Технологическая карта урока Химические свойства кислот
план-конспект урока по химии (8 класс)
В технологической карте урока представлены основные этапы деятельности учащихся и уччителя на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Химические свойства кислот
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе | Сотрудничество с учителем | |
II. Актуализация знаний Проверка домашнего задания | Вопросы к учащимся: 1. На прошлых уроках вы познакомились с классификацией неорганических веществ. Какие классы веществ вам известны? (слайд 1). 2. Вспомним определение кислоты и выполним задание (слайд 2). Из данного перечня формул неорганических веществ выберите формулы только кислот Na2CO3,Cu(OH)2, FeO, HCl, AlCl3, H2SO4, MgBr2 , NaOH, H2SiO3, CO2, NiO, Ca(OH)2. 3. Используя предложенные формулы кислот попробуйте самостоятельно классифицировать кислоты по различным признакам классификации (слайд 3). 4. Приведите примеры кислот, которые можно встретить в повседневной жизни (слайд 4). 5. Какими физическими свойствами они обладают? (кислый вкус, агрегатное состояние – жидкости или твёрдые вещества). | Беседа-рассуждение, решение задач | Использование теоретических знаний на практике, развитие логического мышления |
III. Целеполагание и мотивация | - Вы уже достаточно много знаете о кислотах, а знаете ли вы что… (слайд 4). Сицилийское озеро является самым опасным в мире. В его водах содержится большая концентрация серной кислоты, которая поступает в озеро из подземных источников. Естественно, в озере не водится никакой рыбы и подходить к нему близко смертельно опасно как для животных, так и для человека. Местные жители прозвали этот водоем озером смерти. Однако именно такой состав озера делает его потрясающе красивым. И что бы вам еще хотелось бы узнать об этих соединениях? (химические свойства, применение). Это и есть тема нашего урока (слайд 5 (Тема, цели, задачи урока.) | Слушают, смотрят, составляют представление. | Самостоятельное формулирование темы и цели урока |
III. Усвоение новых знаний | 1. Само название «кислота» указывает на то, что эти вещества имеют кислый вкус. Увеличение кислотности пищи, питья вызывает неприятные ощущения, которые как бы предупреждают об опасности. Не следует пробовать на вкус все кислоты подряд! 2.С кислотами надо работать осторожно, соблюдая правила техники безопасности! (слайд 6). Какими бы разными не были кислоты, они обладают общими свойствами. Одно из таких свойств действие на индикатор, эти же вещества используются для определения и распознавания кислот среди других веществ (слайд 7). Существует три вида индикаторов: лакмус, метилоранж, фенолфталеин.(демонстрация опыта) А сейчас мы с вами обобщим полученные ранее знания о веществах и определим химические свойства кислот. Для этого у вас на столах, у каждой группы, есть наборы веществ и реактивы. Ваша задача внимательно прочитать инструкцию. Выполнить опыт и ответить на проблемный вопрос, сделав вывод о свойствах кислот. | Слушают учителя, записывают названия индикаторов и действие их на кислоты Выполняют лабораторную работу, записывают уравнение реакции, характеризующее свойства кислоты и формулируют вывод | Умение проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента, Развитие умений совместной деятельности со сверстниками. Умение работать в заданном темпе. |
IV. Первичная проверка понимания | А теперь сделаем вывод о свойствах кислот, представив свой опыт (слайды 8-10) Любое применение веществ основано на физических и химических свойствах (слайд11) В желудочном соке животных и человека присутствует соляная кислота. Немало кислот в нашей пище. Вы знаете, вкус угольной кислоты (это вкус газированной воды, разумеется, без сиропа). Фрукты, молочные продукты, соусы, приправы, лекарства поставляют целый букет органических кислот: яблочную, щавелевую, лимонную, молочную, уксусную и др. 1.Кислоты уничтожают болезнетворные и гнилостные микробы, поэтому влияют на наш иммунитет (особенно аскорбиновая кислота). Кроме того, именно это свойство позволяет их использовать как консерванты (при мариновании продуктов). Вы все прекрасно знаете, что кислые ягоды не портятся значительно дольше, чем сладкие. 2. Кислоты способствуют расщеплению жиров, тем самым улучшают переваривание пищи. 3. Возбуждают аппетит, обостряют осязание 4.Кислоты широко используются в быту. Для удаления накипи в стиральных машинах используют КАЛГОН. Его можно заменить на лимонную кислоту. Уксусная и лимонная кислоты применяются для удаления пятен от ржавчины на хлопчатобумажных, льняных и шерстяных белых тканях. Одну чайную ложку кислоты растворить в одном стакане воды, довести раствор до кипения. Ткань с пятном несколько раз опустить в раствор (или пятно протереть раствором). Затем кислоту тщательно смыть водой (с добавлением нескольких капель нашатырного спирта для нейтрализации избытка кислоты). | Рассказывают о результатах эксперимента, записывают на доске уравнения, делают вывод о свойствах кислот. Сверяют запись со слайдом Слушают, смотрят, составляют представление о свойствах кислот | Умения правильно записывать уравнения химических реакций, пользоваться справочными материалами |
V. Закрепление новых знаний | Закрепление с помощью ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf (3 задания) | Отвечают на вопросы, составляют уравнения | Поиск и выделение значимых функциональных связей, развитие умений использовать теоретические знания на практике. |
VI. Рефлексия | Ребята, чему каждый из вас научился на сегодняшнем уроке? Были ли моменты непонимания? Смогли ли мы их разрешить в ходе разговора? Назовите самые удачные ответы ваших товарищей. Что вам понравилось или не понравилось на уроке и почему? | Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают полноту полученных знаний, производят самооценку своей работы. Выявляют наиболее интересные и полноценные ответы, обосновывают свою точку зрения. | Умения оценивать свои знания, анализировать полученную информацию |
VI. Подведение итогов урока | Анализ и оценка успешности достижения цели | ||
VII. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционные карты к уроку Химические свойства кислот
Инструкционные карты , рабочие карты, оценочные карты для урока Химические свойства кислот 8 класс...
Технологическая карта урока "Химические свойства кислорода"
Предназначенная для учащихся 8 классов технологическая карта урока по теме "Химические свойства кислорода" включает задания для развития универсальных учебных действий учащихся. Позволяет осуществлять...
Технологическая карта урока "Химические свойства белков"
Интегрированный урок – исследование при изучении нового материала по теме "Химические свойства белков". Химия 10 класс....
Урок по химии в 8 классе учитель МКОУ Куликовская ООШ Тема урока: « Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоц
Урок по химии в 8 классе учитель МКОУ Куликовская ООШ...
Технологическая карта урока "Химические свойства этилена"
Технологическая карта урока "Химические свойства этилена" содержит все требовния, которые предъявляются к урокоам в условиях внедрения ФГОС...
Технологическая карта урока Химические свойства кислот
В данном материале представлена технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Химические свойства кислот" по учебнику О.С. Габриеляна. Урок усвоения новых знаний с групповой практиче...
Инструктивные карты к уроку "Химические свойства кислот"
Инструктивные карты к уроку "Химические свойства кислот" 8 класс...