Применение интерактивных методов обучения химии в условиях реализации системно-деятельностного подхода
методическая разработка по химии (9 класс)
Применение интерактивных методов обучения химии в условиях реализации системно-деятельностного подхода
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок взаимообучения и взаимоконтроля по теме «Электролиты. Реакции ионного обмена»
Цели урока — обобщение и систематизация знаний об электролитах, реакциях ионного обмена, формирование умений составлять уравнения в молекулярном и ионном видах, закрепление умений составлять формулы веществ и называть вещества.
Задачи урока — формирование комплекса познавательных учебных действий ( анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументировать) ; формирования коммуникативных универсальных учебных действий ( правил участия в коллективной деятельности, развивать диалоговую речь, взаимодействия учебного сотрудничества).
Учащиеся класса делятся на группы по 5-6 человек, так чтобы в группе оказались наряду с сильными учениками и слабоуспевающие. Это необходимо на этапе взаимопроверки, во время которой ученики, лучше усвоившие материал, могли бы проверив задание, выявить ошибки и объяснить правильное решение.
Каждому учащемуся выдается индивидуальная карточка с заданиями. (Пример)
Карточка 1
Даны формулы ионов :SO₄²⁻, Ва2+, K+ , Cl− .
- Выпишите формулы катионов.
- Выпишите формулы анионов.
- Составьте формулы веществ, комбинируя котионы и анионы. Назовите эти вещества.
- Подчеркните формулы растворимых веществ и составьте уравнения электролитической диссоциации этих веществ.
- Составьте уравнение реакции образования нерастворимой соли BaSO4 в сокращенном виде.
- По этому ионному уравнению составьте уравнение в молекулярном виде.
- Дано уравнение реакции в полном ионном виде:3K⁺+3OH⁻+3H⁺+PO4³⁻ =3K⁺+PO₄³⁻ + 3H2O
- запишите это уравнение в сокращенном ионном и молекулярном видах.
- Составьте уравнения в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах по схеме: щелоч+ соль= основание + соль.
Для четкой организации урока , время выполнения задания строго регламентировано, за этим следит учитель.
По ходу выполнения задания ученики заполняют таблицу, которую получают вместе с заданием вначале урока:
№ задания | Выполнение задания | Ф.И. Ученика, выполняющего задание | Ф.И. Ученика, проверяющего задание |
Понимая, что правильное выполнение заданий группы зависит от всех участников, учащиеся стремятся не только ускорить выполнение собственной работы , но и вовремя проверки исправить и объяснить ошибки допущенные их одноклассниками.
Элемент контроля со стороны учителя вводится на последнем этапе для того, чтобы определить уровень понимания материала каждым учеником и оценить, насколько урок взаимообучения и взаимоконтроля помогает разобраться в материале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование базовых понятий по биологии в условиях реализации системно-деятельностного подхода. Мастер-класс
Демонстрация приемов и методов деятельности при формировании базового понятия "система"...
Методический семинар "Формирование базовых понятий по биологии в условиях реализации системно-деятельностного подхода"
Четкое и прочное владение общебиологическими, базовыми понятиями можно сформировать используя системно-деятельностный подход. Реализация системнор деятельностного подхода в отдельно взятом...
Проектирование современного урока биологии в условиях реализации системно- деятельностного подхода
В работе рассказывается о проектировании урока на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС ООО. Приведен конспект урока биологии в 8 классе по теме "Движение крови по сосудам. ...
Совершенствование УМК как педагогическое условие реализации системно - деятельностного подхода на уроках географии
представлен авторский УМК "География 6 класс" ФГОС...
Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»
Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....
Формирование УУД учащихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании
Статья по результатом работы инновационной площадки 2013...
Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников
Сообщение на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла «Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников»...