Технологическая карта по химии к уроку по теме "Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодах" 11 класс
методическая разработка по химии (11 класс)
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодах" 11 класс Рудзитис, Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_period_zakon._raspred_elek_v_malyh_periodah.docx | 128.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по химии к уроку по теме «Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов»
Урок
Предмет | химия | Класс 11 | Дата | |||
Тема учебного занятия | «Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов» | |||||
Цель и задача учебного занятия | Повторить строение атома, рассмотреть особенности состояния электронов в атоме, форму электронных орбиталей, порядок заполнения электронами энергетических уровней в атомах малых периодов. | |||||
Основные понятия | Орбиталь, s-, p- и d-орбитали, энергетические уровни, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов. | |||||
Тип и форма учебного занятия | урок – изучение нового материала | |||||
Планируемые образовательные результаты | Знать определения понятий: орбиталь, энергетические уровни, энергетические подуровни, спин; форму электронных орбиталей. Уметь определять максимально возможное число электронов на энергетическом уровне, характеризовать порядок заполнения электронами уровней и подуровней в атомах, записывать электронные формулы атомов. | |||||
Технологии обучения или элементы технологий | Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ | |||||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | ||||
I. Организационный момент | Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа. | Настраивание на восприятие материала урока. | ||||
II. Актуализация знаний | Вспомним из курса 8 и 10 класса
| Отвечают на вопросы учителя, работают у доски и по карточкам на местах. | ||||
III. Постановка проблемы урока (мотивация и целеполагание) | В 8 классе вы рассматривали распределение электронов по энергетическим уровням. А в 10 классе вы рассмотрели спокойное и возбужденное строение атома. Как вы думаете, что сегодня мыбудем делать? Учащиеся выдвигают гипотезы и предлагают тему урока. | Отвечают на вопросы учителя Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока. | ||||
IV. Изучение нового материала | Данный урок следует провести в форме беседы, углубляя знания учащихся о периодическом законе Д. И. Менделеева, о периодической таблице и строении атома. Вначале урока ребята самостоятельно рассматривают и вспоминают периодический закон. Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра атомов этих элементов. Рассматривают как изменяются по группам и периодам металлические и неметаллические свойства; основные и кислотные свойства; атомный радиус; заряд ядра атома; как определить количество энергетических уровней; как определить количество электронов, протонов и нейтронов. Вспомните известные вам сведения о форме и расположении в пространстве s- и p-орбиталей. Далее учитель может рассказать о d-электронах и обсудить порядок заполнения электронами энергетических уровней и подуровней в атоме. | Работают в тетради, с учебником, устно. | ||||
V. Закрепление изученного материала | Учащиеся упражняются в составлении электронных формул атомов химических элементов первого, второго и третьего периодов.
Самостоятельная работа по карточкам. | Работают на местах с тетрадью и таблицей Менделеева | ||||
VI. Рефлексия | Попробуем подвести итоги. Основные выводы:
Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения? | Участвуют в эвристической беседе. | ||||
VII. Итоги урока | Выставление оценок. Домашнее задание: 3, с. 10-14, с. 15, упр. 4; Тестовые задания. | |||||
САМОАНАЛИЗ | Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты. Планируемые результаты достигнуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс по Рудзитису, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Химический элемент. Нуклиды. Изотопы", 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Химический элемент. Нуклиды. Изотопы", 11 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях" 10 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях" 10 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Валентность и валентные возможности атомов" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Валентность и валентные возможности атомов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Атомы, молекулы и ионы" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Атомы, молекулы и ионы" 8 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов" 8 класс Рудзитис, Фельдман...