Инструкционные карты к уроку Химические свойства кислот
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Инструкционные карты , рабочие карты, оценочные карты для урока Химические свойства кислот 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instr_karty.doc | 47 КБ |
ocenochnaya_karta_no2.doc | 35.5 КБ |
ocenochnaya_kartano_1.doc | 36.5 КБ |
rab_kartochka_no1.doc | 32 КБ |
rab_kartochka_no2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайцева В, А., Корлякова Л.А., ОвчинниковаМ.А.
1 группа Инструкционная карта
Цель: выяснить отношение концентрированной серной кислоты к органическим веществам.
Порядок действий:
1. Прочитайте информацию к размышлению.
2. В пробирку с концентрированной серной кислотой поместите лучинку, через минуту проверьте её состояние
3. Нанесите каплю концентрированной серной кислоты на бумагу, ткань. Пронаблюдайте, что произойдёт
4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Как концентрированная серная кислота действует на органические вещества?
Реактивы (формула и название вещества) | Наблюдения | Вывод |
2 группа – Инструкционная карта
Цель: обнаружить среди предложенных растворов кислоту.
Порядок действий:
1. Даны 3 пробирки с растворами веществ, в одной из пробирок - кислота. Опытным путём определите, в какой пробирке находится кислота.
Для этого используйте один из предложенных индикаторов: лакмус, фенол - фталеин, метил - оранж.
2. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу. Какой вы выбрали индикатор?
Реактивы (формула и название вещества) | Наблюдения | Вывод |
3 группа - Инструкционная карта
Цель: Проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты с металлами - цинком и медью.
Порядок действий:
1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, пункт 2.
2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия соляной кислоты с металлами.
3. Составьте уравнение реакции.
4. Подготовьте отчёт. С какими металлами реагируют растворы кислот? Ответы занесите в таблицу.
Реактивы (формула и название вещества) | Уравнения химической реакции | Наблюдения | Вывод |
4 группа – Инструкционная карта
Цель: проанализировать информацию о взаимодействии серной кислоты с оксидом меди.
Порядок действий:
1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 3.
2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с оксидом меди.
3. Составьте уравнение реакции.
4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.
Реактивы (формула и название вещества) | Уравнения химической реакции | Наблюдения | Вывод |
5 группа - Инструкционная карта
Цель: проанализировать информацию о взаимодействии соляной кислоты со щелочами.
Порядок действий:
1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 5
2. Проделайте химическую реакцию взаимодействия серной кислоты с NaCI.
3. Составьте уравнение реакции.
4. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.
Реактивы (формула и название вещества) | Уравнения химической реакции | Наблюдения | Вывод |
6 группа – Инструкционная карта
Цель: проанализировать информацию о разложении некоторых кислот.
Порядок действий:
1. Прочитайте текст учебника на стр. 90, таблица 13, пункт 6.
2. Составьте уравнения реакций.
3. Подготовьте отчёт. Ответы занесите в таблицу.
Реактивы (формула и название вещества) | Уравнения химической реакции | Наблюдения | Вывод |
Пример заполнения карты
Реактивы (формула и название вещества) | Уравнения химической реакции | Наблюдения | Вывод |
NaOH-гидроксид натрия | Раствор приобрел малиновую окраску | Значит, среда раствора - щелочная | |
NaOH-гидроксид натрия HCl – соляная (хлороводородная) кислота | NaOH + HCl =NaCl +H2O | Раствор обесцветился | При взаимодействии основания и кислоты происходит реакция нейтрализации, в результате раствор обесцвечивается |
Предварительный просмотр:
Зайцева В, А., Корлякова Л.А., ОвчинниковаМ.А.
Оценочная карта № 2
Дата___________________Класс______________________
Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Какова была тема урока? | |
2 | Какая цель стояла перед тобой на уроке? | |
3 | Каков вывод урока? | |
4 | Как работали на уроке твои одноклассники? | |
5 | Как работал ты на уроке? | |
6 | Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке? |
Оценочная карта № 2
Дата___________________Класс______________________
Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Какова была тема урока? | |
2 | Какая цель стояла перед тобой на уроке? | |
3 | Каков вывод урока? | |
4 | Как работали на уроке твои одноклассники? | |
5 | Как работал ты на уроке? | |
6 | Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на уроке? |
Предварительный просмотр:
Зайцева В, А., Корлякова Л.А., ОвчинниковаМ.А.
Оценочная карта № 1 Фамилия, имя______________________
За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 3 балла.
За каждое, правильно написанное, уравнение – 1 балл (максимум-5 баллов) Всего 12 баллов Критерии оценивания: 11 – 12 баллов оценка «5» 9 – 10 баллов оценка «4» 7 – 8 баллов оценка «3» Менее 7 баллов «незачёт» | Оценочная карта № 1 Фамилия, имя______________________
За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 3 балла.
За каждое, правильно написанное, уравнение – 1 балл (максимум-5 баллов) Всего 12 баллов Критерии оценивания: 11 – 12 баллов оценка «5» 9 – 10 баллов оценка «4» 7 – 8 баллов оценка «3» Менее 7 баллов «незачёт» |
Оценочная карта № 1 Фамилия, имя______________________
За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 3 балла.
За каждое, правильно написанное, уравнение – 1 балл (максимум-5 баллов) Всего 12 баллов Критерии оценивания: 11 – 12 баллов оценка «5» 9 – 10 баллов оценка «4» 7 – 8 баллов оценка «3» Менее 7 баллов «незачёт» | Оценочная карта № 1 Фамилия, имя______________________
За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 3 балла.
За каждое, правильно написанное, уравнение – 1 балл (максимум-5 баллов) Всего 12 баллов Критерии оценивания: 11 – 12 баллов оценка «5» 9 – 10 баллов оценка «4» 7 – 8 баллов оценка «3» Менее 7 баллов «незачёт» |
Предварительный просмотр:
Зайцева В, А., Корлякова Л.А., ОвчинниковаМ.А.
Рабочая карточка ученика ФИО____________________
Правила техники безопасности.
- Запрещено: пробовать вещества на вкус!!!
- Самовольно сливать и смешивать реактивы.
- Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку.
- При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза.
- Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой.
ТЕСТ Вариант № 1
1. Найдите химическую формулу кислоты:
НСl, ВаО, SO3, Са(ОН)2.
2.Универсальная индикаторная бумага в кислой среде:
Синяя, красная, желтая, зеленая.
3.Найдите химическую формулу бескислородной кислоты.
Н2SО3, НNO3, НCl, H3PO4
4.Найдите химическую формулу двухосновной кислоты:
НСl, Н2SO4, НNO3 H3PO4.
Рабочая карточка ученика ФИО____________________
Правила техники безопасности.
- Запрещено: пробовать вещества на вкус!!!
- Самовольно сливать и смешивать реактивы.
- Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку.
- При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза.
- Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой.
ТЕСТ Вариант № 2
1. Определите формулу кислоты:
Н2SО4, FeO, LiOH, SO3.
2. Лакмус в кислой среде:
Синий, красный, желтый, фиолетовый
3.Определите кислородсодержащую кислоту:
НCl, Н2S, НNO3, НBr
4.Определите одноосновную кислоту:
Н2SО4, НСl, Н2СО3 H3PO4
Предварительный просмотр:
Зайцева В, А., Корлякова Л.А., ОвчинниковаМ.А.
Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → |
Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → |
Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → |
Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → |
Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → |
Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → |
Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → | Рабочая карточка ученика ФИО____________________ Составьте уравнения реакций Ca + H2SO4 → Ag + HCl → CuO + HNO3 → Fe(OH)3 + HCl → H2SO3 → |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока Химические свойства кислот
Конструкт урока составлен по новым ФГОС...
Конспект урока "Химические свойства кислот"
Конспект урока с использованием ИКТ по теме "Химические свойства кислот"(8 класс). Цель урока - познакомить учащихся с классификацией кислот и изучить химические свойства кислот....
Презентация к уроку "Химические свойства кислот"
Презентация к уроку...
Урок по химии в 8 классе учитель МКОУ Куликовская ООШ Тема урока: « Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоц
Урок по химии в 8 классе учитель МКОУ Куликовская ООШ...
Технологическая карта урока Химические свойства кислот
В технологической карте урока представлены основные этапы деятельности учащихся и уччителя на уроке....
Технологическая карта урока Химические свойства кислот
В данном материале представлена технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Химические свойства кислот" по учебнику О.С. Габриеляна. Урок усвоения новых знаний с групповой практиче...
Инструктивные карты к уроку "Химические свойства кислот"
Инструктивные карты к уроку "Химические свойства кислот" 8 класс...