Технологическая карта урока , с применением здоровьесберегающих технологий:«Линейное уравнение с одной переменной».
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Шапирова Дауреш Нурболатовна

При разработке урока были применены здоровьесберегающие технологии.  При планировании содержания учебного материала и нагрузки учитывались особенности и потребности, обучающихся с ОВЗ. Урок написан в соответствии с адаптированной программой для детей с задержкой в развитии. Объём учебного материала дозирован, работа на уроке способствует развитию различных УУД. Так же в рамках профилактики утомляемости применяются разные виды деятельности, которые сменяют друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта400 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока , с применением здоровьесберегающих технологий

                                                             

1. Ф.И.О. учителя: Шапирова Д.Н.

2. Класс: 7 б  класс.

3. Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок систематизации и обобщения знаний   по теме «Линейное уравнение с одной  переменной».

5. Цель урока - Создать условия для закрепления алгоритма решения уравнения с одной переменной.

Задачи:

  1. создать условия для формирования представления о  узнавании линейных  уравнений с одной переменной и находить их решения.
  2. формировать  умение у обучающихся управлять своей учебной деятельности.

Дата

12.05.2020

Класс  

Тема

Линейное уравнение с одной переменной

Тип урока

Урок  систематизации и обобщения знаний

Цели урока

Цели урока: 

 образовательная -  совершенствование и развитие умение решать линейные уравнения с одной переменной; составлять уравнения по условию задачи; решать задачи при помощи уравнений.

развивающая способствовать развитию математической мышления, оперативной памяти, произвольного внимания.

воспитательная – : воспитывать культуру поведения при групповой работе и индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные: понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи, уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной;

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое мнение.

 коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Содержательная основа темы

Опорные знания:  Алгоритм решения  уравнений, линейное уравнение с одной переменной.                                          

Опорные способы действий: решение линейных уравнений

УУД:  личностные УУД – развитие познавательных интересов, самооценка, стремление к  саморазвитию;

            регулятивные УУД –уметь планировать и  контролировать свои действия, сознавать качество усвоения;

            коммуникативные УУД – умение включаться в обсуждение решения, слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения;

            познавательные УУД  -  умение осознанно применять полученные знания в  новой ситуации, умение  строить устные высказывания 

Образовательные ресурсы: 1) Полезные ресурсы для школьников: http://www.alleng.ru/; 2) Портал готовых презентаций: http://prezentacii.com

Ход урока

Условные обозначения

К: - коммуникативные УУД,    Р: - регулятивные УУД,  Л: - личностные УУД, П: - познавательные УУД

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для обучающихся, ссылка на ЭОР

УУД

Организационный момент

(5мин)

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Подведение учащихся к формулировке целей урока.

Определение темы урока 

Один ученый сказал «Чтобы быть  умным и рассудительным, станьте  крепким и здоровым». Как вы думаете, почему?

Ум да здоровье всего дороже.

- Получилась поговорка о здоровье, а какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

Работа с высказыванием о необходимости быть здоровым для успешной учебы

Сформулировать цель урока

Высказывают свое мнение.

Настраиваются на рабочий лад. 

Примеры пословиц и поговорок о здоровье:

В здоровом теле - здоровый дух. 

Здоров будешь - все добудешь.

Курить - здоровью вредить. 

Чистота - залог здоровья.

Здоровье -- первое богатство

Витамин С - румянец на лице

Здоровье – не всё, но без здоровья, всё – ничто.

Подготовить рабочее место, познакомиться с инструкцией по работе на уроке

Л: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Р: воспитание культуры коллективной работы.

Проверка д/з

 (5мин)

Предложить задать вопросы по выполнению д/з. Ответить на вопросы при их наличии.

Формулируют вопросы по заданиям домашней работы

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/matematicheskii-iazyk-matematicheskaia-model-11008/lineinoe-uravnenie-s-odnoi-peremennoi-9113/re-1541d34a-06d2-44be-8449-e63f82d5334d

выполнить тест

Актуализация знаний

(7 мин)

Работа в парах.

 Проверьте, является корнем уравнения заданное число

Комментарии к ответам учащихся.

Предлагает поработать в парах, выполнить исследовательскую работу:

Учебник: № 233

Выполняют исследовательскую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы.

Применяют правило на практике.

Поиск ошибок, допущенных при решении уравнений; привлечение теоретических знаний для подтверждения собственного мнения; коррекция решения уравнения

Слайд №2,3,4, 5,6.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7277/main/248200/

Р: -коррекция - внесение необходимых дополнений;

К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

П: повторение изученного материала, обобщение и систематизация

Обобщение и систематизация знаний

 (15 мин)

 

Контроль правильности выполнения заданий, организация устранения пробелов в знаниях учеников

 Работают с различными источниками информации, анализируют и обобщают информацию. Применяют полученную информацию на практике

 Слайд № 7,8,9, 10

2.https://resh.edu.ru/subject/lesson/7280/main/247870/

Общеучебные УУД: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в математическую модель;

Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические действия:  синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона;  -оценка - осознание качества и уровня усвоения.

 Организация обсуждения составления уравнения по условию задачи и проверку решения по записи учащимся на доске

Составляют уравнение по условию задачи; самостоятельно записывают её решение; проверяют правильность решения задачи по записи на доске.

2.Выполнить интерактивное задание на платформе «Учу. Ру»

Физкультминутка

(1 мин.)

Смена деятельности

Организация физкультминутки

Обеспечение эмоциональной разгрузки, снятие физической усталости.

Выполнение предложенных учителем физических упражнений. Смена вида деятельности.

https://infourok.ru/fizminutki_na_urokah_matematiki-321144.htm

Закрепление изученного материала

Гимнастика для глаз

Рефлексия

1 мин,

Характеристика деятельности коллектива отдельных учащихся

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00d3/0000627a-87c9f524/hello_html_4c026aa2.jpg

Предложить учащимся самостоятельно оценить степень достижения цели урока . Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать?

Исследуют учебную деятельность, анализируют , доказывают и отстаивают свою точку зрения

Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, внимательность,…

https://education.yandex.ru/lab/classes/211338/lessons/mathematics/complete/

П: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

К: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Информация о д/з.

1 мин

Комментарий к домашнему заданию

Запись домашнего задания в дневники

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"

Предмет: математика, урок-повторение.Тема: «Линейное уравнение с одной переменной».Продолжительность: 1 урок - 45 минут.Класс: 7Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку в ср...

Составные уравнения (технологическая карта урока с применением ИКТ)

Урок "Составные уравнения" разработан для учащихся, изучающих материал по учебнику "Математика 5" Н.Я.Виленкина и др. Урок ориентирован на расширение знаний по теме "Уравнение" и направлен на формиров...

Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий

Технологическая карта урока с применением  здоровьесберегающих технологий,математика,6 класс...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"

  Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...