Технологическая карта урока химии в 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)

Алборова Светлана Вардановна

Тема урока:"Решение задач на процентную концентрацию нестандартными спосабами решения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_reshenie_zadach.docx72.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по химии, 8 класс        по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения»

Разработала учитель химии МБОУ СОШ им.И.С.Багаева с.Сунжа МО- Пригородный район

Тип урока

Урок «освоения» новых знаний

Цели урока:

Деятельностная: научиться вычислять концентрацию раствора (массовую долю растворенного вещества), массу раствора и массу растворённого вещества.

Содержательная: ознакомление с понятиями  «раствор», «растворённое вещество», «растворитель».

Планируемые результаты:

Предметные:

умение давать определение понятию «раствор»,  знание формулы для расчета массовой доли вещества в растворе, умение вычислять массовую долю вещества в растворе, массу раствора, массу растворенного вещества.

Личностные:  

принятие социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Метапредметные:

Регулятивные:

умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

Коммуникативные:

готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами,владение устной и письменной речью;

Познавательные:

умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические  рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Необходимое оборудование:

  О.С.Габриелян, «Химия. 8 класс».

Предметно-образовательная среда

Учебник, комплект мультимедийной аппаратуры, карточки с заданиями.

                                                                                                           Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I этап.  Мотивационный этап. Актуализация знаний

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Я предлагаю вам решить следующую задачу:

Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2 чайные ложки сахара, а второй – 2 кусочка сахара-рафинада. Определите,  не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще? (Чтение задачи сопровождается показом слайдов,  ).

Я вижу удивление в ваших глазах, вы не знаете,  как это сделать? Прежде всего, посмотрите на чай с сахаром с точки зрения химии.

Обсудите в парах и запишите ответы на вопросы: – Что такое  чай с сахаром  с точки зрения химии?

– Почему вы не можете сразу ответить на вопрос задачи?

– Каких знаний или умений вам не хватает?

Исходя из ваших ответов, сформулируйте тему  урока.

(Дети работают в парах, отвечают на вопросы, затем идёт коллективное обсуждение ответов отдельных пар, учитель комментирует ответы, подводит к теме урока)

Итак,  тема нашего урока« Растворы. Решение задач на растворы»

  Цель: формирование знаний о растворах, научиться вычислять концентрацию раствора (массовую долю растворенного вещества)

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошего настроения.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Обосновывают выбор ответа

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Формулируют тему урока, задачи.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

действие смыслообразования

Регулятивные:

Планируют необходимые действия, операции

Познавательные:

осознают учебно-познавательную задачу

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

II этап.  Планирование решения проблемы и достижения цели урока

Теперь давайте составим последовательность наших действий для достижения цели урока (формулируется в совместной беседе с учащимися ):

1. Вспомнить, что мы уже знаем по этой теме.

2. Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе.

3. Узнать количественные данные для решения задачи.

4. Решить предложенную задачу.

5. Применить полученные знания при решении других задач

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Выдвигают гипотезы.

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Задают вопросы для уточнения информации.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные:

задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Личностные:

осознают свои трудности  и стремятся преодолеть их; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные:

осуществляют функции самоконтроля и взаимоконтроля

III этап.

Выявление затруднения

Организует обсуждение этапов работы, решение проблемных ситуаций            

1. Вспомним, что мы уже знаем по этой теме.

- О чём идёт речь в задаче, поставленной в начале урока? (о чае с сахаром)

- Так что же такое чай с сахаром с точки зрения химии?(раствор)

- Из чего состоит любой раствор?

(из растворённого вещества и растворителя)

- Что  в нём является растворителем, а что растворённым веществом? (растворитель – вода, растворенное вещество – сахар)

   

Заполнить таблицу, вывод формулы №1

масса раствора =  масса растворителя и масса вещества

Отвечают на вопросы

Заполняют таблицу

Познавательные:

Осмысливают материал

Коммуникативные:

Настраиваются на решение проблемы

Сотрудничество учителя и ученика

IV этап.  

Этап выхода из создавшегося затруднения.

Узнайте, как найти содержание растворённого вещества в растворе, количественные данные для решения задачи на доске и решите задачу.

(работа с учебником в парах):  

Итак, смогли ли вы  ответить на  вопрос: «В каком стакане чай слаще?»

В первом стакане чай слаще?» 

Следовательно, чем отличаются эти растворы? (Массовой долей вещ-ва).

Самостоятельно добывают знания из учебника

Познавательные:

Умение составить  искомую формулу

Коммуникативные:

Умение работать в парах

 Умение слушать собеседника

Регулятивные:

Добывают новые знания. оценивают свои возможности

Личностные:

Умение самостоятельно добывать знания, поиск новых знаний самостоятельно

Физминутка

Презентация на слайде

Выполняют  движения

Личностные:

осознают необходимость заботы о здоровье

V. Реализация выбранного плана

Применить полученные знания при решении других задач

 Ребята, что нужно найти? массу марганцовки, как мы ее можем найти? (слайд)

 Задача №1.  

Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки. Сколько  г   марганцовки  потребуется для приготовления 500 г такого раствора? Ответ: 75 г марганцовки

Решают задачу,

сверяют с образцом

Познавательные:

структурирование знаний, выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Регулятивные:

Осознают трудности, ищут их причины и пути преодоления

VI. Первичное закрепление нового знания

1. В каком количестве воды надо растворить 200г вещества, чтобы получить 15%-ный раствор?

m(H2O)=1133г

Вывод формулы №4

Решают задачу

Познавательные:

приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные:

оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки

Коммуникативные:

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ

высокий уровень: Слили два раствора серной кислоты: 240 г 30%-го и 180г 5%-ого. Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе.

средний уровень: Сколько граммов воды и соли нужно взять, чтобы приготовить 80г 5%-го раствора?

низкий уровень: Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 150г воды растворили 7г соли. 

слушают инструктаж, записывают, задают вопросы

осуществляют учебные действия по намеченному плану

Рефлексия

Поведем итоги:

Сегодня вы решили проблему, работая вместе, помогая друг другу. Так и в жизни: для того, чтобы решить сложную проблему, нужна взаимопомощь.

А теперь закончим предложения и наш урок

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗЫ:

.

Сегодня на уроке я узнал…

Вызвало затруднение…..

-Всем спасибо за работу!

соотносят цель и итог, заполняют лист самооценки

Осуществляют

предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные:  приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность

Регулятивные: оценивают свою работу

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания

Заполните таблицу.

Масса вещества

(г)

Масса растворителя (г)

Масса 

раствора

(г) 

45

50

7

100

40

115

90

120

20

220

55

265

160

465

550

600


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока химии. 9 класс.

Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...

Технологическая карта урока химии 8 класс

Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...

Технологическая карта урока химии 8 класс "Периодический закон Д.И. Менделеева"

Цель урока: Дать представление о формировании знаний о периодическом законе и установить периодическую зависимость свойств химических элементов....

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...