Обобщающий урок по теме « Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
план-конспект урока по химии (8 класс)
Обобщающий урок по теме
« Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Форма проведения: КВН
Познавательные цели: повторение и обобщение изученного материала по теме: оксиды, кислоты, основания, соли; их классификацию; химические свойства, умение их подтверждать уравнениями реакции, умение применять полученные знания в нестандартных условиях
Развивающие цели: проявление творческой активности, раскрытие учащимися своих способностей, научить критически относиться к получаемой информации.
Воспитательные цели: умение работать в команде, коллективизм.
Оборудование: эмблемы команд, карточки с формулами веществ ( HCl, CO2, SO3, NaOH, KCl, Ba(OH)2, CaSO4, Na2O, CuO, K, Na, HNO3); карточки (K, H2O, HCl, CO2, Na2O, CuCl2), ящики с оборудованиями для опыта (в штативе для пробирок три пронумерованные пробирки, в которых налиты растворы соляной кислоты, гидроксида натрия и воды индикаторы: лакмус и фенолфталеин), чистые пробирки, 2 листа ватмана с нарисованной сердцевиной ромашки в середине формулы (HCl, NaOH) и отдельно овальные лепестки с формулами веществ (KOH, CO2, Mg, CuO, AgNO3, H2SO4, CuCl2, Cu(OH)2, SO3, HNO3 ).
Состав жюри: член УС школы, учитель биологии, завуч школы.
Ведущий: учитель химии.
Ход урока
Класс делится на 2 команды: «Молекула» и «Атом». В начале игры команды приветствуют друг друга. Жюри оценивает девизы команд и приветствия и их эмблемы.
Разминка «Слушай не зевай!»
Участвует вся команда. Учащиеся получают карточки с формулами веществ: HCl, CO2, SO3, NaOH, KCl, Ba(OH)2, CaSO4, Na2O, CuO, K, Na, HNO3.
Ведущий: команды, пожалуйста, поднимите карточки с формулами:
- Кислотных оксидов;
- Основных оксидов;
- Оснований;
- Солей;
- Кислот;
- Веществ, которые взаимодействуют с водой;
- Веществ, которые взаимодействуют с кислотами;
- Веществ, которые взаимодействуют с основаниями.
Жюри оценивают команды.
Конкурс капитанов «Проверь уравнения реакций у Незнайки»
Ведущий: на доске написаны три уравнения реакций с ошибками, капитаны, пожалуйста, как можно быстрее исправьте их:
СaCl + H3PO4 = CaPO4 + H2Cl
HNO3 + CaOH = Ca(NO)3 + H3O
K3CO3 + H2SO4 = KSO4 + H2CO3
Жюри оценивают команды.
«Химическая эстафета»
Ведущий: в этом конкурсе участвует вся команда. Перед вами стопка карточек с формулами веществ (K, H2O, HCl, CO2, Na2O, CuCl2). Каждый участник команды по очереди вынимает карточку с формулой, называет вещество и записывает уравнение реакции с его участием на доске. Побеждает та команда, которая получает наибольшее количество баллов.
Жюри оценивают команды.
«Практическое применение знаний»
Ведущий: перед вами ящики с оборудованиями для опыта (в штативе для пробирок три пронумерованные пробирки, в которых налиты растворы соляной кислоты, гидроксида натрия и воды индикаторы: 1 команда - лакмус и 2 команда - фенолфталеин, чистые пробирки. Ваша задача: узнать, в какой пробирке каждое вещество. После того, как определите, один из вас или капитан команды дает ответ.
Жюри оценивают команды.
«Химическая поляна»
Ведущий: на двух листах нарисованы сердцевины ромашки. У одной команды в середине написана HCl, а у другой – NaOH. У каждой команды есть лепестки этой ромашки с формулами. Вы вспоминаете, какие вещества реагируют с указанными веществами, прикрепляете к сердцевине ромашки соответствующие лепестки и составляете уравнения реакции. Каждый правильный ответ - 1 балл.
Жюри оценивают команды.
Конкурс «Знаете ли вы химические элементы?»
- Какой элемент назван в честь России? (рутений)
- Какой элемент назван в честь планеты Земля? (теллур)
- Какой металл в 20 веке назвали металлом будущего?(алюминий)
- Каким газом наполняют трубки рекламных вывесок? (неон)
- Какой элемент носит такое же название, как и хвойный лес? (бор)
- Какое название элемента состоит из названий двух животных? (мышьяк)
- Какой элемент назван в честь Луны? (селен)
- Какой элемент назван в честь Солнца? (гелий)
Вопросы задаются поочередно командам. Каждый правильный ответ – 1 балл. В случае неправильного или отсутствия ответа, отвечает другая команда.
Жюри оценивают команды.
«Химическая сказка»
Команды слушают сказку, затем отвечают на вопросы.
Сказка «Как оксид сам себя погубил»
В некотором царстве, в некотором государстве жили два оксида: оксид бария и углекислый газ. Оксид бария был сильный, веселый, добрый, а углекислый газ – злой и завистливый. Он мечтал уничтожить оксид бария, но никак не мог придумать, как это сделать. Однажды он предложил оксиду бария пойти свет посмотреть. Согласился оксид бария, и рано утром они отправились в путь. Долго ли, коротко ли они шли, но наконец пришли в какой-то город. Идут по улицам, удивляются: так необычно все кругом. Углекислый газ отстал, зашел в лавку и купил едкую жидкость. Потом догнал товарища и незаметно вылил эту жидкость о флягу оксида бария. Вот вышли они их города. Углекислый газ говорит: «Давай отдохнем, устал я, да и пить хочется». Сели они под деревом, достал оксид бария флягу, выпил половину и угощает товарища. Углекислый газ удивился, что оксид бария остался цел и невредим, ведь в лавке ему сказали, что достаточно опасная жидкость. Ну, думает, обманули меня, дай-ка и я попью, ничего не случится. Только отпил несколько глотков, как его не стало. Вот так оксид себя погубил.
? каков характер оксидов, о которых говорится в сказке?
? какая жидкость была во фляге?
? почему она не принесла вреда оксиду бария?
? почему она принесла вред углекислому газу?
Выигрывает команда, которая быстрее ответит на поставленные вопросы.
Вот завершилась наша игра и предоставим слово нашему уважаемому жюри.
Жюри подводит итоги, награждает команд и ставит оценку каждому участнику.
Ведущий благодарит учащихся за игру и жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_vazhneyshie_klassy_neorganicheskih_veshchestv_kvn.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме
« Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Форма проведения: КВН
Познавательные цели: повторение и обобщение изученного материала по теме: оксиды, кислоты, основания, соли; их классификацию; химические свойства, умение их подтверждать уравнениями реакции, умение применять полученные знания в нестандартных условиях
Развивающие цели: проявление творческой активности, раскрытие учащимися своих способностей, научить критически относиться к получаемой информации.
Воспитательные цели: умение работать в команде, коллективизм.
Оборудование: эмблемы команд, карточки с формулами веществ ( HCl, CO2, SO3, NaOH, KCl, Ba(OH)2, CaSO4, Na2O, CuO, K, Na, HNO3); карточки (K, H2O, HCl, CO2, Na2O, CuCl2), ящики с оборудованиями для опыта (в штативе для пробирок три пронумерованные пробирки, в которых налиты растворы соляной кислоты, гидроксида натрия и воды индикаторы: лакмус и фенолфталеин), чистые пробирки, 2 листа ватмана с нарисованной сердцевиной ромашки в середине формулы (HCl, NaOH) и отдельно овальные лепестки с формулами веществ (KOH, CO2, Mg, CuO, AgNO3, H2SO4, CuCl2, Cu(OH)2, SO3, HNO3 ).
Состав жюри: член УС школы, учитель биологии, завуч школы.
Ведущий: учитель химии.
Ход урока
Класс делится на 2 команды: «Молекула» и «Атом». В начале игры команды приветствуют друг друга. Жюри оценивает девизы команд и приветствия и их эмблемы.
Разминка «Слушай не зевай!»
Участвует вся команда. Учащиеся получают карточки с формулами веществ: HCl, CO2, SO3, NaOH, KCl, Ba(OH)2, CaSO4, Na2O, CuO, K, Na, HNO3.
Ведущий: команды, пожалуйста, поднимите карточки с формулами:
- Кислотных оксидов;
- Основных оксидов;
- Оснований;
- Солей;
- Кислот;
- Веществ, которые взаимодействуют с водой;
- Веществ, которые взаимодействуют с кислотами;
- Веществ, которые взаимодействуют с основаниями.
Жюри оценивают команды.
Конкурс капитанов «Проверь уравнения реакций у Незнайки»
Ведущий: на доске написаны три уравнения реакций с ошибками, капитаны, пожалуйста, как можно быстрее исправьте их:
СaCl + H3PO4 = CaPO4 + H2Cl
HNO3 + CaOH = Ca(NO)3 + H3O
K3CO3 + H2SO4 = KSO4 + H2CO3
Жюри оценивают команды.
«Химическая эстафета»
Ведущий: в этом конкурсе участвует вся команда. Перед вами стопка карточек с формулами веществ (K, H2O, HCl, CO2, Na2O, CuCl2). Каждый участник команды по очереди вынимает карточку с формулой, называет вещество и записывает уравнение реакции с его участием на доске. Побеждает та команда, которая получает наибольшее количество баллов.
Жюри оценивают команды.
«Практическое применение знаний»
Ведущий: перед вами ящики с оборудованиями для опыта (в штативе для пробирок три пронумерованные пробирки, в которых налиты растворы соляной кислоты, гидроксида натрия и воды индикаторы: 1 команда - лакмус и 2 команда - фенолфталеин, чистые пробирки. Ваша задача: узнать, в какой пробирке каждое вещество. После того, как определите, один из вас или капитан команды дает ответ.
Жюри оценивают команды.
«Химическая поляна»
Ведущий: на двух листах нарисованы сердцевины ромашки. У одной команды в середине написана HCl, а у другой – NaOH. У каждой команды есть лепестки этой ромашки с формулами. Вы вспоминаете, какие вещества реагируют с указанными веществами, прикрепляете к сердцевине ромашки соответствующие лепестки и составляете уравнения реакции. Каждый правильный ответ - 1 балл.
Жюри оценивают команды.
Конкурс «Знаете ли вы химические элементы?»
- Какой элемент назван в честь России? (рутений)
- Какой элемент назван в честь планеты Земля? (теллур)
- Какой металл в 20 веке назвали металлом будущего?(алюминий)
- Каким газом наполняют трубки рекламных вывесок? (неон)
- Какой элемент носит такое же название, как и хвойный лес? (бор)
- Какое название элемента состоит из названий двух животных? (мышьяк)
- Какой элемент назван в честь Луны? (селен)
- Какой элемент назван в честь Солнца? (гелий)
Вопросы задаются поочередно командам. Каждый правильный ответ – 1 балл. В случае неправильного или отсутствия ответа, отвечает другая команда.
Жюри оценивают команды.
«Химическая сказка»
Команды слушают сказку, затем отвечают на вопросы.
Сказка «Как оксид сам себя погубил»
В некотором царстве, в некотором государстве жили два оксида: оксид бария и углекислый газ. Оксид бария был сильный, веселый, добрый, а углекислый газ – злой и завистливый. Он мечтал уничтожить оксид бария, но никак не мог придумать, как это сделать. Однажды он предложил оксиду бария пойти свет посмотреть. Согласился оксид бария, и рано утром они отправились в путь. Долго ли, коротко ли они шли, но наконец пришли в какой-то город. Идут по улицам, удивляются: так необычно все кругом. Углекислый газ отстал, зашел в лавку и купил едкую жидкость. Потом догнал товарища и незаметно вылил эту жидкость о флягу оксида бария. Вот вышли они их города. Углекислый газ говорит: «Давай отдохнем, устал я, да и пить хочется». Сели они под деревом, достал оксид бария флягу, выпил половину и угощает товарища. Углекислый газ удивился, что оксид бария остался цел и невредим, ведь в лавке ему сказали, что достаточно опасная жидкость. Ну, думает, обманули меня, дай-ка и я попью, ничего не случится. Только отпил несколько глотков, как его не стало. Вот так оксид себя погубил.
? каков характер оксидов, о которых говорится в сказке?
? какая жидкость была во фляге?
? почему она не принесла вреда оксиду бария?
? почему она принесла вред углекислому газу?
Выигрывает команда, которая быстрее ответит на поставленные вопросы.
Вот завершилась наша игра и предоставим слово нашему уважаемому жюри.
Жюри подводит итоги, награждает команд и ставит оценку каждому участнику.
Ведущий благодарит учащихся за игру и жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Обобщающий урок по теме: "Органические и неорганические кислоты" 11 класс 02.04.2013
Показано обобщение и углубление знаний в сравнении химических свойств органических и неорганических кислот....
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....
Презентация обобщающего урока по теме " Неметаллы и их соединения" ( 9 класс)
Урок рефлексииСодержательная: Создать условия для коррекции и тренинга изученных понятий, алгоритмов по теме "Неметаллы"Деятельностная:: Формирование способности учащихся к корре...
Обобщающая таблица по теме: "Химические свойства неорганических соединений"
Обобщающая таблица по теме: "Химические свойства неорганических соединений"...
Обобщающий урок по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» в 8 классе
Познавательные цели: повторение и обобщение изученного материала по теме: оксиды, кислоты, основания, соли; их классификацию; химические свойства, умение их подтверждать уравнениями реакции, умение пр...