Программа курса «Трудная задачка? Начнем по порядку…»(34ч)
рабочая программа по химии (9 класс)
Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий.
Цель курса: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путем решения разнообразных задач повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям устных и письменных экзаменов по химии.
Задачи курса:
- конкретизация химических знаний по основным разделам предмета; развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей;
- развитие учебно-коммуникативных умений.
- формирование навыков исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс по химии для учащихся 9 класса | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Трудная задачка? Начнем по порядку…»(34ч)
Класс 9 учитель химии БУКАРЬ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Актуальность программы
Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий.
Цель курса: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путем решения разнообразных задач повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям устных и письменных экзаменов по химии.
Задачи курса:
- конкретизация химических знаний по основным разделам предмета; развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей;
- развитие учебно-коммуникативных умений.
- формирование навыков исследовательской деятельности.
Планируемая результативность курса
Личностными результатами являются следующие умения:
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу. текст ).
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять цели, распределять роли, договариваться друг с другом ).
Предметные результаты:
После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать: - - способы решения различных типов усложненных задач;
- основные формулы и законы, по которым проводятся расчеты;
- стандартные алгоритмы решения задач.
После изучения данного элективного курса учащиеся должны уметь: - решать задачи повышенной сложности различных типов;
- четко представлять сущность описанных в задаче процессов;
- самостоятельно составлять типовые химические задачи и объяснять их решение;
- владеть химической терминологией;
- пользоваться справочной литературой по химии для выбора количественных величин, необходимых для решения задач.
Тематический план
№ | Тема занятия | Виды и формы внеурочной деятельности | Кол-во час | Вид занятия | Сроки проведения | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Основные закономерности протекания химических реакций – 4 часа | |||||||||||||||
1 | Расчеты по термохимическому уравнению реакции | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
2 | Расчеты по термохимическому уравнению реакции | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
3 | Химическая кинетика и равновесие | Беседа,работав группах | 1 | Теория и практика | |||||||||||
4 | Химическая кинетика и равновесие | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Решение олимпиадных задач 9 класса (7 часов) | |||||||||||||||
5 | Определение формул веществ | Групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
6 | Расчеты по формулам веществ | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
7 | Расчеты по уравнениям реакций | Беседа,работав группах | 1 | Теория и практика | |||||||||||
8 | Расчеты по уравнениям реакций | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
9 | Задачи на смеси веществ | Индивидуаль ная работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
10 | Задачи на смеси газов | Работа в группах | 1 | Теория и практика | |||||||||||
11 | Задачи на смеси | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Задачи на тему «Теория электролитической диссоциации» - 3 часа | |||||||||||||||
12 | Задачи на тему «Электролитическая диссоциация» | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
13 | Задачи на тему «Электролитическая диссоциация» | Индивидуальная работа | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
14 | Задачи на тему «Электролитическая диссоциация» | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Задачи на тему «Химия элементов» - 8 часов | |||||||||||||||
15 | Задачи на тему «Химия элементов I А группы и водорода» | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
16 | Задачи на тему «Химия элементов II А группы» | Работа в группах | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
17 | Задачи на тему «Химия элементов алюминия и железа» | Индивидуальная работа | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
18 | Задачи на тему «Химия элементов VII A группы» | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
19 | Задачи на тему «Химия элементов VI A группы» | Групповая работа | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
20 | Задачи на тему «Химия элементов V A группы» | Работа в парах | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
21 | Задачи на тему «Химия элементов IV A группы» | Индивидуальная работа | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
22 | Задачи на тему «Химия элементов» | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Комплексные задачи – 6 часов | |||||||||||||||
23 | Решение комплексных задач (избыток реагента, примеси) | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
24 | Решение комплексных задач (избыток реагента, примеси) | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
25 | Решение комплексных задач (избыток реагента, выход продукта) | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
26 | Решение комплексных задач (избыток реагента, выход продукта) | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
27 | Решение комплексных задач (выход продукта, примеси) | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
28 | Решение комплексных задач (выход продукта, примеси) | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Качественные задачи – 6 часов | |||||||||||||||
29 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на катионы | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
30 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на катионы | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
31 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на анионы | Беседа, групповая работа | 1 | Теория и практика | |||||||||||
32 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на анионы | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
33 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на подтверждение состава вещества | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
34 | Решение качественных задач для неорганиче- ских соединений на подтверждение состава вещества | Отчёт по решённым задачам | 1 | Практиче -ское | |||||||||||
Итого | 34 |
Форма отчета: оформление собственного сборника «Решение сложных задач по химии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективных курсов "Трудные случаи пунктуации".11 класс.
Этот курс представляет собой систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирование навыков грамотного письма, что позволит учащимся качественно подготовиться к ...
«Трудная задача? Начнем по порядку…»
Элективный курс «Трудная задача? Начнем по порядку...» предназначен для учащихся 9-го класса и носит предметно-ориентированный характер. Решение задач занимает в химическом образо¬вании важное место....
Программа элективных курсов "Трудные случаи орфографии". 10 класс.
Курс "Трудные случаи орфографии" 10 класс представляет систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирование навыков грамотного письма, что позволит учащимся ка...
Программа элективного курса "Трудные вопросы по информатике в заданиях ЕГЭ"
Курс рассчитан на 35 часов. Рекомендуется проводить уроки парами, по субботам "на свежую голову"....
Рабочая программа курса "Трудные вопросы русского языка", 11 класс.
Рабочая программа....
Рабочая программа курса "Трудные вопросы орфографии, морфологии и пунктуации в интерактивном режиме"
Программа разработана и внедрена в 11А классе, как курс школьного компонента в профильном информационно-технологическом классе....
Программа курса "Трудные вопросы обществознания" . Подготовка к ЕГЭ.
Программа составлена для более успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации по курсу обществознание, включает материал 10-11 класса, направлена на повторение теоретического материала по кл...