Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс
план-конспект урока по химии (11 класс)
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no3_reshenie_eksperimentalnyh_zadach_po_teme_metally.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 11 классе
на тему:
Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Выполнил
учитель химии
Архипова Т.Н.
г.Курск
Март 2020г.
Тема урока: Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
Класс: 11
Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков на практике.
Форма: практическая работа.
Оборудование: ИКТ, видеофильм «Лабораторные опыты» по теме «Металлы».
Тип урока: практическое занятие с использованием информационно – коммуникативных технологий: интерактивной доски.
Метод обучения: демонстрация опытов и самостоятельная работа.
Цели урока: применить знания, полученные при изучении темы «Металлы», в экспериментальном решении задач;
Планируемые результаты:
Предметные: знать свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева; уметь применять полученные и теоретические знания о химии металлов в практических работах, проводить опыты по осуществлению реакций в соответствии с правилами пользования химической посудой и правилами безопасного обращения с химическими веществами, описывать наблюдения и характеризовать результаты наблюдаемых опытов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства металлов и их соединений.
Метапредметные:
А) регулятивные: умение ставить цели и анализировать условия достижения цели; прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.
Б) познавательные: знать свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева ; умение структурировать знания; умение выделять существенные характеристики объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи.
В) коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с товарищем; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; самоконтроль и самооценка.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация на входе
задание на определение ионов в растворе. На слайде
- прежде чем выполнить это задание необходимо сначала поставить ожидаемый результат, а затем сравните его с реальным.
1. Обнаружить присутствие сульфат – анионов в растворе можно с помощью раствора, содержащего ионы
1. Cu2+ 2. Na+ 3. Ba2+ 4. Al3+
2. В растворах, содержащих ОH -, фенолфталеин имеет окраску:
1. желтую 2. оранжевую 3. бесцветную 4. малиновую
3. Обнаружить присутствие хлорид – анионов в растворе можно с помощью раствора, содержащего ионы
1. Cu2+ 2. Na+ 3. Ba2+ 4. Ag+
4. Поваренная соль окрашивает пламя в:
1. в зеленый цвет
2. кирпично – красный цвет
3. светло – фиолетовый цвет
4. желтый цвет
3. Изучение нового материала.
Великий Гете сказал: «Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать».
На каких уроках химии можно использовать полученные знания?
- на практическом уроке.
«Практическая работа №3» тема: Решение экспериментальных задач по теме
«Металлы»
4. Практическая работа.
Технологическая карточка:
1. Опыт 1: просмотр видеофильма.
Сделайте вывод по опыту 1.
Вывод: Zn+2HCl=ZnCl2+H2
Fe+2HCl=FeCl2+H2
Cu+HCl= не протекает.
Почему медь не реагирует с соляной кислотой?
В ряду активности Ме медь находиться правее водорода, поэтому растворяется только в сильных окислителях (азотной и серной кислоте).
2. Опыт : просмотр видеофильма.
Какой вывод можно сделать по данному опыту?
Вывод: CuCl2+Fe=FeCl2+Cu
3CuCl2+2Al=2AlCl3+3Cu
FeSO4+Cu=не протекает
Более активный Ме вытесняет менее активный Ме из его солей.
3. Опыт 3 просмотр видеофильма
реакция взаимодействия хлорида алюминия с гидроксидом натрия.
Вывод: AlCl3+3NaOH=Al(OH)3+3NaCl
Al(OH)3+NaOH=Na(Al(OH)4)
Al(OH)3+3HCl=AlCl3+3H2O
Какие свойства проявляет вещество, если оно взаимодействует и с кислотами и с щелочами?
- Проявляет амфотерные свойства.
4. Опыт 4 просмотр видеофильма
Вывод: CuCl2+2NaOH=Cu(OH)2+2NaCl – осадок синего цвета
CuSO4 +2NaOH=Cu(OH)2+Na2SO4 – осадок синего цвета
FeCl2+2NaOH=Fe(OH)2+2NaCl –осадок зеленого цвета.
5. Вывод урока. (уч-ся делают самостоятельно)
Сегодня на уроке мы закрепили и углубили знания по теме «Металлы».
Какой мы можем сделать вывод после проведения практической работы?
- Изучили химические свойства металлов. Ме являются восстановителями. При взаимодействии Ме с кислотами продукты реакции зависят от активности Ме. Более активный Ме вытесняет менее активный Ме из его солей.
6. Домашнее задание: повторить тему «Металлы»
7. Итог урока.
Карточка-инструкция к практической работе № 3
Тема: Экспериментальные задачи по теме «Металлы»
Вариант 1.
Опыт1. Опытным путем докажите, растворимость цинка в соляной кислоте.
Задание: напишите соответствующие уравнения реакций.
Опыт 2. Дан раствор соли хлорида меди(2);
Задание: Может ли взаимодействовать металл железо в реакции замещения? Напишите соответствующие уравнения реакций.
Опыт 3. Как из хлорида алюминия получить гидроксид алюминия. Докажите его свойства.
Задание: Составьте уравнение реакций.
Опыт 4. Опытным путем из хлорида меди (2) получите гидроксид меди (2).
Задание: Напишите соответствующие уравнения реакций в ионном виде.
Оформите работу в тетради, и письменно ответьте на задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс....
8 класс, химия, урок №40 :Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа по химии...
11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой...
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"...
Дистанционный урок. Практическая работа №1 "Решение экспериментальных задач по теме Теория электролитической диссоциации" 9 класс по программе Габриеляна О.С.
Важной составной частью химического образования является практикум – реальная работа с веществами. Поэтому дистанционное обучение химии как единственная форма химического образования не может бы...
Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...
9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы" по программе О.С. Габриелян...