Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему

Бурбело Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_tematicheskoe_plan._himiya.docx68.39 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарно-тематическое планирование  по «Химии» - 10 класс по учебнику О. С. Габриеляна  

Составитель: учитель химии  И. А. Бурбело

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  «РАЗУМ-Л»

                             

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей………………………………. 

Протокол № ______  

от «         »  __________ 20… г.,

Руководитель:   ________     /.............................../

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/________________/

«_____» «__________ » 20… г

Утверждено:                

 Директор школы:

_________    /_________ /

«_____» «__________ » 20… г

 

Календарно-тематический план

на 2015 – 2016 учебный год

Наименование предмета   -  химия

Класс - 10

Общее количество часов на предмет по учебному плану –  34 часов

В том числе:

Обучающее – развивающих

32

Контрольных уроков

2

Практических работ

2

Итого

34

Учитель: Бурбело И. А.

МОСКВА, 2015 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа)  УМК О.С. Габриеляна

№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного

содержания

Домашнее

задание

Эксперимент

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Введение (1 час)

1 (1)

 Предмет органической химии

1

УОНМ

Определение органической химии как науки.

Особенности органических веществ, их отличие от неорганических. 

Группы природных, искусственных и синтетических соединений.

Знать понятия: органическая химия, 

природные, искусственные и синтетические органические соединения. 

Понимать особенности, характеризующие органические соединения.

Предвари тельный. 

С. 12, 

№ 4,5

Краткие сведения об ученых, работы которых нанесли удар по теории витализма.

§ 1, упр. 1–4,  

задачи 5–6

Тетрадь

на печатной основе:

с. 6, № 1–4

Тема 1. Строение органических соединений (2 часа)

1-2

 (2–3)

Теория строения органических соединений

2

КУ

Основные положения ТХС Бутлерова. 

Валентность. Изомерия. 

Значение теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии.

Знать:

 основные положения ТХС Бутлерова;

– понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия.

Понимать значение ТХС в современной химии.

Уметь: 

составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов;

– находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений.

Текущий.

Фронтальный опрос

по ДЗ.

Для 

закрепле-ния темы:

устное 

и 

письмен

ное выполне

ние заданий.

С. 21,  № 2,

3, 4, 8

§ 2, упр. 9, 10

таблицу 2 стр. 26

Тетрадь

на печатной основе:

с. 7–15

Д. Модели молекул органичес-

ких веществ. 

Коллекция органичес-ких веществ.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)

1-2

(4–5)

Алканы

2

КУ

Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов. Химические свойства. Применение алканов

и их производных.

Знать:

– важнейшие химические понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов; 

правила составления названий алканов;

 важнейшие физические и химические свойства метана как основного представителя предельных углеводородов. 

Уметь называть алканы по межд. номенклатуре.

Текущий. Фронтальный и индивидуальный опрос.
С.
 32,

№ 7, 12

Краткое сообщение о некоторых других гомологах метана и их практическом применении. Фреоны и экология.

§ 3,

упр. 7, 8.

Приложе-ние 3 с. 184

Тетрадь

на печатной основе:

с. 16–23.

CD «Органическая химия». Слайд-лек-ция «Алканы».

Д.

Плавление парафинов и их отношение к воде. 

Л.          Изготовле-ние моделей молекул алканов.

3-4

(6–7)

Алкены

2

КУ

Гомологический ряд алкенов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. Химические свойства. Применение алкенов и их производных.

Знать: 

– правила составления названий алкенов;

 важнейшие физические и химические свойства этена как основного представителя непредельных углеводородов;

 качественные реакции на кратную связь. 

Уметь называть алкены

по международной номенклатуре.

Текущий.

СР, с. 41, 

№ 1, 2, 3 
(устно)

Понятие

о реакциях деполимериза-ции.

§ 4, упр. 4, 6, 7.

Приложе-ние 4,

 с. 184. 

Тетрадь

на печатной основе:

с. 23–30.

CD «Органическая химия». Слайд-лек-ция «Алкены».

Д. Получение этилена.

Л. Изготовление

модели молекулы пропена.

5 (8)

Алкадиены. Каучуки

1

КУ

Алкадиены, их строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкадиенов. Основные научные исследования 

С. В. Лебедева. 

Химические свойства Натуральный и синтетический каучук. Резина. Современная химическая каучуковая промышленность

Знать: 

– гомологический ряд алкадиенов;

– правила составления названий алкадиенов; 

 свойства каучука и области его 

применения. 

Уметь: 

– называть алкадиены по международной номенклатуре;

– проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Текущий. СР, с. 44, упр. 2, 4, 5. 

Работа 

по ДМ.

Марки синтетических каучуков, их свойства и применение.

§ 5,

упр. № 3, 4

Тетрадь

на печатной основе:

с. 30–35,

№ 1–6.

CD «Органическая химия».

Слайд-лекция «Алкадиены»

6 (9)

Алкины. Ацетилен

1

КУ

Гомологический ряд алкинов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкинов. Химические свойства. Применение алкинов

и их производных.

Знать: 

– правила составления названий алкинов;

 способы образования сигма- и пи-связей;

– важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов. Уметь называть алкины по международной номенклатуре.

Текущий. 

СР, с. 51, упр. 1, 2, 6.

Работа 

по ДМ

§ 6,

упр. 4, 5, 6, 7

Приложе-ние 5,

 с. 185.

Тетрадь

на печатной основе:

с. 35–41,

№ 1–6

Д. Получение ацетилена; качествен-ная реакция на кратную связь.

7 (10)

Арены.

Бензол

1

КУ

Строение аренов. Номенклатура, изомерия, физические свойства бензола и его гомологов. Получение аренов. Химические свойства. Применение бензола

и его гомологов.

Знать важнейшие физические и химические свойства бензола как основного представителя аренов. 

Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, взаимное влияние атомов в молекуле.

Текущий. СР. 

Работа 

по ДМ.

Толуол и его нитропроизводные.

§ 7,

упр. 4. 

Приложе-ние 6,       с. 185.

Тетрадь

на печатной основе:

с. 42–46,

№ 1–6.

CD «Органи-ческая химия».

Слайд-лекция.

8 (11)

Нефть

и способы ее переработки

1

КУ

Нефть, ее физические свойства, способы разделения ее на составляющие, нефтяные фракции, термический и каталитический крекинг.

Знать важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза.

Уметь проводить поиск химической информации с использованием различных источников.

Текущий. Работа 

по ДМ.

Краткие сведения о каменном угле как о важном природном источнике углеводородов. Марки бензинов и количественные показатели их качества.

§ 8.

Упр. 1-3 с. 62

Тетрадь

на печатной основе:

с. 46–51

Д. Образец нефти.

Коллекция

«Нефть и продукты ее переработки».

9 (12)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводо-роды»

1

УПЗУ

Учебные модули: алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены. Генетическая связь О. С.

Решение задач и упражнений. Выполнение упражнений.

Знать: 

важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола;

– основные способы их получения и области их применения. 

Уметь: 

– называть изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК; 

составлять структурные формулы органических соединений

и их изомеров.

Текущий. Работа 

по ДМ.

§ 2–8, конспекты.

Приложения 4–6.

Тетрадь

на печатной основе:

с. 52–57

10 (13)

Контрольная работа 1. «Углеводороды и их природные источники»

1

КЗ

Углеводороды.

Тематический.

Индиви-дуальное повторение

Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов)

1 - 2 (14-15)

Спирты Химические свойства спиртов

2

УОНМ

Спирты, их строение, классификация, номенклатура, изомерия (положение гидроксильных групп, межклассовая, углеродного скелета), физические свойства.

Межмолекулярная водородная связь. Химические свойства спиртов. Простые эфиры. Отдельные представители спиртов и их значение. Получение и применение спиртов.

Знать:

– строение, гомологические ряды спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов и типы изомерии у них;

 основные способы

получения и применения важнейших представителей класса спиртов.

Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов.

Текущий. 

С. 74, 

№ 1–4

Понятие

о механизме воздействия этанола

на организм человека.

§ 9,

упр. 8, 9, 12, 13

Приложе-ние 7,

с. 186.

Тетрадь

на печатной основе:

с. 58–68

Л. Качествен-ная реакция на многоатом-ные спирты.

3 (16)

Фенол

1

КУ

Строение молекулы 

фенола. Причина, обуславливающая характерные свойства молекулы фенола. Классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства фенолов. Химические свойства. Получение и применение фенолов. 

Качественная реакция на фенол. Химическое загрязнение окружа-

ющей среды и его последствия.

Знать особенности строения молекулы фенола и на основе этого основные способы получения и применения фенола. 

Уметь предсказывать его свойства.

Текущий. Фронтальный

и индиви-дуальный опрос.

Устный анализ заданий для закрепления темы:

с. 79,

№ 1–4

Некоторые производные фенола и их значение в повседневной жизни.

§ 10,

упр. 5.

Тетрадь

на печатной основе:

с. 68–71,

№ 1–4.

CD «Органическая химия». Слайд-лекция «Фенол».

4 (17)

Альдегиды и кетоны

1

КУ

Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов. Способы получения. Реакция Кучерова. Отдельные представители альдегидов и их значение. 

Химические свойства альдегидов.

Знать:

– гомологические ряды и основы номенклатуры альдегидов; 

– строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов;

 важнейшие свойства основных представителей этих классов, их значение в природе

и повседневной жизни

человека.

Текущий. СР. Работа по ДМ.

§ 11,

упр. 6, 7.

Приложе-ние 8,
с. 186.

Тетрадь

на печатной основе:

с. 71,

№ 1–3.

CD «Органическая химия». Слайд-лек-ция «Альдегид»

Л. Знакомство с физичес-кими свойствами альдегидов и кетонов. Качествен-ная реакция на формальде-гид.

5 (18)

Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях

1

Обобщающий УПЗУ

Выполнение упражнений. Решение задач. Составление цепей превращений.

Уметь составлять уравнения реакций, цепочки превращений, решать задачи.

Самостоя-

тельная

работа.

Повторить

§ 9–11.

Тетрадь

на печатной основе:

с. 74–76

6 (19)

Карбоновые кислоты

1

КУ

Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. Получение карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение.

Знать: 

– гомологические ряды и основы номенклатуры карбоновых кислот; 

– строение карбоксильной группы;

 общие свойства карбоновых кислот; 

 значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека.

Уметь проводить сравнение свойств карбоновых кислот со свойствами минеральных кислот.

Текущая.

Фронтальный опрос, индиви-дуальная работа

по карточ-кам,

с. 91,

№ 1, 3, 5

§ 12,  упр. 5, 6, 7, 8

Приложе-ние 9,

с. 187.

Тетрадь

на печатной основе:

с. 76–82 CD «Органи-ческая химия».

Слайд-лекция «Карбоно-вые кислоты».

7 (20)

Сложные эфиры.
Жиры

1

КУ

Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике. Состав, классификация, свойства, применение и получение жиров. Понятие о мылах.

Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров.

Текущий. СР. 

Работа 

по ДМ.

CMC и экология окружающей среды. 

Получение мыла.

§ 13,

упр. 5–10,

с. 100.

Тетрадь

на печатной основе:

с. 83, № 1–3

8 (21)

Углеводы

1

Лекция

Углеводы, их классификация и значение. Свойства. Монозы. Глюкоза и фруктоза – важнейшие представители моносахаридов.

Строение молекулы глюкозы. Химические свойства глюкозы как бифункционального соединения. Применение глюкозы.

Знать:

– классификацию углеводов по различным признакам;

– химические свойства углеводов;

– значение углеводов в природе и жизни человека и всех живых организмов на Земле;

– особенности строения глюкозы как альдегидоспирта;

– свойства и применение глюкозы.

Уметь объяснять свойства углеводов на основании строения молекулы.

Текущий.

Индиви-дуальная работа по карточ-кам         с. 109, № 1–5

Основные этапы производства сахара. Важнейшие производные целлюлозы

и их практическое применение.

§ 14, зад. 10,11

Подготовить реферат

CD «Органическая химия».

Слайд-лекция «Углеводы».

§ 14, № 6, 7.

Тетрадь

на печатной основе:

с. 89,

№ 1–5

9 (22)

Дисахариды и полисахариды

1

КУ

Полисахариды: крахмал и целлюлоза.

Реакции поликонденсации. Гидролиз.

Сахароза – важнейший дисахарид. 

Биологическая роль углеводов.

Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении.

Объяснять явления,

происходящие в быту, пользуясь приобретенными знаниями.

Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Важнейший изомер – фруктоза и его практическое применение.

§ 15,

упр. 1–4.

Подготовить реферат

Л. Качествен-ная реакция на крахмал.

10

( 23)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсо-держащие органические соединения»

1

Обобщающий.

УПЗУ

Учебные модули: спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы.

Знать: 

– важнейшие реакции спиртов (в том числе качественную реакцию на многоатомные спирты), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы;

– основные способы

их получения и области применения.

Уметь определять возможности протекания

химических превращений.

Текущий.

Работа

по ДМ

§ 9–15,

повторить.

CD «Тесты».

Тетрадь

на печатной основе:     с. 98–102

11 (24)

Контрольная работа 2. Кислородсодер-жащие органические соединения

1

Контрользнаний

Кислородсодержащие органические соединения.

Знать характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ.

Тематический.

Индивидуальное повторение

Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов)

1 (25)

Амины.Анилин

1

Лекция

Амины, их классификация и значение. Строение молекулы аминов. Физические и химические свойства аминов. Анилин – важнейший представитель аминов. 

Применение аминов.

Знать: 

– классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры;

 основные способы получения аминов и их применение. 

Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака.

Текущий.

Работа

по ДМ.

Тетрадь

на печатной основе:

 с. 103–105

Синтетические волокна на основе полиамидов

§ 16,

Упр.  4–5, зад. 7,8

CD «Органи-ческая химия».

Слайд-лекция «Амины».

2 (26)

Аминокислоты. Белки

1

КУ

Строение, номенклатура, изомерия, классификация аминокислот, физические свойства и свойства, обусловленные химической двойственностью. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами.

Строение и свойства

Белков.

Знать классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры. 

Уметь: 

– предсказывать химические свойства аминокислот, опираясь на полученные знания об их химической двойственности;

– объяснять применение и биологическую функцию аминокислот,

строение и свойства

белков.

Текущий. Фронтальный

опрос.

С. 128,

№ 1–3

Среда водных растворов аминокислот в зависимости от их строения

§ 17,

упр. 4, 10, 11

CD «Органи-ческая химия».

Слайд-лекция «Аминокислоты».

Тетрадь

на печатной основе:

с. 106–113

Л: Качествен-ные реакции на белки.

3 (27)

Нуклеиновые кислоты

1

КУ

Понятие о нуклеиновых

кислотах: их строении, химических и биологических свойствах.

Знать строение и важнейшие свойства нуклеиновых кислот; активно использовать межпредметные связи с биологией, валеологией.

Уметь  давать характеристику ДНК и РНК.

Текущий. Фронтальный

опрос.

Тетрадь на печатной основе:  с. 114–

117

§ 18, упр. № 10. 

Подготовить реферат

Слайд-лекция.

Строение ДНК

и РНК.

4 (28)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Азотсодержа-щие органические соединения»

1

УПЗУ

Ключевые моменты тем. Амины. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Генетическая связь О. С. Решение задач и упражнений.

Знать строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотсодержащих соединений, их биологические функции.

Текущий. Фронтальный опрос. Работа

по ДМ.

Повторе-ние

§ 16–18. 

Тетрадь

на печ.осн.

№ 1–4,

с. 109– 110

5 (29)

Практическая

работа 1. Идентификация органических соединений

1

Практи -ческое занятие УПП

Правила техники безопасности при выполнении практической работы

Знать: – правила ТБ при работе с оборудованием;

 качественные реакции важнейших представителей орган. соединений

Текущий опрос по правилам

Индиви-дуальное повторение

Тема № 5. Биологически активные органические соединения (2 часа)

1 (30)

Ферменты

1

Лекция

Понятие о ферментах как о биокатализаторах.

Уметь использовать

полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ в бытовых условиях.

Беседа.

Фронтальный

Опрос.

§ 19.

Подготовить реферат

2 (31)

Витамины, гормоны, лекарства, минеральные воды

1

Лекция

Витамины, гормоны

и их важнейшие 

представители. 

Лекарства.

Уметь использовать

полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ в бытовых условиях.

Беседа.

Фронтальный опрос.

Проблемы, связанные

с применением лекарственных препаратов.

§ 20. Подготовить реферат

Тетрадь

на печ.осн.

с. 117–129

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа)

1 (32)

Искусственные

и синтетические органические вещества. Полимеры

1

Урок-лекция с элементами лаб. раб.

Классификация ВМС. 

Важнейшие представители пластмасс, каучуков и волокон.

Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные пластмассы, каучуки и волокна.

Тетрадь

на печатной основе: с. 130–135

§ 21, 22.

Практическая работа 2, с. 181

2 (33)

Практическая работа  № 2 Распознавание пластмасс и волокон

1

Практи

ческое занятие

УПП

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать:

 основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете;

 наиболее широко распространенные полимеры и их свойства. 

Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабор. оборудов..

Текущий опрос по правилам ТБ.

Самостоя-тельный поиск химичес-кой информа-ции с использованием различных источни-ков.

34

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

1

*Издательство  «Учитель» , диск  « Тематическое планирование  Химия  Биология Экология»,  содержание – Н.В. Ширшина, Е.М. Гаджиева, М.В. Оданович, Н.И. Старикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 -9 классы, УМК О.С. Габриелян

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян.  и  учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ...

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О. С. Габриеляна...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Химия" 7-9 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету "Химия" 7-9 класс ФГОС...