Программа курса «Трудная задачка? Начнем по порядку…»(34ч)
рабочая программа по химии (9 класс)
Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий.
Цель курса: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путем решения разнообразных задач повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям устных и письменных экзаменов по химии.
Задачи курса:
- конкретизация химических знаний по основным разделам предмета; развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей;
- развитие учебно-коммуникативных умений.
- формирование навыков исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Трудная задачка? Начнем по порядку…»(34ч)
Класс 9 учитель химии БУКАРЬ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Актуальность программы
Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий.
Цель курса: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путем решения разнообразных задач повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям устных и письменных экзаменов по химии.
Задачи курса:
- конкретизация химических знаний по основным разделам предмета; развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей;
- развитие учебно-коммуникативных умений.
- формирование навыков исследовательской деятельности.
Планируемая результативность курса
Личностными результатами являются следующие умения:
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу. текст ).
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять цели, распределять роли, договариваться друг с другом ).
Предметные результаты:
После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать: - - способы решения различных типов усложненных задач;
- основные формулы и законы, по которым проводятся расчеты;
- стандартные алгоритмы решения задач.
После изучения данного элективного курса учащиеся должны уметь: - решать задачи повышенной сложности различных типов;
- четко представлять сущность описанных в задаче процессов;
- самостоятельно составлять типовые химические задачи и объяснять их решение;
- владеть химической терминологией;
- пользоваться справочной литературой по химии для выбора количественных величин, необходимых для решения задач.
Тематический план
№ | Тема занятия | Виды и формы внеурочной деятельности | Кол-во час | Вид занятия | Сроки проведения | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Основные закономерности протекания химических реакций – 4 часа | |||||||||||||||
1 | Расчеты по термохимическому уравнению реакции | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
2 | Расчеты по термохимическому уравнению реакции | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
3 | Химическая кинетика и равновесие | Беседа,работав группах | 1 | Теория и практика | |||||||||||
4 | Химическая кинетика и равновесие | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Решение олимпиадных задач 9 класса (7 часов) | |||||||||||||||
5 | Определение формул веществ | Групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
6 | Расчеты по формулам веществ | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
7 | Расчеты по уравнениям реакций | Беседа,работав группах | 1 | Теория и практика | |||||||||||
8 | Расчеты по уравнениям реакций | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
9 | Задачи на смеси веществ | Индивидуаль ная работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
10 | Задачи на смеси газов | Работа в группах | 1 | Теория и практика | |||||||||||
11 | Задачи на смеси | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Задачи на тему «Теория электролитической диссоциации» - 3 часа | |||||||||||||||
12 | Задачи на тему «Электролитическая диссоциация» | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
13 | Задачи на тему «Электролитическая диссоциация» | Индивидуальная работа | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
14 | Задачи на тему «Электролитическая диссоциация» | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Задачи на тему «Химия элементов» - 8 часов | |||||||||||||||
15 | Задачи на тему «Химия элементов I А группы и водорода» | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
16 | Задачи на тему «Химия элементов II А группы» | Работа в группах | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
17 | Задачи на тему «Химия элементов алюминия и железа» | Индивидуальная работа | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
18 | Задачи на тему «Химия элементов VII A группы» | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
19 | Задачи на тему «Химия элементов VI A группы» | Групповая работа | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
20 | Задачи на тему «Химия элементов V A группы» | Работа в парах | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
21 | Задачи на тему «Химия элементов IV A группы» | Индивидуальная работа | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
22 | Задачи на тему «Химия элементов» | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Комплексные задачи – 6 часов | |||||||||||||||
23 | Решение комплексных задач (избыток реагента, примеси) | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
24 | Решение комплексных задач (избыток реагента, примеси) | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
25 | Решение комплексных задач (избыток реагента, выход продукта) | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
26 | Решение комплексных задач (избыток реагента, выход продукта) | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
27 | Решение комплексных задач (выход продукта, примеси) | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
28 | Решение комплексных задач (выход продукта, примеси) | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Качественные задачи – 6 часов | |||||||||||||||
29 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на катионы | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
30 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на катионы | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
31 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на анионы | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
32 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на анионы | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
33 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на подтверждение состава вещества | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
34 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на подтверждение состава вещества | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Итого | 34 |
Форма отчета: оформление собственного сборника «Решение сложных задач по химии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективных курсов "Трудные случаи пунктуации".11 класс.
Этот курс представляет собой систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирование навыков грамотного письма, что позволит учащимся качественно подготовиться к ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-101299-1357367076.jpg)
«Трудная задача? Начнем по порядку…»
Элективный курс «Трудная задача? Начнем по порядку...» предназначен для учащихся 9-го класса и носит предметно-ориентированный характер. Решение задач занимает в химическом образо¬вании важное место....
Программа элективных курсов "Трудные случаи орфографии". 10 класс.
Курс "Трудные случаи орфографии" 10 класс представляет систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирование навыков грамотного письма, что позволит учащимся ка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145908-1353085537.jpg)
Программа элективного курса "Трудные вопросы по информатике в заданиях ЕГЭ"
Курс рассчитан на 35 часов. Рекомендуется проводить уроки парами, по субботам "на свежую голову"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-293006-1378757410.jpg)
Рабочая программа курса "Трудные вопросы орфографии, морфологии и пунктуации в интерактивном режиме"
Программа разработана и внедрена в 11А классе, как курс школьного компонента в профильном информационно-технологическом классе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-1343462-1630087329.jpg)
Программа курса "Трудные вопросы обществознания" . Подготовка к ЕГЭ.
Программа составлена для более успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации по курсу обществознание, включает материал 10-11 класса, направлена на повторение теоретического материала по кл...