Технологическая карта по химии к уроку "Метан - простейший представитель алкаков", 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс)
Технологическая карта по химии к уроку "Метан - простейший представитель алкаков", 10 класс Рудзитис, Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_metan_-_prost_predst_alkanov.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Метан – простейший представитель алканов», «Получение и применение алканов»
1 – 2 Урок
Предмет | химия | Класс 8 | Дата | |||||
Тема учебного занятия | «Метан – простейший представитель алканов» | |||||||
Цель учебного занятия | Сформировать представления об электронном строении атомов на примере 20 химических элементов периодической таблицы. Основываясь на теорию электронного строения атома, рассмотреть современную формулировку периодического закона. | |||||||
Основные понятия | Энергетический уровень (электронный слой), валентные электроны. | |||||||
Задачи | когнитивные: научить составлять электронные формулы атомов, определять элементы по их электронным формулам, определять состав атома, организовать работу по закреплению алгоритма решения задач на определение относительной молекулярной массы, массовой доли химического элемента в веществе, повторить и закрепить знание химических символов, записывать химические формулы, сформировать умение определять число частиц в атоме. операциональные: развивать логическое мышление, умение оформлять расчетные задачи, умение использовать алгоритм при решении типовых задач, способствовать развитию творческого мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи, развивать общеучебные и практические навыки аксиологические: воспитывать у учеников чувство уважения друг к другу (умение выслушать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу). | |||||||
Тип и форма учебного занятия | урок – изучение нового материала | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Моделировать и характеризовать распределение числа электронов по электронным слоям с 1 по 20 номер. | Научится извлекать информацию из разных источников учебника, интернет. | формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||||||
Технологии обучения или элементы технологий | Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ | |||||||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | ||||||
I. Организационный момент | Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа. | Настраивание на восприятие материала урока. | ||||||
II. Актуализация знаний | Что такое ХЭ? Какие три формы существования элемента вы знаете? (Свободные атомы → простые вещества → сложные вещества) Что такое простые вещества? Примеры. Что такое сложные вещества? Примеры. Где собраны все ХЭ? Какова структура ПСХЭ? Какие бывают периоды, группы, подгруппы? Какое строение имеет атом? - Докажите, что атом — электронейтральная частица. Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Решение упр. Запишите названия, символы и «координаты» в таблице Д.И. Менделеева химических элементов, атомы которых состоят из: А) 6 протонов, 6 нейтронов, 6 электронов, Б) 12 протонов, 12 нейтронов, 12 электронов В) 9 протонов, 10 нейтронов, 9 электронов. - Определите число элементарных частиц в атомах ХЭ (кислорода, натрия, фосфора. | Отвечают на вопросы учителя, работают у доски и по карточкам на местах. | ||||||
III. Постановка проблемы урока (мотивация и целеполагание) | На прошлом уроке вы узнали, какое строение имеет атом. Как вы думаете, что еще нам нужно знать? Нужно рассмотреть строение атомов разных ХЭ, разобраться, как записывать строение атома. Что мы будем сегодня изучать на уроке? Сформулируйте цель урока. Тема урока: Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона | Отвечают на вопросы учителя Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока. | ||||||
IV. Изучение нового материала | На предыдущих уроках мы выяснили, что атом состоит из положительно заряженного ядра и движущихся вокруг него электронов. Вопросы: Как движутся электроны? Хаотично? Или в определенном порядке? Разбор плаката Что такое электронная оболочка? Расчет электронов по модели атома. Основные правила. Запись в тетради (выучить наизусть). 1. Атом электронейтрален. 2.Электроны движутся по определенным уровням - энергетическим слоям и образуют электронную оболочку атома. 3.Порядковый номер элемента = заряд ядра атома, число протонов и число электронов. Число р+ = е- 4.Период показывает число энергетических уровней. 5.Группа показывает число электронов на внешнем уровне (для главных подгрупп). У элементов побочных подгрупп на внешнем уровне 2 электрона. 6. На 1 уровне может быть не более 2 электронов, на 2 не более 8, на третьем – не более 18 электронов. Максимальное число электронов определяется по формуле: N = 2n2, где n - номер уровня. 7.Пространство вокруг ядра, где наиболее вероятно нахождение данного электрона, называется орбиталью этого электрона, или электронным облаком. | Работают в тетради, с учебником, устно. | ||||||
V. Закрепление изученного материала | Определите состав атома: 1-вариант: азота, 2 вариант: натрия. Тест. А-1 (подготовка к ОГЭ по химии) 1. На приведённом рисунке изображена модель атома Вариант 1 а) бора б) алюминия в) азота г) бериллия Вариант 2 а) 3-го периода IVA группы б) 3-го периода ⅢA группы в) 2-го периода IVA группы г) 2-го периода VIA группы 2. Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атома а) бериллия б) кислорода в) калия г) кремния 3. Число электронов в атоме натрия равно Самостоятельная работа по карточкам. | Работают на местах | ||||||
VI. Рефлексия | Попробуем подвести итоги. Основные выводы: Атом - Что показывает нам период… Что показывает нам группа… Максимальное число электронов на энергетическом уровне можно вычислить по формуле… Число протонов равно числу……. Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения? | Участвуют в эвристической беседе. | ||||||
VII. Итоги урока | Выставление оценок. Домашнее задание: | |||||||
САМОАНАЛИЗ | Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты. Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – связь с физикой установлена. Личностные - сформированы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по химии к уроку "Галогены", 9 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Галогены", 9 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Гидролиз солей" 9 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Гидролиз солей" 9 класс Рудзтитс, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Теория химического строения", 10 класс
Технологическая карта по химии к уроку на тему "Предмет органической химии. Теория химического строения" Рудзитиса , Фельдмана рассчитана на 2 часа...
Технологическая карта по химии к уроку "Диссоциация кислот, оснований и солей" 9 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Диссоциация кислот, оснований и солей" 9 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс по Рудзитису, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс Рудзитис, Фельдман...