Технологическая карта урока химии по теме: «Сера – простое вещество»
методическая разработка по химии (9 класс)

Актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простых и сложных веществ, также рассмотреть ее аллотропные модификации; физические  и химические свойства  в свете окислительно-восстановительных реакций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sera.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии по теме: «Сера – простое вещество»

Учитель: Дряева Вероника Ивановна

Предмет: химия

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Тема

Сера, её физические и химические свойства

Цели

Образовательные:

  • актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простых и сложных веществ, также рассмотреть ее аллотропные модификации;
  • физические  и химические свойства  в свете окислительно-восстановительных реакций.

Развивающая:

  • развивать навыки составления уравнений химических реакций;
  • развивать логическое мышление и память учащихся;
  • совершенствовать умения доказывать, сравнивать.

Воспитательная:

  • устанавливать межпредметные связи;
  • повышать интерес к предмету;
  • воспитывать внимательность, аккуратность при написании уравнений реакций;
  •       способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся и культуры поведения при фронтальной и     индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД 

  • мотивация учения,
  • оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

-  Регулятивные УУД: 

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно,
  • предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
  • внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта,
  • выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Познавательные УУД: 

  • формулирование познавательной цели.
  • поиск и выделение информации.
  • анализ с целью выделения признаков,
  • установление причинно-следственных связей

Планируемый результат

Предметные:

Знать физические и химические свойства серы, способы ее получения, применение

Уметь характеризовать серу по ее положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии серы, составлять электронную формулу серы, определять ее возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства серы, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции ионного обмена.

Личностные:

Уметь работать в группе, отстаивать и аргументировать свою точку зрения

Метапредметные:

- использовать основные интеллектуальные операции: формулировать гипотезу, анализировать и синтезировать,

 сравнивать, обобщать,  выявлять причинно-следственные связи;

- уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; определять цели и задачи

 деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использовать различные источники для получения химической информации.

Основные понятия

Демеркуризация, аллотропия.

Межпредметные связи

Физика, математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме "Сера, ее физические свойства»,  учебник О.С. Габриелян "Химия. 9 класс".

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:  Подготовить обучающихся к работе, ввести в деловой ритм.

Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой

Отвечают на вопросы по ранее изученной теме: «Кислород, его строение и свойства»

давать определения изученных понятий

Регулятивные:

 волевая саморегуляция

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества

Высказывают свои предположения о теме урока, аргументируют свои ответы

Предлагает определить тему урока,  формулирует цель вместе с обучающимися

Вместе с учителем определяют тему, цели и задачи урока

делать выводы и умозаключения

 Познавательные УУД:

логические: анализ, синтез

 Коммуникативные УУД:

определение цели

 Регулятивные УУД:

прогнозирование

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели: развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества по его строению 

Характеризуют серу по ее положению в ПСХЭ, составляют электронную формулу, определяют возможные степени окисления

Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о физических и химических свойствах серы, используя презентацию «Сера, ее физические и химические свойства»,   формулирует задание, организует работу обучающихся. организует обсуждение способов решения поставленной задачи

  • Сообщение обучающихся по теме «Сера в природе»;
  • защита выданных заданий
  • давать определения изученных понятий;
  • делать выводы и умозаключения, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Познавательные УУД:

  • . поиск и выделение информации.
  • анализ с целью выделения признаков,
  • установление причинно-следственных связей

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель: осознание и осмысление учебного материала.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетрадях (составляют уравнения химических реакций, используют метод электронного баланса, составляют уравнения ионного обмена)

Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний

    фронтальный опрос по пройденной теме.

     

     

На практике применять полученные знания

Познавательные УУД:

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

умение работать индивидуально

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель: проверить умение на практике использовать полученные знания

.

итоговый тест

Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний

Индивидуальная работа

  • умение работать
  • на практике применять полученные знания

Регулятивные УУД:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные УУД:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД: 

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: проверить умение обучающихся  самостоятельно оценивать свою деятельность

.Оценивают свою деятельность на уроке

Создает условия для оценки деятельности на уроке

Оценивают свою работу на уроке по схеме:

  • Я узнал  сегодня….
  • Я понял сегодня…
  • Я удивился, что…
  • Мне понравилось…
  • Я задумался о…

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Личностные УУД: 

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока химии по теме "Бензол -представитель класса Арены"

Технологическая карта урока химии по теме "Бензол - представитель класса Арены" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Химия 10 класс, автор О.С.Габриелян...

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС

Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...

Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)

Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....

Технологическая карта урока химии по теме_Сложные эфиры

Технологическая карта разработана к уроку химии по теме "Сложные эфиры", 10 класс, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учрежде...

Технологическая карта урока химии по теме « Основные классы неорганических соединений»

Технологическая карта обобщающего урока химии в 8 классе по теме: "Основные классы неорганических соединений". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе О.С. Габриеляна...

Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»

актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...