Кислоты, их классификация и свойства.
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
План-конспект урока по кислотам, их классификации и свойствам в виде технологической карты с указанием используемых на уроке ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kisloty_ih_klassifikaciya_i_svoystva..odt | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____________________Кислоты, их классификация и свойства.______________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Леонтьева Анна Александровна | |
Место работы | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», город Череповец, Вологодская область. | |
Должность | учитель | |
Предмет | химия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Тема 6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», урок №5 | |
Базовый учебник | Химия. 8 класс. Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2010 год. |
- Цель и задачи урока
Цель: рассмотреть классификацию кислот по различным признакам, охарактеризовать общие свойства кислот в свете ионных представлений.
Задачи:
- обучающие – углубить знания обучающихся по классификации кислот, рассмотреть химические свойства кислот с точки зрения ТЭД;
-развивающие - развивать умения составлять ионные уравнения химических реакций, развивать познавательный интерес к предмету, развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
-воспитательные – формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции; воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности.
- Тип урока – урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся – фронтальная, групповая и индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование – проектор, системный блок, клавиатура, мышь, экран.
- Необходимое оборудование и реактивы — пробирки, спиртовка, спички, ряд напряжений металлов, таблица растворимости, соляная кислота, серная кислота, цинк, оксид меди, гидроксид натрия, хлорид бария, карбонат кальция, лакмус.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I | Организацион-ный этап | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя. | 1 мин. | |
II | Актуализация знаний | Озвучивает тему урока и организует обсуждение возможных целей урока. Задает вопрос: «Что такое кислоты с точки зрения ТЭД?», «Какие классификации кислот Вам уже известны?» | Формулируют цель урока; дают определение кислот с точки зрения ТЭД; озвучивают известные им классификации кислот: по содержанию кислорода, по основности, по растворимости. | 3 мин. | |
III | Изучение нового материала. | Состав и классифи-кация кислот (№1). | 1) Дает задание по составлению схемы: «Виды классификации кислот» в ходе демонстрации информационного ЭОР; организует беседу по уточнению и конкретизации знаний о классификации кислот. 2) Проводит демонстрационные опыты: взаимодействие кислоты с индикаторами, основанием, металлом, оксидом металла, солью; акцентирует внимание обучающихся на признаках химических реакций; просит записать уравнения в ионном виде на доске (два ученика), остальные получают задание оформить все в тетрадь; организует оценочные высказывания обучающихся по поводу правильности оформления ионных уравнений. | 1) Изучают информацию о классификации кислот, строят схему в тетради, отражающую виды классификации кислот. 2) Наблюдает за ходом демонстрационных опытов; выявляет признаки химических реакций, записывает уравнения химических реакций в ионном виде; осуществляет самопроверку сверяясь с записью на доске. | 30 минут |
III | Закрепление материала | Предлагает выполнить (разноуровневые) задания по классификации кислот; организует взаимопроверку. | Выполняют задание по классификации кислот в тетрадях; производят взаимопроверку. | 6 мин. | |
IV | Подведение итогов урока | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями; акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке; называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | 3 мин. | |
V | Домашнее задание. | Химичес-кие свойства кислот на примере соляной кислоты (2). | Сообщает обучающимся домашнее задание; предлагает подготовиться к лабораторному опыту по химическим свойствам кислот используя практический ЦОР. | Записывают домашнее задание в тетрадь, фиксируют ссылку на ЦОР. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
_____Кислоты, их классификация и свойства._______
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Состав и классификация кислот. | Информационный, интерактивная схема | Демонстрация интерактивной схемы | http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html |
2 | Химические свойства кислот на примере соляной кислоты. | Практический, виртуальная лабораторная работа | Моделирование виртуальной лабораторной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химия 8 класс "Кислоты, их классификация и свойства"
Урок в 8 классе по теме "Кислоты, их классификаци и свойства" не просто носит обяснительный характер, но и предлагает учащимся быть юными исследователями....
Урок химии в 8 класее по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме "Кислоты, их классификация и свойства" На изучение данной темы планируется 2 часа. Этот урок - первый час темы. К уроку прилагается пр...
Урок "Кислоты, их классификация и свойства"
Урок изучения и усвоения новых знаний. На этом уроке у учащихся формируются представления о свойствах кислот с помощью исследовательского эксперимента. ...
Кислоты,их классификация и свойства
Урок обобщения и систематизации знаний...
Открытый урок на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"
Закрепить знания учашихся о кислотах и их классификации и свойствах....
Видеоурок на тему "Кислоты их классификация и свойства"
Закрепить знания о кислотах их классификации и свойств....
презентация к уроку химии "Кислоты, их классификация и свойства"
презентация к уроку химии: "Кислоты, их классификация и свойства"...