Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 10 классе
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 10 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_10_kl._rudzitis_2021-2022.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень среднего общего образования
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Химия»
в 10 классе
на 2021-2022 учебный год
учителя химии
Низамовой Альбины Рашитовны
2021 год
Календарно – тематическое планирование в 10 классе
№ | Тема урока | Тип урока | Хар-ка деятельности Учащихся или виды учебной деят-ти П/р | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | Приме чание | |
План | Факт | |||||||
Введение. Теория химического строения органических соединений (7 часов) | ||||||||
1 | Вводный инструктаж: требования по ТБ на уроках и в кабинете химии. Оказание ПМП. Предмет органической химии. Классификация органических соединений | Вводный | Запись вводного инструктажа Рассмотрение органической химии как науки. | Фронтальный | Знать требования в кабинете химии, на начало работы, во время работы, на конец Уметь оказывать ПМП Знать понятия: органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения. Понимать особенности, характеризующие органические соединения | |||
2 | Теория химического строения органических веществ | Комбинированный | Рассмотрение основных положений ТХС А.М.Бутлерова. Сравнение понятий «Валентность» и «степень окисления». Химическое строение Понятие о гомологах, изомерах. Значение ТХС | Тематический | Знать основные положения ТХС; понятие химическое строение в современной химии.; гомологический ряд, гомолог и изомер Уметь составлять структурные формулы органических соединений, находить изомеры и гомологи среди нескольких формул | |||
3 | Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях. | Комбинированный | Рассмотрение электронного строения атома углерода. Знакомство с s-орбиталью и p-орбиталью, σ- и π-связью. Рассмотрение электронного строения атома углерода и трех возможных валентных состояния атома углерода | Фронтальный | Знать понятия электронное облако, орбиталь, спин электрона, основное и возбужденное состояние атома; различать s-орбиталь и p-орбиталь, σ- и π-связь. Знать понятие о гибридизации орбиталей, три возможных состояния атома углерода на примере метана, этана и ацетилена Уметь составлять электронно-графическую формулу атома, определять типы гибридизации. | |||
4 | Входная контрольная работа | |||||||
5 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах» | Практическая работа | Выполнение работы и запись результатов и вывод в тетради | Групповой | Знать правила ТБ, лабораторное оборудование Уметь применять лабораторное оборудование и реактивы для выполнения работы | |||
6 | Решение задач на вывод формулы органических веществ | Решение задач | Решение задач на вывод молекулярной формулы | Фронтальный | Знать алгоритм решения задач на вывод формулы Уметь решать задачи на вывод формулы | |||
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей» | Применение знаний и умений | Решение заданий, составление структурных формул изомеров и гомологов | Фронтальный Работа по ДМ | Знать основные положения ТХС, классификацию органических соединений, понятие изомер и гомолог Уметь составлять изомеры орг.соединений, называть вещества гомологического ряда, , различать гомологов от изомеров, показывать сигма и пи –связи, указывать гибридизацию углерода в орг.соединениях. | |||
Углеводороды – 19 часов | ||||||||
8 | Электронное и пространственное строение алканов | Изучение нового материала | Рассмотрение электронного и пространственного строения алканов | Текущий | Знать электронное и пространственное строение алканов. Уметь писать реакции крекинга | |||
9 | Гомологи и изомеры алканов | Комбинированный | Рассмотрение гомологического ряда предельных УВ. Составление структурных формул изомеров гомологов алкана, название этих изомеров | Текущий Работа с ДМ Проверочная работа | Знать строение, номенклатуру, изомерию, гомологический ряд Уметь составлять молекулярные и структурные формулы гомологов, называть гомологов составлять структурные формулы изомеров, называть изомеры предельных УВ | |||
10 | Метан – простейший представитель алканов. Физические и химические свойства | Комбинированный | Запись уравнений реакций в тетрадях | Текущий Письменный | Знать физические и химические свойства, понятия: «радикал», «радикальные реакции». Уметь писать уравнения соответствующих реакций | |||
11 | Метан – простейший представитель алканов. Получение и применение | Изучение нового материала | Запись уравнений реакций в тетрадях | Текущий | Знать важнейшие химические способы получения и применения; Уметь писать уравнения соответствующих реакций реакций | |||
12 | Циклоалканы: строение, номенклатура | Изучение нового материала | Рассмотрение гомологического ряда циклоалканов. Строение и свойства | Текущий Индивидуальный | Знать строение и важнейшие свойства циклоалканов. | |||
13 | Алкены: строение молекул, гомология и изомерия | Комбинированный | Рассмотрение гомологического ряда непредельных УВ.» Алкенов». Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи. Особенности построения названий алканов | Текущий | Знать строение, номенклатуру, изомерию, гомологический ряд Уметь составлять молекулярные и структурные формулы гомологов, называть гомологов составлять структурные формулы изомеров, называть изомеры предельных УВ | |||
14 | Получение, свойства и применение алкенов | Комбинированный | Знакомство с механизмом реакции электрофильного присоединения к алкенам. Запись уравнений реакций в тетрадях | Текущий Письменный | Знать физические и химические свойства, Уметь писать уравнения соответствующих реакций реакций. | |||
15 | Получение, свойства и применение алкенов | Комбинированный | Получение этилена в лабораторных условиях. Отрасли применения алкенов | Текущий Письменный | Знать важнейшие химические способы получения и применения Уметь составлять уравнения реакций | |||
16 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Получение этилена и опыты с ним» | Практическая работа | Выполнение работы и запись результатов и вывод в тетради | Групповой | Знать правила ТБ, лабораторное оборудование Уметь применять лабораторное оборудование и реактивы для выполнения работы | |||
17 | Алкадиены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства | Комбинированный | Рассмотрение взаимного расположения двойных связей в молекулах алкадиенов. Алкадиены (диены). Номенклатура алкадиенов Получение алкадиенов дегидрированием алканов | Текущий Фронтальный | Знать общую формулу гомологического ряда алкадиенов, правила составления названий, структурных формул изомеров и гомологов Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть алкадиены по международной номенклатуре. | |||
18 | Алкадиены: химические свойства. Каучуки и резина | Изучение нового материала | Качественные реакции алкадиенов. Натуральный и синтетические (бутадиеновый и изопреновый) каучики. Резина, ее применение в народном хозяйстве. Ознакомление с коллекцией каучуков и резины. | Фронтальный | Знать свойства аладиенов, свойства каучука, области его применения Уметь записывать уравнения реакций, проводить самостоятельный поиск хим-ой информации с использованием различных источников. | |||
19 | Ацетилен и его гомологи. Строение, гомологический ряд, номенклатура и изомерия | Комбинированный | Гомологический ряд ацетилена, строение. Изомерия | Текущий | Знать общую формулу гомологического ряда, правила составления названий, структурных формул изомеров и гомологов Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть по международной номенклатуре. | |||
20 | Ацетилен и его гомологи. Физические и химические свойства, получение | Комбинированный | Запись уравнений в тетрадях. Получение, применение алкинов и их производных | Текущий | Знать физические и химические свойства, способы получения Уметь писать уравнения соответствующих реакций реакций. | |||
21 | Бензол и его гомологи | Изучение нового материала | Строение аренов. Номенклатура, изомерия, получение аренов | Текущий | Знать общую формулу гомологического ряда, правила составления названий, структурных формул, изомеров и го-мологов; физические и химические свойства бензола, способы получения и области применения Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть арены, записывать уравнения реакций. | |||
22 | Свойства бензола и его гомологов | Комбинированный | Химические свойства бензола и его гомологов. Запись уравнений реакций. Взаимное влияние атомов в молекулах. Сравнительная характеристика бензола и его гомологов | Текущий Фронтальный | Знать важнейшие химические свойства бензола как основного представителя аренов. строение и свойства толуола Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле; записывать уравнения реакций | |||
23 | Природные источники углеводородов. Перегонка нефти | Изучение нового материала | Знакомство с коллекцией «Природные источники углеводородов» | Текущий | Знать природные источники углеводородов (нефть, газ, уголь) и области их применения | |||
24 | Переработка нефти: крекинг | Комбинированный | Термический и каталитический крекинг | Текущий | Знать состав нефти. Уметь писать реакции крекинга | |||
25 | Решение задач по теме «Углеводороды» | Применение знаний и умений | Решение задач на определение молекулярной формулы предельных УВ | Фронтальный Работа с ДМ | Знать алгоритм решения задач на вывод формул Уметь решать задачи на вывод молекулярной формулы по процентному содержанию и молекулярной массе вещества | |||
26 | Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды» | Урок контроля знаний | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения материала | Индивидуальный по вариантам | Знать теоретический материал Уметь применять полученные знания и умения | |||
Кислородсодержащие соединения – 24 часа | ||||||||
27 | Анализ контрольной работы. Одноатомные предельные спирты. Изомерия, номенклатура и способы получения | Изучение нового материала | Использование шаростержневых моделей молекул изомеров. Использование таблицы «Спирты». | Текущий | Знать общую формулу гомологического ряда, строение, основы номенклатуры и типы изомерии. Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть по международной номенклатуре | |||
28 | Одноатомные спирты: физические и химические свойства | Комбинированный | Химические свойства одноатомных спиртов. Запись уравнений реакций. Взаимное влияние атомов в молекулах. | Текущий Фронтальный | Знать важнейшие химические свойства этанола. Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле; записывать уравнения реакций | |||
29 | Многоатомные спирты | Комбинированный | Изучение физических свойств. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Беседа: Негативное воздействие этанола на организм. Изучение качественной реакции на многоатомные спирты | Текущий | Знать важнейшие физические и химические свойства спиртов, способы получения и применения; структурную формулу глицерина и этиленгликоля Уметь записывать уравнения реакций. | |||
30 | Фенолы и ароматические спирты | Комбинированный | Изучение причин, обуславливающих характерные свойства молекулы фенола. Получение и применение фенола | Тематический. Работа с дидактическим материалом | Знать особенности строения молекулы и уметь предсказать его свойства. Знать основные способы получения и применения фенола. Уметь предсказывать свойства фенола | |||
31 | Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны: строение, классификация, изомерия, номенклатура | Комбинированный | Изучение и запись в тетрадях по теме « альдегиды и кетоны». Знакомство с изомерией, номенклатурой, ацетоном. | Текущий | Знать общую формулу гомологического ряда альдегидов, строение, основы номенклатуры и типы изомерии., отличие кетонов от альдегидов Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть по международной номенклатуре | |||
32 | Свойства и применение альдегидов | Комбинированный | Запись уравнений реакций по хим. свойствам и получению альдегидов и кетонов. Изучение формул отдельных представителей (формальдегид и уксусный альдегид) | Тестирование | Знать важнейшие физические и химические свойства альдегидов и кетонов, способы получения и применения Уметь записывать уравнения реакций. | |||
33 | Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, изомерия и физические свойства | Комбинированный | Работа с шаростержневыми моделями молекул. Составление структурных формул изомеров | Текущий. Работа с ДМ | Знать общую формулу гомологического ряда карбоновых кислот, строение, основы номенклатуры и типы изомерии., отличие кетонов от альдегидов Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть по ИЮПАК | |||
34 | Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот | Комбинированный | Проведение сравнение со свойствами минеральных кислот. Изучение таблицы « Одноосновные карбоновые кислоты». | Работа по карточкам | Знать важнейшие физические и химические свойства, способы получения и применения Уметь записывать уравнения реакций; проводить сравни-тельный анализ карбоновых и минеральных кислот | |||
35 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот» | Практическая работа | Выполнение работы | Групповой | Знать правила ТБ Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и посудой. | |||
36 | Генетическая связь УВ, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот | Повторение и закрепление ЗУН | Изучение генетической связи между УВ и кислородосодержащими. Решение задач и упражнений | Работа с ДМ | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы реакций | |||
37 | Сложные эфиры | Комбинированный | Знакомство с реакциями этерификации. | Текущий | Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров Уметь называть эфиры, записывать уравнения получения и гидролиза | |||
38 | Жиры. Моющие средства | Комбинированный | Понимание, на чем основано моющее действие мыла и СМС. Выступление с рефератами. | Фронтальный | Знать строение, получение и свойства в быту жиров и их солей (мыла) | |||
39 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» | Практическая работа | Выполнение работы | Групповой | Знать правила ТБ Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и посудой. | |||
40 | Углеводы. Глюкоза | Комбинированный | Знакомство с важнейшими представителями . Запись формул в тетрадях | Текущий | Знать классификацию углеводов по различным признакам; значение в природе и жизни человека. Уметь объяснять свойства углеводов на основании строения молекул | |||
41 | Моносахариды. Глюкоза и ее свойства | Комбинированный | Рассмотрение свойств глюкозы. Запись уравнений в тетрадях. | Фронтальный | Знать химические свойства глюкозы, применение глюкозы Уметь объяснять свойства углеводов на основании строения молекулы | |||
42 | Олигосахариды. Сахароза | Комбинированный | Изучение строения и свойств дисахаридов. | Фронтальный | Знать строение дисахаридов (сахароза, лактоза, мальтоза). Гидролиз сахарозы. Уметь объяснять свойства на основе строения | |||
43-44 | Полисахариды. Крахмал, целлюлоза. | Комбинированный | Рассмотреть различия в строении крахмала и целлюлозы | Фронтальный | Знать строение полисахаридов (крахмала, целлюлозы), важнейшие свойства крахмала и целлюлозы Уметь объяснять свойства на основе строения | |||
45 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | Практическая работа | Выполнение работы | Групповой | Знать правила ТБ Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и посудой. | |||
46 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения» | Обобщение, повторение | Выполнение упражнений. Решение задач. Составление цепочек превращений. | Тематический | Знать теоретический материал Уметь составлять цепочки превращений, записывать уравнения реакций, решать задачи | |||
47 | Генетическая связь между углеводородами и кислородсодержащими органическими соединениями | Повторение и закрепление ЗУН | Изучение генетической связи между УВ и кислородосодержащими. Решение задач и упражнений | Работа с ДМ | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы реакций | |||
48-49 | Решение задач | Решение задач | Выполнение заданий, выявление степени усвоения знаний | Работа с ДМ | ||||
50 | Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | Урок контроля знаний | Выполнение работы | Индивидуальный по вариантам | Анализ и контроль знаний | |||
Азотсодержащие органические вещества – 9 часов | ||||||||
51 | Анализ контрольной работы. Амины. | Изучение нового материала | Изучение строения первичных, вторичных и третичных аминов. Строение аминогруппы | Текущий | Знать классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры; основные способы получения аминов и их применение Уметь сравнивать свойств аминов и аммиака, записывать необходимые уравнения реакций | |||
52 | Анилин: свойства и применение. | Изучение нового материала | Изучение свойств и строения. Записи в тетрадях | Текущий | Знать свойства и области применения. Уметь предсказывать химические свойства, объяснять применение и биологическую роль | |||
53 | Аминокислоты: строение и получение. | Комбинированный | Изучение строения и способов получения. Записи в тетрадях | Фронтальный | Знать классификацию, виды изомерии и основы их номенклатуры; Уметь предсказывать химические свойства, объяснять применение и биологическую роль в организме человека | |||
54 | Аминокислоты: свойства и применение. | Комбинированный | Изучение свойств и области применения. | Фронтальный | ||||
55 | Белки | Комбинированный | Изучение структуры, химических свойств. Проведение качественной реакции на белки | Фронтальный | Знать строение и важнейшие свойства белков Уметь давать характеристику белкам, практически осуществлять качественные реакции на белки | |||
56 | Азотсодержащие гетероциклические соединения | Изучение нового материала | Изучение строения азотосодержащих гетероциклических соединений | Текущий | Знать определение гетероциклических соединений, строение, свойства пиридина и пиррола Уметь сравнивать гетероциклические соединения со строением и свойствами аренов | |||
57 | Нуклеиновые кислоты | Изучение нового материала | Изучение строения нуклеиновых кислот | Групповой | Знать роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организма Уметь объяснять построение двойной спирали ДНК по принципу комплиментарности | |||
58 | Химия и здоровье человека | Защита рефератов | Защита творческих работ | Фронтальный Выступление с рефератами по теме | Знать определение фармакологической химии Уметь пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам | |||
59 | Контрольная работа № 3 по теме «Азотсодержащие органические соединения» | Урок контроля знаний | Выполнение работы | Индивидуальный по вариантам | Анализ и контроль знаний | |||
Химия полимеров – 9 часов + 2 часа резерв | ||||||||
60 | Анализ контрольной работы. Понятие о высокомолекулярных соединениях | Изучение нового материала | Изучение строения высокомолекулярных соединений | Фронтальный | Знать общие понятия химии ВМС, разные структуры полимеров Уметь доказывать влияние строения полимеров на их свойства | |||
61 | Синтетические полимеры Конденсационные полимеры. Пенопласты | Изучение нового материала | Изучение строения синтетических и конденсационных полимеров | Фронтальный | Знать особенности термопластичных и термореактивных полимеров, способы и области их применения | |||
62 | Натуральный каучук Синтетические каучуки | Комбинированный | Изучения строения каучуков Образцы «Пластмассы» и Каучуки» | Фронтальный | Знать состав, строение, свойства, получение, области применения каучуков Уметь записывать уравнения их получения | |||
63 | Синтетические волокна | Комбинированный | Коллекция «Волокна» | Фронтальный | Знать состав, строение, свойства, получение, области применения синтетических волокон | |||
64 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Распознавание пластмасс и волокон» | Практическая работа | Выполнение работы | Фронтальный Групповой | Знать правила ТБ Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и посудой; выполнять химический эксперимент | |||
65 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | Урок контроля знаний | Выполнение работы | Индивидуальная работа по вариантам | Анализ и контроль знаний | |||
66 | Анализ контрольной работы. Решение задач «Вывод молекулярной формулы вещества». | Обобщение, повторение | Выполнение заданий, выявление степени усвоения знаний | Работа с ДМ | Знать основные способы решения задач Уметь выводить молекулярную формулу различными способами | |||
67 | Органическая химия, человек и природа | Защита работ | Анализ контрольной работы. Защита творческих работ. | Фронтальный Выступление с рефератами по теме «БАВ» | Уметь применять знания на практике, решать задачи и выполнять химический эксперимент по изучению свойств. | |||
68 | Подведение итогов за год | Заключительный | Подведение итогов работы за год | Фронтальный | Знать теоретический материал за курс 10 класса | |||
69-70* | Резерв |
*при 35 часовой учебной нагрузке
Учебно-методическое и информационное обеспечение
- Химия 10 кл. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М: «Просвещение» 2020
- Химия 10 кл. Л.А.Цветков М: «Владос» 2003
- Малый химический тренажер. И.М.Титова Москва: «Вентана-граф»,2001
- Программы по химии М.Н.Афанасьева М: «Просвещение» 2018
- Задачи по органической химии А.И. Врублевский, Е.В. Барковский
Минск ООО «Юнипресс» 2003
- Химия и повседневная жизнь человека Г.В. Пичугина М: «Дрофа» 2004
- Сборник самостоятельных работ по химии 8-11 И.И. Новошинский,
Н.С. Новошинская, Л.Ф. Федосова Москва: «Просвещение» 2002 М.
Литература для учащихся
- Химия 10 кл. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М: «Просвещение» 2020
- Конструктор текущего контроля Н.А.Казанцев М. «Просвещение» 2008
- Книга для чтения по органической химии сост. В.А.Крицман. М «Просвещение» 2003
- Наглядно- демонстрационные пособия.
- Таблицы по основным разделам «Химия» 10 класса ( тематические, сравнительные, обобщающие, демонстрационные).
- Схемы по основным разделам «Химия» 10 класса (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, химических явлений и процессов).
- Портреты выдающихся ученых.
- Коллекции химических веществ.
- Модели кристаллических решеток и молекул.
- Приборы общего назначения, демонстрационные, лабораторные, практические.
- Посуда демонстрационная, лабораторная, для практических работ.
- Наборы химических реактивов для 10 класса кислот, оснований, оксидов, солей.
- Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- Химия в школе. Кислоты и основания.
- Химический эксперимент.
- 1 С. Химия. Базовый уровень.
- Электронные уроки и тесты в школе.
- Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия.
-http://him.1september.ru/index/php – журнал «Химия»
- http://him.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учетом школьной учебной программы по предмету «Химия»
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
- http://djvu-inf.narod.ru – электронная библиотека.
Используемый учебно-методический комплекс позволяет получить глубокие и прочные знания основных теоретических понятий, химических явлений, фактов. Методический аппарат учебников, рабочих тетрадей, сборников тестов и упражнений помогут организовать эффективную работу.
- Технические средства обучения
- мультимедийный компьютер
- мультимедийный проектор
- экран проекционный
- Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Шкаф для хранения карт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 8 классе по учебнику составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдм...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 9 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией О.С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 11 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....