Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 11 классе
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 11 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_himiya_11_kl._rudzitis_2021-2022.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1 к рабочей программе учебного предмета «ХИМИЯ» на уровень среднего общего образования

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Химия»

в 11 классе

на 2021-2022 учебный год

учителя химии

Низамовой Альбины Рашитовны

                

                                                                                                            2021 год

Календарно – тематическое планирование в 11 классе

Тема урока

Тип урока

Хар-ка деятельности

Учащихся или виды учебной деят-ти

П/р

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Приме

чание

План

Факт

Важнейшие химические понятия и законы (8 часов)

1

Вводный инструктаж: поведение в кабинете химии, ТБ на уроках химии. Оказание ПМП.

Вводный

Изучение правил ТБ, требования на начало работы, во время работы, окончание.

Фронтальный

Знать правила ТБ вводного инструктажа, оказание ПМП.

Уметь применять знания, оказывать ПМП.

2

Химический элемент. Нуклиды. Изотопы

Комбинированный

Работа с ПСХЭ и таблицей  «Строение атома».

Текущий, фронтальный

Знать современные представления о строении атомов.

Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотоп».

3

Законы сохранения массы и энергии в химии

Комбинированный

Изучение основных понятий и законов химии, их практическое

значение.

Текущий

Знать понятия химии, план изучения закона.

 Уметь применять знания при решении.

4

Периодический закон Д.И.Менделеева. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов

Комбинированный

Изучение истории открытия ПЗ и ПС.

Показать значение ПЗ. Составление электронных формул атомов 1,2,3 периодов

Текущий

Знать историю открытия ПЗ, строение ПС.

Уметь применять характеризовать ХЭ по ПС. Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами.

Уметь составлять электронные формулы атомов.

5

Входная контрольная работа

6

Распределение электронов в атомах элементов больших периодов

Комбинированный

Составление электронных формул атомов 4-7 периодов

Текущий.

Работа с карточками, опрос.

Знать сущность понятий: «электронная орбиталь», «электронное облако»; формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами.

Уметь составлять электронные формулы атомов.

7

Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных изотопов

Комбинированный

Работа с ПСХЭ и таблицей  «Строение атома».

Текущий, фронтальный

Уметь доказывать двойственное положение водорода в периодической системе, определять местоположение лантаноидов и актиноидов.

Знать значение периодического закона и периодической системы

8

Валентность и валентные возможности атомов

Комбинированный

Определение валентных возможностей атомов; закрепление знаний по определению степени окисления.

Фронтальная беседа.

Знать понятия: «валентность», «степень окисления». Уметь сравнивать эти понятия.

Строение вещества (7 часов)

9

Основные виды химической связи Ионная и ковалентная связь  

Комбинированный

Изучение таблиц «Ионная химическая связь»; «Ковалентная связь»

Текущий

Знать типы химической связи.

Уметь записывать схемы образования веществ с ионной и ковалентной связями

10

Составление электронных формул веществ с ковалентной связью

Комбинированный

Изучение таблиц «Ионная химическая связь»; «Ковалентная связь»

Текущий

Знать типы химической связи.

Уметь записывать схемы образования веществ с ионной и ковалентной связями

11

Металлическая связь. Водородная связь.

Комбинированный

Изучение моделей

металлических

кристаллических решеток.

Объяснение механизма образования водородной химической связи.

Текущий

Знать типы химической связи и кристаллических решеток.

Уметь характеризовать свойства веществ с металлической и водородной

связью.

12

Пространственное строение молекул

Комбинированный

Определение понятий «гибридизация электронных орбиталей», «длина связи», «энергия связи», «валентный угол»

Текущий

Знать основные характеристики хим. связи (длину, энергию, направленность, насыщаемость).

Уметь доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность – от перекрывания электронных облаков, гибридизация связи и др.; насыщаемость – от валентных возможностей атома и др.)

Знать различные формы молекул, определение веществ постоянного и переменного состава, различные виды кристаллических решёток

13

Строение кристаллов. Кристаллические решетки.

Комбинированный

Изучение моделей кристаллических решеток.

Текущий

Знать типы кристаллических решеток

Уметь

характеризовать свойства веществ с разными типами кристаллических решеток

14

Причины многообразия веществ 

Закрепление ЗУН

Проверка уровня усвоения знаний

Тематический

Знать различные формы молекул, определение веществ постоянного и переменного состава

15

Контрольная работа № 1 «Важнейшие химические понятия и законы. Строение вещества»

Контроль знаний и умений

Выполнение заданий по теме.

Индивидуальная работа по вариантам

Анализ и контроль полученных знаний.

Химические реакции (6 часов)

16-17

Анализ контрольной работы. Классификация химических реакций

Изучение нового

материала

Классификация химических реакций по 1 – 7 признаку

Текущий

Знать понятие «химические реакции», их суть. Уметь уста-навливать принад-лежность конкретных реакций к различным типам. Знать алло-тропные модификации кислорода, углерода, фосфора.Знать и различать реакции соединения,  разложе-ния, замещения и об-мена в неорганической и органической химии.

Знать типы ОВР.

 Уметь их различать, решать уравнения ОВР.

18

Скорость химических реакций. Кинетическое уравнение реакции.

Лекция

Изучение факторов, влияющие на скорость химических реакций.

Текущий

Знать понятия «скорость химической реакции»; факторы, влияющие на скорость реакции; классификацию химиических реакций (обратимые необратимые)

19

Катализ

Комбинированный

Определение понятий «катализ», «гомогенный катализ», «гетерогенный катализ»

Текущий

Знать понятия «катализ», «гомогенный катализ», «гетерогенный катализ»

Уметь записывать механизм катализа

20

Химическое равновесие и способы его смещения

Комбинированный

Изучение принципа Ле -Шателье.

Текущий

Знать понятия «химическое равнове-сие» и условия его смещения.

21

Контрольная работа № 2 «Химические реакции»

Контроль знаний и умений

Выполнение заданий по теме.

Индивидуальная работа по вариантам

Анализ и контроль полученных знаний.

Растворы (8 часов)

22

Анализ контрольной работы. Дисперсные системы. 

Лекция

Изучение дисперсных систем, растворов в природе, на производстве.

Текущий

Знать понятие «дисперсная система»

Уметь характеризовать свойства различных видов дисперсных систем, указывать причину коагуляции коллоидов и значение этого явления.

23

Способы выражения концентрации растворов

Комбинированный

Определение понятий «процентная концентрация», молярная концентрация»

Текущий

Работа сДМ

Знать классификацию растворов, решение задач на растворы.

Уметь приводить примеры дисперсных систем, решать задачи.

24

Решение задач на приготовление раствора определенной молярной концентрации

Комбинированный

Изучение дисперсных систем, растворов в природе, на производстве.

Текущий

Работа сДМ

Знать классификацию растворов, решение задач на растворы.

Уметь приводить примеры дисперсных систем, решать задачи.

25

Инструктаж  по ТБ. Практическая работа №1 «Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией»

Практическая работа

Выполнение ПР, оформление результатов.

Письменный

Знать правила ТБ, лабораторное оборудование.

Уметь применять знания.

26

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель.

Изучение нового материала

Изучение понятий «электролитическая диссоциация», «водородный показатель» и способа его нахождения

Письменный

Знать определение, способ вычисления водородного показателя

Уметь применять знания.

27

Реакции  ионного обмена

Комбинированный

Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений реакций с участием электролитов

Текущий

Уметь объяснять с позиций ТЭД сущность химических реакций, протекающих в водной среде.

28

Гидролиз органических и неорганических соединений

Изучение нового материала

Рассмотрение различных путей протекания гидролиза солей  в зависимости  от их состава.

Текущий,

 работа по ДМ. Самостоятельная работа.

Знать типы гидролиза солей и органических соединений.

Уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды.

29

Контрольная работа № 3 «Растворы»

Контроль знаний и умений

Выполнение заданий по теме.

Индивидуальная работа по вариантам

Анализ и контроль полученных знаний.

Электрохимические реакции (5 часов)

30

Анализ контрольной работы. Химические источники  тока

Комбинированный

Определение понятий «гальванический элемент», «аккумулятор», «топливный элемент»

Текущий

Уметь объяснить принцип работы гальванического элемента.

31

Ряд стандартных электродных потенциалов

Комбинированный

Определение понятия «стандартный электродный потенциал»

Текущий

Знать, как устроен стандартный водородный электрод.

Уметь пользоваться рядом стандартных водородных  потенциалов.

32

Коррозия металлов и ее предупреждение

Комбинированный

Определение понятий «коррозия», «химическая коррозия», «электрохимическая коррозия»

Текущий

Знать отличия химической коррозии от электрохимической.

Знать способы защиты мет.изделий от коррозии.

33

Электролиз

Комбинированный

Изучение электролиза растворов веществ.

Фронтальный

Знать, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей.

Уметь составлять суммарные уравнения реакций электролиза.

34

Решение задач на получение металлов методом электролиза

Комбинированный

Повторение основных понятий темы.

Текущий

Знать, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей.

Уметь  решать задачи и составлять суммарные уравнения реакций электролиза.

Металлы (12 часов)

35

Общая характеристика металлов  

Изучение нового материала

Знакомство с образцами металлов. Выполнение лабораторной работы «Ознакомление с коллекцией Ме».

Фронтальный

Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положения в ПС  и строение атомов.

36

Обзор металлических элементов А-групп

Комбинированный

Изучение металлических элементов главных подгрупп

Текущий

Уметь характеризовать химические свойства металлов  IА-IIА групп и алюминия, составлять соответствующие уравнения реакций

37

Обзор металлических элементов Б-групп

Комбинированный

Изучение металлических элементов побочных подгрупп

Текущий

Уметь характеризовать химические свойства металлов  Б- групп , составлять соответствующие уравнения реакций

38

Медь

Комбинированный

Знакомство с образцами металлов.

Текущий

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства меди

39

Цинк

Комбинированный

Знакомство с образцами металлов.

Текущий

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства цинка

40

Титан и хром

Комбинированный

Знакомство с образцами металлов.

Текущий

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства титана и хрома

41

Железо, никель, платина 

Комбинированный

Знакомство с образцами металлов.

Текущий

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства железа

42

Сплавы металлов

Комбинированный

Знакомство с коллекцией «Сплавы Ме»

Текущий

Уметь предсказать свойства сплава, зная его состав

43

Оксиды и гидроксиды металлов

Комбинированный

Изучение химических свойств оксидов и гидроксидов металлов

Текущий

Знать важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях (оксидах, гидроксидах, кислотах

44

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 Решение Экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа

Выполнение ПР, оформление результатов.

Письменный

Знать правила ТБ, лабораторное оборудование.

Уметь применять знания.

45

Решение задач

Обобщающий

Повторение основных понятий темы.

Текущий

Уметь решать упражнения по теме.

46

Контрольная работа  № 4 по теме «Металлы»

Контроль знаний и умений

Выполнение заданий по теме.

Индивидуальная работа по вариантам

Анализ и контроль полученных знаний.

Неметаллы (10 часов)

47

Анализ контрольной работы. Обзор неметаллов

Изучение нового материала

Ознакомление с образцами неметаллов. Выполнение  лабораторной работы «Ознакомление с коллекцией неметаллов».

Текущий

Уметь давать характеристику хим. элементов неметаллов по положению в периодической системе и строению атомов

48

Свойства и применение важнейших неметаллов 

Изучение нового материала

Изучение химических свойств неметаллов

Фронтальный

Знать свойства и применение важнейших неметаллов

49

Свойства и применение важнейших неметаллов

Комбинированный

Изучение химических свойств неметаллов

Фронтальный

Знать свойства и применение важнейших неметаллов

50

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот

Изучение нового материала

Выполнение лабораторной работы «Ознакомление с коллекцией кислот».

Фронтальный

Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение.

Уметь составлять формулы оксидов хим. элементов – неметаллов I—IV периодов периодической системы, определять в них тип связи, тип кристаллической решётки, предсказать исходя из этого физические и химические свойства оксидов.

Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие хим. свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде.

Знать об изменении свойств оксидов неметаллов по периодам и группам, уметь объяснять причины этих изменений

51

Окислительные свойства азотной и серной кислот

Комбинированный

Изучение химических свойств кислот

Текущий

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих окислительные свойства азотной и серной кислот

52

Серная кислота и азотная кислоты. Их применение.

Комбинированный

Применение кислот

Текущий

Знать область применения кислот

53

Водородные соединения неметаллов

Изучение нового материала

Изучение свойств водородных соединений неметаллов

Текущий

Уметь составлять формулы летучих водородных соединений неметаллов на основе строения их атомов и электроотрицательности, определять тип связи, вид кристаллической решётки, описывать физические и химические свойства, записывать уравнения хим. реакций.

54

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Комбинированный

Изучение генетической связи неорганических и органических веществ

Текущий

Уметь доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений, составлять уравнения химических реакций

55

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

Практическая работа

Выполнение П Р, оформление работы.

Письменный

Знать правила ТБ, лабораторное оборудование.

56

Контрольная работа № 5 по теме «Неметаллы»

Контроль знаний и умений

Выполнение заданий по теме.

Индивидуальная работа по вариантам

Анализ и контроль полученных знаний.

Химия и жизнь (5 часов)

57

Анализ контрольной работы. Химия в промышленности. Принципы промышленного производства

Изучение нового материала

Изучение таблицы «Производство серной кислоты»

Текущий

Уметь объяснить научные принципы производства на примере производства серной кислоты.

58

Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна.

Изучение нового материала

Изучение таблицы «Производство чугуна»

Текущий

Знать, какие принципы химического производства используются при получении чугуна.

Уметь составлять УХР, протекающих при получении чугуна.

59

Производство стали

Изучение нового материала

Изучение таблицы «Производство стали»

Текущий

Уметь составлять УХР, протекающих при получении стали.

60

Химия в быту

Систематизация материала

Работа с учебной литературой, презентацией.

Сообщения

Знать правила безопасной работы со средствами бытовой химии

61

Химическая промышленность и окружающая среда

Систематизация материала

Работа с учебной литературой, презентацией.

Сообщения

Уметь объяснять причины химического загрязнения воздуха, водоемов и почв

Практикум. Обобщение (5часов)+ 2 ч резерв

62

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»                

Практическая работа

Выполнение ПР, оформление результатов.

Письменный

Уметь решать экспериментальные задачи:

а) на определение с помощью характерных реакций 2-3 предложенных неорганических или органических веществ;

б) провести реакции, под-тверждающие качественный состав неорганических или органических веществ;

в) испытать растворы 3х солей индикатором и объяснить наблюдаемые явления;

г) получить амфотерный гидроксид и провести реакции, подтверждающие его химические свойства;

д) получить заданное органическое вещество;

е) осуществить практические превращения неорганических или органических веществ по схеме, проделать соответствующие хи-мические реакции.

Уметь делать выводы, подбирать реактивы и оборудование, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности

63

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5  «Решение экспериментальных задач по органической химии»

Практическая работа

Выполнение ПР, оформление результатов.

Письменный

64

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Решение практических расчетных задач»

Практическая работа

Выполнение ПР, оформление результатов.

Письменный

65

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

Контроль знаний

Выполнение заданий

Индивидуальная работа по вариантам.

Анализ и контроль знаний

66

Повторение. Подведение итогов

Повторение и систематизация материала

Повторение материала 11 класса. Решения упражнений.

Фронтальный

Уметь составлять схемы, записывать уравнения реакций.

Знать типы задач, решение А,В,С  ЕГЭ.

Уметь применять знания при  решении.

67-68*

Резерв

*при 34 часовой учебной нагрузке

Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. Химия 11 кл. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М: «Просвещение» 2020
  2. Химия 11 кл. Л.А.Цветков М: «Владос» 2003
  3. Малый химический тренажер. И.М.Титова Москва: «Вентана-граф»,2001
  4. Программы по химии М.Н.Афанасьева М: «Просвещение» 2018
  5. Задачи по органической химии А.И. Врублевский, Е.В. Барковский

Минск ООО «Юнипресс» 2003

  1. Химия и повседневная жизнь человека Г.В. Пичугина М: «Дрофа» 2004
  2. Сборник самостоятельных работ по химии 8-11 И.И. Новошинский,

Н.С. Новошинская, Л.Ф. Федосова Москва: «Просвещение» 2002 М.

Литература для учащихся

  1. Химия 11 кл. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман М: «Просвещение» 2020
  2. Конструктор текущего контроля Н.А.Казанцев М. «Просвещение» 2008
  3. Книга для чтения по органической химии сост. В.А.Крицман. М «Просвещение» 2003

  1. Наглядно- демонстрационные пособия.

- Таблицы по основным разделам «Химия» 11 класса  ( тематические, сравнительные, обобщающие, демонстрационные).

- Схемы по основным разделам «Химия» 11 класса (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, химических явлений и процессов).

- Портреты выдающихся ученых.

- Коллекции химических веществ.

- Модели кристаллических решеток и молекул.

- Приборы общего назначения, демонстрационные, лабораторные, практические.

- Посуда демонстрационная, лабораторная, для практических работ.

- Наборы химических реактивов для 11 класса кислот, оснований, оксидов, солей.

  1. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

- Химия в школе. Кислоты и основания.

- Химический эксперимент.

- 1 С. Химия. Базовый уровень.

- Электронные уроки и тесты в школе.

- Демонстрационное поурочное планирование. Неорганическая химия.

-http://him.1september.ru/index/php  – журнал «Химия»

- http://him.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учетом школьной учебной программы по предмету «Химия»

- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.

- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

- http://djvu-inf.narod.ru – электронная библиотека.

Используемый учебно-методический комплекс позволяет получить глубокие и прочные знания основных теоретических понятий, химических явлений, фактов. Методический аппарат учебников, рабочих тетрадей, сборников тестов и упражнений помогут организовать эффективную работу.

  1. Технические средства обучения

- мультимедийный компьютер

- мультимедийный проектор

- экран проекционный

  1. Учебно-практическое оборудование

- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

- Шкаф для хранения карт



                                                                                                                                 

           

 

 

 

                                                           


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" (6 класс)

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 5 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 6 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История» 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 8 классе по учебнику составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдм...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 9 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 9 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией О.С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия» в 10 классе

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Химия" в 10 классе составлено на основе  предметной линии учебников под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....