Технологическая карта по химии к уроку "Физические и химические явления. Химические реакции" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)
Технологическая карта по химии к уроку "Физические и химические явления. Химические реакции" 8 класс Рудзитис, Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_fiz_i_him_yavleniya.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Физические и химические явления. Химические реакции»
Урок
Предмет | химия | Класс 8 | Дата | |||||
Тема учебного занятия | «Физические и химические явления. Химические реакции» | |||||||
Цель и задача учебного занятия | Сформировать представления о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления. | |||||||
Основные понятия | Физические явления. Химические явления (химические реакции). | |||||||
Тип и форма учебного занятия | урок – изучение нового материала | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь отличать физические процессы от химических реакций. | Формировать умения ставить вопросы, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения. | Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Развивать коммуникативную компетентность, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы. | ||||||
Основные виды деятельности учащихся | Учиться наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой. | |||||||
Демонстрация | Примеры физических и химических явлений: изменения, происходящие при растворении сахара в воде, при нагревании сахара, при плавлении и горении парафина, при взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария. | |||||||
Лабораторный опыт | Изучение физических и химических явлений. | |||||||
Технологии обучения или элементы технологий | Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ | |||||||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | ||||||
I. Организационный момент | Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа. | Настраивание на восприятие материала урока. | ||||||
II. Актуализация знаний |
| Работают по карточкам на местах. | ||||||
III. Постановка проблемы урока (мотивация и целеполагание) | Ребята вспомните из курса географии и физики, какие изменения могут происходить с веществами? Ответ: С веществами могут происходить различные изменения. Иногда меняется агрегатное состояние вещества, форма тела, из которого состоит вещество. Совершено верно. А как вы думаете какое это явление? Ответ: физическое. Совершено верно, тогда давайте попробуем сформулировать нашу сегодняшнюю тему. Учащиеся выдвигают гипотезы и определяют тему урока. | Отвечают на вопросы учителя Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока. | ||||||
IV. Изучение нового материала | Изучение физических и химических явлений, признаков химических реакций можно осуществить традиционным путём. Учитель демонстрирует физические явления: испарение воды, разрезание бумаги, растворение сахара в воде — и подводит к выводу, что данные вещества не превращаются в другие, т. е. эти изменения веществ относятся к физическим явлениям. Затем учитель демонстрирует химические явления: сгорание спирта, ржавление железа (поставить опыт заранее), скисание молока, выпадение осадка при взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария — и подводит к выводу, что при таких изменениях исходные вещества превращаются в новые вещества, т. е. эти изменения относятся к химическим явлениям, или химическим реакциям. Учащиеся выполняют лабораторные опыты (с. 21— 22 учебника). По каким признакам химических реакций можно судить, что образовалось новое вещество? Ответ: выделение теплоты, изменение окраски, появление запаха, образование осадка, выделение газа. После рассмотрения признаков химических реакций следует перейти к условиям их протекания. При изучении этого материала надо воспользоваться электронным приложением к учебнику и рассмотреть видеофрагменты к § 33. Важнейшие условия возникновения химических реакций:
| Работают в тетради, с учебником | ||||||
V. Закрепление изученного материала | В конце урока можно дать небольшую проверочную работу. Проверочная работа Вариант I 1. Из предложенного перечня явлений выпишите только химические реакции: горение лучины, растворение сахара в воде, ржавление железной проволоки, помутнение хранящейся в сосуде без пробки известковой воды, образование инея, таяние льда. 2. Какие признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление? Вариант II 1. Из предложенного перечня явлений выпишите химические реакции: почернение медной пластинки при нагревании, плавление металла в пламени ацетиленово-кислородной горелки, образование кристаллов соли при упаривании её раствора, выделение пузырьков газа из открытой бутылки с минеральной водой, обугливание лучины, скисание молока. 2. Поясните, какие признаки подтверждают, что гниение пищевых остатков — химическая реакция. Вариант III 1. Приведите по два примера физических и химических явлений, которые можно наблюдать в быту. Назовите признаки химических реакций. 2. Приведите пример какого-либо вещества или тела и поясните, какие могут происходить с ним физические и химические явления. | Работают на местах | ||||||
VI. Рефлексия | Рассмотреть вопросы на с. 24 Тестовые задания | Участвуют в эвристической беседе. | ||||||
VII. Итоги урока | Выставление оценок. Домашнее задание: п. 6, с. 21-24, упр. 1-3 на с. 24 | |||||||
САМОАНАЛИЗ | Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты. Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – связь с географией и физикой установлена. Личностные - сформированы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...
Технологическая карта урока химии по теме: «Физические явления. Химические реакции»
КОНСПЕКТ ХИМИЯ-8...
Технологическая карта по химии к уроку "Диссоциация кислот, оснований и солей" 9 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Диссоциация кислот, оснований и солей" 9 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Химический элемент. Нуклиды. Изотопы", 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Химический элемент. Нуклиды. Изотопы", 11 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Валентность и валентные возможности атомов" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Валентность и валентные возможности атомов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Химические формулы. Относительная молекулярная масса" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Химические формулы. Относительная молекулярная масса" 8 класс Рудзитис, Фельдман...