Технологическая карта по теме "Алкадиены"
план-конспект урока по химии (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_alkadieny.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I Органическая химия
Тема 3.2 Алкодиены
Дисциплина: Химия
Продолжительность: 40 минут
Цели: Научить называть, составлять структурные формулы алкодиенов, Рассказать об особенности электронного и пространственного строения сопряженных диенов. Познакомить с особенности химических свойств диеновых. Рассмотреть применением и получением алкодиенов. Познакомить с основными понятиями химии высокомолекулярных соединений.
Планируемые результаты занятия:
Личностные результаты:
- учатся использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- анализируют зависимость свойств алкодиенов от их строения и изомерии,
- умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,
- умение отделять главное от второстепенного, осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
- планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями,
- умение слышать и слушать друг друга.
Регулятивные:
- удерживают цель деятельности до получения ее результата.
- осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Этап урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучаемого | Методы, приемы обучения | Виды учебной деятельности (формируемые УУД) |
1.Организационный момент | 3 мин | Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку и настрой на работу | Обучаемые приветствуют преподавателя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку | Личностные: готовность к взаимодействию с коллегами | |
2. Подготовка к изучению нового материала | 5 мин | Преподаватель просить достать листочки для графического диктанта, объясняет, как он проходит и как оформляется. Критерии оценки диктанта: «5» - 10-9 правильных ответов, «4» - 8-7 правильных ответов, «3» - 6-5 правильных ответов. Диктует вопросы диктанта (10 вопросов). После сдачи листочков с ответами преподаватель делает проверку диктанта: диктует вопросы и называет правильные ответы. | Обучающийся достают листочки и отвечают на вопросы диктанта. Сдают листочки. Обучающиеся слушают правильные ответы и оценивают свои работы | Самостоятельная работа, самоконтроль | Личностные: учатся использовать достижения современной химической науки Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности |
3. Актуализация темы занятия | 3 мин | Преподаватель определяет тему занятия | Обучаемые слушают преподавателя и задают вопросы (если есть) | Фронтальная беседа | Личностные: способность к восприятию информации в области естественных наук. Предметные: владение основными методами научного познания, используемыми в химии. |
4. Целеполагание | 5 мин | Преподаватель с обучающимися ставит цель урока с помощью следующих вопросов: 2. В чём их отличие? 3. Назовите основной вид химических реакций, в которые вступают непредельные углеводороды. | Обучающиеся во фронтальном режиме взаимодействуют с преподавателем: слушают вопросы, отвечают на них, формулируют цель урока; контролируют правильность ответов других обучаемых, обсуждают ответы | Фронтальная беседа | Познавательные: умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга Личностные: готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе Предметные: пользоваться химической терминологией и символикой. |
5. Усвоение новых знаний и способов действий | 40 мин | Преподаватель рассказывает с использованием презентации основные понятия гомологического ряда, определение алкодиенов. Даёт алгоритм названия алкодиенов, характеристики составления структурных формул изомеров, особенности строения сопряжённых диеновых. (видеодемонстрация). Рассказывает о типичных реакциях, в которые вступают алкодиены (видеодемонстрация реакций). Рассматривает способы получения и применения алкодиенов. Знакомит с основными понятиями химии ВМС. | Обучающиеся слушают и записывают основные понятия, представления, схемы формул, реакций. | Фронтальная лекция | Предметные результаты: пользоваться химической терминологией и символикой; называть алкодиены по структурной формуле и строить структурные формулы по названию. писать уравнения химических реакций Познавательные: анализируют зависимость свойств алкодиенов от их строения и изомерии Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Личностные: способность к восприятию информации в области естественных наук |
6. Закрепление пройденного материала | 20 мин | Преподаватель выдаёт карточки с общими формулами диеновых и предлагает обучающимся составит все возможные структурные формулы и назвать их. Составить реакцию полимеризации бутадиена-1,2 и бутадиена-1,4 Задание выполняется в тетрадях. | Обучающиеся в парах выполняют задания карточек. | Работа в малых группах. Обсуждение. Взаимоконтроль | Познавательные: умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: согласовывают действия с партнером, умение слышать и слушать друг друга. Личностные: учатся использовать достижения современной химической науки. |
7.Саморефлексия | 8 мин | Преподаватель просит обучающихся выйти и записать формулы на доске, озвучив их названия, записать уравнение реакции и предлагает им оценить свою работу на занятии по следующим критериям: правильно ответили на все задания – «5», сделали одну - две ошибки – «4», сделали три - четыре ошибки – «3», не выполнил задание совсем – «2». | Обучающиеся представляют свои ответы и оценивают свою работу | Обсуждение | Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга. Личностные: владение культурой мышления, способность к обобщению. Предметные: называть алкодиены по структурной формуле и строить структурные формулы по названию, писать уравнения реакций |
8. Рефлексия | 5 мин | Преподаватель предлагает соотнести результаты работы с целями урока. | Обучающиеся соотносят результаты с целями и делают выводы, используя подсказки: - Особенно хорошо я усвоил … - Свой результат могу оценить так… | Обсуждение | Личностные: способность к обобщению, анализу Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга. |
9. Домашнее задание | 2 мин | Проработка конспекта, заучивание терминов. Прочитать параграфы: §§ 14-16 | Фиксируют домашнее задание | Самоконтроль | Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...