Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Значение растворов в природе и быту"
план-конспект урока по химии (9 класс)

Малютина Людмила Сергеевна

На первом этапе данного урока группы отчитываются в выполнении межпредметного проекта. Наиболее важным является отчет группы «ученых» о полученных измерениях и составленных на их основе графиках и диаграммах. Затем всем группам дается время для обсуждения того, какие выводы можно сформулировать по итогам проекта и какие рекомендации они могут дать  тем, кто хочет выращивать огородные культуры гидропонным методом. В заключение урока учащиеся самостоятельно формулируют вывод о значении растворов в природе и сельском хозяйстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Значение растворов в природе и быту»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап: Актуализация знаний (фронтальная работа)

Приветствие.

Учитель просит учащихся ответить на вопросы:

  1. Как происходит питание растений в природе?
  2. Что меняется при использовании гидропоники?
  3. Приведите ещё примеры значения растворов в природе.

        Учитель подводит учащихся к теме и целям урока.

Приветствие.

Рассказ по теме.

Ответы на вопросы.

Формулируют тему урока.

Участвуют в целеполагании.

ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания.

ЛУУД (смыслообразование): какое значение учение.

РУУД (целеполагание): постановка учебной задачи.

II этап: Основной этап урока (работа в группах)

Отчет групп по домашнему заданию:

группа «химиков» рассказывают о том, как приготовили питательные растворы;

 группа «биологов» рассказывают о посадке и выращивании семян гороха посевного;

группа «ученых» рассказывает динамике роста растительной массы, длины побегов и корней.

Выполнение группового задания (взвешивают вещества, отмеряют объем воды, растворяют).

Представитель группы отчитывается в проведенных действиях и отвечает на вопросы.

Учащиеся оформляют конспект в тетради.

КУУД (планирование): определение цели и функции участников взаимодействия, инициативное сотрудничество в процессе работы в группе.

КУУД: умение с достаточной четкостью выражать свои мысли.

III этап: Подведение итогов проекта (работа  в группах)

Учитель химии дает задание группам:

  1. Сформулировать выводы по итогам проекта.
  2. Составить рекомендации для тех, кто захочет выращивать горох гидропонным способом.

Представители от каждой группы в течение 5 минут обдумывают ответ на вопрос и отвечают.

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, осуществление синтеза в виде формулирования вывода.

ПУУД (общеучебные): осознанное построение речевого высказывания.

КУУД: умение с достаточной четкостью выражать свои мысли.

IV этап: Рефлексия

Учитель предлагает ответить на вопросы:

  1. С какими трудностями столкнулись учащиеся при реализации проекта? как их преодолели?
  2. Достигнута ли цель проекта? все ли задачи  выполнены?

Взаимооценка учеников работающих в группе по установленным критериям.

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу по само и взаимооценке.

ЛУУД (смыслообразование): какое значение учение

РУУД (контроль): сличение способа действия и его результата.

РУУД (коррекция): внесение изменений и корректив.

РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока химии. 9 класс.

Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...

Технологическая карта урока химии 8 класс

Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...