Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 10 классе
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 10 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_himiya_10_kl._rudzitis_2021-2022.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

 Приложение 1 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень среднего общего образования

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Химия»

в 10 классе

на 2021-2022 учебный год

учителя химии

Низамовой Альбины Рашитовны

                

                                                                                                            2021 год

Календарно – тематическое планирование в 10 классе

Тема урока

Тип урока

Хар-ка деятельности

Учащихся или виды учебной деят-ти

П/р

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Приме

чание

План

Факт

Введение.  Теория химического строения органических соединений (7 часов)

1

Вводный инструктаж: требования по ТБ на уроках и в кабинете химии. Оказание ПМП. Предмет органической химии. Классификация органических соединений  

Вводный

Запись вводного инструктажа

Рассмотрение органической химии как науки.

Фронтальный

Знать требования в кабинете химии, на начало работы, во время работы, на конец

Уметь оказывать ПМП

Знать понятия: органическая химия, природные, искусственные и  синтетические органические соединения. Понимать особенности, характеризующие органические соединения

2

Теория химического строения органических веществ

Комбинированный

Рассмотрение основных положений ТХС А.М.Бутлерова. Сравнение понятий «Валентность» и «степень окисления». Химическое строение

Понятие о гомологах, изомерах. Значение ТХС

Тематический

Знать основные положения ТХС; понятие химическое строение в современной химии.; гомологический ряд, гомолог и изомер

Уметь составлять структурные формулы органических соединений, находить изомеры и гомологи среди нескольких формул

3

Состояние электронов в атоме.

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Комбинированный

Рассмотрение электронного строения атома углерода. Знакомство с s-орбиталью и p-орбиталью, σ- и π-связью.

Рассмотрение электронного строения атома углерода и трех возможных валентных состояния атома углерода

Фронтальный

Знать понятия электронное облако, орбиталь, спин электрона, основное и возбужденное состояние атома; различать s-орбиталь и p-орбиталь, σ- и π-связь.

Знать понятие о гибридизации орбиталей, три возможных состояния атома углерода на примере метана, этана и ацетилена

Уметь составлять электронно-графическую формулу атома, определять типы гибридизации.

4

Входная контрольная работа

5

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Качественное определение  углерода, водорода и хлора в органических веществах»

Практическая работа

Выполнение работы и запись результатов и вывод в тетради

Групповой

Знать правила ТБ, лабораторное оборудование

Уметь применять лабораторное оборудование и реактивы для выполнения работы

6

Решение задач на вывод формулы органических веществ

Решение задач

Решение задач на вывод молекулярной формулы

Фронтальный

Знать алгоритм решения задач на вывод формулы

Уметь решать задачи на вывод формулы

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей»

Применение знаний и умений

Решение заданий, составление структурных формул изомеров и гомологов

Фронтальный

Работа по ДМ

Знать основные положения ТХС, классификацию органических соединений, понятие изомер и гомолог

Уметь составлять изомеры орг.соединений, называть вещества гомологического ряда, , различать гомологов от изомеров,  показывать сигма и пи –связи, указывать гибридизацию углерода в орг.соединениях.

Углеводороды – 19 часов

8

Электронное и пространственное строение алканов

Изучение нового материала

Рассмотрение электронного и пространственного строения алканов

Текущий

Знать электронное и пространственное строение алканов.

Уметь писать реакции крекинга

9

Гомологи и изомеры алканов

Комбинированный

Рассмотрение гомологического ряда предельных УВ. Составление структурных формул изомеров гомологов алкана, название этих изомеров

Текущий

Работа с ДМ

Проверочная работа

Знать строение, номенклатуру, изомерию, гомологический ряд

Уметь составлять молекулярные и структурные формулы гомологов, называть гомологов составлять структурные формулы изомеров, называть изомеры

предельных УВ

10

Метан – простейший представитель алканов. Физические и химические свойства

Комбинированный

Запись уравнений реакций в тетрадях

Текущий

Письменный

Знать физические и химические свойства, понятия: «радикал», «радикальные реакции».

Уметь писать уравнения соответствующих реакций

11

Метан – простейший представитель алканов. Получение и применение

Изучение нового материала

Запись уравнений реакций в тетрадях

Текущий

Знать важнейшие химические способы получения и применения;

Уметь писать уравнения соответствующих реакций реакций

12

Циклоалканы:

строение, номенклатура

Изучение нового материала

Рассмотрение гомологического ряда циклоалканов.  Строение и свойства

Текущий

Индивидуальный

Знать строение и важнейшие  свойства циклоалканов.

13

Алкены:  строение молекул, гомология и изомерия

Комбинированный

Рассмотрение гомологического ряда непредельных УВ.» Алкенов». Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи. Особенности построения названий алканов

Текущий

Знать строение, номенклатуру, изомерию, гомологический ряд

Уметь составлять молекулярные и структурные формулы гомологов, называть гомологов составлять структурные формулы изомеров, называть изомеры

предельных УВ

14

Получение, свойства и применение алкенов  

Комбинированный

Знакомство с механизмом реакции электрофильного присоединения к алкенам.

Запись уравнений реакций в тетрадях

Текущий

Письменный

Знать физические и химические  свойства, Уметь писать уравнения соответствующих реакций реакций.

15

Получение, свойства и применение алкенов  

Комбинированный

Получение этилена в лабораторных условиях.

Отрасли применения алкенов

Текущий

Письменный

Знать важнейшие химические способы получения и применения

Уметь составлять уравнения реакций

16

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Получение этилена и опыты с ним»

Практическая работа

Выполнение работы и запись результатов и вывод в тетради

Групповой

Знать правила ТБ, лабораторное оборудование

Уметь применять лабораторное оборудование и реактивы для выполнения работы

17

Алкадиены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства

Комбинированный

Рассмотрение взаимного расположения двойных связей в молекулах алкадиенов.

Алкадиены (диены).

Номенклатура алкадиенов

Получение алкадиенов дегидрированием алканов

Текущий

Фронтальный

Знать общую формулу гомологического ряда алкадиенов, правила составления названий, структурных формул изомеров и гомологов

Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть алкадиены по международной номенклатуре.

18

Алкадиены: химические свойства. Каучуки и резина

Изучение нового материала

Качественные реакции алкадиенов. Натуральный и синтетические (бутадиеновый и изопреновый) каучики. Резина, ее применение в народном хозяйстве. Ознакомление с коллекцией каучуков и резины.

Фронтальный

Знать свойства аладиенов, свойства каучука, области его применения

Уметь записывать уравнения реакций, проводить самостоятельный поиск хим-ой информации с использованием различных источников.

19

Ацетилен и его гомологи. Строение, гомологический ряд, номенклатура и изомерия

Комбинированный

Гомологический ряд ацетилена, строение. Изомерия

Текущий

Знать общую формулу гомологического ряда, правила составления названий, структурных формул изомеров и гомологов

Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть по международной номенклатуре.

20

Ацетилен и его гомологи. Физические и химические свойства, получение

Комбинированный

Запись уравнений в тетрадях. Получение, применение алкинов и их производных

Текущий

Знать физические и химические  свойства, способы получения

Уметь писать уравнения соответствующих реакций реакций.

21

Бензол и его гомологи

Изучение нового материала

Строение аренов. Номенклатура, изомерия, получение аренов

Текущий

Знать общую формулу гомологического ряда, правила составления названий, структурных формул, изомеров и го-мологов; физические и химические свойства бензола, способы получения и области применения

Уметь  составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть арены, записывать уравнения реакций.

22

Свойства бензола и его гомологов

Комбинированный

Химические свойства бензола и его гомологов. Запись уравнений реакций. Взаимное влияние атомов в молекулах. Сравнительная характеристика бензола и его гомологов

Текущий

Фронтальный

Знать важнейшие химические свойства бензола как основного представителя аренов. строение и свойства толуола

Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле; записывать уравнения реакций

23

Природные источники углеводородов. Перегонка нефти

Изучение нового материала

Знакомство с коллекцией «Природные источники углеводородов»

Текущий

Знать природные источники углеводородов (нефть, газ, уголь) и области их  применения

24

Переработка нефти: крекинг

Комбинированный

Термический и каталитический крекинг

Текущий

Знать состав нефти.

Уметь писать реакции крекинга

25

Решение задач по теме «Углеводороды»

Применение знаний и умений

Решение задач на определение молекулярной формулы предельных УВ

Фронтальный

Работа с ДМ

Знать алгоритм решения задач на вывод формул

Уметь решать задачи на вывод молекулярной формулы по процентному содержанию и молекулярной массе вещества

26

Контрольная работа  № 1 по теме «Углеводороды»

Урок контроля знаний

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения материала

Индивидуальный по вариантам

Знать теоретический материал

Уметь применять полученные знания и умения

Кислородсодержащие соединения – 24 часа

27

Анализ контрольной работы.

Одноатомные предельные спирты. Изомерия, номенклатура и способы получения

Изучение нового материала

Использование шаростержневых моделей молекул изомеров. Использование таблицы «Спирты».

Текущий

Знать общую формулу гомологического ряда, строение, основы номенклатуры и типы изомерии.

Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть по международной номенклатуре

28

Одноатомные спирты: физические и химические свойства

Комбинированный

Химические свойства одноатомных спиртов. Запись уравнений реакций. Взаимное влияние атомов в молекулах.

Текущий

Фронтальный

Знать важнейшие химические свойства этанола.

Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле; записывать уравнения реакций

29

Многоатомные спирты

Комбинированный

Изучение физических свойств. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Беседа: Негативное воздействие этанола на организм. Изучение качественной реакции на многоатомные спирты

Текущий

Знать важнейшие физические и химические свойства спиртов, способы получения и применения; структурную формулу глицерина и этиленгликоля

Уметь записывать уравнения реакций.

30

Фенолы и ароматические спирты

Комбинированный

Изучение причин, обуславливающих характерные свойства молекулы фенола. Получение и применение фенола

Тематический. Работа с дидактическим материалом

Знать особенности строения молекулы и уметь предсказать его свойства. Знать основные способы получения и применения фенола.

Уметь предсказывать свойства фенола

31

Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны: строение, классификация, изомерия, номенклатура

Комбинированный

Изучение и запись в тетрадях по теме « альдегиды и кетоны». Знакомство с изомерией, номенклатурой, ацетоном.

Текущий

Знать общую формулу гомологического ряда альдегидов, строение, основы номенклатуры и типы изомерии., отличие кетонов от альдегидов

Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть по международной номенклатуре

32

Свойства и применение альдегидов

Комбинированный

Запись уравнений реакций по хим. свойствам и получению альдегидов и кетонов. Изучение формул отдельных представителей (формальдегид и уксусный альдегид)

Тестирование

Знать важнейшие физические и химические свойства альдегидов и кетонов, способы получения и применения 

Уметь записывать уравнения реакций.

33

Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, изомерия и физические свойства

Комбинированный

Работа с шаростержневыми моделями молекул.

Составление структурных формул изомеров

Текущий. Работа с ДМ

Знать общую формулу гомологического ряда карбоновых кислот, строение, основы номенклатуры и типы изомерии., отличие кетонов от альдегидов

Уметь составлять структурные формулы гомологов и изомеров, называть по ИЮПАК

34

Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот

Комбинированный

Проведение сравнение со свойствами минеральных кислот. Изучение таблицы  « Одноосновные карбоновые кислоты».

Работа по карточкам

Знать важнейшие физические и химические свойства, способы получения и применения 

Уметь записывать уравнения реакций; проводить сравни-тельный анализ карбоновых и минеральных кислот

35

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот»

Практическая работа

Выполнение работы

Групповой

Знать правила ТБ

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и посудой.

36

Генетическая связь УВ, спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот

Повторение и закрепление ЗУН

Изучение генетической связи между УВ и кислородосодержащими. Решение задач и упражнений

Работа с ДМ

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы реакций

37

Сложные эфиры

Комбинированный

Знакомство с реакциями этерификации.

Текущий

Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров

Уметь называть эфиры, записывать уравнения получения и гидролиза

38

Жиры. Моющие средства

Комбинированный

Понимание, на чем основано моющее действие мыла и СМС. Выступление с рефератами.

Фронтальный

Знать строение, получение и свойства в быту жиров и их солей (мыла)

39

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

Практическая работа

Выполнение работы

Групповой

Знать правила ТБ

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и посудой.

40

Углеводы. Глюкоза

Комбинированный

Знакомство с важнейшими представителями . Запись формул в тетрадях

Текущий

Знать классификацию углеводов по различным признакам; значение в природе и жизни человека.

Уметь объяснять свойства углеводов на основании строения молекул

41

Моносахариды. Глюкоза и ее свойства

Комбинированный

Рассмотрение свойств глюкозы. Запись уравнений в тетрадях.

Фронтальный

Знать химические свойства глюкозы, применение глюкозы

Уметь объяснять свойства углеводов на основании строения молекулы

42

Олигосахариды. Сахароза

Комбинированный

Изучение строения и свойств дисахаридов.

Фронтальный

Знать строение дисахаридов (сахароза, лактоза, мальтоза). Гидролиз сахарозы.

Уметь объяснять свойства на основе строения

43-44

Полисахариды. Крахмал, целлюлоза. 

Комбинированный

Рассмотреть различия в строении крахмала и целлюлозы

Фронтальный

Знать строение полисахаридов (крахмала, целлюлозы), важнейшие свойства крахмала и целлюлозы

Уметь объяснять свойства на основе строения

45

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

Практическая работа

Выполнение работы

Групповой

Знать правила ТБ

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и посудой.

46

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

Обобщение, повторение

Выполнение упражнений. Решение задач. Составление цепочек превращений.

Тематический

Знать  теоретический материал

Уметь составлять цепочки превращений, записывать уравнения реакций, решать задачи

47

Генетическая связь между углеводородами и кислородсодержащими органическими соединениями

Повторение и закрепление ЗУН

Изучение генетической связи между УВ и кислородосодержащими. Решение задач и упражнений

Работа с ДМ

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы реакций

48-49

Решение задач

Решение задач

Выполнение заданий, выявление степени усвоения знаний

Работа с ДМ

50

Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Урок контроля знаний

Выполнение работы

Индивидуальный по вариантам

Анализ и контроль знаний

Азотсодержащие органические вещества – 9 часов

51

Анализ контрольной работы.

Амины.

Изучение нового материала

Изучение строения первичных, вторичных и третичных аминов. Строение аминогруппы

Текущий

Знать классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры; основные способы получения аминов и их применение

Уметь сравнивать свойств аминов и аммиака, записывать необходимые уравнения реакций

52

Анилин: свойства и применение.

Изучение нового материала

Изучение свойств и строения. Записи в тетрадях

Текущий

Знать свойства и области применения.

Уметь предсказывать химические свойства, объяснять применение и биологическую роль

53

Аминокислоты: строение и получение.

Комбинированный

Изучение строения и способов получения. Записи в тетрадях

Фронтальный

Знать классификацию, виды изомерии  и основы их номенклатуры;

Уметь предсказывать химические свойства, объяснять применение и биологическую роль в организме человека

54

Аминокислоты: свойства и применение.

Комбинированный

Изучение свойств и области применения.

Фронтальный

55

Белки

Комбинированный

Изучение структуры, химических свойств. Проведение качественной реакции на белки

Фронтальный

Знать строение и важнейшие свойства белков

Уметь  давать характеристику белкам, практически осуществлять качественные реакции на белки

56

Азотсодержащие гетероциклические соединения

Изучение нового материала

Изучение строения азотосодержащих гетероциклических соединений

Текущий

Знать определение гетероциклических соединений, строение, свойства пиридина и пиррола

Уметь сравнивать гетероциклические соединения со строением и свойствами аренов

57

Нуклеиновые кислоты

Изучение нового материала

Изучение строения нуклеиновых кислот

Групповой

Знать роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организма

Уметь объяснять построение двойной спирали ДНК по принципу комплиментарности

58

Химия и здоровье человека

Защита рефератов

Защита творческих работ

Фронтальный

Выступление с рефератами по теме

Знать определение фармакологической химии

Уметь пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам

59

Контрольная работа № 3 по теме «Азотсодержащие органические соединения»

Урок контроля знаний

Выполнение работы

Индивидуальный по вариантам

Анализ и контроль знаний

Химия полимеров – 9 часов + 2 часа резерв

60

Анализ контрольной работы. Понятие о высокомолекулярных соединениях

Изучение нового материала

Изучение строения высокомолекулярных соединений

Фронтальный

Знать общие понятия химии ВМС, разные структуры полимеров

Уметь доказывать влияние строения полимеров на их свойства

61

Синтетические полимеры

Конденсационные полимеры. Пенопласты

Изучение нового материала

Изучение строения синтетических и конденсационных полимеров

Фронтальный

Знать особенности термопластичных и термореактивных полимеров, способы  и области их применения

62

Натуральный каучук

Синтетические каучуки

Комбинированный

Изучения строения каучуков

Образцы «Пластмассы» и Каучуки»

Фронтальный

Знать состав, строение, свойства, получение, области применения каучуков

Уметь записывать уравнения их получения

63

Синтетические волокна

Комбинированный

Коллекция «Волокна»

Фронтальный

Знать состав, строение, свойства, получение, области применения синтетических волокон

64

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Распознавание пластмасс и волокон»

Практическая работа

Выполнение работы

Фронтальный

Групповой

Знать правила ТБ

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и посудой; выполнять химический эксперимент

65

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

Урок контроля знаний

Выполнение работы

Индивидуальная работа по вариантам

Анализ и контроль знаний

66

Анализ контрольной работы.

Решение задач  «Вывод молекулярной формулы вещества».

Обобщение, повторение

Выполнение заданий, выявление степени усвоения знаний

Работа с ДМ

Знать основные способы решения задач

Уметь выводить молекулярную формулу различными способами

67

Органическая химия, человек и природа

Защита работ

Анализ контрольной работы. Защита творческих работ.

Фронтальный

Выступление с рефератами по теме «БАВ»

Уметь применять знания на практике, решать задачи и выполнять химический эксперимент по изучению свойств.

68

Подведение итогов за год

Заключительный

Подведение итогов работы за год

Фронтальный

Знать теоретический материал за курс 10 класса

69-70*

Резерв

*при 35 часовой учебной нагрузке

Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. Химия 10 кл. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М: «Просвещение» 2020
  2. Химия 10 кл. Л.А.Цветков М: «Владос» 2003
  3. Малый химический тренажер. И.М.Титова Москва: «Вентана-граф»,2001
  4. Программы по химии М.Н.Афанасьева М: «Просвещение» 2018
  5. Задачи по органической химии А.И. Врублевский, Е.В. Барковский

Минск ООО «Юнипресс» 2003

  1. Химия и повседневная жизнь человека Г.В. Пичугина М: «Дрофа» 2004
  2. Сборник самостоятельных работ по химии 8-11 И.И. Новошинский,

Н.С. Новошинская, Л.Ф. Федосова Москва: «Просвещение» 2002 М.

Литература для учащихся

  1. Химия 10 кл. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М: «Просвещение» 2020
  2. Конструктор текущего контроля Н.А.Казанцев М. «Просвещение» 2008
  3. Книга для чтения по органической химии сост. В.А.Крицман. М «Просвещение» 2003

  1. Наглядно- демонстрационные пособия.

- Таблицы по основным разделам «Химия» 10 класса  ( тематические, сравнительные, обобщающие, демонстрационные).

- Схемы по основным разделам «Химия» 10 класса (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, химических явлений и процессов).

- Портреты выдающихся ученых.

- Коллекции химических веществ.

- Модели кристаллических решеток и молекул.

- Приборы общего назначения, демонстрационные, лабораторные, практические.

- Посуда демонстрационная, лабораторная, для практических работ.

- Наборы химических реактивов для 10  класса кислот, оснований, оксидов, солей.

  1. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

- Химия в школе. Кислоты и основания.

- Химический эксперимент.

- 1 С. Химия. Базовый уровень.

- Электронные уроки и тесты в школе.

- Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия.

-http://him.1september.ru/index/php  – журнал «Химия»

- http://him.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учетом школьной учебной программы по предмету «Химия»

- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.

- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

- http://djvu-inf.narod.ru – электронная библиотека.

Используемый учебно-методический комплекс позволяет получить глубокие и прочные знания основных теоретических понятий, химических явлений, фактов. Методический аппарат учебников, рабочих тетрадей, сборников тестов и упражнений помогут организовать эффективную работу.

  1. Технические средства обучения

- мультимедийный компьютер

- мультимедийный проектор

- экран проекционный

  1. Учебно-практическое оборудование

- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

- Шкаф для хранения карт



                                                                                                                                 

           

 

 

 

                                                           


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 8 классе по учебнику составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдм...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 9 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 9 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией О.С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 11 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 11 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....