Технологическая карта по химии к уроку "Атомы, молекулы и ионы" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)
Технологическая карта по химии к уроку "Атомы, молекулы и ионы" 8 класс Рудзитис, Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_atomy_molekuly_i_iony.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Атомы, молекулы и ионы»
Урок
Предмет | химия | Класс 8 | Дата | |||||
Тема учебного занятия | «Атомы, молекулы и ионы» | |||||||
Цель и задача учебного занятия | Сформировать представления о строении атома. Объяснить различие между атомом, молекулой и ионом. | |||||||
Основные понятия | Атом, молекула, ионы, протоны, нейтроны, электроны. | |||||||
Тип и форма учебного занятия | урок – изучение нового материала | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Понимать смысл понятий «атом», «молекула», «ион». Знать, как устроен атом. | Формировать умение преобразовывать текстовую информацию в схему. | Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | ||||||
Основные виды деятельности учащихся | Работать с текстом, находить в нём ответы на заданные учителем вопросы, схематично изображать строение атома на основе словесного описания. Готовить презентации по теме урока. | |||||||
Технологии обучения или элементы технологий | Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ | |||||||
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока | проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | ||||||
I. Организационный момент | Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа. | Настраивание на восприятие материала урока. | ||||||
II. Актуализация знаний | Повторите из раздела физики «Первоначальные сведения о строении вещества». Какими опытами можно доказать, что существуют атомы и молекулы? | Отвечают на вопросы учителя | ||||||
III. Постановка проблемы урока (мотивация и целеполагание) | Итак ребята , мы повторили первоначальные сведения о строении вещества. Как вы думаете из чего состоит все что нас окружает? Учащиеся выдвигают гипотезу и формулируют тему? | Отвечают на вопросы учителя Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока. | ||||||
IV. Изучение нового материала | Изучение нового материала начинается с первоначальных представлений об атомах и молекулах. Древнегреческим философом Демокритом (2500 лет назад) был введён термин «атом», что означает «неделимый». Ломоносов утверждал, что вещества состоят из корпускул (молекул), в состав которых входят элементы (атомы). Давайте рассмотрим рис. 14 учебника – разложение воды электрическим током. Молекула воды, состоящая из двух атомов водорода и одного атома кислорода, при пропускании электрического тока распадается. Из двух молекул воды образуется одна двухатомная молекула кислорода и две двухатомные молекулы водорода. Учащиеся рассматривают схематичное изображение этого процесса в учебнике (с. 26). Определения: молекулы – это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. Атомы – это мельчайшие химически неделимые вещества. Основные заслуги в развитии атомно-молекулярных представлений принадлежат английскому учёному Дж. Дальтону. Учащиеся продолжают работу с учебником: ищут ответ на вопрос, какие вещества состоят из отдельных атомов. Строение атома: в центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого находятся отрицательно заряженные электроны. Внутри ядра находятся положительно заряженные протоны и нейтральные – нейтроны. Атом — это нейтральная частица, если число протонов в нём равно числу электронов. Что же произойдёт, если атом потеряет либо приобретёт один или несколько электронов? Учащиеся должны сделать вывод, что нейтральный атом превратится в заряженную частицу (положительную или отрицательную). Определение: если атом теряет или приобретает один или несколько электронов, то он превращается в заряженную частицу ИОН. | Работают в тетради, с учебником | ||||||
V. Закрепление изученного материала | 1. Верны ли следующие суждения о молекулах? А) молекулы являются химически делимыми частицами. Б) молекулы состоят из атомов. 2. Установите соответствие между названием элементарной частицы и её зарядом: 1) протон а) -1 2) нейтрон б) +1 3) электрон в) 0 | Работают на местах | ||||||
VI. Рефлексия | Попробуем подвести итоги. Основные выводы:
Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения? | Участвуют в эвристической беседе. | ||||||
VII. Итоги урока | Выставление оценок. Домашнее задание: п. 7, с. 25 – 27, с. 28, упр. 2,4,5,8. Подготовить презентацию по теме: «Роль Ломоносова и Дальтона в создании атомно – молеклярного учения». | |||||||
САМОАНАЛИЗ | Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты. Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – связь с физикой установлена. Личностные - сформированы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Реакции ионного обмена" 9 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Теория химического строения", 10 класс
Технологическая карта по химии к уроку на тему "Предмет органической химии. Теория химического строения" Рудзитиса , Фельдмана рассчитана на 2 часа...
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс по Рудзитису, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодах" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодах" 11 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях" 10 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях" 10 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Распределение электронов в атомах элементов больших периодов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...
Технологическая карта по химии к уроку "Валентность и валентные возможности атомов" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку "Валентность и валентные возможности атомов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...