Тема урока: Физические и химические явления.
план-конспект урока по химии (8 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: Химия
Класс: 8
Тип урока: Изучение нового материала
Учебник: О.С. Габриеляна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 30.7 КБ |
Маршрутный лист | 102.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Химия
Класс: 8
Тип урока: Изучение нового материала
Учебник: О.С. Габриеляна
Тема урока: Физические и химические явления.
Цель урока:
1. Формирование представлений об особенностях физических и химических явлений, их отличительных признаках.
2.Формирование представлений о признаках и условиях протекания химических реакций.
Задачи:
Образовательные:
- демонстрировать умение самостоятельно определять какие явления относятся к физическим, а какие к химическим;
- определять признаки химических реакций и условия, при которых возможна реакция;
-находить отличия между химическими и физическими явлениями.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, интерес к предмету.
Развивающие: развивать логическое мышление самостоятельность, исследовательские умения, творческий подход к решению вопросов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Научатся:
отличать физические явления от химических;
определять основные признаки, по которым можно отличить физические явления от химических;
приводить примеры химических явлений из повседневной жизни;
применять полученные знания в повседневной практике.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
2. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Коммуникативные:
1. Совершенствовать умение
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
2. Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист к уроку по теме:
«Способа разделения смесей»
Вариант №1
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
Из §26 Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) муки от попавших в неё железных опилок;
2) воды от растворённых в ней неорганических солей?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси и вид явления.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси и вид явления |
Мука и попавшие в неё железные опилки | ||
Вода с растворёнными в ней неорганическими солями |
Задание № 2
Лабораторный практикум №1 «Признаки химических реакций»
Цель: научиться экспериментально проводить и распознавать физические и химические
Явления.
Провести реакции:
Номер отверстия кюветы | 1 Магний | 2 Роданид калия | 3 Раствор щелочи | 4 Сульфат меди | 5 Раствор щелочи + Ф/Ф |
Добавляемый реактив | Соляная кислота | Хлорид железа (+3) | фенолфталеин | Гидроксид натрия | Соляная кислота |
Признак |
Какие изменения произошли? Результаты наблюдений занесите в таблицу.
Задание № 3
Выполните графический диктант по теме: «Физические и химические явления»
Да (-) Нет (∩)
Из перечня предложенных явлений выберите:
1 вариант – физические
2 вариант - химические
Явления | |||||||||||||||
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Маршрутный лист к уроку по теме:
«Способа разделения смесей»
Вариант №2
Рис. 1 | Рис. 2 | Рис. 3 |
Из §26 Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. Какие из названных способов разделения смесей можно применить для разделения и каким видам явлений они относятся:
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси и вид явления |
Зубной порошок и поваренная соль | ||
Спирт и вода | ||
Масло и вода |
Результат занесите в таблицу.
Задание № 2
Лабораторный практикум №1 «Признаки химических реакций»
Цель: научиться экспериментально проводить и распознавать физические и химические
Явления.
Провести реакции:
Номер отверстия кюветы | 1 Магний | 2 Роданид калия | 3 Раствор щелочи | 4 Сульфат меди | 5 Раствор щелочи + Ф/Ф |
Добавляемый реактив | Соляная кислота | Хлорид железа (+3) | фенолфталеин | Гидроксид натрия | Соляная кислота |
Признак |
Какие изменения произошли? Результаты наблюдений занесите в таблицу.
Задание №3
Графический диктант: «Физические и химические явления»
Задание № 3
Выполните графический диктант по теме: «Физические и химические явления»
Да (-) Нет (∩)
Из перечня предложенных явлений выберите:
1 вариант – физические
2 вариант - химические
Явления | |||||||||||||||
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Физические и химические явления"
Материал презентации позволяет наглядно показать физические и химические явления, которые сопровождают нас в природе и повседневной жизни....
Конспект урока «Физические и химические явления»
Урок могут использовать учителя химии, работающие по любой программе и по учебникам любых авторов, так как это классическая тема курса химии....
Урок "Физические и химические явления"
Разрабока включает презентацию и конспект урока "Физические и химические явления". Тип данного урока - формирование новых знаний и способов действий. Цель: расширить представлен...
Презентация " Явления" к уроку химии в 8 классе по теме"Физические и химические явления".
Данная презентация позволяет сформировать представление о химической реакции, о химических явлениях и физических явлениях, выяснить их отличительные особенности. Обучающиеся знакомятся с признак...
Урок Физические и химические явления
Урок содержит план-конспект и презентацию....
Урок "Физические и химические явления"
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков....
Технологическая карта по химии к уроку "Физические и химические явления. Химические реакции" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Физические и химические явления. Химические реакции" 8 класс Рудзитис, Фельдман...