Технологическая карта урока "Хлороводород"
методическая разработка по химии (9 класс)
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Хлороводород", УМК Рудзитис, Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii_hlorovodorod.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии
Хлороводород
8 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология построения урока: системно-деятельностная.
Деятельностная цель: создание условий для формирования у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирования способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: создание условий для ознакомления со свойствами хлороводорода и способами его получения.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: получение представления о хлороводороде, способах его получения и свойствах.
Метапредметные: развитие умения анализировать информацию, полученную из различных источников, и на ее основании делать выводы, умения планировать и анализировать мысленный эксперимент.
Личностные: развитие способности анализировать информацию, предоставлять результаты своей работы аудитории.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении, мысленный эксперимент.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает класс на активную работу. | Подготовка класса к работе |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Организует проверку домашнего задания у доски. Только что мне на электронную почту пришло письмо от ученика 9 класса Школы № 1 Страны невыученных уроков Виктора Перестукина. Он сейчас на дистанционном обучении и просит меня и вас помочь ему разобраться с домашним заданием. Ему, как и вам задавали № 3.50-3.51 задачника. Ребята, какие ошибки вы видите в домашней работе Вити? Исправьте их. Итак, мы исправили все ошибки в работе Вити Перестукина и в ваших тетерадях. Надеюсь, у вас ошибок было меньше? Не осталось ли у вас вопросов? | Исправляют ошибки на доске и в тетради, участвуют в обсуждении. |
Формулировка темы урока. Постановка целей урока. | Организует беседу по наводящим вопросам для формулирования темы и целей урока: А теперь мы переходим к теме нашего сегодняшнего урока. Мы говорили о простом веществе хлоре, а теперь будем говорить о его соединениях. Сегодня поговорим о веществе, образующимся при реакции хлора с водородом, раствор которого в воде называют соляной кислотой. Как оно называется? Тема: Хлороводород Подпишите рабочую карту урока и запишите в нее нашу тему. Какова наша цель? Цель: познакомиться с хлороводородом, его свойствами и способами получения. Мы узнаем… | Отвечают на вопросы Записывают тему урока в рабочую карту урока. Участвуют в беседе, предлагают варианты |
Первичное усвоение новых знаний | Физические свойства хлороводорода. Найдите в учебнике и выпишите в рабочую карту физические свойства хлороводорода. Получение хлороводорода. Предлагаю вам описание эксперимента. При электролизе расплава поваренной соли на аноде выделился желто-зеленый ядовитый газ. Его смешали с газом, выделившимся при взаимодействии цинка с раствором серной кислоты. На свету газы прореагировали и образовался бесцветный газ с резким запахом. Пробирку с полученным газом перевернули и опустили в воду. Вода поднялась вверх и заполнила пробирку. Объясните ход и результаты эксперимента, назовите вещества, запишите уравнения реакций. Можем ли мы провести такой эксперимент в лаборатории? Почему? | Работают с учебником, делают записи в рабочей карте урока. Принимают участие в обсуждении. Принимают участие в обсуждении, делают записи на доске и в тетради. |
Самостоятельная продуктивная деятельность | Динамическая пауза. ХЛОРОВОДОРОД. Если я называю букву, которая написана у вас в рабочей карте урока, поднимите руки вверх, потянитесь. Как же получают хлороводород в лаборатории? Посмотрим видеоролик. На экране схема прибора для получения хлороводорода. Получение осуществляют в процессе, которому соответствует уравнение реакции: H2SO4 +2 NaCl →2 HCl ↑ + Na2SO4 В рабочей карте урока у вас есть схемы приборов, используемых в данном эксперименте. Допишите в прямоугольники вещества, продумайте описание эксперимента. Обратите внимание на технику безопасности при проведении эксперимента. Химические свойства хлороводорода. Найдите в учебнике и выпишите в рабочую карту урока химические свойства хлороводорода. | Участвуют в динамической паузе Смотрят видеофрагмент. Обсуждают с учителем. Принимают участие в обсуждении, делают записи на доске и в рабочей карте урока. Делают записи в рабочей карте урока. Принимают участие в обсуждении. Работают с учебником, делают записи в рабочей карте урока. Принимают участие в обсуждении. |
Первичное закрепление нового знания | Нам пора подводить итоги. Попробуйте ответить на вопросы, если ответ положительный – поднимаем руки вверх, если отрицательный – нет.
| Отвечают на вопросы учителя. |
Рефлексия | Организует рефлексирующую беседу по вопросам. Напомните мне цель урока. Цель урока: познакомиться с хлороводородом, его свойствами и способами получения. Мы узнали… Учитель подводит итоги уроки совместно с учащимися | Участвуют в беседе, оценивая собственные результаты работы на уроке. |
Домашнее задание | Учитель объясняет домашнее задание Параграф 14, задачник № 3.88-3.93 (тест) | Ученики записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...