Урок "Кислоты, их классификация и свойства".
план-конспект урока по химии (8 класс)
Сценарий учебного занятия по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Кислоты, их классификация и свойства". | 544.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Клюковкина Наталья Павловна |
Район | Кстовский |
Место работы | МБОУ Запрудновская СШ |
Должность | Учитель химии |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Химия |
Класс | 8 класс |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | УМК Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. |
Тема учебного занятия | |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Кислоты, их классификация и свойства. |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Изучаемая тема «Важнейшие классы неорганических соединений».
|
Учебная задача
|
|
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся составлению химических формул кислот, уравнений химических реакций взаимодействия кислот с металлами, в соответствии положения металла в ряду напряжения, оксидами, основаниями, отработают умения решения расчетных задач пропорцией, решения расчетных задач по уравнению химической реакции. | Обучающиеся получат возможность …. | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся овладеют умениями работать с текстовой информацией при обращении к учебному пособию и рабочей тетради, осуществлять мыслительные логические операции при разрешении проблемной ситуации, организовывать собственную познавательную деятельность, концентрировать внимание, свободно и правильно излагать свою точку зрения в процессе эвристической беседы, осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности. | Обучающиеся получат возможность …. | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся сформируют представление о значимости химических знаний в повседневной жизни, убедятся в необходимости развития математической компетенции. | Обучающиеся получат возможность для формирования (позиции, понимания, убеждения, установки, оценки и т.п.) | ||||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | -имеют опыт составления химических формул веществ и химических уравнений, - имеют опыт работы с различными источниками информации, - могут осуществлять интеграцию химических, математических знаний и субъектного опыта для решения контекстных задач, -обладают теоретическим, наглядно-образным, формальным и рефлексивным мышлением, -владеют основными видами логических операций, -могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности. | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Выполнение заданий №1-№6 выполнением кратких записей в тетрадь. Фронтальная работа в эвристической беседе | Решение ситуационной задачи, Участие в разрешении ситуационной задачи, Ответ у доски | Участие в разрешении ситуационной задачи, Ответ у доски | ||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | ||||||
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | |
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Учебник химии 8 класс | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Рабочая тетрадь по химии к учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. | Химия http://school-collection.edu.ru/ | |||
Техническое обеспечение |
|
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование | ||||
Этап урока | Подэтап урока | Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) | Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя) | |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Подготовка учащихся к учебной деятельности Фасилитационный подход По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа)
| Создание комфортной психологической атмосферы урока. | |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся |
| Опора на уже имеющиеся знания обучающихся из курса химии 8 кл. | ||
1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания» |
| В старшей школе наиболее эффективным способом, который использует учитель для мотивации учебной деятельности, является группа приемов, направленная на создание учебных проблемных ситуаций с акцентированием практического и общественно-социального значения полученных знаний.
Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся. | ||
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | • Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата: • Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока) 1.организационный этап 2 мин. 2. Актуализация знаний 4 мин. 3. Целеполагание 1 мин 4. Введение новых знаний 20 мин 5.Первичное обобщение, введение новых знаний в систему знаний 15 мин 6. определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению 5 мин | Реализация субъект - субъектных отношений, совместное участие учителя и обучающихся в постановке основной дидактической цели урока. | |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации |
эвристическая беседа, диалог, дискуссия) репродуктивный (работа с книгой),
| У старших подростков продолжают развиваться различные виды мышления
| ||
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа |
| Важным психическим новообразованием подросткового возраста является развитие произвольности всех психических процессов. Подросток уже вполне самостоятельно может организовать свое внимание, память мышление, воображение. Быстро развиваются смысловая логическая память, понятийное мышление. При этом мышление приобретает способность к гипотетико-дедуктивным рассуждениям, то есть способность строить умозаключения на основе выдвинутых гипотез. Подросток становится способным к умственным экспериментам, мысленному решению задач. Предметом мышления становится не только решение внешне заданных задач, но и сам процесс своего мышления, то есть мышление приобретает рефлексивный характер. | ||
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий |
| В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация (Благодаря интериоризации психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения. Человек выходит за рамки данного мгновения, свободно «в уме» перемещается в прошлое и в будущее, во времени и в пространстве) способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости. | ||
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий |
| Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи - учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи. | |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов |
| Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения. Продолжается формирование способности анализировать и оценивать собственные интеллектуальные операции, выявлять степень освоенности содержания (знаю что?), владение действиями (знаю как?), понимание смысла изученного (знаю зачем?), и понимание степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось). |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации. 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Задание 3 Химические свойства кислот С помощью предложенных реагентов, проведите типичные реакции кислот. Результаты опытов запишите в таблицу.
Возможное объяснение и комментирование действий обучающихся с записями на доске. Решение задания №1.
| Для решения проблемы у учащихся имеется определенный минимум исходных знаний из курса химии 8 класса по теме «Кислоты», «Реакции замещения», «Реакции обмена», Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении поставленной проблемы. Они без труда составляют уравнения реакции. Изучают текс параграфа и выполняют задания.
HCI + Cu= реакция не идет, т.к медь стоит после водорода в ряду напряжения металлов.
Реакции возможны, если в результате реакции образуется газ или осадок. Пассивирование металлов- переход поверхности металла в пассивное состояние, при котором резко замедляется коррозия.
Плавиковая кислота разъедает стекло, поэтому ее нельзя хранить в стеклянной посуде. Это свойство кислоты используют для «рисования» узоров на стекле! Рецепт "царской водки" : Соляная кислота (конц) 3 объема + азотная кислота (конц) 1 объем. В не растворяется царь всех металлов –ЗОЛОТО! Металл №1 – серебро, №2 – алюминий, №3- цинк. Ответ задачи:0, 294 мг. | |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | задание №4 1 уровень Охарактеризуйте данные кислоты по признакам классификации. Соляная кислота, угольная кислота. 2 уровень Задание №5 Задание 6 | Используя классификацию кислот характеризуют предложенные. Соляная HCI
Угольная H2CO3
На основе химических свойств кислот составляют уравнения реакций с предложенными веществами. Записывают уравнения реакций в тетради, индивидуально - на доске. На основе химических свойств кислот составляют полные молекулярные, полные ионные уравнения реакций с предложенными веществами. Записывают уравнения реакций в тетради, индивидуально - на доске. Решают задачу в тетради, индивидуально – у доски. | |
| 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Проверка выполнения заданий Самооценка работы выявляется в письменном анкетировании по вопросам Оцените свою работу на уроке
полностью частично
1 уровень 2 уровень
полностью частично не выполнил (почему?)
полностью частично не выполнил (почему?) | Выполняют задания самостоятельно, при этом не исключаются объяснения учителя и репродуктивная деятельность. |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Комментирование отметок, указание на достижения и недоработки обучающихся. | Подведение итогов урока. Домашнее задание. Параграф 38, с.214 задания 4,5. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация и свойства солей
Комбинированный урок по программе Габриеляна с указанием практической части....
тест по теме «Классификация и свойства основных классов неорганических соединений»
Тест по химии для 11 класса...
Кислоты, их классификация и свойства.
План-конспект урока по кислотам, их классификации и свойствам в виде технологической карты с указанием используемых на уроке ЭОР....
Химия 8 класс "Кислоты, их классификация и свойства"
Урок в 8 классе по теме "Кислоты, их классификаци и свойства" не просто носит обяснительный характер, но и предлагает учащимся быть юными исследователями....
Урок химии по теме "Основания: номенклатура, классификация, физические свойства"
Урок химии по теме "Основания" поможет учащимся рассмотреть вопросы названий оснований по номенклатуре, определению классификации оснований по кислотности, растворимости, силе. Из презентации можно уз...
Презентация "Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства"
Презентация "Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства"...
Оксиды, их классификация и свойства. Свойства основных оксидов
Понятие, что такое оксид. Классификация оксидов. Что такое основные оксиды. Химические свойства основных оксидов...