Рабочая программа по химии для 11 класса к учебнику О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова 2012г (профильный уровень)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Журавлева Людмила Юрьевна

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по химии для 11 класса к учебнику О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова ( профильный уровень), 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_11_klass2014.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                          №

Тема урока Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Элементы

дополнительного

содержания

Эксперимент

Домашнее

задание

Дата

Тема 1. Строение атома.

1

Атом — сложная частица.

Ядро и электронная оболочка.

Электроны, протоны, нейтроны.

Знать строение ядра и электронной оболочки атома. Уметь определять по ПС Z, число элементарных частиц в атоме.

упр. 5,тесты

§ 1, упр. 1 - 4.

2

Состояние электронов в атоме.

Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей. Энергетические уровни и подуровни.

Знать понятия «электронное облако», «электронная орбиталь», формы орбиталей, что такое уровни и подуровни.

упр. 1 -5

§ 2, упр. 6, 7

3

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно - графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, р-, d-, f- семейств.

Знать порядок заполнения электронами энергетических уровней, подуровней и орбиталей и семейства элементов. Уметь записывать электронные и графические формулы для атомов элементов малых и больших периодов.

упр. 1,2,3

§ 3, упр. 4,5.

4

Валентные возможности атомов химических элементов.

Валентные

электроны.

Валентные

возможности атомов

химических

элементов,

обусловленные

числом неспаренных

электронов.

Сравнение понятий

«валентность» и «степень окисления

Знать понятие «валентность» и «степень окисления», черты сходства и различия этих понятий, причины проявления атомом той или иной валентности. Уметь определять валентность и степень окисления атомов элементов в  различных соединениях.

упр. 1-7

§ 4, конспект и упражнения в тетрадях.

5

ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Личностные качества Д.И. Менделеева. Открытие им ПЗ. Первая

формулировка ПЗ.

Г оризонтальная, вертикальная закономерности. ПЗ и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Вторая формулировка ПЗ.

ПС и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в т.ч. больших. Третья формулировка ПЗ. Значение ПЗ и ПС для развития науки.

Знать сущность ПЗ (его 3 формулировки), закономерности в изменении свойств элементов в периодах и группах, современное содержание понятия химический элемент.

тесты, упр. 1-4

§ 5, упр. 5-7

6

Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе.

Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе.

7

Контрольная работа «Строение атома».

Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы и растворы.

8

Ионная химическая связь

Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионной кристаллической решеткой

Знать/понимать важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения);

Уметь

определять: заряд иона, ионную связь в соединениях;

объяснять: природу ионной связи.

Д. Модель кристаллической решетки хлорида натрия.

Д. Образцы минералов с ионной кристалличес-кой решеткой: кальцита, галита

§ 6

9

Ковалентная химическая связь

Ковалентная связь. Электроотрица-тельность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно- акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов.

    Знать/понимать -важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения.

Уметь определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную связь в соединениях (полярную и неполярную)

     объяснять: природу ковалентной связи

    Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток

§ 6

10

Металлическая и водородная химическая связь. Единая природа химической связи.

Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов)

Знать/понимать

  • важнейшие химическое понятия:

металлическая связь, вещества металлического строения.

Уметь

  • определять: металлическую связь.

объяснять: природу металлической связи

Д. Модели металлических кристаллических решеток.

§ 6, упр. 5-7

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь веществ, относитель-ность деления типов химических связей.

Знать особенности межмолекулярной и внутримолекулярной водородной связи. Понимать механизм возникновения водородной связи, устанавливать единую природу химической связи.

упр. 1-4

Д. Модель молекулы ДНК

11

 Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул

Особенности ковалентной связи, гибридизация атомных орбиталей, геометрия молекул

Знать особенности ковалентной связи, различать типы гибридизации атомных орбиталей, уметь устанавливать связь между типом гибридизации и геометрией молекул

упр. 1,2

Д. Модели молекул метана, аммиака, воды, этилена, ацетилена кристалли-ческие решетки алмаза и графита

§7, упр. 3-4

12-13

Теория строения химических соединений

Предпосылки создания теории, работы предшественников А.М. Бутлерова, личностные качества А.М. Бутлерова, основные положения теории строения, основные направления развития теории строения, значение теории.

Знать  предпосылки создания теории, работы предшественников А.М. Бутлерова, личностные качества А.М. Бутлерова, основные положения теории строения, основные направления развития теории строения, значение теории.

     упр. 1-3

     § 8, упр. 4-6

14-15

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения

возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

упр. 1-4

Понятие о коллоидах и их значении (золи и гели).

Демонстра-ции. Образцы пищевых, биологичес-ких и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля.

§ 10, упр. 1-6.

16

Полимеры

Полимеризация, мономер, звено.,поликонденсация.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для распознавания пластмасс и волокон по физическим и химическим свойствам.

Упр.1-6

§ 9, упр. 1-6.

17

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.

18

Обобще-ние и систематизация знаний по теме «Cтроение вещества»

Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе.

19

Контрольная работа по теме «Строение вещества».

Тема 3. Химические реакции.

20, 21

Классифика-ция химических реакций в неорганичес-кой и органической химии.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

§11, №1,2,3,4

§12(подг. к ЕГЭ)

§11, № 5-7

22,23

Энергетика химических реакций

Термодинамика, закон сохранения энергии, тепловой эффект, термохимические уравнения, теплота образования, закон Гесса

Знать закон сохранения энергии, уметь составлять термохимические уравнения, вычислять тепловые эффекты, пользоваться справочниками, использовать закон Гесса

упр. 1-6

Теплота образования, закон Гесса.

§ 12, упр. 7-8

24

Скорость

химической реакции.

Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы.

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных . факторов.

упр. 1 -6

Демонстрации:

зависимость

скорости

реакции от

концентрации и

температуры;

разложение

пероксида

водорода в

присутствии

катализатора

(оксида

марганца (4) и

фермента (каталазы)).

§ 13, упр. 7-10

25

Обратимость реакций, химическое равновесие и способы его смещения.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Знать понятие химического равновесия. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов.

упр. 1-4

§ 14, упр. 5-8

26, 27

Электролити-ческая диссоциация

Электролиты, неэлекролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты, диссоциация воды, водородный показатель, реакции, протекающие в растворах электролитов

Знать понятия:

Электролиты, неэлекролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты, диссоциация воды, водородный показатель, реакции, протекающие в растворах электролитов. Уметь записывать ионные уравнения.

упр.10-12

водородный показатель, константа диссоциации

Проведение реакций ионного обмена для

характеристики

свойств

электролитов.

§ 15, упр.1-9

28,

29

Гидролиз неорганичес-ких и органических соединений. Среда водных растворов.

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений, записывать уравнения гидролиза.

упр. 1 -8

Гидролиз бинарных соединений, необратимый гидролиз.

Определение

характера

среды с

помощью

универсально-го

индикатора.

§ 16, упр. 9- 12

30, 30-31

ОВОВР

      ОВР, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, метод электронного баланса

       Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление,  восстановление. Уметь определять окислитель и восстановитель, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.

       упр., тесты

       конспект, упр. в тетради.

       32

       Обобщение и  систематиза-ция знаний по теме «Химические реакции».

       §11 -16

       33

Контрольная работа

1 «Теоретичес-кие основы химии»

Тема 4. Вещества и их свойства.

34

Классификация неорганичес-ких

соединений.

Классификация  неорганических

соединений.

Уметь называть изученные вещества по международной номенклатуре, определять

принадлежность веществ к различным классам.

Д. вещества различных классов неорганических соединений

§ 17, упр. 7

35

Классификация

органических

веществ.

Углеводороды. Их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные).

Гомологический ряд. Производные углеродов: галогеналкены, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры,

нитросоединения,

амины,

аминокислоты.

Уметь называть изученные вещества по номенклатуре IUPAC, определять

принадлежность веществ к различным классам, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химические эксперименты по распознаванию важнейших органических веществ.

Коллекция

«Нефть»,

«Каменный

уголь».

Образцы

газообразных,

жидких,

твёрдых

органических

веществ.

Возгонка

бензотной

кислоты.

§17, упр. 1-6, 8

36, 37

Металлы.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы: химические элементы, простые вещества, химические свойства, электрохимичес-кий ряд напряжений металлов, оксиды и гидроксиды металлов.

Знать основные металлы и сплавы. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре, определять

принадлежность веществ к различным классам, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, характеризовать общие химические свойства металлов.

упр. 1-3

Демонстрации: образцы металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щёлочно - земельных металлов с водой,

взаимодействие меди с

кислородом и серой.

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

§18, упр.4-7до с. 221

38

Общие способы

получения

металлов.

Общие способы получения металлов.

Знать общие способы получения металлов.

упр. 35-37

§18, упр. 28, 29, 30. с. 227-232

39

Коррозия металлов

Понятие «коррозия».

Химическая

коррозия, электрохимичес-кая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

Знать: коррозия, её сущность, виды, механизм коррозии, способы защиты.

упр. 14-17

Электрохимическая коррозия

§18, упр. 18-20, с. 221-227

40

Электролиз

Электролиз, процессы на катоде и аноде при электролизе расплавов и  растворов электролитов

Уметь составлять уравнения электролиза для расплавов и растворов электролитов

упр. 21-25

Электролиз растворов электролитов

§18, упр. 26-27, с.230-236 (лекц.)

41

Урок - упражнение по теме «Металлы».

Решение задач и упражнений.

§18, с.236-257,  Ме.,поб.п/гр.

§18, упр. 1-37

42, 43

Неметаллы и их свойства.

Неметаллы: химические элементы, простые вещества, химические свойства, водородные соединения, оксиды и гидроксиды неметаллов

Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов.

упр.1-7, 17-21

Демонстрации:

возгонка йода,

изготовление

йодной

спиртовой

настойки,

горение серы, фосфора в кислороде. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

§19, упр.8-16

44

Кислоты

Протолитическая теория кислот, классификация, свойства.

Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную и уксусную кислоты. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре, определять

принадлежность веществ к различным классам, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших

неорганических веществ.

упр. 1-5, тесты

протолитическая теория кислот

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот.

§20, упр. 6-9

45

Основания

Основания: классификация, свойства.

Знать важнейшие вещества: щёлочи. Уметь называть изученные вещества по международной номенклатуре, определять

принадлежность веществ к различным классам, объяснять зависимость свойств веществ от их строения.

упр. 1-3

Взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей.

§ 21, упр. 5-7

46

Амфотерные органические и неоргани-ческие соединения.

Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот с щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипептидов).

Знать амфотерные оксиды и гидроксиды, их типичные свойства, уметь записывать уравнения реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов.

упр. 1-3

Демонстрации: получение и амфотерные свойства А1(ОН)3. взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами.

§22, упр. 4,5

47

Генетическая связь между классами неорганичес-ких и органических соединений.

Генетическая связь, генетический ряд, генезис

Знать понятия генетическая связь и генетический ряд, уметь осуществлять превращения в соответствии с генетическими рядами металлов и неметаллов.

упр. 1-3

§ 23, упр. 2,4

48

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Вещества и их свойства»

тесты

§ 17-23

49

Урок - упражнение.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

50

Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства».

51

Практическая работа № 2 «Получение, собирание и распознавание газов».

52

Практическая работа №3. «Сравнение свойств неорганичес-ких и органических соединений».

Практическая работа №2. «Скорость химических реакций»

53

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на приготовление растворов

54

Практическая работа №5. «Решение эксперимен-тальных задач по неорганич. химии .»

55

Практическая работа № 6. «Решение эксперимен-тальных задач по органической химии».

56

Практическая работа № 7.   «Генетическая связь между классами неорганичес-ких и органических веществ» Пактическая работа №7 «Решение эксперимен-тальных задач по органической химии».

57

Зачет (итоговый)

Тема 5. Химия в жизни общества.

58,59

Химия и произ-водство

Химическая промышлен-ность и химическая технология, сырье, вода, энергия, защита окружающей среды и охрана труда, производство аммиака и метанола

Знать основы химической промышленности и химической технологии, виды сырья, значение воды и энергии для производства, основы охраны труда, организацию производства аммиака и этанола

рефераты

Электронное пособие по химическим производствам

§ 24, упр. 1-6

60, 61

Химия и сельское хозяйство

Химизация, растениеводств, удобрение и их классификация, мелиорация почв, химические средства защиты растений, пестициды, химизация животноводства

Знать понятия: химизация, растениеводство, удобрение и их классификация, мелиорация почв, химические средства защиты растений, пестициды, химизация животноводства

рефераты

Электронное пособие

§ 25, упр. 1-10

62, 63

Химия и проблемы охраны окружающей среды

Охрана атмосферы, водных ресурсов, земельных ресурсов

Знать основы охраны атмосферы, водных ресурсов, земельных ресурсов

рефераты

Электронное пособие

§ 26, упр. 1-8

64, 65

Химия и повседневная жизнь человека

Домашняя аптечка, моющие и чистящие средства, средства для борьбы с насекомыми, средства гигиены и косметики, химия и пища.

Знать химическую сторону повседневной жизни человека

рефераты

Электронное пособие

§ 27, упр. 1-14

Резервное время – 3 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по химии 7 класс 1 час в неделю Габриелян

это рабочая программа ,составленная на основе Примерной программы О.С.Габриеляна для изечения предмета "Химия" в 7 классе ,расчитанная на 1 час в неделю....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику О.С. Габриелян

Рабочая программа включает следующие разделы:Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПеречень на...

Рабочая программа по химии 9 класс к учебнику О.С. Габриелян

Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...

Рабочая программа по химии 10 класс к учебнику О.С. Габриелян (базовый уровень)

Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...

Рабочая программа по химии 11 класс к учебнику О.С. Габриелян (базовый уровень)

Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...

Рабочая программа по химии 8 класс(к учебнику Габриелян О.С.)

Рабочая программа учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования составлена на основе:-требований федерального государственного образовательного стандарта общего образова...