Технологическая карта по химии к уроку "Атомы, молекулы и ионы" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)

Технологическая карта по химии к уроку  "Атомы, молекулы и ионы" 8 класс Рудзитис, Фельдман

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_atomy_molekuly_i_iony.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Атомы, молекулы и ионы»

Урок

Предмет

химия

Класс 8

Дата

Тема учебного занятия

«Атомы, молекулы и ионы»

Цель и задача учебного занятия

 Сформировать представления о строении атома. Объяснить различие между атомом, молекулой и ионом.

Основные понятия

Атом, молекула, ионы, протоны, нейтроны, электроны.

Тип и форма учебного занятия

урок – изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать смысл понятий «атом», «молекула», «ион». Знать, как устроен атом.

Формировать умение преобразовывать текстовую информацию в схему.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Основные виды деятельности учащихся

Работать с текстом, находить в нём ответы на заданные учителем вопросы, схематично изображать строение атома на основе словесного описания. Готовить презентации по теме урока.

Технологии обучения или элементы технологий

Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа.

Настраивание на восприятие материала урока.

II. Актуализация знаний

Повторите из раздела физики «Первоначальные сведения о строении вещества».

Какими опытами можно доказать, что существуют атомы и молекулы?

 Отвечают на вопросы учителя

III. Постановка проблемы урока

(мотивация и целеполагание)

Итак ребята , мы повторили первоначальные сведения о строении вещества. Как вы думаете из чего состоит все что нас окружает?

Учащиеся выдвигают гипотезу и формулируют тему?

Отвечают на вопросы учителя

Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока.

IV. Изучение нового материала

Изучение нового материала начинается с первоначальных представлений об атомах и молекулах.

Древнегреческим философом Демокритом (2500 лет назад) был введён термин «атом», что означает «неделимый». Ломоносов  утверждал, что вещества состоят из корпускул (молекул), в состав которых входят элементы (атомы). Давайте рассмотрим рис. 14 учебника – разложение воды электрическим током.

Молекула воды, состоящая из двух атомов водорода и одного атома кислорода, при пропускании электрического тока распадается. Из двух молекул воды образуется одна двухатомная молекула кислорода и две двухатомные молекулы водорода.

Учащиеся рассматривают схематичное изображение этого процесса в учебнике (с. 26).

Определения: молекулы – это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества.

Атомы – это мельчайшие химически неделимые вещества.

Основные заслуги в развитии атомно-молекулярных представлений принадлежат английскому учёному Дж. Дальтону.

Учащиеся продолжают работу с учебником: ищут ответ на вопрос, какие вещества состоят из отдельных атомов.

Строение атома: в центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого находятся отрицательно заряженные электроны. Внутри ядра находятся положительно заряженные протоны и нейтральные – нейтроны.

 Атом — это нейтральная частица, если число протонов в нём равно числу электронов. Что же произойдёт, если атом потеряет либо приобретёт один или несколько электронов? Учащиеся должны сделать вывод, что нейтральный атом превратится в заряженную частицу (положительную или отрицательную).

Определение: если атом теряет или приобретает один или несколько электронов, то он превращается в заряженную частицу ИОН.

Работают в тетради, с учебником

V. Закрепление изученного материала

1. Верны ли следующие суждения о молекулах?

А) молекулы являются химически делимыми частицами.

Б) молекулы состоят из атомов.

2. Установите соответствие между названием элементарной частицы и её зарядом:

1) протон                 а) -1

2) нейтрон               б) +1

3) электрон              в) 0

Работают на местах

VI. Рефлексия

Попробуем подвести итоги. Основные выводы:

  • Что такое атом и молекула? Чем они различаются?
  • Что такое ион? В каком случае атом превращается в ион?
  • В каком случае атом электронейтрален?
  • Какие элементарные частицы входят в состав ядра?

Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения?

Участвуют в эвристической беседе.

VII. Итоги урока

Выставление оценок.  Домашнее задание: п. 7, с. 25 – 27, с. 28, упр. 2,4,5,8. Подготовить презентацию по теме: «Роль Ломоносова и Дальтона в создании атомно – молеклярного учения».

САМОАНАЛИЗ

Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты.

Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – связь с физикой установлена. Личностные -  сформированы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс

Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Теория химического строения", 10 класс

Технологическая карта по химии к уроку на тему "Предмет органической химии. Теория химического строения" Рудзитиса , Фельдмана рассчитана на 2 часа...

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс по Рудзитису, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодах" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодах" 11 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях" 10 класс

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях" 10 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...

Технологическая карта по химии к уроку "Валентность и валентные возможности атомов" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Валентность и валентные возможности атомов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...