Технологическая карта по химии к уроку по теме "Химический элемент. Нуклиды. Изотопы", 11 класс
методическая разработка по химии (11 класс)
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Химический элемент. Нуклиды. Изотопы", 11 класс Рудзитис, Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_himich_elem._nuklidy._izotopy.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии по теме: «Химический элемент. Нуклиды. Изотопы»
Урок
Предмет | химия | 11 класс | Дата | ||
Тема учебного занятия | «Химический элемент. Нуклиды. Изотопы» | ||||
Цель и задача учебного занятия | Обобщить, систематизировать и углубить знания о важнейших химических понятиях | ||||
Основные понятия | Атом, химический элемент, изотопы, простые и сложные вещества. | ||||
Тип и форма учебного занятия | урок – изучение нового материала | ||||
Планируемые результаты обучения | Знать определения понятий: атом, химический элемент, изотопы, простые вещества, сложные вещества. Уметь разграничивать понятия «химический элемент» и «простое вещество». | ||||
Технологии обучения или элементы технологий | Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ | ||||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | Проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | |||
I. Организационный момент | Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа. | Настраивание на восприятие материала урока. | |||
II. Актуализация знаний | Первый урок химии в 11 классе следует начать с повторения важнейших химических понятий: атом, химический элемент, изотопы, простые и сложные вещества. | Работа на местах | |||
III. Постановка проблемы урока (мотивация и целеполагание) | Ребята с основными химическими понятиями вы познакомились в 8 классе, по мере изучения предмета их содержание углублялось и расширялось. В 11 классе необходимо обобщить и систематизировать знания о важнейших химических понятиях. Как вы думаете, что ещё мы не сказали о химическом элементе, и что ещё нужно дополнить? Ребята выдвигают гипотезы и определяют тему урока. | Отвечают на вопросы учителя. | |||
IV. Изучение нового материала | Этот урок можно провести в форме фронтальной беседы, уточняя формулировки понятий. Вопросы для беседы 1. Что изучает химия? 2. Что называют атомом? молекулой? 3. Что такое абсолютная и относительная атомная и молекулярная массы? В каких единицах их выражают? 4. Основные положения атомно-молекулярного учения. Какое значение имело это учение для развития химии? 5. Строение атома согласно современным представлениям (протоны, нейтроны, электроны). 6. Что называют химическим элементом? 7. Какие атомы называют изотопами? 8. Что такое вещество? 9. Какие вещества называют простыми, а какие сложными? Ответы: 1,2,3,4,5,6,9 вопросы учащиеся вспоминаю и рассказываю самостоятельно. Остальные вопросы обсуждаем с учителем. 7, число нейтронов в ядрах атомов одного и того же элемента может различаться. Так, например, хлор состоит из двух атомов отличающихся числом нейтронов в ядре, из атомов . Эти атомы называют изотопами хлора. Определение: атомы одного элемента, которые имеют разные массовые числа, называются изотопами. изотопы обозначаются символами соответствующих элементов, слева от которых вверху записывают массовое число изотопа, а внизу порядковый номер (т.е. заряд ядра атома элемента). 8. вещество – это химическое соединение определенного состава, структуры и свойств. Например, мы знаем, что в состав воды входят водород и кислород, но не в виде простых веществ, а виде атомов Н и О. Н + О + Н → НОН | Работают на местах с тетрадями и учебником и у доски . | |||
V. Закрепление изученного материала | В конце урока можно дать небольшую самостоятельную работу. А можно разобрать вопросы на с. 6 упр. 1,2,3 Ответы на вопросы: 1. Ti; 2. 56/26 Fe; 3. 143, 22, 52 | Работа на местах с тетрадями и учебником | |||
VI. Рефлексия | Попробуем подвести итоги. Основные выводы:
Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения? | Участвуют в эвристической беседе | |||
VII. Итоги урока | Выставление оценок. Домашнее задание: п. 1, с. 4-6; Тестовые Задания | ||||
САМОАНАЛИЗ | Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты. Планируемые результаты сформулированы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по химии к уроку "Метан - простейший представитель алкаков", 10 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Метан - простейший представитель алкаков", 10 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодах" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодах" 11 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Чистые вещества и смеси" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Чистые вещества и смеси" 8 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Атомы, молекулы и ионы" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Атомы, молекулы и ионы" 8 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Закон постоянства состава веществ" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Закон постоянства состава веществ" 8 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс Рудзитис, Фельдман...