КТП по химии 10-11 класс к программе О.С.Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (10, 11 класс)

Евтушенко Яна Борисовна

КТП по химии 10-11 класс к программе О.С.Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_kl_himiya.docx34.74 КБ
Файл ktp_11_kl_himiya.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

         СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________   Н. А. Тарала

    «__» августа 2020 года

Краснодарский край, МО Северский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

станицы Григорьевской имени Героя, члена партизанского отряда «Красноармеец» Толстовой Раисы Елисеевны  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По           Химии

Класс        10

Учитель Евтушенко Яна Борисовна

Количество часов:  всего  68,  в  неделю  2  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы по химии для 10 – 11 классов, учитель Евтушенко Я.Б., утвержденной педагогическим советом протокол №1 от 31 августа 2020 г.

Планирование составлено на основе: авторской программы по химии для 10-11 классов, авторы О.С.Габриелян, С.А. Сладков. М.: «Просвещение», 2018 г.

В соответствии с  ФГОС среднего общего образования

Учебник: О.С.Габриелян, химия учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018 г.

№ ур

Темы

Кол-во часов

Дата

Материально – техническое оснащение

Основные виды деятельности обучающихся

план

факт

Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова

6

1

Предмет органической химии

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать особенности состава и строения органических веществ.Классифицировать их на основе происхождения и переработки. Аргументировать несостоятельность витализма. Определять отличительные особенности углеводородов.

2

Основные положения теории химического строения

А. М. Бутлерова

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Формулировать основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.Различать понятия «валентность» и «степень окисления». Составлять молекулярные и структурные формулы.Классифицировать ковалентные связи по кратности. Объяснять явление изомерии и взаимное влияние атомов в молекуле

3

Классификация органических соединений

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать особенности состава и строения органических веществ.Классифицировать их на основе происхождения и переработки.

4

Основы номенклатуры органических соединений

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять принадлежность соединений к алканам на основе анализа состава их молекул.  Давать названия алканам по международной номенклатуре

5

Изомерия и ее виды

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Объяснять явление изомерии и взаимное влияние атомов в молекуле

6

Типы химических реакций в органической химии

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать особенности состава и строения органических веществ, и взависимости от этого вступать в определенные типы реакций

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

19

7

Алканы. Общая характеристика

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять принадлежность соединений к алканам на основе анализа состава их молекул.  

Давать названия алканам по международной номенклатуре. Характеризовать состав и свойства важнейших представителей алканов.

Наблюдать химический эксперимент с фиксировать его результаты. Различать понятия «гомолог» и «изомер»

8

Алканы. Химические свойства

1

9

Алкены. Этилен

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять принадлежность соединений к алкенам на основе анализа состава их молекул.  Давать названия алкенам по международной номенклатуре. Характеризовать состав и свойства важнейших представителей алкенов.Наблюдать химический эксперимент с фиксировать его результаты

Различать понятия «гомолог» и «изомер» для алкенов

10

Алкены. Химические свойства

1

11

Алкадиены. Общая характеристика

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять принадлежность соединений к алкадиенам на основе анализа состава их молекул.  Давать названия алкедиенам по международной номенклатуре. арактеризовать состав и свойства важнейших представителей алкадиенов.

Осознавать значимость роли отечественного учёного в получении первого синтетического каучука.Устанавливать зависимость между  строением и свойствами полимеров на примере каучука, резины и эбонита

12

Алкадиены. Химические свойства

1

13

Каучуки

1

14

Алкины.Этилен Общая характеристика

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять принадлежность соединений к алкинам на основе анализа состава их молекул.  Давать названия алкинам по международной номенклатуре. Характеризовать состав, свойства и применение ацетилена.  Устанавливать причинно-следственную связь между составом, строением молекул, свойствами и применением ацетилена.Наблюдать химический эксперимент с фиксировать его результатыРазличать понятия «гомолог» и «изомер» для алкинов

15

Алкины. Химические свойства

1

16

Арены. Общая характеристика

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать состав, свойства и применение бензола.  

Устанавливать причинно-следственную связь между составом, строением молекул, свойствами и применением бензола.Наблюдать химический эксперимент с фиксировать его результаты

17

Арены. Химические свойства

1

18

Природный и попутный  газы

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать состав и основные направления переработки и использования природного газа. Сравнивать нахождение в природе и состав природного и попутных газов.

Характеризовать состав и основные направления переработки и использования попутного газа

19

Нефть

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать состав и основные направления переработки нефти.Различать нефтяные фракции и описывать области их применения. Осознавать необходимость химических способов повышения качества бензина

20

Способы её переработки нефти

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

21

Каменный уголь и его переработка

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать основные продукты коксохимического производства. Описывать области применения

коксового газа, аммиачной воды, каменноугольной смолы, кокса.Осознавать необходимость газификации каменного угля, как альтернативы природному газу.

22

Генетические цепочки превращения углеводородов

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Писать уравнения химических реакций превращений органических веществ Осознавать генетическую связь классов углеводоводов. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

23

Повторение и обобщение знаний о свойствах углеводородов

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

24

Систематизация знаний о свойствах углеводородов

1

25

Контрольная работа № 1 «Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеводороды»

1

Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения

31

26

Одноатомные спирты. Общая характеристика

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Называть спирты по международной номенклатуре.

Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения предельных одноатомных спиртов.

Устанавливать причинно-следственную связь между составом, строением молекул, свойствами и применением метанола и этанола.Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент

27

Многоатомные спирты

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Классифицировать спирты по их атомности. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения многоатомных спиртов. Идентифицировать многоатомные спирты с помощью качественной реакции.

Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент

28

Фенол

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения фенола.Идентифицировать фенол с помощью качественных реакций. Соблюдать правила безопасного обращения с фенолом

29

Альдегиды и кетоны

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения формальдегида и ацетальдегида.

Идентифицировать альдегиды с помощью качественных реакций. Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с формальдегидом.

30

Карбоновые кислоты. Общая характеристика

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения муравьиной и уксусной кислот.

Различать общее, особенное и единичное в строении и свойствах органических (муравьиной и уксусной) и неорганических кислот.Наблюдать, проводить, описывать и фиксировать результаты демонстрационного и лабораторного химических экспериментов.Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с карбоновыми кислотами

31

Карбоновые кислоты. Химические свойства

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

32

Сложные эфиры.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Описывать реакции этерификации как обратимой обменный процесс между кислотами и спиртами.Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения жиров. Устанавливать зависимость между физическими свойствами жиров, составом их молекул и происхождением.и производство твёрдых жиров на основе растительных масел.Наблюдать, проводить, описывать и фиксировать результаты демонстрационного и лабораторного химических экспериментов

33

Жиры. Мыла

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

34

Углеводы

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять принадлежность органических соединений к углеводам.Различать моно-, ди- и полисахариды по их способности к гидролизу.Приводить примеры представителей каждой группы углеводов.Наблюдать, проводить, описывать и фиксировать результаты демонстрационного и лабораторного химических экспериментов

35

Моносахариды

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

36

Дисахариды

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

37

Полисахариды

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

38

Амины .Общая характиристика

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять принадлежность органического соединения к аминам на основе анализа состава его молекул.

Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения анилина. Аргументировать чувство гордости за достижения отечественной органической химии.

Соблюдать правила безопасного обращения с анилином и красителями на его основе

39

Амины. Химические свойства

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

40

Аминокислоты.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять принадлежность органического соединения к аминокислотам на основе анализа состава их молекул.

Характеризовать свойства аминокислот как амфотерных соединений.Различать реакции поликонденсации и пептидные связи

41

Белки

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать состав, строение, структуру и свойства белков. Идентифицировать белки.Описывать биологоческие свойства белков на основе межпредметных связей химии и биологии

42

Нуклеиновые кислоты

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять принадлежность органического соединения к нуклиовым кислотам, ферментам, гормонам, витаминам  на основе анализа состава его молекул. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения анилина. Аргументировать чувство гордости за достижения отечественной органической химии.

Соблюдать правила безопасного обращения с анилином и красителями на его основе

43

Ферменты

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

44

Витамины

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

45

Гормоны

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

46

Лекарста

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

47

Генетические цепочки превращения кислород- и азот- содержащих углеводородов

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

48

Генетические цепочки превращения кислород- и азот- содержащих углеводородов

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

49

Решение задач

1

Карточки с задачами. Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для подтверждения строения и свойств различных органических соединений, а также их идентификации с помощью качественных реакций

50

Решение задач

1

51

Обобщение знаний о кислород- и азотсодержащих органических соединениях

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

52

Систематизация знаний о кислород- и азотсодержащих органических соединениях

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

53

Практическая работа № 1. Идентификация органических соединений

1

ИКТ (компьютер, проектор)

54

Повторение и обобщение знаний по теме

1

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

55

Подготовка к контрольной работе по теме « Кислород- и азотсодержащие органические соединения»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

56

Контрольная работа №2 «Кислород- и азотсодержащие органические соединения»

1

Тема 4. Искусственные и синтетические полимеры

8

57

Полимеры

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Классифицировать полимеры по различным основаниям.

Различать искусственные полимеры, классифицировать их и иллюстрировать группы полимеров примерами.

Устанавливать связи между свойствами полимеров и областями их применения

58

Искусственные полимеры

1

Классифицировать полимеры по различным основаниям.

Различать искусственные полимеры, классифицировать их и иллюстрировать группы полимеров примерами.

Устанавливать связи между свойствами полимеров и областями их применения

59

Искусственные полимеры

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

60

Синтетические органические соединения

1

Различать полимеризацию и поликонденсацию.

Приводить примеры этих способов получения полимеров.

Описывать синтетические каучуки, пластмассы и волокна на основе связи свойства — применение

61

Синтетические органические соединения

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

62

Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Набор «Пластмассы и волокна»

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для идентификации пластмасс и волокон с помощью качественных реакций

63

Биотехнология

1

Объяснять, что такое биотехнология, генная (или генетическая) инженерия, клеточная инженерия, биологическая инженерия, клонирование, иммобилизованные ферменты.

Характеризовать роль биотехнологии в решении продовольственной проблемы и сохранении здоровья человека

64

Биотехнология

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Тема 5. Подведение итогов

4

65

Обобщение знаний о органической химии

1

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

66

Систематизация знаний о органической химии

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

67

Контрольная работа №3 за курс органической химии 10го класса

1

68

Работа над ошибками

1



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________   Н. А. Тарала

    «__» августа 2020 года

Краснодарский край, МО Северский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

станицы Григорьевской имени Героя, члена партизанского отряда «Красноармеец» Толстовой Раисы Елисеевны  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По           Химии

Класс        11

Учитель Евтушенко Яна Борисовна

Количество часов:  всего  34,  в  неделю  1  час;

Планирование составлено на основе рабочей программы по химии для 10 – 11 классов, учитель Евтушенко Я.Б., утвержденной педагогическим советом протокол №1 от 31 августа 2020 г.

Планирование составлено на основе: авторской программы по химии для 10-11 классов, авторы О.С.Габриелян, С.А. Сладков. М.: «Просвещение», 2018 г.

В соответствии с  ФГОС среднего общего образования

Учебник: О.С.Габриелян, химия учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019 г.

№ ур

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Материально – техническое оснащение

УУД

план

факт

Тема 1. Строение веществ

9

1

Основные сведения о строении атома

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Аргументировать сложное строение атома  как системы, состоящей из ядра и электронной оболочки.

Характеризовать уровни строения вещества.

Описывать устройство и работу Большого адронного коллайдера

2

Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Описывать строением атома химического элемента на основе его  

положения в периодической системе

Д. И. Менделеева.

Записывать электронные и электронно-графические формулы химических элементов.

Определять отношение химического элемента к определённому электронному семейству

3

Сравнение Периодического закона и теории химического строения на философской основе

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Представлять развитие научных теорий по спирали на основе трёх формулировок Периодического закона и основных направлений развития теории строения (химического, электронного и пространственного).

Характеризовать роль практики в становлении и развитии химической теории.

Аргументировать чувство гордости за достижения отечественной химии и вклад российских учёных в мировую науку

4

Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать ионную связь как связь между ионами, образующимися в результате отдачи или приёма электронов атомами или группами атомов.

Определять принадлежность ионов к той или иной группе на основании их заряда и состава.

Характеризовать физические свойства веществ с ионной связью, как функцию вида химической связи и типа кристаллической решётки

5

Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные кристаллические решётки

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Описывать ковалентную связь, как результат образования общих электронных пар или как результат перекрывания электронных орбиталей.

 Классифицировать ковалентные связи по ЭО, кратности и способу перекрывания электронных орбиталей.

Характеризовать физические свойства веществ с ковалентной связью, как функцию ковалентной связи и типа кристаллической решётки

6

Металлическая химическая связь

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать металлическую связь как связь между ион-атомами в металлах и сплавах посредством обобществлённых валентных электронов.

Объяснять единую природу химических связей.

Характеризовать физические свойства металлов, как функцию металлической связи и металлической кристаллической решётки

7

Водородная химическая связь

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать водородную связь как особый тип химической связи.

Различать межмолекулярную и внутримолекулярную водородные связи.

Раскрывать роль водородных связей  в организации молекул биополимеров, ─ белков и ДНК, ─ на основе межпредметных связей с биологией

8

Полимеры

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать полимеры как высокомолекулярные соединения.

Различать реакции полимеризации и поликонденсации.

Описывать важнейшие представители пластмасс и волокон и  называть области их применения.

Устанавливать единство органической и неорганической химии на примере неорганических полимеров

9

Дисперсные системы

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать различные типы дисперсных систем на основе  агрегатного состояния дисперсной фазы и дисперсионной среды.

Раскрывать роль различных типов дисперсных систем в жизни природы и общества.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

Тема 2. Химические реакции

12

10

Классификация химических реакций

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять принадлежность химической реакции к тому или иному типу на основании по различных признаков.

Отражать на письме тепловой эффект химических реакций с помощью термохимических уравнений.

Подтверждать количественную характеристику экзо- и эндотермических реакций расчётами по термохимическим уравнениям.

11

Классификация химических реакций

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

12

Скорость химических реакций

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Устанавливать зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры и площади их соприкосновения.

Раскрывать роль катализаторов как факторов увеличения скорости химической реакции и рассматривать ингибиторы как «антонимы» катализаторов.

Характеризовать ферменты как биологические катализаторы белковой природы и раскрывать их роль в протекании биохимических реакций на основе межпредметных связей с биологией.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

13

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Описывать состояния химического равновесия и предлагать способы его смещения в необходимую сторону на основе анализа характеристики реакции и принципа Ле-Шателье.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

14

Гидролиз

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять тип гидролиза соли на основе анализа её состава.

Классифицировать гидролиз солей

по катиону и аниону.

Характеризовать роль гидролиза органических соединений, как химической основы обмена веществ и энергии в живых организмах.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

15

Гидролиз

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

16

Окислительно-восстановительные реакции

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Определять окислительно-восстановительные реакции как процессы с изменением степеней окисления элементов веществ, участвующих в реакции.

Различать окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Составлять уравнения ОВР на основе электронного баланса.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

17

Электролиз расплавов и растворов.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Описывать электролиз как окислительно-восстановительный процесс.

Различать электролиз расплавов и водных растворов.

Характеризовать практическое значение электролиза на примере получения активных металлов и неметаллов, а также гальванопластики, гальваностегии, рафинировании цветных металлов

18

Практическое применение электролиза

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

19

Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Химическая реакция»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Планировать, проводить наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением правил техники безопасности

20

Повторение и обобщение изученного

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

21

Контрольная работа № 1 «Строение вещества. Химическая реакция»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Тема 3. Вещества и их свойства

9

22

Металлы

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать физические и химические свойства металлов как функцию строения их атомов и кристаллов на основе представлений об ОВР и положения металлов в электрохимическом ряду напряжений.

Наблюдать и описывать химический эксперимент

23

Неметаллы. Благородные газы

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Описывать особенности положения неметаллов в Периодической таблице Д. И. Менделеева, строение их  атомов и кристаллов.

Сравнивать способность к аллотропии с металлами.

Характеризовать общие химические свойства неметаллов в свете ОВР и их положения неметаллов в ряду электроотрицательности.

Наблюдать и описывать химический эксперимент

24

Кислоты неорганические и органические

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Соотносить представителей органических и неорганических кислот с соответствующей классификационной группой.  

Описывать общие свойства органических и неорганических кислот в свете ТЭД и с позиции окисления-восстановления катиона водорода или аниона кислотного остатка.

Определять особенности химических свойств азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот.  

Проводить, наблюдать и объяснять результаты проведённого  химического эксперимента

25

Основания неорганические и органические

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Описывать неорганические основания в свете ТЭД.

Характеризовать свойства органических и неорганических  бескилородных оснований в  

свете протонной теории.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

26

Амфотерные соединения неорганические и органические

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать органические и неорганические амфотерные соединения как вещества с двойственной функцией кислотно-основных свойств.

Аргументировать свойства аминокислот как амфотерных органических соединений.

Раскрывать на основе межпредметных связей с биологией роль аминокислот в организации жизни

27

Соли

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать соли органических и неорганических кислот в свете теории электролитической диссоциации.

Соотносить представителей солей органических и неорганических кислот с соответствующей классификационной группой.  

Характеризовать жёсткость воды и предлагать способы её устранения.

Описывать общие свойства солей в свете ТЭД.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

28

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Планировать, проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с соблюдением правил техники безопасности

29

Повторение и обобщение темы

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.

Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.

Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом

30

Контрольная работа № 2 «Вещества и их свойства»

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Тема 4. Химия и современное общество

4

31

Химическая технология

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Характеризовать химическую технологию как производительную силу общества.

Описывать химические процессы, лежащие в основе производства аммиака и метанола, с помощью родного языка и языка химии.

Устанавливать аналогии между двумя производствами.

Формулировать общие научные принципы химического производства

32

Химическая грамотность как компонент общей культуры человека

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

Аргументировать необходимость химической грамотности как компонента общекультурной компетентности человека.

Уметь получать необходимую информацию с маркировок на упаковках различных промышленных и продовольственных товаров

33

Повторение и обобщение курса.

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.

34

Подведение итогов учебного года

1

ИКТ (компьютер, проектор)

Опорный конспект.

Информация из справочной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по химии 8 класс по программе О. С. Габриелян

материалы контрольных работ по химии 8 класс Электролитичесая диссоциация. Типы химических реакций. Решение задач...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев и др., 2013г (профильный уровень).

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по химии по учебнику О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин "Химия-10"(профильный уровень), 2013 г....

Рабочая программа по химии для 11 класса к учебнику О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова 2012г (профильный уровень)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по химии для 11 класса к учебнику О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова ( профильный уровень), 2012 г....

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебнику О.С.Габриелян

Рабочая программа по химии для 8-9 общеобразовательных классов разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна  («Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» ...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...

Рабочая прорамма по химии 10-11 класс по программе О.С.Габриелян

Рабочая прорамма по химии 10-11 класс по программе О.С.Габриелян...