техналогическая карта урока по теме "простые и сложные вещества"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Простое вещество, сложное вещество, химический элемент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Простые и сложные вещества»
Урок
Предмет | химия | Класс 8 | Дата | |||||
Тема учебного занятия | «Простые и сложные вещества» | |||||||
Цель и задача учебного занятия | Сформировать представления о простых и сложных веществах, о химическом элементе как совокупности атомов одного вида. Научить различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». | |||||||
Основные понятия | Простое вещество, сложное вещество, химический элемент | |||||||
Тип и форма учебного занятия | урок – изучение нового материала, демонстрация | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Знать определения простого и сложного веществ, химического элемента. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Иметь представления о разделении элементов и простых веществ на металлы и неметаллы. | Формировать умение формулировать выводы и заключения. | Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность и уважение к иной точке зрения при обсуждении результатов выполненной работы. | ||||||
Основные виды деятельности учащихся | Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду. | |||||||
Демонстрация | Взаимодействие серы с железом (образование сульфида железа(II). | |||||||
Лабораторный опыт | Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, металлов и неметаллов. | |||||||
Технологии обучения или элементы технологий | Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ | |||||||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | ||||||
I. Организационный момент | Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа. | Настраивание на восприятие материала урока. | ||||||
II. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания.
| Отвечают на вопросы учителя | ||||||
III. Постановка проблемы урока (мотивация и целеполагание) | Ребята давайте вспомним, чем отличаются смеси от чистых веществ? Учащиеся отвечают: чистыми называются вещества, состоящие из одинаковых молекул. Смесь состоит из молекул разных веществ. Совершенно верно. Перед вами образцы веществ: вода, поваренная соль, железо и сера. Давайте попробуем написать их формулы и определить, из скольких молекул состоят эти вещества. И определим сегодняшнюю тему урока. Один учащийся работает у доски, остальные на местах в тетрадях. Учащиеся выдвигают предположения и формулируют тему урока. | Отвечают на вопросы учителя Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока. | ||||||
IV. Изучение нового материала | Вода — сложное вещество, так как её можно разложить на два разных вещества — кислород и водород. Не все сложные вещества в условиях школьной лаборатории можно разложить, но можно провести обратную реакцию — реакцию соединения. Учитель демонстрирует опыт соединения серы с железом (с. 33 учебника). При этом учащиеся характеризуют физические свойства серы и железа. Образовался сульфид железа (Ⅱ). Вывод, в полученном веществе железо от серы нельзя отделить ни магнитом, ни с помощью воды. Это доказывает, что получено новое вещество со своими свойствами. Определения: сложными веществами называют вещества, которые образованы атомами разного вида. Простыми веществами называют вещества, которые образованы атомами одного вида. Сложные и простые вещества молекулярного строения часто называют химическими соединениями. Разбирается схема 1 (с. 34 учебника) и таблица 1 (с. 35 учебника). Химические элементы реально существуют в природе в виде отдельных атомов, а также входят в состав простых и сложных веществ. Простые и сложные вещества являются формами существования химического элемента. Определение: химический элемент – это определенный вид атомов. | Работают в тетради, с учебником | ||||||
V. Закрепление изученного материала | Для закрепления материала учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы, например: 1. Допишите приведённые ниже предложения, заменив многоточия подходящими по смыслу понятиями «химический элемент», «атом», «молекула»: а) … кислорода состоят из … одного … . б) … кислорода содержит два … . в) В состав … воды входят … двух …, одним из которых является кислород. г) … кислорода входят в состав воздуха. 2. Какие неточности допущены в выражении: «В соке антоновских яблок много железа»? В каком виде находится железо в яблочном соке? | Работают на местах | ||||||
VI. Рефлексия | Попробуем подвести итоги. Основные выводы:
Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения? | Участвуют в эвристической беседе. | ||||||
VII. Итоги урока | Выставление оценок. Домашнее задание: п. 9, вопросы 1,3, с. 36 Тестовые задания | |||||||
САМОАНАЛИЗ | Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты. Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – установлены. Личностные - сформированы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 10 классе "Сложные эфиры"
Технологическая карта урока (ФГОС)Учитель: Трошкина Елена ВикторовнаПредмет: химияКласс: 10Авторы УМК: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия 10 класс «Просвещение» 2011., Н.Н. ГараПособие для учителей об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-537123-1497719920.jpg)
Конспект урока Тема: « Простые и сложные вещества» Химия 8 класс
Задачи урокаОбразовательная: 1. раскрыть понятия: простые и сложные вещества как форму существования химических элементовРазвивающая: 1.Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету; 2. созда...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136949-1351969201.jpg)
Технологическая карта урока химии по теме_Сложные эфиры
Технологическая карта разработана к уроку химии по теме "Сложные эфиры", 10 класс, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учрежде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-989808-1514641017.jpg)
Технологическая карта урока физики по теме "Плотность вещества"."
Технологическая карта урока "Плотность вещества". Урок изучения нового материала. Цель урока: раскрыть понятие плотности вещества, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1051801-1535897843.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова"
Технологическая карта урока по русскому языку5 классТемаСложные словаТип урокаУрок получения новых знанийЦель урока Цели урока:Образовательные: познакомить учащихся с условиями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159578-1567493340.jpg)
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах»
Класс: 6 УМК: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...