Технологическая карта урока "Хлороводород"
методическая разработка по химии (9 класс)

Кочетова Ксения Андреевна

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Хлороводород", УМК Рудзитис, Фельдман

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_himii_hlorovodorod.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии

Хлороводород

8 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока: системно-деятельностная.

Деятельностная цель:  создание условий для формирования у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирования способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: создание условий для ознакомления со свойствами хлороводорода и способами его получения.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: получение представления о хлороводороде, способах его получения и свойствах.

Метапредметные: развитие умения анализировать информацию, полученную из различных источников, и на ее основании делать выводы, умения планировать и  анализировать мысленный эксперимент.

Личностные: развитие способности анализировать информацию, предоставлять результаты своей работы аудитории.

Деятельность учащихся: работа с текстом учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении, мысленный эксперимент.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает класс на активную работу.

Подготовка класса к работе

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Организует проверку домашнего задания у доски.

Только что мне на электронную почту пришло письмо от ученика 9 класса Школы № 1 Страны невыученных уроков Виктора Перестукина. Он сейчас на дистанционном обучении и просит меня и вас помочь ему разобраться с домашним заданием. Ему, как и вам задавали № 3.50-3.51 задачника.

Ребята, какие ошибки вы видите в домашней работе Вити? Исправьте их.

Итак, мы исправили все ошибки в работе Вити Перестукина и в ваших тетерадях. Надеюсь, у вас ошибок было меньше? Не осталось ли у вас вопросов?

Исправляют ошибки на доске и в тетради, участвуют в обсуждении.

Формулировка темы урока. Постановка целей урока.

Организует беседу по наводящим вопросам для формулирования темы и целей урока:

А теперь мы переходим к теме нашего сегодняшнего урока. Мы говорили о простом веществе хлоре, а теперь будем говорить о его соединениях. Сегодня поговорим о веществе, образующимся при реакции хлора с водородом, раствор которого в воде называют соляной кислотой. Как оно называется?

Тема: Хлороводород

Подпишите рабочую карту урока и запишите в нее нашу тему.

Какова наша цель?

Цель: познакомиться  с хлороводородом, его свойствами и способами получения.

Мы узнаем…
Мы научимся…

Отвечают на вопросы

Записывают тему урока в рабочую карту урока.

Участвуют в беседе, предлагают варианты

Первичное усвоение новых знаний

Физические свойства хлороводорода.

Найдите в учебнике и выпишите в рабочую карту физические свойства хлороводорода.

Получение хлороводорода.

Предлагаю вам описание эксперимента.

При электролизе расплава поваренной соли на аноде выделился желто-зеленый ядовитый газ. Его смешали с газом, выделившимся при взаимодействии цинка с раствором серной кислоты. На свету газы прореагировали и образовался бесцветный газ с резким запахом. Пробирку с полученным газом перевернули и опустили в воду. Вода поднялась вверх и заполнила пробирку.

Объясните ход и результаты эксперимента, назовите вещества, запишите уравнения реакций.

Можем ли мы провести такой эксперимент в лаборатории? Почему?

Работают с учебником, делают записи в рабочей карте урока. Принимают участие в обсуждении.

Принимают участие в обсуждении, делают записи на доске и в тетради.

Самостоятельная продуктивная деятельность

Динамическая пауза.

ХЛОРОВОДОРОД. Если я называю букву, которая написана у вас в рабочей карте урока, поднимите руки вверх, потянитесь.

Как же получают хлороводород в лаборатории?

Посмотрим видеоролик.

На экране схема прибора для получения хлороводорода.

Получение осуществляют в процессе, которому соответствует уравнение реакции:

H2SO4 +2 NaCl →2 HCl ↑ + Na2SO4 

В рабочей карте урока у вас есть схемы приборов, используемых в данном эксперименте. Допишите в прямоугольники вещества, продумайте описание эксперимента. Обратите внимание на технику безопасности при проведении эксперимента.

Химические свойства хлороводорода.

Найдите в учебнике и выпишите в рабочую карту урока химические свойства хлороводорода.

Участвуют в динамической паузе

Смотрят видеофрагмент. Обсуждают с учителем.

Принимают участие в обсуждении, делают записи на доске и в рабочей карте урока.

Делают записи в рабочей карте урока. Принимают участие в обсуждении.

Работают с учебником, делают записи в рабочей карте урока. Принимают участие в обсуждении.

Первичное закрепление нового знания

Нам пора подводить итоги.

Попробуйте ответить на вопросы, если ответ положительный – поднимаем руки вверх, если отрицательный – нет.

  1.  Формула хлороводорода – HCl?
  2. В промышленности хлороводород получают сжиганием водорода в хлоре?
  3. Синяя лакмусовая бумажка в водном растворе хлороводорода краснеет?
  4. Водный раствор хлороводорода имеет щелочную реакцию?
  5. Водный раствор хлороводорода – серная кислота?
  6. В лабораторных условиях хлороводород получают нагреванием хлорида натрия с конц. серной кислотой?
  7. При обычных условиях хлороводород не реагирует ни с металлами, ни с их оксидами?
  8. Водный раствор хлороводорода реагирует с металлами и их оксидами?
  9. Хлороводород - это бесцветный газ с резким запахом?

 Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Организует рефлексирующую беседу по вопросам.

Напомните мне цель урока.

Цель урока: познакомиться  с хлороводородом, его свойствами и способами получения.

Мы узнали…
Мы научились…
На уроке я работал…
На уроке мне было…

Учитель подводит итоги уроки совместно с учащимися

Участвуют в беседе, оценивая собственные результаты работы на уроке.

Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание

Параграф 14, задачник

№ 3.88-3.93 (тест)

Ученики записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...