | Лекция | Амины, их классификация и значение. Строение молекулы аминов. Физические и химические свойства аминов. Анилин – важнейший представитель аминов. Применение аминов. | Знать: – классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры; – основные способы получения аминов и их применение. Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака. | Текущий. Работа по ДМ. Тетрадь на печатной основе: с. 103–105 | Синтетические волокна на основе полиамидов | § 16, Упр. 4–5, зад. 7,8 CD «Органи-ческая химия». Слайд-лекция «Амины». | |||||||||||||||||||||
2 (26) | Аминокислоты. Белки | 1 | КУ | Строение, номенклатура, изомерия, классификация аминокислот, физические свойства и свойства, обусловленные химической двойственностью. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Строение и свойства Белков. | Знать классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры. Уметь: – предсказывать химические свойства аминокислот, опираясь на полученные знания об их химической двойственности; – объяснять применение и биологическую функцию аминокислот, строение и свойства белков. | Текущий. Фронтальный опрос. С. 128, № 1–3 | Среда водных растворов аминокислот в зависимости от их строения | § 17, упр. 4, 10, 11 CD «Органи-ческая химия». Слайд-лекция «Аминокислоты». Тетрадь на печатной основе: с. 106–113 | Л: Качествен-ные реакции на белки. | ||||||||||||||||||||
3 (27) | Нуклеиновые кислоты | 1 | КУ | Понятие о нуклеиновых кислотах: их строении, химических и биологических свойствах. | Знать строение и важнейшие свойства нуклеиновых кислот; активно использовать межпредметные связи с биологией, валеологией. Уметь давать характеристику ДНК и РНК. | Текущий. Фронтальный опрос. Тетрадь на печатной основе: с. 114– 117 | § 18, упр. № 10. Подготовить реферат Слайд-лекция. | Строение ДНК и РНК. | |||||||||||||||||||||
4 (28) | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотсодержа-щие органические соединения» | 1 | УПЗУ | Ключевые моменты тем. Амины. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Генетическая связь О. С. Решение задач и упражнений. | Знать строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотсодержащих соединений, их биологические функции. | Текущий. Фронтальный опрос. Работа по ДМ. | Повторе-ние § 16–18. Тетрадь на печ.осн. № 1–4, с. 109– 110 | ||||||||||||||||||||||
5 (29) | Практическая работа 1. Идентификация органических соединений | 1 | Практи -ческое занятие УПП | Правила техники безопасности при выполнении практической работы | Знать: – правила ТБ при работе с оборудованием; – качественные реакции важнейших представителей орган. соединений | Текущий опрос по правилам | Индиви-дуальное повторение | ||||||||||||||||||||||
Тема № 5. Биологически активные органические соединения (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 (30) | Ферменты | 1 | Лекция | Понятие о ферментах как о биокатализаторах. | Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ в бытовых условиях. | Беседа. Фронтальный Опрос. | § 19. Подготовить реферат | ||||||||||||||||||||||
2 (31) | Витамины, гормоны, лекарства, минеральные воды | 1 | Лекция | Витамины, гормоны и их важнейшие представители. Лекарства. | Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ в бытовых условиях. | Беседа. Фронтальный опрос. | Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | § 20. Подготовить реферат Тетрадь на печ.осн. с. 117–129 | |||||||||||||||||||||
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 (32) | Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры | 1 | Урок-лекция с элементами лаб. раб. | Классификация ВМС. Важнейшие представители пластмасс, каучуков и волокон. | Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные пластмассы, каучуки и волокна. | Тетрадь на печатной основе: с. 130–135 | § 21, 22. Практическая работа 2, с. 181 | ||||||||||||||||||||||
2 (33) | Практическая работа № 2 Распознавание пластмасс и волокон | 1 | Практи ческое занятие УПП | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Знать: – основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете; – наиболее широко распространенные полимеры и их свойства. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабор. оборудов.. | Текущий опрос по правилам ТБ. | Самостоя-тельный поиск химичес-кой информа-ции с использованием различных источни-ков. | ||||||||||||||||||||||
34 | Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии | 1 |
*Издательство «Учитель» , диск « Тематическое планирование Химия Биология Экология», содержание – Н.В. Ширшина, Е.М. Гаджиева, М.В. Оданович, Н.И. Старикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 -9 классы, УМК О.С. Габриелян
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян. и учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ...
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О. С. Габриеляна...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Химия" 7-9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по предмету "Химия" 7-9 класс ФГОС...