Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)
Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс Рудзитис, Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_prostye_i_sl_veshch_him_elementy.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы»
Урок
Предмет | химия | Класс 8 | Дата | |||||
Тема учебного занятия | «Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы» | |||||||
Цель и задача учебного занятия | Сформировать представления о простых и сложных веществах, о химическом элементе как совокупности атомов одного вида. Научить различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». | |||||||
Основные понятия | Простое вещество, сложное вещество, химический элемент, металлы, неметаллы. | |||||||
Тип и форма учебного занятия | урок – изучение нового материала, демонстрация | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Знать определения простого и сложного веществ, химического элемента. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Иметь представления о разделении элементов и простых веществ на металлы и неметаллы. | Формировать умение формулировать выводы и заключения. | Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность и уважение к иной точке зрения при обсуждении результатов выполненной работы. | ||||||
Основные виды деятельности учащихся | Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду. | |||||||
Демонстрация | Взаимодействие серы с железом (образование сульфида железа(II). | |||||||
Лабораторный опыт | Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, металлов и неметаллов. | |||||||
Технологии обучения или элементы технологий | Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ | |||||||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | ||||||
I. Организационный момент | Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа. | Настраивание на восприятие материала урока. | ||||||
II. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания.
| Отвечают на вопросы учителя | ||||||
III. Постановка проблемы урока (мотивация и целеполагание) | Ребята давайте вспомним, чем отличаются смеси от чистых веществ? Учащиеся отвечают: чистыми называются вещества, состоящие из одинаковых молекул. Смесь состоит из молекул разных веществ. Совершенно верно. Перед вами образцы веществ: вода, поваренная соль, железо и сера. Давайте попробуем написать их формулы и определить, из скольких молекул состоят эти вещества. И определим сегодняшнюю тему урока. Один учащийся работает у доски, остальные на местах в тетрадях. Учащиеся выдвигают предположения и формулируют тему урока. | Отвечают на вопросы учителя Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока. | ||||||
IV. Изучение нового материала | Вода — сложное вещество, так как её можно разложить на два разных вещества — кислород и водород. Не все сложные вещества в условиях школьной лаборатории можно разложить, но можно провести обратную реакцию — реакцию соединения. Учитель демонстрирует опыт соединения серы с железом (с. 33 учебника). При этом учащиеся характеризуют физические свойства серы и железа. Образовался сульфид железа (Ⅱ). Вывод, в полученном веществе железо от серы нельзя отделить ни магнитом, ни с помощью воды. Это доказывает, что получено новое вещество со своими свойствами. Определения: сложными веществами называют вещества, которые образованы атомами разного вида. Простыми веществами называют вещества, которые образованы атомами одного вида. Сложные и простые вещества молекулярного строения часто называют химическими соединениями. Разбирается схема 1 (с. 34 учебника) и таблица 1 (с. 35 учебника). Химические элементы реально существуют в природе в виде отдельных атомов, а также входят в состав простых и сложных веществ. Простые и сложные вещества являются формами существования химического элемента. Определение: химический элемент – это определенный вид атомов. | Работают в тетради, с учебником | ||||||
V. Закрепление изученного материала | Для закрепления материала учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы, например: 1. Допишите приведённые ниже предложения, заменив многоточия подходящими по смыслу понятиями «химический элемент», «атом», «молекула»: а) … кислорода состоят из … одного … . б) … кислорода содержит два … . в) В состав … воды входят … двух …, одним из которых является кислород. г) … кислорода входят в состав воздуха. 2. Какие неточности допущены в выражении: «В соке антоновских яблок много железа»? В каком виде находится железо в яблочном соке? 3. Из приведённого перечня: сера, железо, сульфид железа, вода дистиллированная, вода минеральная, вода речная — выпишите названия: а) веществ, состоящих из атомов одного химического элемента; б) веществ, состоящих из атомов разных химических элементов; в) смесей. 4. Используя слово «медь», составьте два предложения, в одном из которых говорится о меди как простом веществе, в другом — о меди как химическом элементе. | Работают на местах | ||||||
VI. Рефлексия | Попробуем подвести итоги. Основные выводы:
Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения? | Участвуют в эвристической беседе. | ||||||
VII. Итоги урока | Выставление оценок. Домашнее задание: п. 9, с. 33-35, с. 36 Тестовые задания; п. 10, с. 37-39, Тестовые задания. | |||||||
САМОАНАЛИЗ | Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты. Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – установлены. Личностные - сформированы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"
Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...
Конспекты с неполной информацией к урокам "Химические элементы. Простые и сложные вещества", "Химическая формула" и "Валентность" для организации обучения восьмиклассников, находящихся на длительном стационарном лечении
Данная методическая разработка может помочь учителю химии, работающему с длительно болеющими детьми в условиях обучения в стационаре. Предлагаемые бланки конспектов уроков по темам "Химические ...
Тема: « Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы» 8 класс
Тема: « Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы» Цель: ознакомление с простыми и сложными веществами – основными формами сущес...
Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта урока химии по теме: «Простые вещества-металлы»
актуализация имеющихся у учащихся знаний о металлах, их физических свойствах, особенностях и применении...
Технологическая карта урока химии по теме: «Сера – простое вещество»
Актуализировать и обобщить знания обучающихся о сере в свете трех форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простых и сложных веществ, также рассмотреть ее аллотропные модификации...