Применение интерактивных методов обучения химии в условиях реализации системно-деятельностного подхода
методическая разработка по химии (9 класс)

Серикова Елена Алексеевна

 Применение интерактивных методов обучения химии в условиях реализации системно-деятельностного подхода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок взаимообучения и взаимоконтроля по теме «Электролиты. Реакции ионного обмена»

Цели урока — обобщение и систематизация знаний об электролитах, реакциях ионного обмена, формирование умений составлять уравнения в молекулярном  и ионном видах, закрепление умений составлять формулы веществ и называть вещества.

Задачи урока — формирование комплекса  познавательных учебных действий ( анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументировать) ; формирования коммуникативных универсальных учебных действий ( правил участия в коллективной деятельности, развивать диалоговую речь, взаимодействия учебного сотрудничества).

Учащиеся класса делятся на группы по 5-6 человек, так чтобы в группе оказались наряду с сильными учениками и слабоуспевающие. Это необходимо на этапе взаимопроверки, во время которой ученики, лучше усвоившие материал, могли бы проверив задание, выявить ошибки и объяснить правильное решение.

Каждому учащемуся выдается индивидуальная карточка с заданиями. (Пример)

                        Карточка  1

Даны формулы ионов :SO₄²⁻, Ва2+, K+ , Cl− .

  1. Выпишите формулы катионов.
  2. Выпишите формулы анионов.
  3. Составьте формулы веществ, комбинируя котионы и анионы. Назовите эти вещества.
  4. Подчеркните формулы растворимых веществ и составьте уравнения электролитической диссоциации этих веществ.
  5. Составьте уравнение реакции образования нерастворимой соли BaSO4 в сокращенном виде.
  6. По этому ионному уравнению составьте уравнение в молекулярном виде.
  7. Дано уравнение реакции в полном ионном виде:3K⁺+3OH⁻+3H⁺+PO4³⁻ =3K⁺+PO₄³⁻ + 3H2O
  8. запишите это уравнение в сокращенном ионном и молекулярном видах.
  9. Составьте уравнения в молекулярном, полном  и сокращенном ионном видах по схеме: щелоч+ соль= основание + соль.

Для четкой организации урока , время выполнения задания строго регламентировано, за этим следит учитель.

По ходу выполнения задания  ученики заполняют таблицу, которую получают вместе с заданием вначале урока:

№ задания

Выполнение задания

Ф.И. Ученика, выполняющего задание

Ф.И. Ученика, проверяющего задание

Понимая, что правильное выполнение заданий группы зависит от всех участников, учащиеся стремятся  не только ускорить выполнение собственной работы , но и вовремя проверки исправить и объяснить ошибки допущенные их одноклассниками.

Элемент контроля со стороны учителя вводится на последнем этапе для того, чтобы определить уровень понимания материала каждым учеником и оценить, насколько урок взаимообучения и взаимоконтроля помогает разобраться в материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование базовых понятий по биологии в условиях реализации системно-деятельностного подхода. Мастер-класс

Демонстрация приемов и методов деятельности при формировании базового понятия "система"...

Методический семинар "Формирование базовых понятий по биологии в условиях реализации системно-деятельностного подхода"

Четкое и прочное владение общебиологическими, базовыми понятиями  можно сформировать используя системно-деятельностный подход. Реализация системнор деятельностного подхода в отдельно взятом...

Проектирование современного урока биологии в условиях реализации системно- деятельностного подхода

В работе рассказывается о проектировании урока на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС ООО. Приведен конспект урока биологии в 8 классе по теме "Движение крови по сосудам. ...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников

Сообщение на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла «Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников»...