Технологическая карта урока химии в 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс)
Тема урока:"Решение задач на процентную концентрацию нестандартными спосабами решения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_reshenie_zadach.docx | 72.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии, 8 класс по теме: «Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами решения»
Разработала учитель химии МБОУ СОШ им.И.С.Багаева с.Сунжа МО- Пригородный район
Тип урока | Урок «освоения» новых знаний |
Цели урока: | Деятельностная: научиться вычислять концентрацию раствора (массовую долю растворенного вещества), массу раствора и массу растворённого вещества. Содержательная: ознакомление с понятиями «раствор», «растворённое вещество», «растворитель». |
Планируемые результаты: | |
Предметные: | умение давать определение понятию «раствор», знание формулы для расчета массовой доли вещества в растворе, умение вычислять массовую долю вещества в растворе, массу раствора, массу растворенного вещества. |
Личностные: | принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. |
Метапредметные: | |
Регулятивные: | умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки; |
Коммуникативные: | готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами,владение устной и письменной речью; |
Познавательные: | умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
Необходимое оборудование: | О.С.Габриелян, «Химия. 8 класс». |
Предметно-образовательная среда | Учебник, комплект мультимедийной аппаратуры, карточки с заданиями. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I этап. Мотивационный этап. Актуализация знаний | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок - Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. Я предлагаю вам решить следующую задачу: Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2 чайные ложки сахара, а второй – 2 кусочка сахара-рафинада. Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще? (Чтение задачи сопровождается показом слайдов, ). Я вижу удивление в ваших глазах, вы не знаете, как это сделать? Прежде всего, посмотрите на чай с сахаром с точки зрения химии. Обсудите в парах и запишите ответы на вопросы: – Что такое чай с сахаром с точки зрения химии? – Почему вы не можете сразу ответить на вопрос задачи? – Каких знаний или умений вам не хватает? Исходя из ваших ответов, сформулируйте тему урока. (Дети работают в парах, отвечают на вопросы, затем идёт коллективное обсуждение ответов отдельных пар, учитель комментирует ответы, подводит к теме урока) Итак, тема нашего урока« Растворы. Решение задач на растворы» Цель: формирование знаний о растворах, научиться вычислять концентрацию раствора (массовую долю растворенного вещества) | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошего настроения. Слушают учителя, отвечают на вопросы Обосновывают выбор ответа Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания Формулируют тему урока, задачи. | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: Планируют необходимые действия, операции Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем |
II этап. Планирование решения проблемы и достижения цели урока | Теперь давайте составим последовательность наших действий для достижения цели урока (формулируется в совместной беседе с учащимися ): 1. Вспомнить, что мы уже знаем по этой теме. 2. Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе. 3. Узнать количественные данные для решения задачи. 4. Решить предложенную задачу. 5. Применить полученные знания при решении других задач | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Выдвигают гипотезы. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Задают вопросы для уточнения информации. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Личностные: осознают свои трудности и стремятся преодолеть их; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: осуществляют функции самоконтроля и взаимоконтроля |
III этап. Выявление затруднения | Организует обсуждение этапов работы, решение проблемных ситуаций 1. Вспомним, что мы уже знаем по этой теме. - О чём идёт речь в задаче, поставленной в начале урока? (о чае с сахаром) - Так что же такое чай с сахаром с точки зрения химии?(раствор) - Из чего состоит любой раствор? (из растворённого вещества и растворителя) - Что в нём является растворителем, а что растворённым веществом? (растворитель – вода, растворенное вещество – сахар)
Заполнить таблицу, вывод формулы №1 масса раствора = масса растворителя и масса вещества | Отвечают на вопросы Заполняют таблицу | Познавательные: Осмысливают материал Коммуникативные: Настраиваются на решение проблемы Сотрудничество учителя и ученика |
IV этап. Этап выхода из создавшегося затруднения. | Узнайте, как найти содержание растворённого вещества в растворе, количественные данные для решения задачи на доске и решите задачу. (работа с учебником в парах): Итак, смогли ли вы ответить на вопрос: «В каком стакане чай слаще?» В первом стакане чай слаще?» Следовательно, чем отличаются эти растворы? (Массовой долей вещ-ва). | Самостоятельно добывают знания из учебника | Познавательные: Умение составить искомую формулу Коммуникативные: Умение работать в парах Умение слушать собеседника Регулятивные: Добывают новые знания. оценивают свои возможности Личностные: Умение самостоятельно добывать знания, поиск новых знаний самостоятельно |
Физминутка | Презентация на слайде | Выполняют движения | Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье |
V. Реализация выбранного плана | Применить полученные знания при решении других задач Ребята, что нужно найти? массу марганцовки, как мы ее можем найти? (слайд) Задача №1. Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки. Сколько г марганцовки потребуется для приготовления 500 г такого раствора? Ответ: 75 г марганцовки | Решают задачу, сверяют с образцом | Познавательные: структурирование знаний, выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные: Осознают трудности, ищут их причины и пути преодоления |
VI. Первичное закрепление нового знания | 1. В каком количестве воды надо растворить 200г вещества, чтобы получить 15%-ный раствор? m(H2O)=1133г Вывод формулы №4 | Решают задачу | Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки Коммуникативные: Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ высокий уровень: Слили два раствора серной кислоты: 240 г 30%-го и 180г 5%-ого. Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе. средний уровень: Сколько граммов воды и соли нужно взять, чтобы приготовить 80г 5%-го раствора? низкий уровень: Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 150г воды растворили 7г соли. | слушают инструктаж, записывают, задают вопросы осуществляют учебные действия по намеченному плану | |
Рефлексия | Поведем итоги: Сегодня вы решили проблему, работая вместе, помогая друг другу. Так и в жизни: для того, чтобы решить сложную проблему, нужна взаимопомощь. А теперь закончим предложения и наш урок ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗЫ: . Сегодня на уроке я узнал… Вызвало затруднение….. -Всем спасибо за работу! | соотносят цель и итог, заполняют лист самооценки Осуществляют предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания |
Заполните таблицу.
Масса вещества (г) | Масса растворителя (г) | Масса раствора (г) |
45 | 50 | |
7 | 100 | |
40 | 115 | |
90 | 120 | |
20 | 220 | |
55 | 265 | |
160 | 465 | |
550 | 600 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Принцип Ле Шателье....
Технологическая карта урока химии. 9 класс.
Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...
Технологическая карта урока химии 8 класс "Периодический закон Д.И. Менделеева"
Цель урока: Дать представление о формировании знаний о периодическом законе и установить периодическую зависимость свойств химических элементов....
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...