Технологические карты уроков с применением образовательных технологий (ИКТ)
план-конспект урока по химии
Технологические карты уроков с применением образовательных технологий (ИКТ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»
Ф. И. О. педагога: Суворова Тамара Алексеевна
Класс: 8
Тема урока: Систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний (комбинированный)
Цель урока: Выявление генетической взаимосвязи классов химических соединений на основе состава формул неорг. веществ.
Образовательные технологии, применяемые на уроке: проблемное обучение, кооперация в обучении, развивающее обучение, технология игровой деятельности, ИКТ, проектное обучение.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, игровые, словесные, наглядные, работа в группах.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, периодическая система химических элементов, таблица растворимости, презентация к уроку, карточки-задания, учебник, рабочая тетрадь.
Основные понятия и термины: простые и сложные вещества, бинарные соединения, оксиды, основания, кислоты, соли, индикаторы, нейтральная, щелочная и кислая среды, генетическая взаимосвязь классов химических соединений.
Планируемый образовательный результат | Признаки решения дидактических задач | ||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Знать определения (по составу) основных классов химических соединений: оксидов, оснований, кислот, солей. Уметь - пользоваться периодической системой химических элементов и таблицей растворимости для составления формул оксидов, оснований, кислот, солей; - выявлять генетическую взаимосвязь классов химических соединений на основе состава формул неорганических веществ;
| Познавательные: - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -умение выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий; - умение находить общие и отличительные признаки в объектах исследования; – умение создавать интеллект - карты как способа организации проектной деятельности Регулятивные: - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; | - усвоение материала в полном объёме; - применение полученных знаний при выполнении практических заданий; -умение «оперировать» химическими терминами. |
Ход урока
Деятельность учителя | Прогнозируемая деятельность обучающегося | |
1.Органи-зационный момент. | Учитель говорит о том, что на уроке мы будем анализировать, сравнивать, составлять интеллект - карты, решать тесты для того, чтобы повторить изученный материал по темам «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли», закрепить умения определять вещества по формулам, составлять формулы, называть вещества. | Обучающиеся в течение урока будут оценивать себя по балльно -рейтинговой системе: за каждый правильный ответ или выполненное упражнение на полях листа ставят балл. В конце урока подсчитывают баллы, оценивают свою активность на уроке. |
2.Обобщение изученного материала. | Задание 1. Учитель предлагает по СЛАЙДАМ 2-3 обучающимся найти общие и отличительные признаки в предложенных формулах химических соединений (Игра: третий-лишний). | Обучающиеся, сравнивая формулы веществ, закрепляют знания по классификации веществ. Определяют - простые и сложные вещества - простые: металлы и неметаллы - оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2 - оксиды металлов (основные) и оксиды неметаллов (кислотные) - основания – сложные вещества, состоящие из иона металла и гидроксид-иона - основания по растворимости делятся на нерастворимые и растворимые (щелочи) - кислоты – сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка - соли - сложные вещества, состоящие из металла и кислотного остатка |
Задание 2. Учитель предлагает обучающимся составить интеллект - карту, отражающую классификацию неорганических веществ. (Мини проект) | Обучающиеся составляют интеллект - карту, отражающую классификацию неорганических веществ: простые вещества - металлы и неметаллы, сложные вещества – оксиды (основные и кислотные), основания, кислоты, соли. | |
Задание 3. Учитель предлагает обучающимся из лежащих на партах конвертов достать карточки с напечатанными формулами веществ, разложить их по группам в соответствии с составленными ими интеллект-картами. - На какие две группы можно разделить вещества? - Какие вещества называются простыми? - На какие две группы делятся простые вещества? - Какие вещества называются сложными? - Какие сложные вещества известны? - Какие вещества называются оксидами? - Какие вещества называются основаниями? - Какие вещества называются кислотами? - Какие вещества называются солями? 2.2. Задание 1. Выписать отдельно оксиды, основания, кислоты, соли: KOH, SO2, HCI, BaCI2, P2O5, NaOH, CaCO3, H2SO4, HNO3, MgO, Ca(OH)2, Li3PO4 Назвать их. 2.3. Задание 2. Составить формулы оксидов, соответствующих основаниям и кислотам: Гидроксид калия-оксид калия Гидроксид железа(III)-оксид железа(III) Фосфорная кислота-оксид фосфора(V) Серная кислота-оксид серы(VI) Составить формулу соли нитрата бария; по зарядам ионов, степени окисления элементов записать формулы соответствующих гидроксидов, оксидов, простых веществ. 2.4. Экспериментальная работа - Для проведения экспериментальной работы вспомним, как можно распознать кислоты и щелочи? - Как изменят индикаторы окраску в разных средах? Напоминаю правила техники безопасности при выполнении работы. -В пробирках 1,2,3 находятся растворы кислоты, щелочи и воды. Распознать каждое вещество. -Под какими номерами находятся растворы кислоты, щелочи и воды? 3. Закрепление (работа с тестом). Вариант 1. 1. Степень окисления серы равна +4 в соединении: 1- SO3 2- H2S 3- S 4- SO2 2. К оксидам относится вещество: 1- HCI 2- CaO 3- K2CO3 4- KOH 3. Формула сернистой кислоты: 1- H2CO3 2- H2S 3- H2SO4 4- H2SO3 4. Основанием является вещество: 1- MgCO3 2- KCI 3- Ca(OH)2 4- HNO2 5. Соль K2CO3 называется: 1- силикат калия 2- карбонат калия 3- карбид калия 4- карбонат кальция 6. В растворе какого вещества лакмус изменит окраску на красную: 1- в воде 2- в щелочи 3- в кислоте Вариант 2. 1. Степень окисления азота равна +3 в соединении: 1- H3N 2- NO2 3- N2O5 4- N2O3 2. К оксидам относится вещество: 1- HI 2- NaOH 3- FeO 4- BaSO4 3. Название кислоты H2S 1- серная 2- соляная 3- сернистая 4- сероводородная 4.Основанием является вещество: 1- CuOH 2- HCIO 3- CaSO4 4- P2O3 5. Формула соли- сульфат железа (III): 1- FeSO4 2- Fe2(SO4)3 3- FeS 4- FeS2 6. В растворе какого вещества фенолфталеин окрасится в малиновый цвет: 1- в воде 2-в щелочи 3- в кислоте Взаимопроверка работы. Оценивание работы: «5»- нет ошибок «4»- 1 ошибка «3»- 2-3 ошибки «2»- 4-6 ошибок 4. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы повторили материал об основных классах неорганических соединений. Подведем результаты тестирования. 5. Домашнее задание. Повторить: параграфы 18-21. Рабочая тетрадь: с.88-90 (по уровням) 6. Рефлексия. Что вы можете сказать о своей работе на уроке? Что у вас получилось, а что не получилось? Урок окончен. Спасибо всем за работу. До свидания. | Обучающиеся работают в парах, проводят взаимопроверку. Обучающиеся, выполнившие работу быстро и без ошибок, становятся помощниками учителя, подходят к ребятам, испытывающим сложности определения класса соединений по составу формулы. Учащиеся выполняют задание самостоятельно, а затем проводится проверка. Оксиды: SO2 оксид серы (IV) P2O5 оксид фосфора (V) MgO оксид магния Основания: NaOH гидроксид натрия KOH гидроксид калия Кислоты: HCI соляная кислота HNO3 азотная кислота Соли: BaCI2 хлорид бария CaCO3 карбонат кальция Li3PO4 фосфат лития Задание выполняют два ученика у доски, а остальные самостоятельно, затем проводится проверка. KOH – K2O Fe(OH)3 – Fe2O3 H3PO4 – P2O5 H2SO4 – SO3 Задание выполняет ученик у доски, а затем проводится проверка. Ba(NO3)2 Ba(OH)2 – BaO - Ba HNO3 – N2O5 – N2 - с помощью индикаторов - лакмус: в нейтральной среде- фиолетовый, в кислой - красный, в щелочной- синий; - метиловый оранжевый: в нейтральной среде- оранжевый, в кислой- розовый, в щелочной- желтый; - фенолфталеин: в нейтральной среде- бесцветный, в кислой- бесцветный, в щелочной- малиновый. Определить щелочь: к растворам 1,2,3 прилить 1-2 капли фенолфталеина (фенолфталеин малиновый в 1 растворе) Определить кислоту: к растворам 2,3 прилить 1-2 капли лакмуса (лакмус красный во 2 растворе) №1- щелочь №2- кислота №3- вода
№4 №2 №4 №3 №2 №3 №4 №3 №4 №1 №2 №2 Ответы: В.1: 4,2,4,3,2,3 В.2: 4,3,4,1,2,2 | |
Задание 4. Учитель предлагает по СЛАЙДАМ 4-5 обучающимся фронтально решить тестовые упражнения. | Обучающиеся находят правильные ответы, поднимают руки, отвечают. Учитель просит поднять руки тем ребятам, которые согласны с ответом одноклассника. Только после этого проверяется ответ. Таким образом обеспечивается активная работа всех обучающихся.
| |
Задание 5. Учитель предлагает обучающимся выполнить упражнение по составлению формул солей, пользуясь таблицей растворимости. Для этого предлагает обучающимся вспомнить правила составления формул по СЛАЙДАМ 6-10
| Обучающиеся выполняют упражнение по составлению формул солей, пользуясь таблицей растворимости. В СЛАЙДЕ 11 предлагается упражнение на 2 варианта. Обучающиеся работают индивидуально, затем обмениваются тетрадями проводят взаимопроверку. | |
Задание 6. Учитель предлагает обучающимся на составленных интеллект - картах цветным карандашом одного цвета соединить металл – основный оксид (оксид металла) – основание – соль; карандашом другого цвета соединить неметалл – кислотный оксид (оксид неметалла) – кислота – соль. |
Обучающиеся таким образом выявляют генетическую связь химических соединений. Подтверждение находят своему открытию на СЛАЙДЕ 12. | |
Задание 7. Учитель предлагает обучающимся из лежащих на партах конвертов достать карточки с напечатанными формулами веществ, разложить их, составив генетическую связь. | Обучающиеся работают в парах, проводят взаимопроверку. Обучающиеся, выполнившие работу быстро и без ошибок, становятся помощниками учителя, подходят к ребятам, испытывающим сложности по составлению генетической связи между классами химических соединений. Са – СаО – Са(ОН)2 СаСО3 С – СО2 – Н2СО3 | |
3. Домашнее задание. | Учитель предлагает обучающимся письменно составить 2 цепочки СЛАЙДЫ 13-14.
На следующем уроке проверка по СЛАЙДАМ 15-16 | Обучающиеся переписывают задания в рабочую тетрадь. |
4. Подведение итогов занятия. | Учитель благодарит обучающихся за активную работу на уроке. | Обучающиеся подсчитывают баллы, оценивают свою активность на уроке. Сдают листы с интеллект-картами. |
5. Рефлексия | Учитель просит поднять приготовленные за ранее кружки. Красные – я работал творчески Желтые – я старался, но что-то не получалось Белые – я не старался, урок прошел и это хорошо | Обучающиеся подняли только красные и желтые кружки. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Типы химических реакций. Реакции обмена
Технологическая карта с дидактической структурой урока.
Ф. И. О. педагога: Суворова Т.А.
Предмет: химия
Класс: 8 класс
Тема урока: «Типы химических реакций. Реакции обмена»
Тип урока: комбинированный.
Образовательные технологии, применяемые на уроке: проблемное обучение, кооперация в обучении, развивающее обучение, технология игровой деятельности, ИКТ, проектное обучение.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, работа в группах.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Преподавание: по УМК О.С. Габриеляна. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2019.
Цель: Продолжить формирование умения составлять уравнения и определять тип химических реакций. Дать понятие реакции обмена и условий протекания реакций обмена в растворах до конца, реакции нейтрализации.
Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, углубить знания учащихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции. В условиях комфортного микроклимата формировать химическую культуру каждого обучающегося, развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.
Планируемый образовательный результат | Признаки решения дидактических задач | ||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использовать таблицу растворимости и вытеснительный ряд кислот для определения условий протекания реакций обмена в растворах до конца. Наблюдать и описывать признаки и условия течения реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием в соответствии с правилами техники безопасности.
| Познавательные 1. Работать с реактивами. 2. Находить отличия разных типов химических реакций. 3.Составление схем-опор. 4.Работа с информационными текстами. 5.Объяснение значения новых слов. 6.Сравнивать и выделять признаки типов химических реакций. Регулятивные: 1. Определять цели и задачи урока. 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. | 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. 3. Оценивать собственный вклад в работу группы. Т. е. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; | - усвоение материала в полном объёме; - применение полученных знаний при выполнении практических заданий; -умение «оперировать» химическими терминами. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД |
Организационный момент. Проверка домашнего задания Подготовка к основному этапу занятия | Отвечают на вопросы с места. | Инструктирует учащихся относительно форм работы на уроке Проводит фронтальный опрос. Проводит проверку полученных ранее знаний учащихся, выявляет причины обнаруженных пробелов в знаниях, необходимых для работы по новой теме урока. | 1.Фронтальный опрос - простые вещества; -сложные вещества; -оксиды; -основания; -кислоты; -соли; (СЛАЙДЫ2-3) - генетическая связь между классами неорганических веществ (СЛАЙДЫ4-8) 2.Запишите уравнения реакций между: а) литием и азотом б) алюминием и хлором в) реакцию разложения оксида ртути г) цинком и соляной кислотой. Расставьте коэффициенты и укажите тип реакции. 3.Укажите типы реакций по признаку: число и состав исходных веществ и продуктов реакции.(СЛАЙД9) 4.Какие реакции мы не изучили? | Уметь формулировать четкие определения | Регулятивные Определять цели и задачи урока. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, Высказывать свое мнение. Личностные Осознавать неполноту знаний. Проявлять интерес к новому содержанию. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. слушать товарища и обосновывать свое мнение; Выражать свои мысли и идеи. Познавательные Составлять схемы реакций. Сравнивать и выделять признаки химических реакций. Умение работать с разными источниками химической информации Находить химическую информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, химических словарях и справочниках. |
Изучение нового материала | Учащиеся формулируют цель урока: продолжить формирование умения составлять уравнения и определять тип химических реакций. Записывают уравнение реакции и высказывают суждения о новом типе реакций. Самостоятельно работают с текстом и рисунками учебника. Делают выводы о необходимости проведения лабораторных опытов о выяснении возможности протекания реакций обмена. Делятся на группы и выполняют лабораторную работу, записывают уравнения реакции, указывают тип. Формулируют правило, согласно которому протекают реакции обмена между растворами веществ. Делают вывод о необходимости использовать индикаторы для доказательства протекания реакции нейтрализации | Помощь учащимся в формулировке темы, цели и задач урока. Организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний. а также работу по формированию навыков составления уравнений реакций и определению их типов. Выполняет демонстрационный опыт. Организует учащихся на постановку проблемы: все ли реакции обмена осуществляются с образованием осадка. Организует лабораторную работу, а также работу по формированию навыков составления уравнений реакций и определению их типов. Организует учащихся на формулировку правила, согласно которому протекают реакции обмена между растворами веществ. Обращает внимание на особый вид реакций обмена – реакцию нейтрализации. | Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. Что наблюдаете? Кокой признак свидетельствует об осуществлении реакции между веществами в растворе. Запишите уравнение реакции. Взаимодействие между растворами: а) сульфата меди и гидроксида калия б) свежеприготовлен-ным гидроксидом меди (II) и соляной кислотой в) карбоната натрия и соляной кислоты г) гидроксидом калия и соляной кислотой с применением индикаторов. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций. (Проверка по СЛАЙДУ 11) | Наблюдать и делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Использовать таблицу растворимости и вытеснительный ряд кислот для определения возможности протекания реакций обмена.(СЛАЙД 10) Уметь обращаться с лабораторным оборудованием в соответствии с правилами техники безопасности. | Познавательные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач. Уметь использовать графические символы, схемы для структурирования информации. Умение проводить лабораторные опыты; Работать с информационными текстами; Объяснять значения новых слов. Личностные: Знать и понимать правила поведения в ситуациях, связанных с воздействием различных веществ. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации. Проявлять устойчивый познавательный интерес и любознательность в изучении мира веществ и реакций. Групповая работа по обсуждению информации. Аргументированно излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению других людей. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. Оценивают собственный вклад в работу группы. Принимать решения с учётом позиций всех участников. |
Физкультминутка | Выполняют упражнения. | Проводит физкультминутку Демонстрирует упражнения. Организует выполнения упражнений для глаз. | Упражнения для глаз: изменение фокусного расстояния, круговые движения глаз «восьмёрочка», массаж век. | Признавать ценность своего здоровья и других. Осознавать важность сохранения здоровья. | |
Закрепление нового материала Контроль | Самостоятельная работа в парах. Взаимопроверка. Фронтальная работа | Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Выставляет оценки. | Химический диктант. Написать схему уравнения, расставить коэффициенты, указать тип реакций. (Проверка по СЛАЙДУ 12) Выполнение тесовых заданий по определению типа химических реакций (СЛАЙДЫ13-15) | Уметь использовать понятия: «Реакция соединения», «Реакция разложения», «Реакция замещения», «Реакция обмена». | Познавательные: Умение использовать знаковое моделирование на примере составления химических реакций. |
Рефлексия | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Выражают своё отношение к уроку. Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение. | Проводит рефлексию. Оценивает работу учащихся на уроке. | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | Личностные Оценивать собственный вклад в работу группы, степень своего продвижения к цели. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Запись домашнего задания в дневник | Информирует о домашнем задании. | Прочитать параграф учебника№32 Выполнить упражнения№3,4 на стр.168 По желанию: сочинить сказку «Индикаторы в мире химических реакций-невидимок» (Творческий мини проект) | Применяют полученные знания на уроке и при самостоятельном выполнении домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕЩЕСТВА ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
ВЕЩЕСТВА ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ МеО ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ М Е Т А Л Л Ы Н Е М Е Т А Л Л Ы СОЛИ НеО
ОСНОВНЫЙ ОКСИД СОЛЬ НЕМЕТАЛЛ КИСЛОТНЫЙ ОКСИД КИСЛОТА МЕТАЛЛ ОСНОВАНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
? Са 3 (РО 4 ) 2 ? ? ? ? ? +О 2 +Н 2 О +Н 2 О ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ +О 2
СаО Са 3 (РО 4 ) 2 Р Р 2 О 5 Н 3 РО 4 Са Са(ОН) 2 +О 2 +Н 2 О +Н 2 О ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ +О 2 +Н 2 О
? ? С ? ? К ? +О 2 +Н 2 О +Н 2 О ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ +О 2
К 2 О К 2 СО 3 С СО 2 Н 2 СО 3 К КОН +О 2 +Н 2 О +Н 2 О ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ +О 2 +Н 2 О
КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ЧИСЛУ ВСТУПИВШИХ И ОБРАЗОВАВШИХСЯ ВЕЩЕСТВ А соединения разложения замещения обмена + В = АВ А АВ = + В А + ВС = АС + В АВ + + С D А D СВ =
ВЫТЕСНИТЕЛЬНЫЙ РЯД КИСЛОТ Н 2 СО 3 Н 2 О СО 2 Н 2 S О 3 Н 2 О S О 2 НС l ; Н 2 SO 4 ; Н N О 3 ; Н 2 S О 3 ; Н 2 СО 3 ; Н 2 S ; Н 2 Si О 3 Н 3 РО 4 ;
РЕАКЦИИ ОБМЕНА РЕАКЦИИ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ NaOH + HCl = NaCl + H 2 O щелочь кислота соль вода (лакмус) щелочь кислота соль вода (метилоранж) щелочь кислота соль вода (фенолфталеин) С uSO 4 + 2 КОН=С u( ОН ) 2 + К 2 SO 4 С u (ОН) 2 + 2 НС l =С uCl 2 + 2 Н 2 О N а 2 СО 3 + 2 HCI= 2 N а Cl+ Н 2 О+СО 2
ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 4 Р+ 5 О 2 = 2 Р 2 О 5 2 А l 2 О 3 = 4 А l+ 3 О 2 М g+ 2 HCI=MgCl 2 + Н 2 3 Na ОН+Н 3 РО 4 = N а 3 РО 4 + 3 Н 2 О
КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ По числу вступивших и образовавшихся веществ По изменению степени окисления По тепловому эффекту + Q - Q По обратимости По применению катализатора По агрегатному состоянию веществ ? ? ? ? соединения разложения замещения обмена ? ? окислительно-восстановительные неокислительно-восстановительные ? ? экзотермические эндотермические ? ? обратимые необратимые ? ? каталитические некаталитические ? ? гомогенные гетерогенные
А1.Данная реакция является реакцией соединения 1) CaCO 3 <=> CaO + CO 2 3) 2H 2 O=> 2H 2 + O 2 2) Zn + 2 HCl => ZnCl 2 + H 2 4) 2 Mg + O 2 =>2 MgO А 2 .Данная реакция экзотермическая 1) Zn + 2 HCl => ZnCl 2 + H 2 + Q 2) CaCO 3 <=> CaO + CO 2 - Q А3.Данная реакция обратимая 1) Zn + H 2 S О 4 => Zn S О 4 + H 2 2 ) CO 2 + H 2 O <=> Н 2 СО 3 А4.Данная реакция гетерогенная 1) Zn + 2 HCl => ZnCl 2 + H 2 2 ) 2H 2 + O 2 => 2H 2 O А5. Данная реакция: разложения, окислительно- восстановительная 1) CaO + H 2 O =>Ca(OH) 2 3) CaCO 3 <=> CaO + CO 2 2) 2Ca + O 2 =>2CaO 4) 2H 2 O=> 2H 2 + O 2
В1.Установите соответствие между химическим уравнением и принадлежностью к определенному классу химической реакции. УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ А) М g + 2 HCl =>М gCl 2 + H 2 1 ) Соединения Б) 4 P + 5 О 2 => 2 P 2 О 5 2) Разложения В) 2H 2 O=> 2H 2 + O 2 3) Замещения Г) Zn (ОН) 2 + H 2 S О 4 => Zn S О 4 + 2 H 2 О 4) Обмена В2.Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений. ФОРМУЛА КЛАСС А) Н 2 S О 4 1 ) Оксиды Б) P 2 О 5 2) Основания В) Ca 3 (P О 4 ) 2 3) Кислоты Г) М g (ОН) 2 4) Соли А Б В Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составные уравнения (технологическая карта урока с применением ИКТ)
Урок "Составные уравнения" разработан для учащихся, изучающих материал по учебнику "Математика 5" Н.Я.Виленкина и др. Урок ориентирован на расширение знаний по теме "Уравнение" и направлен на формиров...
Технологическая карта урока с применением ЭОР
Технологическая карта урока "Отечственная война 1812 года"...
Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.
Проект урока технологии по кулинарии в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....
Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий
Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий,математика,6 класс...
Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий
Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий, математика, 6 класс...
Разработка технологических карт уроков с применением цифровых и игровых технологий
В данном докладе показаны разработки нескольких технологических карт уроков с применением цифровых и игровых технологий для формирования познавательных УУД у учащихся на разных этапах урока.УМК: &laqu...
Технологическая карта урока , с применением здоровьесберегающих технологий:«Линейное уравнение с одной переменной».
При разработке урока были применены здоровьесберегающие технологии. При планировании содержания учебного материала и нагрузки учитывались особенности и потребности, обучающихся с ОВЗ. Урок напис...