Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений
план-конспект по химии
Обобщить знания о неорганических веществах, их свойствах; оценить умения сравнивать состав и свойства известных веществ, анализировать результаты проведенных экспериментов, классифицировать вещества и реакции, объяснять причины разнообразия веществ, устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимостью между составом, свойствами и применением веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений»
Цель: Обобщить знания о неорганических веществах, их свойствах; оценить умения сравнивать состав и свойства известных веществ, анализировать результаты проведенных экспериментов, классифицировать вещества и реакции, объяснять причины разнообразия веществ, устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимостью между составом, свойствами и применением веществ.
Оборудование и материалы: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов; растворы хлорида алюминия, соляной кислоты, гидроксида натрия; лакмус, хлорид натрия, гидроксид натрия, карбонат натрия.
Тип урока: Урок обобщения знаний.
Структура урока
I. Организационный этап…………………………………..3-5 мин.
II. Турнир…………………………………………………....35-40 мин.
- Терминологический бой.
- Кто больше?
- Дальше, дальше, дальше.
- Конкурсы «Кто быстрее?» и «Найдите правильный ответ».
- Конкурс химиков-практиков.
- Викторина для болельщиков «Вспомним химию».
- Расшифруйте рассказы.
- Подведение итогов турнира.
III. Домашнее задание…………………………………..1-2 мин.
IV. Подведение итогов турнира……………………….1-3 мин.
Рекомендации относительно проведения урока.
Урок рекомендуется провести в игровой форме в виде турнира.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Ученики делятся на две команды. Можно создать команды игроков и болельщиков.
- ТУРНИР
- ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ БОЙ.
Команды дают определение терминов.
Первая команда: оксид, основание, реакция.
Вторая команда: кислота, соль, формула.
- КТО БОЛЬШЕ?
Выкидывают четыре кубика, на гранях написаны химические символы. Команды составляют химические формулы из химических символов, что выпали. Кто больше? Кубики кидают 2-3 раза.
- ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…
Команды должны ответить на максимальное количество вопросов. Время на обдумывание ответов не даётся.
- Кто открыл закон сохранения массы веществ?
- Назовите формулу кухонной соли.
- Что общего в формулах всех кислот?
- Какая кислота содержится в желудочном соке?
- Какая кислота содержится в кислотных дождях?
- Назовите формулу основного компонента песка.
- Как называется реакция между кислотой и основанием?
- Как называют растворимые в воде основания?
- Назовите формулу мела.
- В какой цвет окрашивается фенолфталеин в кислотах?
- Назовите аномальные свойства воды.
- В какой цвет окрашивается фенолфталеин в щелочах?
- Назовите формулу медного купороса, основного компонента известковой воды, озона.
- Какой кислотный оксид принимает участие в фотосинтезе?
- КОНКУРСЫ «КТО БЫСТРЕЕ» И «НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ».
Конкурсы а) и б) проводятся одновременно.
а) Кто быстрее?
Возле доски работают по 2 представителя от каждой команды;
они записывают уравнение реакции, которые отвечают схемам:
Pb----PbO----PbCl2----Pb(OH)2----PbO;
P----P2O5----H3PO4----Ca3(PO4)2----CaSO4;
б) Найдите правильный ответ.
Каждой команде выдается задание, которое выполняется в письменной форме.
- Подчерните формулу оксида марганца (VII):
а) MnO2;
б) Mn2O7;
в) Mn2O3;
г) MnO3 .
2) Если железный гвоздь поместить в раствор хлорида меди (II), то он покроется красным налетом меди. Происходит реакция:
а) обмена;
б) замещения;
в) разложения;
г) соединения.
3) В три пробирки с разведенной серной кислотой поместили по одному грамму: в №1- магния, №2- алюминия, №3- серебра.
В какой пробирке реакция не происходит:
а) №1;
б) №2;
в) №3?
4) В трех пробирках находятся: в №1- вода, №2- гидроксид натрия, №3- соляная кислота.
В каждую из пробирок поместили лакмус. В какой пробирке раствор не поменяет своей окраски?
а) №1;
б) №2;
в) №3?
5) К какому типу реакции относится взаимодействие CuO и H2SO4:
а) обмена;
б) замещения;
в) разложения;
г) соединения.
6) Укажите реакцию нейтрализации:
а) KOH+HCl…
б) Mn+ HCl…
в) CaO+ HCl…
г) Na+H2O
7) Силикаты- соли:
а) серной кислоты;
б) соляной кислоты;
в) кремниевой кислоты;
г) азотной кислоты.
8) Какое основание не растворяется в воде:
а) KOH;
б) Ca(OH)2;
в)Fe(OH)3;
г) NaOH ?
9) Какой из перечисленных веществ является солью?
а) HNO3;
б) H2SO4;
в) NH4NO3?
10) Общим свойством для растворимых и нерастворимых в воде оснований является взаимодействие с :
а) водой;
б) кислотами;
в) солями;
г) основными оксидами.
- КОНКУРС ХИМИКОВ-ПРАКТИКОВ.
Задания.
В пробирках без этикеток находятся вещества.
а) NaCl, HCl, NaOH, фенофталеин;
б) Na2CO3, HCl, NaCl.
Как, не используя других веществ, идентифицировать эти реактивы?
- ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ВСПОМНИМ ХИМИЮ».
- В каких пищевых продуктах содержится много железа?
- Назовите металл, который при погружении в воду, придает ей бактерицидные свойства?
- Каким химическим элементом богата морская капуста- ламинария?
- Какая кислота растворяет стекло?
- Как очистить яйцо, не разбив скорлупы?
- РАСШИФРУЙТЕ СКАЗКУ.
Запишите содержание сказки при помощи формул и уравнения химической реакции, назовите тип реакции.
«Дружили Соляная Кислота и Гидроксид Натрия. Однажды Соляная Кислота пригласила в гости друга. Гидроксид одел свою фенолфталеиновую одежду и стал весь малиновый. День был солнечный. Кислота решила показать другу свой красивый сад. Вошли они в сад, но что это? Все цветы, кусты и деревья засохли, хотят пить и просят помощи.
- Давай поможем им, - сказала Кислота и задумалась. – Но как?
- Я знаю, как им помочь!- выкрикнул Гидроксид. – Объединим мою Гидроксогруппу и твой Гидроген.
- С удовольствием, - согласилась Кислота.
Гидроксид обнял подругу. Исчезли Кислота и Гидроксид. Потекла вода по корням растений. Все ожило вокруг, зазеленело, зацвело.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТУРНИРА.
Жюри подводит итоги турнира.
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Придумать химические сказки, ребусы, загадки.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений"
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе...
Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений»
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся об основных классах неорганических соединений (оксидах, кислотах, основаниях, солях): об их составе, свойствах и практическом прим...
Урок о теме "Основные классы неорганических соединений:состав, номенклатура и классификация"
Предлагая урок развивающего контроля, с использованием деяельностного метода. Позволит проверить знания учащихся по составу, номенклатуре и классификацию оксидов, оснований, кислот и солей. Урок...
План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»
Тип урока: закрепление.Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС»....
Обобщающий урок по теме « Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Обобщающий урок по теме ...
Обобщающий урок по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Познавательные цели: повторение и обобщение изученного материала по теме: оксиды, кислоты, основания, соли; их классификацию; химические свойства, умение их подтверждать уравнениями реакции, умение пр...