Технологическая карта по теме "Алкадиены"
план-конспект урока по химии (10 класс)

 Волохович Алефтина Геннадьевна
Алкадиены. Научить называть, составлять структурные формулы алкадиенов, Рассказать об особенности электронного и пространственного строения сопряженных диенов. Познакомить с особенности химических свойств диеновых. Рассмотреть применением и получением алкадиенов. Познакомить с основными понятиями химии высокомолекулярных соединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_alkadieny.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I Органическая химия

Тема 3.2 Алкодиены

Дисциплина: Химия

Продолжительность:  40 минут

Цели: Научить называть, составлять структурные формулы алкодиенов, Рассказать об особенности электронного и пространственного строения сопряженных диенов. Познакомить с  особенности химических свойств диеновых. Рассмотреть применением и получением алкодиенов. Познакомить с основными понятиями химии высокомолекулярных соединений.

Планируемые результаты занятия:

Личностные результаты:

- учатся использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- анализируют зависимость свойств алкодиенов от их строения и изомерии,

- умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,

- умение отделять главное от второстепенного, осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

- планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями,

- умение слышать и слушать друг друга.  

Регулятивные:

- удерживают цель деятельности до получения ее результата.

- осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемого

Методы, приемы  обучения

Виды учебной деятельности

(формируемые УУД)

1.Организационный момент 

3 мин

Преподаватель  приветствует обучающихся, проверяет  их готовность к уроку и

настрой на работу

Обучаемые  приветствуют преподавателя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку

Личностные: готовность к взаимодействию с коллегами 

2. Подготовка

 к изучению нового материала

5

мин

Преподаватель просить достать листочки для графического диктанта, объясняет, как он проходит и как оформляется.

Критерии оценки диктанта: «5» - 10-9 правильных ответов, «4» - 8-7 правильных ответов, «3» - 6-5 правильных ответов.

Диктует вопросы диктанта (10 вопросов).

После сдачи листочков с ответами преподаватель делает проверку диктанта: диктует вопросы и называет правильные ответы.

Обучающийся достают листочки и отвечают на вопросы диктанта.

Сдают листочки.

Обучающиеся слушают правильные ответы и оценивают свои работы

Самостоятельная работа, самоконтроль

Личностные: учатся использовать достижения современной химической науки

Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

3. Актуализация темы занятия

3 мин

Преподаватель определяет тему занятия

Обучаемые слушают преподавателя и задают вопросы (если есть)

Фронтальная беседа

Личностные: способность к восприятию информации в области естественных наук.

Предметные: владение основными методами научного познания, используемыми в химии.

4. Целеполагание

5

мин

Преподаватель с обучающимися ставит цель урока с помощью следующих вопросов:
1. Какие непредельные углеводороды Вы знаете?

2. В чём их отличие?

3. Назовите основной вид химических реакций, в которые вступают непредельные углеводороды.

Обучающиеся во фронтальном режиме взаимодействуют с преподавателем: слушают вопросы, отвечают на них, формулируют цель урока; контролируют правильность ответов других обучаемых, обсуждают ответы

Фронтальная беседа

Познавательные:  умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы

Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга

Личностные: готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе

Предметные: пользоваться химической терминологией и символикой.

5.  Усвоение новых знаний и способов действий

40

мин

Преподаватель рассказывает с использованием презентации основные понятия гомологического ряда, определение алкодиенов. Даёт алгоритм названия алкодиенов, характеристики составления структурных формул изомеров, особенности строения сопряжённых диеновых. (видеодемонстрация).

Рассказывает о типичных реакциях, в которые вступают алкодиены (видеодемонстрация реакций).

Рассматривает способы получения и применения алкодиенов.

Знакомит с основными понятиями химии ВМС.

Обучающиеся слушают и записывают основные понятия, представления, схемы формул, реакций.

Фронтальная лекция

Предметные результаты:

пользоваться химической терминологией и символикой;

называть алкодиены по структурной формуле и строить структурные формулы по названию.

писать уравнения химических реакций Познавательные: анализируют зависимость свойств алкодиенов от их строения и изомерии

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.                                                     

Личностные:

способность к восприятию информации в области естественных наук

6. Закрепление пройденного материала

20 мин

Преподаватель выдаёт карточки с общими формулами диеновых и предлагает обучающимся составит все возможные структурные формулы и назвать их.

Составить реакцию полимеризации бутадиена-1,2 и бутадиена-1,4

Задание выполняется в тетрадях.

Обучающиеся в парах выполняют задания карточек.

Работа в малых группах. Обсуждение. Взаимоконтроль

Познавательные: умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности  

Коммуникативные: согласовывают действия с партнером, умение слышать и слушать друг друга.

Личностные: учатся использовать достижения современной химической науки.                                        

7.Саморефлексия

8 мин

Преподаватель просит  обучающихся выйти и записать формулы на доске, озвучив их названия, записать уравнение реакции и предлагает им оценить свою работу на занятии по следующим критериям: правильно ответили на все задания – «5», сделали одну - две ошибки – «4», сделали три - четыре ошибки – «3», не выполнил задание совсем – «2».

Обучающиеся представляют свои ответы и оценивают свою работу

Обсуждение

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

Личностные: владение культурой мышления, способность к обобщению.

Предметные: называть алкодиены по структурной формуле и строить структурные формулы по названию, писать уравнения реакций

8. Рефлексия

5

мин

Преподаватель предлагает соотнести результаты работы с целями урока.

Обучающиеся соотносят результаты с целями и делают выводы, используя подсказки:

- Особенно хорошо я усвоил …

- Свой результат могу оценить так…

Обсуждение

Личностные: способность к обобщению, анализу Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

9. Домашнее задание

2

мин

Проработка конспекта, заучивание терминов.

Прочитать параграфы:  §§ 14-16

Фиксируют домашнее задание

Самоконтроль

Регулятивные:  

осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...