Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 11 классе
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 11 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_himiya_11_kl._rudzitis_2021-2022.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень среднего общего образования
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Химия»
в 11 классе
на 2021-2022 учебный год
учителя химии
Низамовой Альбины Рашитовны
2021 год
Календарно – тематическое планирование в 11 классе
№ | Тема урока | Тип урока | Хар-ка деятельности Учащихся или виды учебной деят-ти П/р | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | Приме чание | |
План | Факт | |||||||
Важнейшие химические понятия и законы (8 часов) | ||||||||
1 | Вводный инструктаж: поведение в кабинете химии, ТБ на уроках химии. Оказание ПМП. | Вводный | Изучение правил ТБ, требования на начало работы, во время работы, окончание. | Фронтальный | Знать правила ТБ вводного инструктажа, оказание ПМП. Уметь применять знания, оказывать ПМП. | |||
2 | Химический элемент. Нуклиды. Изотопы | Комбинированный | Работа с ПСХЭ и таблицей «Строение атома». | Текущий, фронтальный | Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотоп». | |||
3 | Законы сохранения массы и энергии в химии | Комбинированный | Изучение основных понятий и законов химии, их практическое значение. | Текущий | Знать понятия химии, план изучения закона. Уметь применять знания при решении. | |||
4 | Периодический закон Д.И.Менделеева. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов | Комбинированный | Изучение истории открытия ПЗ и ПС. Показать значение ПЗ. Составление электронных формул атомов 1,2,3 периодов | Текущий | Знать историю открытия ПЗ, строение ПС. Уметь применять характеризовать ХЭ по ПС. Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов. | |||
5 | Входная контрольная работа | |||||||
6 | Распределение электронов в атомах элементов больших периодов | Комбинированный | Составление электронных формул атомов 4-7 периодов | Текущий. Работа с карточками, опрос. | Знать сущность понятий: «электронная орбиталь», «электронное облако»; формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов. | |||
7 | Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных изотопов | Комбинированный | Работа с ПСХЭ и таблицей «Строение атома». | Текущий, фронтальный | Уметь доказывать двойственное положение водорода в периодической системе, определять местоположение лантаноидов и актиноидов. Знать значение периодического закона и периодической системы | |||
8 | Валентность и валентные возможности атомов | Комбинированный | Определение валентных возможностей атомов; закрепление знаний по определению степени окисления. | Фронтальная беседа. | Знать понятия: «валентность», «степень окисления». Уметь сравнивать эти понятия. | |||
Строение вещества (7 часов) | ||||||||
9 | Основные виды химической связи Ионная и ковалентная связь | Комбинированный | Изучение таблиц «Ионная химическая связь»; «Ковалентная связь» | Текущий | Знать типы химической связи. Уметь записывать схемы образования веществ с ионной и ковалентной связями | |||
10 | Составление электронных формул веществ с ковалентной связью | Комбинированный | Изучение таблиц «Ионная химическая связь»; «Ковалентная связь» | Текущий | Знать типы химической связи. Уметь записывать схемы образования веществ с ионной и ковалентной связями | |||
11 | Металлическая связь. Водородная связь. | Комбинированный | Изучение моделей металлических кристаллических решеток. Объяснение механизма образования водородной химической связи. | Текущий | Знать типы химической связи и кристаллических решеток. Уметь характеризовать свойства веществ с металлической и водородной связью. | |||
12 | Пространственное строение молекул | Комбинированный | Определение понятий «гибридизация электронных орбиталей», «длина связи», «энергия связи», «валентный угол» | Текущий | Знать основные характеристики хим. связи (длину, энергию, направленность, насыщаемость). Уметь доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность – от перекрывания электронных облаков, гибридизация связи и др.; насыщаемость – от валентных возможностей атома и др.) Знать различные формы молекул, определение веществ постоянного и переменного состава, различные виды кристаллических решёток | |||
13 | Строение кристаллов. Кристаллические решетки. | Комбинированный | Изучение моделей кристаллических решеток. | Текущий | Знать типы кристаллических решеток Уметь характеризовать свойства веществ с разными типами кристаллических решеток | |||
14 | Причины многообразия веществ | Закрепление ЗУН | Проверка уровня усвоения знаний | Тематический | Знать различные формы молекул, определение веществ постоянного и переменного состава | |||
15 | Контрольная работа № 1 «Важнейшие химические понятия и законы. Строение вещества» | Контроль знаний и умений | Выполнение заданий по теме. | Индивидуальная работа по вариантам | Анализ и контроль полученных знаний. | |||
Химические реакции (6 часов) | ||||||||
16-17 | Анализ контрольной работы. Классификация химических реакций | Изучение нового материала | Классификация химических реакций по 1 – 7 признаку | Текущий | Знать понятие «химические реакции», их суть. Уметь уста-навливать принад-лежность конкретных реакций к различным типам. Знать алло-тропные модификации кислорода, углерода, фосфора.Знать и различать реакции соединения, разложе-ния, замещения и об-мена в неорганической и органической химии. Знать типы ОВР. Уметь их различать, решать уравнения ОВР. | |||
18 | Скорость химических реакций. Кинетическое уравнение реакции. | Лекция | Изучение факторов, влияющие на скорость химических реакций. | Текущий | Знать понятия «скорость химической реакции»; факторы, влияющие на скорость реакции; классификацию химиических реакций (обратимые необратимые) | |||
19 | Катализ | Комбинированный | Определение понятий «катализ», «гомогенный катализ», «гетерогенный катализ» | Текущий | Знать понятия «катализ», «гомогенный катализ», «гетерогенный катализ» Уметь записывать механизм катализа | |||
20 | Химическое равновесие и способы его смещения | Комбинированный | Изучение принципа Ле -Шателье. | Текущий | Знать понятия «химическое равнове-сие» и условия его смещения. | |||
21 | Контрольная работа № 2 «Химические реакции» | Контроль знаний и умений | Выполнение заданий по теме. | Индивидуальная работа по вариантам | Анализ и контроль полученных знаний. | |||
Растворы (8 часов) | ||||||||
22 | Анализ контрольной работы. Дисперсные системы. | Лекция | Изучение дисперсных систем, растворов в природе, на производстве. | Текущий | Знать понятие «дисперсная система» Уметь характеризовать свойства различных видов дисперсных систем, указывать причину коагуляции коллоидов и значение этого явления. | |||
23 | Способы выражения концентрации растворов | Комбинированный | Определение понятий «процентная концентрация», молярная концентрация» | Текущий Работа сДМ | Знать классификацию растворов, решение задач на растворы. Уметь приводить примеры дисперсных систем, решать задачи. | |||
24 | Решение задач на приготовление раствора определенной молярной концентрации | Комбинированный | Изучение дисперсных систем, растворов в природе, на производстве. | Текущий Работа сДМ | Знать классификацию растворов, решение задач на растворы. Уметь приводить примеры дисперсных систем, решать задачи. | |||
25 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией» | Практическая работа | Выполнение ПР, оформление результатов. | Письменный | Знать правила ТБ, лабораторное оборудование. Уметь применять знания. | |||
26 | Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. | Изучение нового материала | Изучение понятий «электролитическая диссоциация», «водородный показатель» и способа его нахождения | Письменный | Знать определение, способ вычисления водородного показателя Уметь применять знания. | |||
27 | Реакции ионного обмена | Комбинированный | Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов | Текущий | Уметь объяснять с позиций ТЭД сущность химических реакций, протекающих в водной среде. | |||
28 | Гидролиз органических и неорганических соединений | Изучение нового материала | Рассмотрение различных путей протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. | Текущий, работа по ДМ. Самостоятельная работа. | Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды. | |||
29 | Контрольная работа № 3 «Растворы» | Контроль знаний и умений | Выполнение заданий по теме. | Индивидуальная работа по вариантам | Анализ и контроль полученных знаний. | |||
Электрохимические реакции (5 часов) | ||||||||
30 | Анализ контрольной работы. Химические источники тока | Комбинированный | Определение понятий «гальванический элемент», «аккумулятор», «топливный элемент» | Текущий | Уметь объяснить принцип работы гальванического элемента. | |||
31 | Ряд стандартных электродных потенциалов | Комбинированный | Определение понятия «стандартный электродный потенциал» | Текущий | Знать, как устроен стандартный водородный электрод. Уметь пользоваться рядом стандартных водородных потенциалов. | |||
32 | Коррозия металлов и ее предупреждение | Комбинированный | Определение понятий «коррозия», «химическая коррозия», «электрохимическая коррозия» | Текущий | Знать отличия химической коррозии от электрохимической. Знать способы защиты мет.изделий от коррозии. | |||
33 | Электролиз | Комбинированный | Изучение электролиза растворов веществ. | Фронтальный | Знать, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей. Уметь составлять суммарные уравнения реакций электролиза. | |||
34 | Решение задач на получение металлов методом электролиза | Комбинированный | Повторение основных понятий темы. | Текущий | Знать, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей. Уметь решать задачи и составлять суммарные уравнения реакций электролиза. | |||
Металлы (12 часов) | ||||||||
35 | Общая характеристика металлов | Изучение нового материала | Знакомство с образцами металлов. Выполнение лабораторной работы «Ознакомление с коллекцией Ме». | Фронтальный | Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положения в ПС и строение атомов. | |||
36 | Обзор металлических элементов А-групп | Комбинированный | Изучение металлических элементов главных подгрупп | Текущий | Уметь характеризовать химические свойства металлов IА-IIА групп и алюминия, составлять соответствующие уравнения реакций | |||
37 | Обзор металлических элементов Б-групп | Комбинированный | Изучение металлических элементов побочных подгрупп | Текущий | Уметь характеризовать химические свойства металлов Б- групп , составлять соответствующие уравнения реакций | |||
38 | Медь | Комбинированный | Знакомство с образцами металлов. | Текущий | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства меди | |||
39 | Цинк | Комбинированный | Знакомство с образцами металлов. | Текущий | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства цинка | |||
40 | Титан и хром | Комбинированный | Знакомство с образцами металлов. | Текущий | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства титана и хрома | |||
41 | Железо, никель, платина | Комбинированный | Знакомство с образцами металлов. | Текущий | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства железа | |||
42 | Сплавы металлов | Комбинированный | Знакомство с коллекцией «Сплавы Ме» | Текущий | Уметь предсказать свойства сплава, зная его состав | |||
43 | Оксиды и гидроксиды металлов | Комбинированный | Изучение химических свойств оксидов и гидроксидов металлов | Текущий | Знать важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях (оксидах, гидроксидах, кислотах | |||
44 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 Решение Экспериментальных задач по теме «Металлы» | Практическая работа | Выполнение ПР, оформление результатов. | Письменный | Знать правила ТБ, лабораторное оборудование. Уметь применять знания. | |||
45 | Решение задач | Обобщающий | Повторение основных понятий темы. | Текущий | Уметь решать упражнения по теме. | |||
46 | Контрольная работа № 4 по теме «Металлы» | Контроль знаний и умений | Выполнение заданий по теме. | Индивидуальная работа по вариантам | Анализ и контроль полученных знаний. | |||
Неметаллы (10 часов) | ||||||||
47 | Анализ контрольной работы. Обзор неметаллов | Изучение нового материала | Ознакомление с образцами неметаллов. Выполнение лабораторной работы «Ознакомление с коллекцией неметаллов». | Текущий | Уметь давать характеристику хим. элементов неметаллов по положению в периодической системе и строению атомов | |||
48 | Свойства и применение важнейших неметаллов | Изучение нового материала | Изучение химических свойств неметаллов | Фронтальный | Знать свойства и применение важнейших неметаллов | |||
49 | Свойства и применение важнейших неметаллов | Комбинированный | Изучение химических свойств неметаллов | Фронтальный | Знать свойства и применение важнейших неметаллов | |||
50 | Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот | Изучение нового материала | Выполнение лабораторной работы «Ознакомление с коллекцией кислот». | Фронтальный | Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение. Уметь составлять формулы оксидов хим. элементов – неметаллов I—IV периодов периодической системы, определять в них тип связи, тип кристаллической решётки, предсказать исходя из этого физические и химические свойства оксидов. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие хим. свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде. Знать об изменении свойств оксидов неметаллов по периодам и группам, уметь объяснять причины этих изменений | |||
51 | Окислительные свойства азотной и серной кислот | Комбинированный | Изучение химических свойств кислот | Текущий | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих окислительные свойства азотной и серной кислот | |||
52 | Серная кислота и азотная кислоты. Их применение. | Комбинированный | Применение кислот | Текущий | Знать область применения кислот | |||
53 | Водородные соединения неметаллов | Изучение нового материала | Изучение свойств водородных соединений неметаллов | Текущий | Уметь составлять формулы летучих водородных соединений неметаллов на основе строения их атомов и электроотрицательности, определять тип связи, вид кристаллической решётки, описывать физические и химические свойства, записывать уравнения хим. реакций. | |||
54 | Генетическая связь неорганических и органических веществ | Комбинированный | Изучение генетической связи неорганических и органических веществ | Текущий | Уметь доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений, составлять уравнения химических реакций | |||
55 | Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы» | Практическая работа | Выполнение П Р, оформление работы. | Письменный | Знать правила ТБ, лабораторное оборудование. | |||
56 | Контрольная работа № 5 по теме «Неметаллы» | Контроль знаний и умений | Выполнение заданий по теме. | Индивидуальная работа по вариантам | Анализ и контроль полученных знаний. | |||
Химия и жизнь (5 часов) | ||||||||
57 | Анализ контрольной работы. Химия в промышленности. Принципы промышленного производства | Изучение нового материала | Изучение таблицы «Производство серной кислоты» | Текущий | Уметь объяснить научные принципы производства на примере производства серной кислоты. | |||
58 | Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна. | Изучение нового материала | Изучение таблицы «Производство чугуна» | Текущий | Знать, какие принципы химического производства используются при получении чугуна. Уметь составлять УХР, протекающих при получении чугуна. | |||
59 | Производство стали | Изучение нового материала | Изучение таблицы «Производство стали» | Текущий | Уметь составлять УХР, протекающих при получении стали. | |||
60 | Химия в быту | Систематизация материала | Работа с учебной литературой, презентацией. | Сообщения | Знать правила безопасной работы со средствами бытовой химии | |||
61 | Химическая промышленность и окружающая среда | Систематизация материала | Работа с учебной литературой, презентацией. | Сообщения | Уметь объяснять причины химического загрязнения воздуха, водоемов и почв | |||
Практикум. Обобщение (5часов)+ 2 ч резерв | ||||||||
62 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» | Практическая работа | Выполнение ПР, оформление результатов. | Письменный | Уметь решать экспериментальные задачи: а) на определение с помощью характерных реакций 2-3 предложенных неорганических или органических веществ; б) провести реакции, под-тверждающие качественный состав неорганических или органических веществ; в) испытать растворы 3х солей индикатором и объяснить наблюдаемые явления; г) получить амфотерный гидроксид и провести реакции, подтверждающие его химические свойства; д) получить заданное органическое вещество; е) осуществить практические превращения неорганических или органических веществ по схеме, проделать соответствующие хи-мические реакции. Уметь делать выводы, подбирать реактивы и оборудование, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности | |||
63 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по органической химии» | Практическая работа | Выполнение ПР, оформление результатов. | Письменный | ||||
64 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Решение практических расчетных задач» | Практическая работа | Выполнение ПР, оформление результатов. | Письменный | ||||
65 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса | Контроль знаний | Выполнение заданий | Индивидуальная работа по вариантам. | Анализ и контроль знаний | |||
66 | Повторение. Подведение итогов | Повторение и систематизация материала | Повторение материала 11 класса. Решения упражнений. | Фронтальный | Уметь составлять схемы, записывать уравнения реакций. Знать типы задач, решение А,В,С ЕГЭ. Уметь применять знания при решении. | |||
67-68* | Резерв |
*при 34 часовой учебной нагрузке
Учебно-методическое и информационное обеспечение
- Химия 11 кл. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М: «Просвещение» 2020
- Химия 11 кл. Л.А.Цветков М: «Владос» 2003
- Малый химический тренажер. И.М.Титова Москва: «Вентана-граф»,2001
- Программы по химии М.Н.Афанасьева М: «Просвещение» 2018
- Задачи по органической химии А.И. Врублевский, Е.В. Барковский
Минск ООО «Юнипресс» 2003
- Химия и повседневная жизнь человека Г.В. Пичугина М: «Дрофа» 2004
- Сборник самостоятельных работ по химии 8-11 И.И. Новошинский,
Н.С. Новошинская, Л.Ф. Федосова Москва: «Просвещение» 2002 М.
Литература для учащихся
- Химия 11 кл. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М: «Просвещение» 2020
- Конструктор текущего контроля Н.А.Казанцев М. «Просвещение» 2008
- Книга для чтения по органической химии сост. В.А.Крицман. М «Просвещение» 2003
- Наглядно- демонстрационные пособия.
- Таблицы по основным разделам «Химия» 11 класса ( тематические, сравнительные, обобщающие, демонстрационные).
- Схемы по основным разделам «Химия» 11 класса (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, химических явлений и процессов).
- Портреты выдающихся ученых.
- Коллекции химических веществ.
- Модели кристаллических решеток и молекул.
- Приборы общего назначения, демонстрационные, лабораторные, практические.
- Посуда демонстрационная, лабораторная, для практических работ.
- Наборы химических реактивов для 11 класса кислот, оснований, оксидов, солей.
- Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- Химия в школе. Кислоты и основания.
- Химический эксперимент.
- 1 С. Химия. Базовый уровень.
- Электронные уроки и тесты в школе.
- Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия.
-http://him.1september.ru/index/php – журнал «Химия»
- http://him.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учетом школьной учебной программы по предмету «Химия»
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
- http://djvu-inf.narod.ru – электронная библиотека.
Используемый учебно-методический комплекс позволяет получить глубокие и прочные знания основных теоретических понятий, химических явлений, фактов. Методический аппарат учебников, рабочих тетрадей, сборников тестов и упражнений помогут организовать эффективную работу.
- Технические средства обучения
- мультимедийный компьютер
- мультимедийный проектор
- экран проекционный
- Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Шкаф для хранения карт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 8 классе по учебнику составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдм...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 9 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией О.С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 10 классе составлено на основе предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....