Практическая работа по химии "Решение экспериментальных задач по теме ЭЛД" 9 класс
опыты и эксперименты по химии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1 9 класс
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно
Выполнение работы:
Задание №1
Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.
Задание №2
Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH- → Cu(OH)2. Сделайте вывод.
Задание №3
Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.
Задание №4
Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.
______________________________________________________________________________________________
Практическая работа №1 9 класс
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно
Выполнение работы:
Задание №1
Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.
Задание №2
Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH- → Cu(OH)2. Сделайте вывод.
Задание №3
Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.
Задание №4
Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.
_________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №1 9 класс
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно
Выполнение работы:
Задание №1
Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде. Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель и восстановитель.
Задание №2
Осуществите реакцию, схема которой дана: Сu2+ + 2OH- → Cu(OH)2. Сделайте вывод.
Задание №3
Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.
Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.
Задание №4 Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/09/picture-99268.jpg)
Практическая работа 11 класс Решение экспериментальных задач по теме "Гидролиз солей"
Практическая работа для учащитхся 11 класса, изучающих химию на профильном уровне...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-465425-1406011759.jpg)
МР урока – практической работы Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы» для 10 класса
Урок – практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы». Место урока в теме – тема «Металлы», заключительный урок по теме по УМК "Химия 10 класс" Л.С.Г...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552847-1418912700.jpg)
8 класс, химия, урок №40 :Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа по химии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/02/picture-1147474-1559478485.jpg)
Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)
Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-555746-1421323313.jpg)
Открытый урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Открытый урок-практикумРешение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»...
Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...