Рабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев и др., 2013г (профильный уровень).
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по химии по учебнику О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин "Химия-10"(профильный уровень), 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass2014.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Измери- тели | Элементы дополни- тельного содержания | Эксперимент | Домашнее задание | Дата | ||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
Введение (4 ч) | ||||||||||||||
1. | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе. | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества | Знать, что изучает органическая химия, отличия от неорганической химии, связь органической и неорганической химии. | § 1, упр. 1 | Краткий очерк истории развития органической химии | Д. Коллекции органических веществ, материалов и изделий из них | § 1, упр.1-7 | |||||||
2. | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана. Предпосылки создания теории строения: работы предшественников (теория радикалов и теория типов), работы А. Кекуле и Э. Франклада, участие в съезде врачей и естествоиспытателей в г. Шпейере. | Знать основные положения ТХС, уметь доказывать, освоить понятия изомерии, гомологии в органической химии. | § 1, рабочая тетрадь | Д. 1. Модели молекул CH4, CH3OH, C2H2, C2H4, C6H6; н-бутана и изобутана. 2. Взаимодействие натрия с этанолом. 3. Отсутствие реакции взаимодействия натрия с диэтиловым эфиром. 4. Коллекции полимеров, природных и синтетических каучуков, волокон, лекарственных препаратов, красителей. | § 2, упр.1-7 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
3. | Строение атома углерода | Электронное облако и орбиталь, их формы: s и p. Электронные и электронно-графические формулы атомов углерода в нормальном и возбужденном состоянии. Ковалентная химическая связь и ее разновидности: - и - . Образование молекул H2, Cl2, N2, HCl, H2O, NH3, CH4, ионов NH4+ и H3O+. Водородная связь. Образование ионов NH4+ и H3O+ . Сравнение обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи. | Знать формы электронных облаков и -связи, виды связи, умет строить электронные и электронно-графические формулы. | рабочая тетрадь | Д. Шаростержневые и объемные модели H2, Cl2, N2, H2O, CH4. | § 3, упр.1-5 (письм), 4,5 (устно). | ||||||||
4. | Валентные состояния атома углерода. | Первое валентное состояние –sp3 –гибридизация, -на примере молекул метана и других алканов. Второе валентное состояние – sp2 –гибридизация, -на примере молекул этилена. Третье валентное состояние – sp –гибридизация, -на примере молекул ацетилена. Геометрия молекул этих веществ и характеристика видов ковалентной связи в них. | Знать види гибридизации, виды ковалентной связи, геометрию молекул на примере углеводородов. | Рабочая тетрадь, схемы учебника | Модель Гиллеспи для объяснения взаимного отталкивания гибридных орбиталей и расположения их в пространстве с минимумом энергии. | Д. 1. Шаростержневые и объемные модели CH4, C2H4, C2H2. 2. Модель отталкивания электронных пар с помощью 4-х удлиненных воздушных шаров, скрепленных за кончики. | § 4, упр.1-4 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
Тема 1. Строение и классификация органических соединений. (7 ч). | ||||||||||||||
5,6 | Классификация органических соединений. | Классификация органических соединений по строению углеводородного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические (циклоалканы и арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. | Уметь определять класс веществ по строению и функциональным группам. Знать основные классы веществ. | рабочая тетрадь, § 5. | Д. Образцы представителей различных классов органических соединений и их модели. | § 5, упр.1-5 (письм.) | ||||||||
7. | Основы номенклатуры органических соединений | Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК: замещения, родоначальной структуры, старшинства характеристических групп, алфавитный порядок. | Уметь называть вещества по алгоритму. | рабочая тетрадь, тренажер. | Тривиальная и рациональная номенклатуры как предшественницы номенклатуры ИЮПАК | § 6, упр.1-2 (письм.) | ||||||||
8. 1 | Изомерия в органической химии и её виды 2 | Структурная изомерия и её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая. Пространственная изомерия и её виды: геометрическая и оптическая. Биологическое значение оптической изомерии. Отражение . 3 | Уметь различать изомеры разных видов, знать виды изомерии. 4 | тренажер. 5 | 6 | Д. Модели молекул, планшеты. 7 | § 7, 1,2 (устн.) 3-7 (письм.) 8 | 9 | 10 | |||||
особенностей строения молекул геометрических и оптических изомеров в их названиях | ||||||||||||||
9. | Решение задач на определение формул | Задачи на определение формул по содержанию элементов в молекуле, с использованием относительной плотности газов, по количествам образовавшихся веществ. | Уметь решать различные виды задач на определение формул. | алгоритм | Алгоритм решения з-ч О.С.Габриелян «Подготовка к ЕГЭ» | задачи в тетради | ||||||||
10. | Обобщение и систематизация знаний по строению и классификации органических соединений | Краткие (до 5 мин.) сообщения учащихся по основным вопросам темы, решение задач на вывод формул органических соединений, выполнение упражнений и тестов, составление моделей молекул. | рабочая тетрадь | § 1- 7, записи в тетради. | ||||||||||
11. | Контрольная работа № 1 | Подготовка к контрольной работе. Учет и контроль знаний по теме: «Строение и классификация органических соединений» | повт. типы хим. реакций | |||||||||||
Тема 2. Химические реакции в органической химии (3) | ||||||||||||||
12. | Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения. | Понятие о реакциях замещения. Галогенирование алканов и аренов, щелочной гидролиз галогеналканов. Понятие о реакциях присоединения. Гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование. Реакции полимеризации и поликонденсации. | Знать и уметь различать разные типы реакций в органической химии. | рабочая тетрадь | Д. Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом | § 8, упр. 1,2 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
13. | Реакции отщепления и изомеризации | Понятие о реакциях отщепления (элиминирования). Дегидрирование алканов. Дегидратация спиртов. Дегидрохлорирование на примере галоген-алканов. Понятие о крекинге алканов и деполимеризации полимеров. Реакции изомеризации. | Знать типы реакций в органической химии, уметь их различать. | рабочая тетрадь | Д. Получение этилена и этанола | § 8, упр. 3,4 | ||||||||
14. | Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций и видах реагирующих частиц. | Решение задач и упражнений, выполнение тестов. | рабочая тетрадь | §8,9(доп), записи | ||||||||||
Тема 3. Углеводороды (16 ч) | ||||||||||||||
15. | Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь. Урок –конференция. | Понятие «углеводород». Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крегинг. природный газ, его состав и практическое использование. Коксование каменного угля. | Знать природные источники углеводородов и способы их переработки. | Происхождение природных источников углеводородов. Риформинг, алкилирование, ароматизация нефтепродуктов. Экологические аспекты добычи,
| Д. 1. Коллекция «Природные источники углеводородов». 2. Сравнение процессов горения нефти и природного газа. 3. Образование нефтяной пленки на поверхности воды. | § 10, упр. 1-11 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
переработки и использования полезных ископаемых | ||||||||||||||
16. | Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства | Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства алканов. Алканы в природе. Промышленные способы получения: крегинг алканов, фракционная перегонка нефти. | Изучить и знать гомологический ряд алканов, строение изомеров. | Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование солей карбоновыхкислот, гидролиз Al4C3 | Д. Плавление парафина и его отношение к воде (растворение, сравнение плотностей, смачивание). 3. Разделение смеси «бензин-вода» с помощью делительной воронки. | § 11, упр. 1,4, 6-8 | ||||||||
17. | Химические свойства алканов | Реакции замещения. Горение алканов в различных условиях. Термическое разложение алканов. Изомеризация парафинов. Применение парафинов. Механизм радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о свободно-радикальном механизме реакции в правилах техники безопасности в быту и на производстве. | Знать и уметь записывать реакции замещения, механизм реакций замещения постадийно, свойства алканов. | рабочая тетрадь, тренажер. | Л. 1. Обнаружение H2O, сажи углекислого газа в продуктах горения свечи. 2. изготовление моделей галогеналканов. | § 11, упр. 5-9, 11,12. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
18 | Практическая работа № 1 «Качественный анализ органических соединений» | |||||||||||||
19. | Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение | Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этена и др. алкенов.Изомерия алкенов: структурная, положение -связи, межклассовая и пространственная (цис-, транс-). Номенклатура алкенов. Физические свойства алкенов. Получение алкенов из алканов, галогеналканов, спиртов. | Знать гомологический ряд и строение алкенов, виды изомерии, физические свойства, получение. | рабочая тетрадь, § 12 | Поляризация -связи, в молекулах алкенов на примере пропена. Понятие об индуктивном (+I) эффекте на примере молекулы пропена | Д. 1. Модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов. 2. Объемные модели алкенов. 3. Поучение этена из этанола. Л. Обнаружение в керосине непредельных соединений. | § 12(1-4), упр. 1.2,4 | |||||||
20. | Химические свойства алкенов | Реакции присоединения (галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование ). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств. | Знать и уметь записывать реакции присоединения, окисления. Знать химические свойства алкенов. | рабочая тетрадь, тренажер | Механизм реакции электрофильного присоединения к алкенам. Окисление алкенов в «мягких» и «жестких» условиях. | Д. 1.Обесцвечивание бромной воды этеном. 2.Обесцвечивание раствора KMnO4 этеном. 3. Горение этена. Л. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена. | § 12(1-5), 8-10. | |||||||
21 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и | Упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов веществ классов алканов и алкенов. Упражнения в составлении реакций с участием алканов и | рабочая тетрадь, тренажер | Л. 1. Распознавание образцов алканов и алкенов. 2. Обнаружение воды, сажи, углекислого газа в | § 11-12 (в тетр.) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
«Алкены» | алкенов, реакций, иллюстрирующих генетическую связь | продуктах горения углеводородов. | ||||||||||||
между классами химических соединений. Решение расчетных задач на установлении химической формулы вещества по массовым долям химических элементов. Решение экспериментальных задач. | ||||||||||||||
22 | Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства. Получение. | Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекул ацетилена и др. алкинов. Изомерия алкинов (структурная: по положению кратной связи межклассовая). Номенклатура алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. | Знать гомологический ряд алкинов, строение, изомерию, номенклатуру и получение алкинов. | рабочая тетрадь, § 12 | Окисление алкинов. Особые свойства терминальных алкинов. применение алкинов. | Д. Получение C2H2 CaC2, ознакомление с его физическими свойствами. Л. Изготовление алкинов и их изомеров. | § 13-3,5, упр. 1 | |||||||
23. | Химические свойства алкинов | Реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова), гидрирование. Тримеризация ацетилена в бензол. | Знать и уметь записывать свойства алкинов, именные реакции. | рабочая тренажер. | Окисление алкинов. Особые свойства терминальных алкинов. Применение алкинов. | Д.1. Взаимодействие C2H2 с бромной водой. 2. Взаимодействие C2H2 с раствором KMnO4. 3. Горение ацетилена. | § 13 упр. 4,6,8. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
24 | Алкадиены Строение молекулы. Изомерия и номенклатура | Общая формула алкодиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкодиенов. Физические свойства. | Знать и отличать алкодиены от других углеводородов, строение, изомерию, номенклатуру, физические свойства. | Взаимное расположение -связей в молекулах алкодиенов: кумулированное , сопряженное,изолированное. Особенности строения сопряженных алкодиенов. Получение. | Д.1. Шаростержневые и объемные модели молекул алкодиенов с различным взаимным расположением -связей. 2. Деполимиризация каучука. | § 14 упр. 1-3 | ||||||||
25 | Химические свойства алкадиенов. Каучуки. Резина | Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работа С.В. Лебедева. Особенности присоединения к алкадиенам с сопряженными -связями. | Знать и уметь записывать уравнения реакций, отличать от других классов веществ. | рабочая тетрадь, тренажер. | Д.1. Модели (шаростержневые и объемные) молекул алкадиенов с различными взаимным расположением -связей. Обесцвечивание растворов KMnO4. и Br2. Л. Ознакомление с коллекцией «Каучук и резина» | § 14 упр. 4-6 (письм) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
26 | Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура, свойства. | Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Строение молекул циклоалканов. Напряжение цикла в C3H6, C4H8, C5H10, конформации C6H12. Изомерия циклоалканов («по скелету», цис- и транс-, между классами). Химические свойства циклоалканов-горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства C3H6, C4H8. | Знать гомологический ряд, строение, изомерию, свойства циклоалканов. | рабочая тетрадь, тренажер | Д.1. Шаростержневые модели молекул циклоалканов и алкенов. 2. Отношение циклоалканов (циклогексена) к растворам KMnO4. и Br2. | § 15 упр. 1-4 | ||||||||
27. | Ароматические углеводороды )арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения аренов. | Бензол как представитель аренов. Строение молекул бензола. Сопряжение -связей. Получение аренов. Гомологи бензола. Влияние боковой цепи на электронную плотность сопряженного - облака в молекулах гомологов бензола на примере толуола. Изомерия и номенклатура аренов. | Знать особенности строения Аренов, гибридизацию, гомологический ряд, изомерию. | рабочая тетрадь, тренажер | Д.1. Шаростержневые и объемные модели молекулбензола и его гомологов. 2. Разделение смесей «бензол-вода» с помощью делительной воронки. Л.1. Ознакомление с физическими свойствами бензола. | § 16 упр. 1, 2 | ||||||||
28 | Химические свойства бензола. Хлорирование и гидрирование бензола. Реак - | Химические свойства бензола. Реакции замещения с участием бензола: галогенирование , нитрование, алкилирование. Применение бензола и его гомологов. | Знать и уметь записывать химические свойства аренов. | рабочая тетрадь | Радикальное хлорирование бензола, механизм и условия проведения | Д.1. Горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору KMnO4. 3. Обесцвечивание | § 16 упр.3-9 . | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
ции замещения. Применение бензола и его гомологов. | реакции. Каталитическое гидрирование бензола. Механизм реакций элетрофильного замещения -галогенирования и нитрования бензола и его гомологов. Сравнение реакционной способности бензола и толуола в реакциях замещения. Ориентирующее действие группы CH3 в реакциях замещения с участием | толуолом растворов KMnO4. (подкисленного) и Br2. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
толуола. Ориентанты І и ІI рода в реакциях замещения с участием Аренов. Реакции боковых цепей алкилбензолов. | ||||||||||||||
29 | Генетическая связь между классами углеводородов. | Решение расчетных задач на вывод формул органических веществ по массовой доле и по продуктам сгорания. Выполнение упражнений на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов. | тренажер | записи в тетради. | ||||||||||
30. | Обобщение знаний по теме «Углеводороды» Подготовка к контрольной работе. | Работа в парах сменного состава: одни выполняют теоретическое задание, другие - практическое, затем –наоборот. Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводородов; реакций, иллюстрирующих генетическую связь между различными классами углеводородов. Составление формул и названий углеводородов, их гомологов, изомеров. Решение рас- | Л. 1. Распознавание бензола, воды и керосина. 2. Определение качественно состава парафина или бензола. 3. Получение ацетилена и его окисление раствором KMnO4 или бромной водой. | подготовка к контрольной работе: $11-16. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
четных задач на выведение формул углеводородов по продуктам сгорания. Выполнение тестовых заданий. | ||||||||||||||
31. | Контрольная работа № 3 по теме «Углеводороды» | Контроль и учет знаний по изученной теме | подготовка к практ. работе № 2 | |||||||||||
32. | Практическая работа № 2 «Углеводороды» | |||||||||||||
Тема 4. Спирты и фенолы (3 (8) ч) | ||||||||||||||
33 | Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов. | Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов. Межмолекулярная водородная связь. Получение спиртов. Особенности электронного строения молекул спиртов. | Знать классификацию и строение спиртов, изомерию, физические свойства, получение, водородную связь. | рабочая тетрадь. | Д. 1. Физические свойства этанола, пропанола-1 и бутанола-1. 2. Шаростержневые модели молекул изомеров с молекулярной формулой C3H8О, C4H10О2 | § 17 упр. 1- 6 | ||||||||
34-35 | Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов. | Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидросигрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная дегидратация, этерификация, внутримолекулярная дегидратация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на | Знать и уметь записывать химические свойства предельных одноатомных спиртов. | рабочая тетрадь, тренажер. | Д. Получение сложного эфира. Л. 1. Растворение глицерина в воде. 2. Взаимодействие глицерина с Cu(OH)2 | § 17 упр. 7- 15 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов. Применение спиртов. Физиологическое действие метанола и этанола. | ||||||||||||||
36 | Фенолы. Фенол. Строение, физические и химические свойства. Фенол. Применение фенола. | Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола, как функция его строения: кислотные свойства фенола, электрофильное замещение в бензольном кольце. Взаимное влияние атомов и групп атомов молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Классификация ароматических гидроксисоединений. Способы получения фенола. Сравнение кислотных свойств ОН - содержащих веществ: воды, одно- и многоатомных спиртов. Фенолы. Электрофильное замещение в бензольном кольце. Применение производных фенола. | Знать и отличать фенол от других классов веществ. Уметь записывать химические свойства фенола. Знать способы получения. | рабочая тетрадь, тренажер. | Д. 1. Растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре. Л. Взаимодействие фенола с бромной водой. 2. Распознавание водных растворов фенола и глицерина | § 18 упр. 1- 5 П/р. № 3 | ||||||||
37 | Практическая работа № 3 «Спирты и фенолы» | |||||||||||||
Тема 5. Альдегиды. Кетоны (5) | ||||||||||||||
38. | Альдегиды: классификация, | Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия, номенклатура. Особенности | Знать и отличать альдегиды, кетоны от дру- | рабочая тет- | Л. Знакомство с физ-ми свойствами отдельных | § 19 упр. 1- 3, 12 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства. | строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов. | гих классов веществ, строение, номенклатуру, уметь строить изомеры, физ. св-ва. | радь | представителей альдегидов и кетонов: ацетальльдегида, ацетона, водного раствора формальдегида. | ||||||||||
39 | Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. | Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов: гидрирование, окисление аммиачным раствором оксида серебра и оксида меди (ІI). Качественная реакция на альдегиды. Повторение реакции поликонденсации фенола с формальдегидом. | Знать и уметь записывать химические свойства альдегидов. Знать качественные реакции альдегидов. | рабочая тетрадь, тренажер. | Нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям. Присоединение HCN NaHSO3. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере-галогенирования альдегидов и кетоновпо ионному механизму. Качественная реакция на метилкетоны. | Д. Реакция «серебряного зеркала». 2. Окисление альдегидов гидроксидом меди (ІI). Л. 1. Окисление этанола в этаналь. | § 19 упр. 4- 11, 13, 14. П/р. № 4 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
40. | Практическая работ № 4 «Альдегиды и кетоны» | |||||||||||||
41. | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов, а также на генетическую связь между классами органических соединений. Решение расчетных и экспериментальных задач. Подготовка к контролю знаний (проверочной работе, зачету и т.д.). Написание уравнений реакций с участием кетонов. | рабочая тетрадь, тренажер. | Экспериментальные задачи. 1.Распознавание водных растворов этанола и этаналя. 1.Распознавание водных растворов глицерина, формальдегида и фенола. | подготовка к контрольной работе. | |||||||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Спирты и фенолы, карбонильные соединения» | Учет и контроль знаний учащихся по изученной теме. | ||||||||||||
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные жиры (5 ч) | ||||||||||||||
43. | Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Физические свойства предельных | Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. | Изучить строение, классификацию, номенклатуру, физические свойства. Знать биологическую роль. | рабочая тетрадь. | Д.1. Знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, пропионовой, масляной, щавелевой, стеариновой, бензойной. | § 20 упр. 1,14,16,17. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
одноосновных карбоновых кислот. | 2. Возгонка бензойной кислоты. 3.Отношение карбоновых кислот к воде. | |||||||||||||
44. | Химические свойства карбоновых кислот. | Общие свойства неорганиче-ских и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее осуществления. | Изучить и уметь записывать химические свойства общие для всех кислот и свойства характерные для органических кислот. | рабочая тетрадь, тренажер. | Химические свойства непредельных карбоновых кислот, обусловленные наличием -связи в молекуле Реакции электрофильного замещения бензойной кислоты. | Д. Получение приятно пахнущего сложного эфира. 2. Отношение к бромной воде и раствору перманганата калия предельной и непредельной карбоновых кислот. Л. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием (цинком), оксидом меди (II), гидрооксидом железа (ІІI), раствором карбоната натрия, раствором стеарата калия (мыла). | § 20 упр. 1- 13, 15, 18 | |||||||
45. | Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свой- | Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеводородного скелета» и межклассовая). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакций этерификации, гидролиз сложных эфиров. Решение расчет- | Знать строение, свойства, номенклатуру сложных эфиров, обратимый и необратимый гидролиз. Уметь записы- | рабочая тетрадь | Д.1. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. 2. Получение. Л.1. Ознакомление | § 21 упр. 1-3 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
ства. | ных задач на определение выхода продукта; установление формулы и строения вещества по продуктам его сгорания (или гидролиза). | вать уравнения реакций. | с образцами сл. Эфиров. 3. Отношение к воде и органически веществам (напр.красителям). | |||||||||||
46. | Практическая работа № 5 «Карбоновые кислоты» | |||||||||||||
47. | Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС. | Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла. Мыла, объяснение их моющих свойств. Жиры в природе. Биологическая функция жиров. Понятие о СМС. | Отличать жиры от других классов веществ, знать что это сложные эфиры, состав, строение, классификацию, свойства. | рабочая тетрадь. | Д. Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водным растворам брома и перманганата калия. Л. 1. растворимость жиров в воде и органических растворителях. 2. распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного теплого раствора перманганата калия. 3. Получение мыла. 4. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и СМС в жесткой воде. | § 21 (жиры) упр. 4-12 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
48. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, а также на генетическую связь между ними и углеводородами. Решение расчетных задач. Задачи на вывод формулы и строения веществ по продуктам его сгорания (или гидролиза). Решение экспериментальных задач. | рабочая тетрадь | Экспериментальные задачи . 1.Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия и силиката натрия. 2. Распознавание образцов сливочного масла и маргарина. 3. Получение карбоновой кислоты из мыла. | повторить § 16-21 | |||||||||
Тема 7 Углеводы (5 ч) | ||||||||||||||
49. | Углеводы, их состав и классификация. | Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества. | Знать классификацию, представителей , биологическую роль и значение углеводов в жизни человека. | рабочая тетрадь. | Д. Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидрооксидом меди (ІІ). Получение сахарата кальция и выделение сахарозы из раствора сахарата кальция. | § 22 упр.1-6 | ||||||||
50. | Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза. | Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. равновесие в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроокси- | Знать и уметь записывать химические свойства глюкозы, отличать от других углеводов и других | рабочая тетрадь | Строение дисахаридов. Восстанавливающие и невосстанавливаю- | § 23, упр. 1-11 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
дом меди (ІІ) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакция брожения глюкозы: спиртового и молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе её свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и её биологическая роль. | классов веществ. Уметь проводить реакцию «серебряного зеркала» и окисления гидрооксидом меди (ІІ). | щие дисахариды. Сахароза, лактаза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья. | Д.1. Реакция «серебряного зеркала». Л. 1. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки). Взаимодействие с Cu (OH)2 при различной температуре. | |||||||||||
51. | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. | Крахмал, целлюлоза. Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Сравнение строения и свойств крахмала и целлюлозы. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе , их биологическая роль. Применение полисахаридов. | Знать и уметь записывать химические свойства полисахаридов, знать и уметь проводить качественные реакции на полисахариды. | рабочая тетрадь. | Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами-образование эфиров. Понятие об искусственных волокнах. | 1.Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала. Л. 1. Знакомство с образцами полисахаридов. 2. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге, клейстере, йогурте, маргари- | § 24, упр. 1-5,п/р№6 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
не. Знакомство с коллекцией волокон. | ||||||||||||||
52 | Практическая работа № 6 «Углеводы» | |||||||||||||
53. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы» | Упражнения в составлении уравнений с участием углеводов; уравнения, иллюстриру- ющие цепочки превращений и генетическую связь между классами органических соединений. Решение экспериментальных задач. | тренажер | Экспериментальные задачи. 1. Распознавание глюкозы и глицерина. 2. Определение наличия крахмала в меде, хлебе, маргарине. | подготовка к контрольной работе № 4 | |||||||||
54 | Контрольная работа № 4 по теме «Кислотосодержащие органические соединения» | Контроль и учет знаний учащихся по пройденным темам. | ||||||||||||
Тема 8. Азотосодержащие соединения (6 ч). | ||||||||||||||
55,56 | Амины: строение, классификация, номенклатура, получение. Химические свойства аминов. Анилин. | Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами. Гомологический ряд ароматических аминов. | Знать строение, классификацию, изомерию и номенклатуру аминов, получение, физические и химические свойства. Уметь записывать уравнения реакций. Уметь проводить экс- | Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов на примере аммиака, алифатических и | Д.1. Физические свойства метиламина: агрегатное состояние, цвет, запах, отношение к воде. 2. Горение метиламина. 3. Взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами. | $ 25 упр.1-10 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
перимент и качественные реакции. | ароматических аминов; анилина, бензола и нитробензола. | 4. Отношение бензола и анилина к бромной воде. 5. Окрашивание ткани анилиновыми красителем. Л. Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов | ||||||||||||
57. | Аминокислоты. Состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура. Получение аминокислот. | Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия аминокислот. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и её причины. Взаимодействие с основаниями, образование сложных эфиров. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Образование внутримолекулярных солей. Реакция поликонденсации аминокислот. | Знать состав, строение и свойства аминокислот, изомерию, химические свойства, уметь доказывать амфотерность аминокислот. | рабочая тетрадь | Синтетические волокна на примере капрона, энанта и т.д. | Д.1. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот. 2. нейтрализация щелочи аминокислотой. 3. Нейтрализация кислоты аминокислотой. | § 26, упр. 1-7 | |||||||
58. | Белки как природные биополимеры. Биологические функции белков. Значение бел- | Белки как природные биополимеры. пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидро-. | Знать принципы построения белковой молекулы, пептидную связь, структуры белка, химические свойства, каче - | рабочая тетрадь | Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых моле- | Д.1. Растворение и осаждение белков. 2. Денатурация белков. Л. Растворение белков в воде и их коагуляция. качественные ре - | § 27, упр. 1-10 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
ков. | лиз, качественные (цветные) реакции. Биологические функции белков. Значение белков. | ственные реакции. | кул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения. | акции на белки. Л.1. Обнаружение белка в курином яйце. 2. Обнаружение белка в молоке. | ||||||||||
59. | Нуклеиновые кислоты | Понятие РНК и ДНК, их строение. Понятие о нуклеотиде, пуриновых и пиримидиновых основаниях Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК. биологическая роль ДНК и РНК. | Иметь общее представление о нуклеиновых кислотах. Знать биологическую роль ДНК и РНК. | рабочая тетрадь | Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы растений и животных. | Д. Модели ДНК и различных видов РНК. Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных; лекарств и препаратов, изготовленных с помощью генной инженерии. | § 28, упр. 1-6 | |||||||
60. | Практическая работа № 7 «Амины. Аминокислоты. Белки» | |||||||||||||
61. | Контрольная работа № 5 по теме «Азотосодержащие соединения» | Контроль и учет знаний учащихся по теме «Азотосодержащие соединения» | Подготовка к контрольной работе № 8 | |||||||||||
62. | Практическая работ № 8 «Идентификация органических соединений» | |||||||||||||
63. | Витамины. | Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Нормы потребления витаминов. Водорастворимые (на примере витамина С) и жирорастворимые (на примере ви - | Водорастворимые витамины (С, группы В и РР). Жиро- | Д.1. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины. 2.Иллюстрации фотографий жи- | § 29 упр. 1-7 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
таминов А D). Авитаминозы и их профилактика. | растворимые витамины А, D, Е. Гипер- и гиповитамины. | вотных и человека с различными формами авитаминозов. Л.1. Обнаружение витамина «С» в яблочном соке. | ||||||||||||
3. Обнаружение витамина «D» в желтке куриного яйца. | § 29, упр. 1-7 | |||||||||||||
64. | Ферменты | Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности строения и свойства в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. | Классификация ферментов. Особенности строения и свойства ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности фермента от температуры и рН среды | Д. Сравнение скорости разложения Н2О2 под действием фермента (каталазы) и неорганических катализатолров (KI, FeCl3, MnO2). Л.1. Ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы. 2. Разложение пероксида водорода под действием каталазы. | § 30, упр. 1-10 | |||||||||
65. | Гормоны | Гормоны как биологически активные вещества, выполняющие эндокринную регуляцию жизнедеятельности организ- | Отдельные представители гормонов: | Д.1. Плакат или кодограмма с изображением структурных формул | § 31, упр. 1-11 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
мов. Понятие о классификации гормонов. | эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин. Классификация: гормонов стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. | эстрадиола, тестостерона, адреналина. 2. Взаимодействие адреналина с раствором FeCl3. 3.Белковая природа инсулина (цветная реакция на белки). Л. Испытание растворимости адреналина в воде и в соляной кислоте. | ||||||||||||
66. | Лекарства | Лекарства как химиотерапевтические препараты. Группы лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), аспирин. Безопасные способы применения, лекарственные формы. | Краткие исторические сведения о возникновении и развитии химиотерапии. Механизм действия лекарственных препаратов, строение молекул, прогнози- | Д.1. Плакаты или кодограмма с формулами амидсульфаниловой кислоты, дигидрофолиевой и ложной дегидрофолиевой кислоты, бензилпенициллина, тетрациклина, цефотаксима, аспирина. Л. Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме (реакцией гидролиза или | § 32, упр. 1-16 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
рование свойств на основе анализа хим. строения. Анти-биотики, их класси- фикация по строению, типу и спектру действия. | цветной реакцией с сульфатом бериллия). | |||||||||||||
2 часа – резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии 7 класс 1 час в неделю Габриелян
это рабочая программа ,составленная на основе Примерной программы О.С.Габриеляна для изечения предмета "Химия" в 7 классе ,расчитанная на 1 час в неделю....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику О.С. Габриелян
Рабочая программа включает следующие разделы:Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПеречень на...
Рабочая программа по химии 9 класс к учебнику О.С. Габриелян
Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...
Рабочая программа по химии 10 класс к учебнику О.С. Габриелян (базовый уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...
Рабочая программа по химии 11 класс к учебнику О.С. Габриелян (базовый уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...
Рабочая программа по химии 8 класс(к учебнику Габриелян О.С.)
Рабочая программа учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования составлена на основе:-требований федерального государственного образовательного стандарта общего образова...