Технологическая карта урока , с применением здоровьесберегающих технологий:«Линейное уравнение с одной переменной».
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
При разработке урока были применены здоровьесберегающие технологии. При планировании содержания учебного материала и нагрузки учитывались особенности и потребности, обучающихся с ОВЗ. Урок написан в соответствии с адаптированной программой для детей с задержкой в развитии. Объём учебного материала дозирован, работа на уроке способствует развитию различных УУД. Так же в рамках профилактики утомляемости применяются разные виды деятельности, которые сменяют друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока , с применением здоровьесберегающих технологий
1. Ф.И.О. учителя: Шапирова Д.Н.
2. Класс: 7 б класс.
3. Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Линейное уравнение с одной переменной».
5. Цель урока - Создать условия для закрепления алгоритма решения уравнения с одной переменной.
Задачи:
- создать условия для формирования представления о узнавании линейных уравнений с одной переменной и находить их решения.
- формировать умение у обучающихся управлять своей учебной деятельности.
Дата | 12.05.2020 | Класс | 7Б | ||
Тема | Линейное уравнение с одной переменной | ||||
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний | ||||
Цели урока | Цели урока: образовательная - совершенствование и развитие умение решать линейные уравнения с одной переменной; составлять уравнения по условию задачи; решать задачи при помощи уравнений. развивающая способствовать развитию математической мышления, оперативной памяти, произвольного внимания. воспитательная – : воспитывать культуру поведения при групповой работе и индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Предметные: понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи, уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; | регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое мнение. коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||
Содержательная основа темы Опорные знания: Алгоритм решения уравнений, линейное уравнение с одной переменной. Опорные способы действий: решение линейных уравнений УУД: личностные УУД – развитие познавательных интересов, самооценка, стремление к саморазвитию; регулятивные УУД –уметь планировать и контролировать свои действия, сознавать качество усвоения; коммуникативные УУД – умение включаться в обсуждение решения, слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения; познавательные УУД - умение осознанно применять полученные знания в новой ситуации, умение строить устные высказывания |
Образовательные ресурсы: 1) Полезные ресурсы для школьников: http://www.alleng.ru/; 2) Портал готовых презентаций: http://prezentacii.com
Ход урока
Условные обозначения
К: - коммуникативные УУД, Р: - регулятивные УУД, Л: - личностные УУД, П: - познавательные УУД
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для обучающихся, ссылка на ЭОР | УУД |
Организационный момент (5мин) | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Подведение учащихся к формулировке целей урока. Определение темы урока Один ученый сказал «Чтобы быть умным и рассудительным, станьте крепким и здоровым». Как вы думаете, почему? Ум да здоровье всего дороже. - Получилась поговорка о здоровье, а какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? Работа с высказыванием о необходимости быть здоровым для успешной учебы | Сформулировать цель урока Высказывают свое мнение. Настраиваются на рабочий лад. Примеры пословиц и поговорок о здоровье: В здоровом теле - здоровый дух. Здоров будешь - все добудешь. Курить - здоровью вредить. Чистота - залог здоровья. Здоровье -- первое богатство Витамин С - румянец на лице Здоровье – не всё, но без здоровья, всё – ничто. | Подготовить рабочее место, познакомиться с инструкцией по работе на уроке | Л: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: воспитание культуры коллективной работы. |
Проверка д/з (5мин) | Предложить задать вопросы по выполнению д/з. Ответить на вопросы при их наличии. | Формулируют вопросы по заданиям домашней работы | выполнить тест | |
Актуализация знаний (7 мин) Работа в парах. | Проверьте, является корнем уравнения заданное число Комментарии к ответам учащихся. Предлагает поработать в парах, выполнить исследовательскую работу: | Учебник: № 233 Выполняют исследовательскую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы. Применяют правило на практике. Поиск ошибок, допущенных при решении уравнений; привлечение теоретических знаний для подтверждения собственного мнения; коррекция решения уравнения | Слайд №2,3,4, 5,6. | Р: -коррекция - внесение необходимых дополнений; К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; П: повторение изученного материала, обобщение и систематизация |
Обобщение и систематизация знаний (15 мин)
| Контроль правильности выполнения заданий, организация устранения пробелов в знаниях учеников | Работают с различными источниками информации, анализируют и обобщают информацию. Применяют полученную информацию на практике | Слайд № 7,8,9, 10 2.https://resh.edu.ru/subject/lesson/7280/main/247870/ | Общеучебные УУД: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в математическую модель; Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; -оценка - осознание качества и уровня усвоения. |
Организация обсуждения составления уравнения по условию задачи и проверку решения по записи учащимся на доске | Составляют уравнение по условию задачи; самостоятельно записывают её решение; проверяют правильность решения задачи по записи на доске. | 2.Выполнить интерактивное задание на платформе «Учу. Ру» | ||
Физкультминутка (1 мин.) Смена деятельности | Организация физкультминутки Обеспечение эмоциональной разгрузки, снятие физической усталости. | Выполнение предложенных учителем физических упражнений. Смена вида деятельности. | https://infourok.ru/fizminutki_na_urokah_matematiki-321144.htm | |
Закрепление изученного материала Гимнастика для глаз Рефлексия 1 мин, | Характеристика деятельности коллектива отдельных учащихся Предложить учащимся самостоятельно оценить степень достижения цели урока . Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать? | Исследуют учебную деятельность, анализируют , доказывают и отстаивают свою точку зрения Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, внимательность,… | https://education.yandex.ru/lab/classes/211338/lessons/mathematics/complete/ | П: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. К: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Информация о д/з. 1 мин | Комментарий к домашнему заданию | Запись домашнего задания в дневники |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"
Урок изучения нового материала....
Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"
Предмет: математика, урок-повторение.Тема: «Линейное уравнение с одной переменной».Продолжительность: 1 урок - 45 минут.Класс: 7Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку в ср...
Составные уравнения (технологическая карта урока с применением ИКТ)
Урок "Составные уравнения" разработан для учащихся, изучающих материал по учебнику "Математика 5" Н.Я.Виленкина и др. Урок ориентирован на расширение знаний по теме "Уравнение" и направлен на формиров...
Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
Урок разработан к учебнику Н. Макарычева...
Технологическая карта урока и презентация по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"
Урок изучения новой темы...
Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий
Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий,математика,6 класс...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...