Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся об основных классах неорганических соединений (оксидах, кислотах, основаниях, солях): об их составе, свойствах и практическом применении, на основе самостоятельного поиска дополнительного материала. Урок представлен в виде путешествия по Уралу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений» | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие на Урал Урал – это уникальный географический регион, по которому проходит граница двух частей света – Европы и Азии. В основе региона – Уральская горная система.
I .Собери рюкзак 1.На какие группы делятся все неорганические вещества? 2. Какие вещества называются оксидами? 3.Какие вещества называются кислотами, и какие группы вы знаете? 4.Какие вещества называются основаниями, и на какие группы делятся основания? 5.Какие вещества называются солями?
Когда вы собирали рюкзак вы догадались какая тема сегодняшнего урока и ее цели? Сформулируйте их.
Обобщающий урок по теме : «Основные классы неорганических соединений» Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся об основных классах неорганических соединений (оксидах, кислотах, основаниях, солях): об их составе, свойствах и практическом применении, на основе самостоятельного поиска дополнительного материала.
II . Гора Народная На Приполярном Урале, находится самая высокая гора Урала - гора Народная (( Поэнгурр ), 1895 м. Эти северные районы Урала самые труднодоступные и малоосвоенные и чтобы туда добраться нужно по железной дороге доехать до станции Верхняя Инта в республике Коми.
Выпишите в отдельные столбцы формулы оксидов, кислот, оснований, солей: 1 группа : CO 2 , Fe 2 O 3 , HCl , H 3 PO 4 , Cu(OH) 2 , NaOH , CaCO 3 , NaNO 3 2 группа : ZnO , P 2 O 5 , HNO 3 , H 2 CO 3 , Mg(OH) 2 , Fe(OH) 3 , K 3 PO 4 , BaSO 4 .
Классы неорганических веществ Оксиды Кислоты Основания Соли CO 2 Fe 2 O 3 HCl H 3 PO 4 Cu(OH) 2 NaOH CaCO 3 NaNO 3
Классы неорганических веществ Оксиды Кислоты Основания Соли ZnO P 2 O 5 HNO 3 H 2 CO 3 Mg(OH) 2 Fe(OH) 3 K 3 PO 4 BaSO 4
III . Природный парк «ОЛЕНЬИ РУЧЬИ» Скульптура Ангела обросла среди туристов поверьями и приметами. Считается, что загаданные здесь желания непременно исполняться. Скала Пьющей Лошади. «Оленьи Ручьи» - самый популярный в Свердловской области природный парк. Туристов привлекают сюда прекрасные леса, чистая река Серга , многочисленные живописные скалы, гроты и пещеры.
Составить формулы веществ по названию: 2. группа : оксид азота ( V ) , серная кислота, гидроксид кальция, фосфат калия . 1. группа : оксид алюминия, соляная кислота, гидроксид , железа ( II ), сульфат калия.
Классы неорганических веществ Оксиды Кислоты Основания Соли Al 2 O 3 HCl Fe(OH) 3 K 2 SO 4
Классы неорганических веществ Оксиды Кислоты Основания Соли N 2 O 5 H 2 SO 4 Ca(OH) 2 K 3 PO 4
Привал «химиков – писателей». . СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ СЕЛА ТАРАСКОВО (Свердловская область) в наши дни известны многим. В надежде на исцеление сюда приезжают многие тысячи паломников. В настоящее время в селе действует Свято-Троицкий мужской монастырь. Главная святыня монастыря - икона пресвятой Богородицы « Всецарица ». Источник, освященный и названный в честь Марии Египетской.
Представить сведения об оксидах, кислотах, основаниях, солях в виде интересного рассказа, начинающегося со слов, а знаете ли вы что ……….
V . I . Озеро ТАВАТУЙ Таватуй - одно из самых красивых и чистых озер Екатеринбурской области. Его по праву часто называют жемчужиной Среднего Урала. Вода здесь на редкость чиста и прозрачна.
1 . группа : При помощи индикаторов определить в какой из трех пробирок находится кислота. 2. группа : При помощи индикаторов определить в какой из трех пробирок находится основание. Провести исследования:
Определение типа среды с помощью индикаторов синяя красная фиолетовая Лакмус малиновая бесцветная бесцветная Фенол- фталеин желтая розовая оранжевая Метиловый оранжевый щелочной кислотной нейтральной Окраска индикатора в среде Индикатор
Правильный ответ Кислоты Основания 1 2
Привал «Химия и физкультминутка» Я называю вещества, а вы должны выполнить соответствующее действие. Называю кислоту -- поднять правую руку Называю основание -- поднять левую руку Называю оксид -- хлопок в ладоши 2 раза Называю соль -- хлопок в ладоши 3 раза HCl , Ca(OH) 2 , CaO , CaCO 3 , H 3 PO 4 , KOH , Fe 2 O 3 , K 2 SO 4 Издавна эта река носила название Яик, пока в 1775 году по указу Екатерины II не была переименована. Прежнее название реки до сих пор сохранилось в Казахстане, а также среди башкир. После подавления Крестьянской войны и казни Емельяна Пугачева в 1775 году по указу Екатерины II река Яик была переименована в Урал – по названию Уральских гор. Именно в Урале в годы Гражданской войны утонул ставший человеком-легендой Василий Чапаев. РЕКА УРАЛ
V . Скалы Семь Братьев Скалы Семь Братьев - одни из самых живописных на Среднем Урале. Согласно легенде - это дети жестокого управляющего, спасавшиеся от расправы и застывшие на горе. Один из "братьев" находится на небольшом отдалении от своих собратьев. У него самые необычные очертания, за что его прозвали Камень-Птица (иногда же называют "Сестрой").
Прием «кубик» Свяжите это с чем-то еще… Какое это имеет значение? Проиллюстрируйте это….. Сравните это с другими предметами. Задайте об этом вопрос Опишите это…..
Привал «химиков- лириков» Ординская пещера – длиннейшая подводная гипсовая пещера России и одна из самых длинных в мире. Это место – настоящий рай для дайверов . Сюда съезжаются любители пещерного дайвинга не только со всего Урала, но и из других регионов России и даже из других стран. Ординская пещера находится в Пермском крае, на левом берегу реки Кунгур.
Рефлексия Сделай вывод Что было трудно запомнить на уроке Что нового узнал на уроке Что в ызвало интерес на уроке 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Подумай, кого из одноклассников ты бы отметил за работу на уроке?
VI . Путь домой Москву Д/з. ( “ путевые заметки ”) . 1. Дополните записи, сделанные на уроке, примерами, выводами.
VII . Заключительное слово учителя . Печаль, чтоб душу не терзала, Не расползалась, как туман, Спеши, как в юности, к вокзалу, Садись на поезд в Москву Под стук колес ты вновь забудешь, И зло и распри, и дела И речку, лес опять полюбишь, И блеск сугробов на полях. И вдруг уйдет ожесточенье, Когда откроется в дали Твоя Москва и ты в волненье, Сойдешь на пядь родной земли.
Составила: Бурбело И. А. преподаватель химии и биологии ГБПОУ г. Москвы «Колледж связи № 54» им. П.М . Вострухина 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений"
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе...
Урок о теме "Основные классы неорганических соединений:состав, номенклатура и классификация"
Предлагая урок развивающего контроля, с использованием деяельностного метода. Позволит проверить знания учащихся по составу, номенклатуре и классификацию оксидов, оснований, кислот и солей. Урок...
План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»
Тип урока: закрепление.Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС»....
Обобщающий урок по теме « Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Обобщающий урок по теме ...
Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений
Обобщить знания о неорганических веществах, их свойствах; оценить умения сравнивать состав и свойства известных веществ, анализировать результаты проведенных экспериментов, классифицировать вещества и...
Обобщающий урок по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Познавательные цели: повторение и обобщение изученного материала по теме: оксиды, кислоты, основания, соли; их классификацию; химические свойства, умение их подтверждать уравнениями реакции, умение пр...