КТП по химии 10-11 класс к программе О.С.Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (10, 11 класс)
КТП по химии 10-11 класс к программе О.С.Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_kl_himiya.docx | 34.74 КБ |
ktp_11_kl_himiya.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
____________ Н. А. Тарала
«__» августа 2020 года
Краснодарский край, МО Северский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
станицы Григорьевской имени Героя, члена партизанского отряда «Красноармеец» Толстовой Раисы Елисеевны
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По Химии
Класс 10
Учитель Евтушенко Яна Борисовна
Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по химии для 10 – 11 классов, учитель Евтушенко Я.Б., утвержденной педагогическим советом протокол №1 от 31 августа 2020 г.
Планирование составлено на основе: авторской программы по химии для 10-11 классов, авторы О.С.Габриелян, С.А. Сладков. М.: «Просвещение», 2018 г.
В соответствии с ФГОС среднего общего образования
Учебник: О.С.Габриелян, химия учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018 г.
№ ур | Темы | Кол-во часов | Дата | Материально – техническое оснащение | Основные виды деятельности обучающихся | |
план | факт | |||||
Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова | 6 | |||||
1 | Предмет органической химии | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать особенности состава и строения органических веществ.Классифицировать их на основе происхождения и переработки. Аргументировать несостоятельность витализма. Определять отличительные особенности углеводородов. | ||
2 | Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Формулировать основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.Различать понятия «валентность» и «степень окисления». Составлять молекулярные и структурные формулы.Классифицировать ковалентные связи по кратности. Объяснять явление изомерии и взаимное влияние атомов в молекуле | ||
3 | Классификация органических соединений | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать особенности состава и строения органических веществ.Классифицировать их на основе происхождения и переработки. | ||
4 | Основы номенклатуры органических соединений | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять принадлежность соединений к алканам на основе анализа состава их молекул. Давать названия алканам по международной номенклатуре | ||
5 | Изомерия и ее виды | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Объяснять явление изомерии и взаимное влияние атомов в молекуле | ||
6 | Типы химических реакций в органической химии | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать особенности состава и строения органических веществ, и взависимости от этого вступать в определенные типы реакций | ||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 19 | |||||
7 | Алканы. Общая характеристика | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять принадлежность соединений к алканам на основе анализа состава их молекул. Давать названия алканам по международной номенклатуре. Характеризовать состав и свойства важнейших представителей алканов. Наблюдать химический эксперимент с фиксировать его результаты. Различать понятия «гомолог» и «изомер» | ||
8 | Алканы. Химические свойства | 1 | ||||
9 | Алкены. Этилен | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять принадлежность соединений к алкенам на основе анализа состава их молекул. Давать названия алкенам по международной номенклатуре. Характеризовать состав и свойства важнейших представителей алкенов.Наблюдать химический эксперимент с фиксировать его результаты Различать понятия «гомолог» и «изомер» для алкенов | ||
10 | Алкены. Химические свойства | 1 | ||||
11 | Алкадиены. Общая характеристика | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять принадлежность соединений к алкадиенам на основе анализа состава их молекул. Давать названия алкедиенам по международной номенклатуре. арактеризовать состав и свойства важнейших представителей алкадиенов. Осознавать значимость роли отечественного учёного в получении первого синтетического каучука.Устанавливать зависимость между строением и свойствами полимеров на примере каучука, резины и эбонита | ||
12 | Алкадиены. Химические свойства | 1 | ||||
13 | Каучуки | 1 | ||||
14 | Алкины.Этилен Общая характеристика | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять принадлежность соединений к алкинам на основе анализа состава их молекул. Давать названия алкинам по международной номенклатуре. Характеризовать состав, свойства и применение ацетилена. Устанавливать причинно-следственную связь между составом, строением молекул, свойствами и применением ацетилена.Наблюдать химический эксперимент с фиксировать его результатыРазличать понятия «гомолог» и «изомер» для алкинов | ||
15 | Алкины. Химические свойства | 1 | ||||
16 | Арены. Общая характеристика | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать состав, свойства и применение бензола. Устанавливать причинно-следственную связь между составом, строением молекул, свойствами и применением бензола.Наблюдать химический эксперимент с фиксировать его результаты | ||
17 | Арены. Химические свойства | 1 | ||||
18 | Природный и попутный газы | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать состав и основные направления переработки и использования природного газа. Сравнивать нахождение в природе и состав природного и попутных газов. Характеризовать состав и основные направления переработки и использования попутного газа | ||
19 | Нефть | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать состав и основные направления переработки нефти.Различать нефтяные фракции и описывать области их применения. Осознавать необходимость химических способов повышения качества бензина | ||
20 | Способы её переработки нефти | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
21 | Каменный уголь и его переработка | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать основные продукты коксохимического производства. Описывать области применения коксового газа, аммиачной воды, каменноугольной смолы, кокса.Осознавать необходимость газификации каменного угля, как альтернативы природному газу. | ||
22 | Генетические цепочки превращения углеводородов | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Писать уравнения химических реакций превращений органических веществ Осознавать генетическую связь классов углеводоводов. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом | ||
23 | Повторение и обобщение знаний о свойствах углеводородов | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом | ||
24 | Систематизация знаний о свойствах углеводородов | 1 | ||||
25 | Контрольная работа № 1 «Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеводороды» | 1 | ||||
Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения | 31 | |||||
26 | Одноатомные спирты. Общая характеристика | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Называть спирты по международной номенклатуре. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения предельных одноатомных спиртов. Устанавливать причинно-следственную связь между составом, строением молекул, свойствами и применением метанола и этанола.Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент | ||
27 | Многоатомные спирты | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Классифицировать спирты по их атомности. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения многоатомных спиртов. Идентифицировать многоатомные спирты с помощью качественной реакции. Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент | ||
28 | Фенол | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения фенола.Идентифицировать фенол с помощью качественных реакций. Соблюдать правила безопасного обращения с фенолом | ||
29 | Альдегиды и кетоны | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения формальдегида и ацетальдегида. Идентифицировать альдегиды с помощью качественных реакций. Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с формальдегидом. | ||
30 | Карбоновые кислоты. Общая характеристика | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения муравьиной и уксусной кислот. Различать общее, особенное и единичное в строении и свойствах органических (муравьиной и уксусной) и неорганических кислот.Наблюдать, проводить, описывать и фиксировать результаты демонстрационного и лабораторного химических экспериментов.Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с карбоновыми кислотами | ||
31 | Карбоновые кислоты. Химические свойства | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
32 | Сложные эфиры. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Описывать реакции этерификации как обратимой обменный процесс между кислотами и спиртами.Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения жиров. Устанавливать зависимость между физическими свойствами жиров, составом их молекул и происхождением.и производство твёрдых жиров на основе растительных масел.Наблюдать, проводить, описывать и фиксировать результаты демонстрационного и лабораторного химических экспериментов | ||
33 | Жиры. Мыла | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
34 | Углеводы | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять принадлежность органических соединений к углеводам.Различать моно-, ди- и полисахариды по их способности к гидролизу.Приводить примеры представителей каждой группы углеводов.Наблюдать, проводить, описывать и фиксировать результаты демонстрационного и лабораторного химических экспериментов | ||
35 | Моносахариды | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
36 | Дисахариды | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
37 | Полисахариды | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
38 | Амины .Общая характиристика | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять принадлежность органического соединения к аминам на основе анализа состава его молекул. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения анилина. Аргументировать чувство гордости за достижения отечественной органической химии. Соблюдать правила безопасного обращения с анилином и красителями на его основе | ||
39 | Амины. Химические свойства | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
40 | Аминокислоты. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять принадлежность органического соединения к аминокислотам на основе анализа состава их молекул. Характеризовать свойства аминокислот как амфотерных соединений.Различать реакции поликонденсации и пептидные связи | ||
41 | Белки | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать состав, строение, структуру и свойства белков. Идентифицировать белки.Описывать биологоческие свойства белков на основе межпредметных связей химии и биологии | ||
42 | Нуклеиновые кислоты | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять принадлежность органического соединения к нуклиовым кислотам, ферментам, гормонам, витаминам на основе анализа состава его молекул. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения анилина. Аргументировать чувство гордости за достижения отечественной органической химии. Соблюдать правила безопасного обращения с анилином и красителями на его основе | ||
43 | Ферменты | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
44 | Витамины | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
45 | Гормоны | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
46 | Лекарста | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
47 | Генетические цепочки превращения кислород- и азот- содержащих углеводородов | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
48 | Генетические цепочки превращения кислород- и азот- содержащих углеводородов | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
49 | Решение задач | 1 | Карточки с задачами. Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для подтверждения строения и свойств различных органических соединений, а также их идентификации с помощью качественных реакций | ||
50 | Решение задач | 1 | ||||
51 | Обобщение знаний о кислород- и азотсодержащих органических соединениях | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
52 | Систематизация знаний о кислород- и азотсодержащих органических соединениях | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
53 | Практическая работа № 1. Идентификация органических соединений | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) | |||
54 | Повторение и обобщение знаний по теме | 1 | Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом | |||
55 | Подготовка к контрольной работе по теме « Кислород- и азотсодержащие органические соединения» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
56 | Контрольная работа №2 «Кислород- и азотсодержащие органические соединения» | 1 | ||||
Тема 4. Искусственные и синтетические полимеры | 8 | |||||
57 | Полимеры | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Классифицировать полимеры по различным основаниям. Различать искусственные полимеры, классифицировать их и иллюстрировать группы полимеров примерами. Устанавливать связи между свойствами полимеров и областями их применения | ||
58 | Искусственные полимеры | 1 | Классифицировать полимеры по различным основаниям. Различать искусственные полимеры, классифицировать их и иллюстрировать группы полимеров примерами. Устанавливать связи между свойствами полимеров и областями их применения | |||
59 | Искусственные полимеры | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
60 | Синтетические органические соединения | 1 | Различать полимеризацию и поликонденсацию. Приводить примеры этих способов получения полимеров. Описывать синтетические каучуки, пластмассы и волокна на основе связи свойства — применение | |||
61 | Синтетические органические соединения | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
62 | Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Набор «Пластмассы и волокна» | Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для идентификации пластмасс и волокон с помощью качественных реакций | ||
63 | Биотехнология | 1 | Объяснять, что такое биотехнология, генная (или генетическая) инженерия, клеточная инженерия, биологическая инженерия, клонирование, иммобилизованные ферменты. Характеризовать роль биотехнологии в решении продовольственной проблемы и сохранении здоровья человека | |||
64 | Биотехнология | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
Тема 5. Подведение итогов | 4 | |||||
65 | Обобщение знаний о органической химии | 1 | Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом | |||
66 | Систематизация знаний о органической химии | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
67 | Контрольная работа №3 за курс органической химии 10го класса | 1 | ||||
68 | Работа над ошибками | 1 |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
____________ Н. А. Тарала
«__» августа 2020 года
Краснодарский край, МО Северский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
станицы Григорьевской имени Героя, члена партизанского отряда «Красноармеец» Толстовой Раисы Елисеевны
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По Химии
Класс 11
Учитель Евтушенко Яна Борисовна
Количество часов: всего 34, в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по химии для 10 – 11 классов, учитель Евтушенко Я.Б., утвержденной педагогическим советом протокол №1 от 31 августа 2020 г.
Планирование составлено на основе: авторской программы по химии для 10-11 классов, авторы О.С.Габриелян, С.А. Сладков. М.: «Просвещение», 2018 г.
В соответствии с ФГОС среднего общего образования
Учебник: О.С.Габриелян, химия учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019 г.
№ ур | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Материально – техническое оснащение | УУД | |
план | факт | |||||
Тема 1. Строение веществ | 9 | |||||
1 | Основные сведения о строении атома | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Аргументировать сложное строение атома как системы, состоящей из ядра и электронной оболочки. Характеризовать уровни строения вещества. Описывать устройство и работу Большого адронного коллайдера | ||
2 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Описывать строением атома химического элемента на основе его положения в периодической системе Д. И. Менделеева. Записывать электронные и электронно-графические формулы химических элементов. Определять отношение химического элемента к определённому электронному семейству | ||
3 | Сравнение Периодического закона и теории химического строения на философской основе | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Представлять развитие научных теорий по спирали на основе трёх формулировок Периодического закона и основных направлений развития теории строения (химического, электронного и пространственного). Характеризовать роль практики в становлении и развитии химической теории. Аргументировать чувство гордости за достижения отечественной химии и вклад российских учёных в мировую науку | ||
4 | Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать ионную связь как связь между ионами, образующимися в результате отдачи или приёма электронов атомами или группами атомов. Определять принадлежность ионов к той или иной группе на основании их заряда и состава. Характеризовать физические свойства веществ с ионной связью, как функцию вида химической связи и типа кристаллической решётки | ||
5 | Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные кристаллические решётки | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Описывать ковалентную связь, как результат образования общих электронных пар или как результат перекрывания электронных орбиталей. Классифицировать ковалентные связи по ЭО, кратности и способу перекрывания электронных орбиталей. Характеризовать физические свойства веществ с ковалентной связью, как функцию ковалентной связи и типа кристаллической решётки | ||
6 | Металлическая химическая связь | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать металлическую связь как связь между ион-атомами в металлах и сплавах посредством обобществлённых валентных электронов. Объяснять единую природу химических связей. Характеризовать физические свойства металлов, как функцию металлической связи и металлической кристаллической решётки | ||
7 | Водородная химическая связь | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать водородную связь как особый тип химической связи. Различать межмолекулярную и внутримолекулярную водородные связи. Раскрывать роль водородных связей в организации молекул биополимеров, ─ белков и ДНК, ─ на основе межпредметных связей с биологией | ||
8 | Полимеры | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать полимеры как высокомолекулярные соединения. Различать реакции полимеризации и поликонденсации. Описывать важнейшие представители пластмасс и волокон и называть области их применения. Устанавливать единство органической и неорганической химии на примере неорганических полимеров | ||
9 | Дисперсные системы | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать различные типы дисперсных систем на основе агрегатного состояния дисперсной фазы и дисперсионной среды. Раскрывать роль различных типов дисперсных систем в жизни природы и общества. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент | ||
Тема 2. Химические реакции | 12 | |||||
10 | Классификация химических реакций | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять принадлежность химической реакции к тому или иному типу на основании по различных признаков. Отражать на письме тепловой эффект химических реакций с помощью термохимических уравнений. Подтверждать количественную характеристику экзо- и эндотермических реакций расчётами по термохимическим уравнениям. | ||
11 | Классификация химических реакций | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
12 | Скорость химических реакций | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Устанавливать зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры и площади их соприкосновения. Раскрывать роль катализаторов как факторов увеличения скорости химической реакции и рассматривать ингибиторы как «антонимы» катализаторов. Характеризовать ферменты как биологические катализаторы белковой природы и раскрывать их роль в протекании биохимических реакций на основе межпредметных связей с биологией. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент | ||
13 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Описывать состояния химического равновесия и предлагать способы его смещения в необходимую сторону на основе анализа характеристики реакции и принципа Ле-Шателье. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент | ||
14 | Гидролиз | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять тип гидролиза соли на основе анализа её состава. Классифицировать гидролиз солей по катиону и аниону. Характеризовать роль гидролиза органических соединений, как химической основы обмена веществ и энергии в живых организмах. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент | ||
15 | Гидролиз | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
16 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Определять окислительно-восстановительные реакции как процессы с изменением степеней окисления элементов веществ, участвующих в реакции. Различать окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составлять уравнения ОВР на основе электронного баланса. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент | ||
17 | Электролиз расплавов и растворов. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Описывать электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Различать электролиз расплавов и водных растворов. Характеризовать практическое значение электролиза на примере получения активных металлов и неметаллов, а также гальванопластики, гальваностегии, рафинировании цветных металлов | ||
18 | Практическое применение электролиза | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
19 | Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Химическая реакция» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Планировать, проводить наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением правил техники безопасности | ||
20 | Повторение и обобщение изученного | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом | ||
21 | Контрольная работа № 1 «Строение вещества. Химическая реакция» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
Тема 3. Вещества и их свойства | 9 | |||||
22 | Металлы | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать физические и химические свойства металлов как функцию строения их атомов и кристаллов на основе представлений об ОВР и положения металлов в электрохимическом ряду напряжений. Наблюдать и описывать химический эксперимент | ||
23 | Неметаллы. Благородные газы | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Описывать особенности положения неметаллов в Периодической таблице Д. И. Менделеева, строение их атомов и кристаллов. Сравнивать способность к аллотропии с металлами. Характеризовать общие химические свойства неметаллов в свете ОВР и их положения неметаллов в ряду электроотрицательности. Наблюдать и описывать химический эксперимент | ||
24 | Кислоты неорганические и органические | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Соотносить представителей органических и неорганических кислот с соответствующей классификационной группой. Описывать общие свойства органических и неорганических кислот в свете ТЭД и с позиции окисления-восстановления катиона водорода или аниона кислотного остатка. Определять особенности химических свойств азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот. Проводить, наблюдать и объяснять результаты проведённого химического эксперимента | ||
25 | Основания неорганические и органические | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Описывать неорганические основания в свете ТЭД. Характеризовать свойства органических и неорганических бескилородных оснований в свете протонной теории. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент | ||
26 | Амфотерные соединения неорганические и органические | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать органические и неорганические амфотерные соединения как вещества с двойственной функцией кислотно-основных свойств. Аргументировать свойства аминокислот как амфотерных органических соединений. Раскрывать на основе межпредметных связей с биологией роль аминокислот в организации жизни | ||
27 | Соли | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать соли органических и неорганических кислот в свете теории электролитической диссоциации. Соотносить представителей солей органических и неорганических кислот с соответствующей классификационной группой. Характеризовать жёсткость воды и предлагать способы её устранения. Описывать общие свойства солей в свете ТЭД. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент | ||
28 | Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Планировать, проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением правил техники безопасности | ||
29 | Повторение и обобщение темы | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом | ||
30 | Контрольная работа № 2 «Вещества и их свойства» | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
Тема 4. Химия и современное общество | 4 | |||||
31 | Химическая технология | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Характеризовать химическую технологию как производительную силу общества. Описывать химические процессы, лежащие в основе производства аммиака и метанола, с помощью родного языка и языка химии. Устанавливать аналогии между двумя производствами. Формулировать общие научные принципы химического производства | ||
32 | Химическая грамотность как компонент общей культуры человека | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | Аргументировать необходимость химической грамотности как компонента общекультурной компетентности человека. Уметь получать необходимую информацию с маркировок на упаковках различных промышленных и продовольственных товаров | ||
33 | Повторение и обобщение курса. | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. | |||
34 | Подведение итогов учебного года | 1 | ИКТ (компьютер, проектор) Опорный конспект. Информация из справочной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по химии 8 класс по программе О. С. Габриелян
материалы контрольных работ по химии 8 класс Электролитичесая диссоциация. Типы химических реакций. Решение задач...
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
Рабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев и др., 2013г (профильный уровень).
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по химии по учебнику О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин "Химия-10"(профильный уровень), 2013 г....
Рабочая программа по химии для 11 класса к учебнику О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова 2012г (профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по химии для 11 класса к учебнику О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова ( профильный уровень), 2012 г....
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебнику О.С.Габриелян
Рабочая программа по химии для 8-9 общеобразовательных классов разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна («Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» ...
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...
Рабочая прорамма по химии 10-11 класс по программе О.С.Габриелян
Рабочая прорамма по химии 10-11 класс по программе О.С.Габриелян...