Технологическая карта по химии к уроку "Чистые вещества и смеси" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)
Технологическая карта по химии к уроку "Чистые вещества и смеси" 8 класс Рудзитис, Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_chistye_veshchestva_i_smesi.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»
Урок
Предмет | химия | Класс 8 | Дата | |||||
Тема учебного занятия | «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей» | |||||||
Цель и задача учебного занятия | Сформировать представления о смесях веществ как системах переменного состава. Показать, что индивидуальные свойства компонентов смеси сохраняются (это может быть использовано для её разделения). | |||||||
Основные понятия | Чистое вещество, смесь, фильтрование, фильтрат, фильтр, отстаивание, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. | |||||||
Тип и форма учебного занятия | урок – изучение нового материала | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей. Уметь описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки. | Формировать умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем, прогнозирования. | Развивать коммуникативную компетентность, уважать иную точку зрения при обсуждении результатов выполненной работы. | ||||||
Основные виды деятельности учащихся | Проводить химический эксперимент, учиться разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания, а также с помощью магнита. | |||||||
Демонстрация | Разделение смеси угля и речного песка отстаиванием, разделение сахара и речного песка фильтрованием с последующим упариванием раствора сахара, разделение смеси воды и растительного масла при помощи делительной воронки. | |||||||
Лабораторный опыт | Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы. | |||||||
Технологии обучения или элементы технологий | Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ | |||||||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | ||||||
I. Организационный момент | Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа. | Настраивание на восприятие материала урока. | ||||||
II. Актуализация знаний | В начале урока учитель проводит небольшую самостоятельную работу по проверке знаний либо по теме «Вещества. Свойства веществ». Самостоятельная работа по теме «Вещества. Свойства веществ» Вариант I 1. Выпишите из приведённого перечня физических тел (предметов) и веществ названия веществ: кирпич, поваренная соль, мел, железная кнопка, вода, сахар, проволока, свеча, химический стакан, стеклянная воронка. 2. В химической посуде без этикеток находятся медь, алюминий, мрамор, уксусная кислота и поваренная соль. По каким свойствам можно распознать эти вещества? Выпишите названия веществ и наиболее характерное свойство каждого вещества, используемое для его распознавания. Вариант II 1. В химическом кабинете используется оборудование, сделанное из разных веществ. Например: а) стеклянные пробирки, колбы, мерные цилиндры, воронки, химические стаканы; б) железные штативы, держалки для пробирок, ложечки и тигли для прокаливания веществ; в) фарфоровые ступки, пестики, шпатели. Приведите примеры предметов, используемых в быту и изготовленных из этих же веществ. 2. Приведите пример предмета, сделанного из разных веществ. Вариант III 1. Приведите примеры двух тел, состоящих из одного вещества, и одного тела, состоящего из разных веществ. 2. Сравните свойства: а) поваренной соли и сахара; б) меди и алюминия; в) серы и угля. Какие свойства каждой пары веществ позволяют отличить их друг от друга? | Работают по карточкам на местах. | ||||||
III. Постановка проблемы урока (мотивация и целеполагание) | Итак ребята, с какой целью вещества выделяют из смесей? Учащиеся отвечают: при очистке выделяют одно вещество, а примеси удаляют. Совершено верно ребята, так как вы думаете какова наша сегодняшняя тема урока? Учащиеся выдвигают гипотезы и определяют тему урока. | Отвечают на вопросы учителя Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока. | ||||||
IV. Изучение нового материала | Судить о свойствах вещества можно лишь тогда, когда оно чистое. В природе чистых веществ не бывает, они встречаются в виде смесей. Смеси делят на гомогенные и гетерогенные. Определение: Гомогенные (однородные) смеси – это смеси, которые даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в эту смесь. Гетерогенная смесь – это неоднородная смесь, состоящая из однородных смесей, разделенных поверхностью раздела. Учащиеся разбирают примеры чистых веществ и смесей, отмечают признаки, по которым можно судить, является ли вещество чистым (постоянные температуры плавления и кипения). Затем разбирается вопрос: чем отличаются чистые вещества от смесей? Для доказательства того, что вещества при смешивании сохраняют свои свойства, проводят лабораторный опыт (с. 16 учебника). Далее учитель демонстрирует учащимся способы разделения смесей веществ: смеси угля и речного песка отстаиванием, сахара и речного песка фильтрованием с последующим упариванием раствора сахара, смеси воды и растительного масла при помощи делительной воронки. | Работают в тетради, с учебником | ||||||
V. Закрепление изученного материала | Учащиеся самостоятельно проводят разные лабораторные опыты по разделению смесей. | Работают в группах на местах | ||||||
VI. Рефлексия |
| Участвуют в эвристической беседе. | ||||||
VII. Итоги урока | Выставление оценок. Домашнее задание: | |||||||
САМОАНАЛИЗ | Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты. Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – сформированы. Личностные - сформированы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по химии к уроку "Галогены", 9 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Галогены", 9 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Гидролиз солей" 9 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Гидролиз солей" 9 класс Рудзтитс, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Теория химического строения", 10 класс
Технологическая карта по химии к уроку на тему "Предмет органической химии. Теория химического строения" Рудзитиса , Фельдмана рассчитана на 2 часа...
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс по Рудзитису, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Закон постоянства состава веществ" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Закон постоянства состава веществ" 8 класс Рудзитис, Фельдман...