Презентация "Количественный анализ"
презентация к уроку по химии (11 класс)
Презентация по аналитической химии на тему "Количественный анализ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvennyy_analiz.pptx | 223.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Количественный химический анализ – это определение количественного состава, т.е. установление количества химических элементов, ионов, атомов, атомных групп, молекул в анализируемом веществе.
Основоположник количественного анализа М.В. Ломоносов
Количественный анализ Химические методы Физические методы Физико-химические методы Гравиметрический анализ Титриметрический анализ
Гравиметрический метод анализа Гравиметрическим анализом называют метод количественного химического анализа, который базируется на точном измерении массы определяемого вещества или его составных частей, выделенных в химически чистом состоянии или в виде соответствующих соединений (точно известного постоянного состава).
Титриметрический анализ – метод количественного химического анализа, который базируется на измерении точного объема раствора с точно известной концентрацией ( титранта ), истраченного на взаимодействие с определяемым веществом. Титриметрический метод анализа
Раствор реагента точно известной концентрации, который применяется для титрования в методе, называют стандартным или титрованным раствором или титрантом . Требования для титранта : легко и быстро приготавливаться; анализироваться простыми и общедоступными соотношениями с титруемым раствором; быть устойчивыми в течении достаточно длительного времени; обеспечить возможность необходимого количественного взаимодействия с определяемым компонентом; быть окрашенными.
Все вещества реагируют и образуются в эквивалентных соотношениях n 1 = n 2 C 1 V 1 = C 2 V 2 Закон эквивалентов
Титриметрический анализ Комплексонообразовательное титрование (комплексонометрия) Кислотно-основное титрование ( протолитометрия ) Окислительно-восстановительное титрование ( редоксометрия ) Осадительное титрование ( седиметрия )
Требования к реакциям, которые используют в титриметрии : 1) Вещества, которые вступают в реакцию, должны реагировать в строго определенных количественных соотношениях (количественно). 2) Реакция между определяемым веществом и стандартным раствором титранта должна проходить быстро и практически до конца. 3) Посторонние вещества, которые присутствуют в исследуемой пробе, и перешли вместе с определяемым веществом в раствор, не должны мешать титрованию определяемого вещества (специфичность). 4) Точка эквивалентности (Т.Э.) должна фиксироваться тем или другим способом четко и точно. 5) Реакции должны проходить по мере возможности при комнатной t о . 6) Титрование не должно сопровождаться побочными реакциями, которые искажают результаты анализа.
Точка эквивалентности Момент, в который при титровании добавлено строго эквивалентное количество вещества, отвечающее стехиометрическому уравнению взаимодействия, называется точкой эквивалентности . Способы фиксации точки эквивалентности: визуальные (титрование с индикатором, специфическое изменение окраски раствора); инструментальные методы (потенциометрические, амперометрические, фотометрические).
План конспекта 1) Что такое индикаторы? 2) Какие они бывают? 3) Для чего они нужны?
Домашнее задание Составить конспект на тему: « Измерительная посуда, используемая в титримерии »
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).
Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Анализ диктанта схема анализа
Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...
Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».
Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; ...
ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.
В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...
Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)
Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...