Технологическая карта урока химии по теме: «Сера – простое вещество»
методическая разработка по химии (9 класс)
Актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простых и сложных веществ, также рассмотреть ее аллотропные модификации; физические и химические свойства в свете окислительно-восстановительных реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sera.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии по теме: «Сера – простое вещество»
Учитель: Дряева Вероника Ивановна
Предмет: химия
Класс: 9
Тип урока: комбинированный
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Подготовить обучающихся к работе, ввести в деловой ритм. | Настраиваются на урок. Готовятся к уроку. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой | Отвечают на вопросы по ранее изученной теме: «Кислород, его строение и свойства» | давать определения изученных понятий | Регулятивные: волевая саморегуляция |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества | Высказывают свои предположения о теме урока, аргументируют свои ответы | Предлагает определить тему урока, формулирует цель вместе с обучающимися | Вместе с учителем определяют тему, цели и задачи урока | делать выводы и умозаключения | Познавательные УУД: логические: анализ, синтез Коммуникативные УУД: определение цели Регулятивные УУД: прогнозирование |
III. Изучение нового (10 мин) Цели: развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества по его строению | Характеризуют серу по ее положению в ПСХЭ, составляют электронную формулу, определяют возможные степени окисления | Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о физических и химических свойствах серы, используя презентацию «Сера, ее физические и химические свойства», формулирует задание, организует работу обучающихся. организует обсуждение способов решения поставленной задачи |
|
| Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: осознание и осмысление учебного материала. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетрадях (составляют уравнения химических реакций, используют метод электронного баланса, составляют уравнения ионного обмена) | Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний | фронтальный опрос по пройденной теме.
| На практике применять полученные знания | Познавательные УУД: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: проверить умение на практике использовать полученные знания . | итоговый тест | Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний | Индивидуальная работа |
| Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД: - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность | .Оценивают свою деятельность на уроке | Создает условия для оценки деятельности на уроке | Оценивают свою работу на уроке по схеме:
| Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока химии по теме "Бензол -представитель класса Арены"
Технологическая карта урока химии по теме "Бензол - представитель класса Арены" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Химия 10 класс, автор О.С.Габриелян...
Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».
В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...
Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...
Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)
Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....
Технологическая карта урока химии по теме_Сложные эфиры
Технологическая карта разработана к уроку химии по теме "Сложные эфиры", 10 класс, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса общеобразовательных учрежде...
Технологическая карта урока химии по теме « Основные классы неорганических соединений»
Технологическая карта обобщающего урока химии в 8 классе по теме: "Основные классы неорганических соединений". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе О.С. Габриеляна...
Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»
актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...