Внеурочные курсы по химии
рабочая программа по химии
Представлены рабочие программы внеурочных курсов для 8-9 классов и рабочие программы спецкурсов для 10-11 класс (углубленное изучение химии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Химия вокруг нас, 8 класс | 21.6 КБ |
Химия в моей будущей профессии, 9 класс | 21.46 КБ |
Химический анализ веществ, 10 класс | 23.56 КБ |
ЕГЭ на 100 баллов по химии, 11 класс | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Рекомендовано: Методическим объединением учителей естественного цикла Протокол от «30» 08. 2021г. № 1 | Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «01» 09. 2021г. № 317-П |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
курса «Химия вокруг нас»
направление: общеинтеллектуальное
уровень основного общего образования (5-9 классы)
8 класс.
Автор – составитель:
Зазулина Е. А.,
учитель химии
высшей категории.
г. Черногорск
2021 г.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочному курсу является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия» и состоит из следующих разделов:
- результаты освоения внеурочного курса;
- содержание внеурочного курса с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
- Результаты освоения внеурочного курса «Химия вокруг нас».
Личностные результаты
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- развитие критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
Метапредметным результатом изучения внеурочного курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- разрабатывать простейшие алгоритмы химического производства;
- сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- ориентировать учащихся на выбор, предусматривающего углубленное изучение химии;
- развить интерес к химии как важнейшей области будущей практической деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
Коммуникативные УУД:
- знакомство с веществами, которые нас окружают, для изучения которых необходимы химические знания;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы;
- учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- Содержание курса внеурочной деятельности.
№ п/п | Содержание | Аудиторные/внеаудиторные занятия | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Введение (2 ч.) | ||||
1 | Вводная лекция о веществах, их значении в нашей жизни и необходимости знания их применения. | 1/1 | Выяснить многообразие веществ на Земле. | |
Раздел 1: «Здоровье, красота и химия» (16 ч.) | ||||
2 | Химия и организм человека. Изучение веществ, входящих в состав различных структур организма. Значительное место отводится изучению веществ, влияющих на развитие подросткового организма. Химия, медицина и косметология. Знакомство с медицинскими и косметологическими препаратами, их значением и влиянием на организм. Еда и химия. Знакомство учащихся с составом пищи и необходимостью правильно питаться. Практическое занятие: «О здоровье и красоте». Проектная деятельность по данному разделу. | 10/6 | Дать определения основным понятиям и их анализировать. Изучение веществ, входящих в состав различных структур организма. Знакомство с медицинскими и косметологическими препаратами, их значением и влиянием на организм. Знакомство учащихся с составом пищи и необходимостью правильно питаться. Работа над созданием и оформлением проекта по теме данного раздела. | Предметными результатами являются: • сравнение веществ, входящих в состав косметических и лекарственных препаратов, а также веществ в составе пищевых продуктов. |
Раздел 2. «Химия и экология» (16 ч.) | ||||
3 | Воздействие вредных веществ на человека. Углубление знания учащихся об отравляющих веществах, их влиянии на организм, окружающую среду. Вода и человек. Знакомство учащихся с веществом «вода» с точки зрения её охраны от антропогенного воздействия. Охрана окружающей среды. Занятие о необходимости защиты не только водной, но и других сред обитания человека. Современные методы очистки. Практическое занятие: «Решение задач экологического содержания» Проектная деятельность по данному разделу. | 10/6 | Дать определения основным понятиям и их анализировать. Называть общие признаки антропогенных факторов; Объяснять в чём особенность современных методов очистки. Работа над созданием и оформлением проекта по теме данного раздела. | Предметными результатами являются: • сравнение антропогенных факторов и их влияние на окружающую среду. умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения. |
3 .Тематическое планирование внеурочного курса
«Химия вокруг»
Наименование разделов и тем | Количество часов |
Введение | 2 |
Здоровье, красота, химия | 16 |
Химия и экология | 16 |
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Рекомендовано: Методическим объединением учителей естественного цикла Протокол от «30» 08. 2021 г. № 1 | Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «01» 09. 2021 г. № 317-П |
Рабочая программа
Внеурочного курса «Химия на отлично»
9 класс.
Автор – составитель:
Зазулина Е. А.,
учитель химии
высшей квалифицированной категории.
г. Черногорск
2021 г.
Рабочая программа по внеурочному курсу является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия» и состоит из следующих разделов:
- результаты освоения курса;
- содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
- Результаты освоения курса «Химия на отлично».
Личностные результаты
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- развитие критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- формирование профессиональных компетенций;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- разрабатывать простейшие алгоритмы химического производства;
- сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- ориентировать учащихся на выбор, предусматривающего углубленное изучение химии;
- развить интерес к химии как важнейшей области будущей практической деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
Коммуникативные УУД:
- знакомство с профессиями, для которых необходимы химические знания;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы;
- учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
2. Содержание спецкурса «Химия на отлично» с указанием форм организации и видов деятельности.
(34 часа, 1 час в неделю)
Тема 1: «Строение атома. Строение вещества» (7 ч.)
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение электронных оболочек атомов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Строение вещества. Химическая связь, ее виды. Валентность и степень окисления. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Свойства неорганических веществ. Классификация неорганических соединений.
Тема 2: «Химическая реакция» (7 ч.)
Химические реакции, закономерности их протекания. Признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.
Окислители и восстановители.
Тема 3: «Основные классы неорганических веществ» (7 ч.)
Химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей. Амфотерность. Генетическая связь между различными классами неорганических соединений.
Тема 4: «Экспериментальные основы химии» (13 ч.)
Правила работы в химической лаборатории. Обобщение знаний учащихся по технике безопасности в химической лаборатории. Систематизация правил для учащихся по обращению с различными веществами и химическим оборудованием. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Решение экспериментальных задач.
Формы организации занятий:
- лекции, беседы, практикум, консультации;
- практические работы;
- обсуждение заданий по дополнительной литературе;
- доклады учеников;
- составление рефератов;
Виды деятельности:
- решение практических задач;
- решение олимпиадных задач;
- конкурсы;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с химией;
- самостоятельная работа;
- учебно-игровая деятельность;
- работа в парах, в группах;
- проектная деятельность.
3. Тематическое планирование курса «Химия на отлично»
Наименование разделов и тем | Количество часов |
Строение атома. Строение вещества | 7 |
Химическая реакция | 7 |
Основные классы неорганических веществ | 7 |
Экспериментальные основы химии | 13 |
Итого: | 34 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Рекомендовано: Методическим объединением учителей естественного цикла Протокол от «30» 08. 2021 г. № 1 | Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «01» 09. 2021 г. № 317-П |
Календарно – тематическое планирование
спецкурса «Химический анализ веществ»
10 Б класс.
Автор – составитель:
Зазулина Е. А.,
учитель химии
высшей квалифицированной категории.
г. Черногорск
2021 г.
Календарно-тематическое планирование спецкурса «Химический анализ веществ» составлено в соответствии с:
- рабочей программой курса «Химический анализ веществ»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями) от 17 декабря 2010г. №1897;
- на основании приказа «Об утверждении списка учебников на 2020-2021 учебный год для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», от 02.08.2021г. №251-П;
Цель курса:
получение информации об окружающей среде через создание нестандартных ситуаций исследования, активизирующих познавательную деятельность учащихся и развивающих интеллектуальные и творческие способности в процессе поиска решения поставленной проблемы.
Задачи курса:
- расширить кругозор учащихся через решение задач, устанавливающих связь химии с другими науками, особенно экологией, биологией, математикой.
- научиться оценивать свои действия в процессе решения задачи и выбирать рациональные способы решения.
- сформировать практические умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и реактивами как средства расширения политехнического кругозора.
- обучить учащихся алгоритмам выполнения, написания и защиты исследовательской работы.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
Введение (3 ч.) | ||||
1 | Химия и среда обитания | 1 | 03.09. | |
2 | Мониторинг состояния окружающей среды. | 1 | 10.09 | |
3 | Современные подходы к созданию ресурсосберегающих технологий. | 1 | 17.09. | |
Раздел 1 Загрязнители и их источники (2 ч.) | ||||
4 | Стандарты качества окружающей среды | 1 | 24.09. | |
5 | Основные источники загрязнения региона | 1 | 01.10. | |
Раздел 2. Химия гидросферы (7 ч) | ||||
6 | Дистиллированная и тяжёлая вода | 1 | 08.10. | |
7 | Источники загрязнения воды | 1 | 15.10. | |
8 | Методы борьбы с загрязнениями воды. | 1 | 22.10. | |
9 | Определение pH различных проб воды | 1 | 12.11 | |
10 | Определение карбонатной жёсткости проб воды | 1 | 19.11. | |
11 | Защита проектов по теме «Химия гидросферы» | 1 | 26.11. | |
12 | Проектная деятельность «Химия гидросферы» | 1 | 03.12. | |
Раздел 3. Экологическая химия атмосферы (7 ч) | ||||
13 | Влияние состояния атмосферы на здоровье человека | 1 | 10.12. | |
14 | Кислотные дожди | 1 | 17.12. | |
15 | Практическая работа «Имитация образования кислотных дождей» действием кислот на скорлупу яиц. | 1 | 24.12. | |
16 | Экологический мониторинг воздуха | 1 | ||
17 | Проблемы техногенного загрязнения атмосферы региона | 1 | 14.01 | |
18 | Вывод формул вещества по продуктам их сгорания. | 1 | 21.01 | |
19 | Защита проектов по теме «Химия атмосферы» | 1 | 28.01 | |
Раздел 4. Химия литосферы (6 ч) | ||||
20 | Разрушение почвы | 1 | 04.02 | |
21 | Определение pH почвы. | 1 | 11.02 | |
22 | Удобрения, их виды | 1 | 18.02 | |
23 | Химические средства защиты растений. | 1 | 25.02 | |
24 | Вычисление массовой доли элемента в веществе | 1 | 04.03 | |
25 | Защита проектов по теме «Химия литосферы» | 1 | 11.03 | |
Раздел 5. Экология пищевых продуктов (6 ч) | ||||
26 | Основные химические вещества пищи | 1 | 18.03 | |
27 | Определение содержания белков в продуктах питания | 1 | 25.03 | |
28 | Определение катионов металлов в продуктах питания | 1 | ||
29 | Пищевые добавки, их виды | 1 | 13.04 | |
30 | Получение древесного угля, изучение его адсорбционной способности. | 1 | 20.04 | |
31 | Защита проектов по теме «Пищевые продукты» | 1 | 27.04 | |
Заключение (3 ч) | ||||
32 | Защита проекта | 1 | 04.05 | |
33 | Защита проекта | 1 | 11.05 | |
34 | Защита проекта | 1 | 18.05 |
График представления и защиты результатов курса
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1 | Защита проектов по теме «Химия гидросферы» | 1 | 30.11.18 | |
2 | Защита проектов по теме «Химия гидросферы» | 1 | 01.12.18 | |
3 | Защита проектов по теме «Химия атмосферы» | 1 | ||
4 | Защита проектов по теме «Химия литосферы» | 1 | ||
5 | Защита проекта | 1 | ||
6 | Защита проекта | 1 | ||
7 | Защита проекта | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Рекомендовано: Методическим объединением учителей естественного цикла Протокол от «27» 08. 2020 г. № 1 | Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «31» 08. 2020 г. № 206 -П |
Рабочая программа спецкурса
«ЕГЭ на 100 баллов по химии»
10 - 11 класс.
Автор – составитель:
Зазулина Е. А.,
учитель химии
высшей квалифицированной категории.
г. Черногорск
2021 г.
Рабочая программа по спецкурсу является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия» и состоит из следующих разделов:
- результаты освоения курса;
- содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
- Результаты освоения курса «ЕГЭ на 100 баллов по химии».
Личностные результаты
- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- развитие критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию химических веществ, задач, решений, рассуждений;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- разрабатывать простейшие алгоритмы химического производства;
- сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- формировать представление о химической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
- проводить наблюдение и химический опыт под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы;
- учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
2. Содержание спецкурса «ЕГЭ на 100 баллов по химии» с указанием форм организации и видов деятельности.
10 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Введение (1 ч)
Цели и задачи курса, его структура.
Алгоритмы решения всех типов задач за курс основной школы.
Тема 1 Строение органических веществ (7 ч)
Строения атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода.
Гибридизация орбиталей на примере атома углерода. Виды гибридизации. Геометрия молекул рассмотренных веществ и характеристика видов ковалентной связи в них: направленность, длина, энергия и кратность углерод - углеродных связей. Особые виды связи в органических веществах: σ – связь и π – связь.
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории строения органических соединений.
Классификация, номенклатура органических веществ. Изомерия. Изомеры.
Алгоритм решение задач на вывод формул веществ по массовым долям элементов.
Тема 2 Ациклические углеводороды (5 ч).
Алканы. Циклоалканы. Алкены. Алкадиены. Алкины. Особенности строения молекул веществ данных гомологических рядов и их свойств, обусловленных этим строением. Взаимное влияние атомов в молекулах углеводородов, обусловленное наличием в молекулах кратных связей и более электроотрицательных элементов.
Решение задач на нахождения молекулярных формул органических веществ по продуктам сгорания.
Тема 3. Ароматические углеводороды (3 ч).
Бензол. Производные бензола. Ориентанты первого рода и взаимное влияние атомов друг на друга в молекуле толуола. Генетическая связь углеводородов.
Решение расчетных задач.
Тема 4. Кислородсодержащие органические вещества (7 ч).
Кислородсодержащие органические вещества. Функциональные группы (гидросогруппа, карбонильная, карбоксильная). Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ, содержащих кислород.
Спирты. Предельные, непредельные и ароматические спирты. Простые эфиры.
Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны.
Предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Взаимное влияние атомов в молекулах кислот и свойства, обусловленные этим влиянием.
Непредельные, двухосновные и ароматические кислоты.
Задачи на вывод молекулярных формул органических веществ, содержащих кислород.
Задачи на генетическую связь карбоновых кислот с органическими веществами других гомологических рядов.
Тема 5. Вещества в живых клетках (4 ч).
Сложные эфиры. Жиры. Углеводы.
Решение расчетных задач.
Тема 6. Азотсодержащие органические вещества (4 ч).
Амины. Основность аминов, обусловленная особым строением аминогруппы.
Аминокислоты – Амфотерные органические соединения. Взаимное влияние двух функциональных групп друг на друга.
Белки как природные полимеры. Пространственные структуры белка.
Решение расчетных задач на вывод молекулярных формул органических веществ, содержащих азот.
Тема 7. Химия в жизни человека. (3 ч).
Химическая экология.
11 класс (68 часа, 2 часа в неделю)
Тема 1. Введение. Теоретические основы химии. Химическая связь строение вещества (6 ч)
Современные представления о строении атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение вещества. Химическая реакция. Общие требования к решению химических задач. Способы решения задач. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p – d элементы. Электронная конфигурация атомов.
Тема 2. Неорганическая химия (18 ч)
Классификация неорганических веществ Характерные химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. Взаимосвязь классов неорганических веществ. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Вычисления массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ. Расчеты массы (объема количеству вещества) продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 3. Химическая реакция (16 ч)
Классификация химических реакций в неорганической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие, его смещение. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Реакции окислительно-восстановительные. Степень окисления. Коррозия металлов. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции.
Тема 4. Органическая химия (24 ч)
Теория химического строения органических соединений: гомология, изомерия. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, алкинов, циклоалканов, алкадиенов, бензола и его гомологов. Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение комбинированных задач. Нахождение формул, если известны массовые доли элементов. Задачи на определение формул, если известны массы или объемы продуктов сгорания. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров по водороду, воздуху. Характерные химические свойства: спиртов, фенолов, аминов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Полифункциональные соединения. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Решение задач по материалам ЕГЭ.
Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ (4 ч)
Общие способы получения металлов. Общие научные принципы производства: получение аммиака, серной кислоты. Природные источники углеводородов и их переработка.
Формы организации занятий:
- лекции, беседы, практикум, консультации;
- практические работы;
- обсуждение заданий по дополнительной литературе;
- доклады учеников;
- составление рефератов;
Виды деятельности:
- решение практических задач;
- решение олимпиадных задач;
- конкурсы;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с химией;
- самостоятельная работа;
- учебно-игровая деятельность;
- работа в парах, в группах;
- проектная деятельность.
3 . Тематическое планирование курса
«ЕГЭ на 100 баллов по химии»
Наименование разделов и тем | Количество часов |
10 класс | |
Введение | 1 |
Тема 1. Строение органических веществ | 7 |
Тема 2. Ациклические углеводороды | 5 |
Тема 3. Ароматические углеводороды | 3 |
Тема 4. Кислородсодержащие органические вещества | 7 |
Тема 5. Вещества в живых клетках | 4 |
Тема 6. Азотсодержащие органические вещества | 4 |
Тема 7. Химия в жизни человека. | 3 |
Итого: | 34 |
11 класс | |
Тема 1. Введение. Теоретические основы химии. Химическая связь строение вещества. | 6 |
Тема 2. Неорганическая химия. | 18 |
Тема 3. Химическая реакция. | 16 |
Тема 4. Органическая химия. | 24 |
Тема 5. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ. | 4 |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная химия"
Программа по курсу внеурочной деятельности с рецензией...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательная химия»
Структура рабочей программы1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;2) содержание курса внеурочной деятельности;3) тематическое планирование4) формы организации внеурочной деятельности5)Ре...
Программа курса внеурочной деятельности по химии "Чудесная химия" для учащихся 8 классов
Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель: формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием д...
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная химия"
Предлагаемая программа носит обучающий, развивающий характер. Является необходимой для учащихся основной ступени, так как способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся через усвоение ал...
Программа курса внеурочной деятельности по химии «Химическая лаборатория»
Программа курса внеурочной деятельности по химии «Химическая лаборатория» составлена в соответствии с требованиями к планируемым результатам основной общеобразовательной программы среднего...
Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса химии в повседневной жизни человека» 9 класс
Программа курсавнеурочной деятельности «Чудеса химии в повседневной жизни человека»9 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии "Решение расчетных задач по химии в повседневной жизни"
Программа курса внеурочной деятельности по химии включает тематическое и поурочное планирование....
- Мне нравится (1)