Рабочая программа по химии для 11 класса к учебнику О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова 2012г (профильный уровень)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по химии для 11 класса к учебнику О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова ( профильный уровень), 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_11_klass2014.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Измерители | Элементы дополнительного содержания | Эксперимент | Домашнее задание | Дата |
Тема 1. Строение атома. | ||||||||
1 | Атом — сложная частица. | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны. | Знать строение ядра и электронной оболочки атома. Уметь определять по ПС Z, число элементарных частиц в атоме. | упр. 5,тесты | § 1, упр. 1 - 4. | |||
2 | Состояние электронов в атоме. | Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей. Энергетические уровни и подуровни. | Знать понятия «электронное облако», «электронная орбиталь», формы орбиталей, что такое уровни и подуровни. | упр. 1 -5 | § 2, упр. 6, 7 | |||
3 | Электронные конфигурации атомов химических элементов. | Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно - графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, р-, d-, f- семейств. | Знать порядок заполнения электронами энергетических уровней, подуровней и орбиталей и семейства элементов. Уметь записывать электронные и графические формулы для атомов элементов малых и больших периодов. | упр. 1,2,3 | § 3, упр. 4,5. | |||
4 | Валентные возможности атомов химических элементов. | Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления | Знать понятие «валентность» и «степень окисления», черты сходства и различия этих понятий, причины проявления атомом той или иной валентности. Уметь определять валентность и степень окисления атомов элементов в различных соединениях. | упр. 1-7 | § 4, конспект и упражнения в тетрадях. | |||
5 | ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. | Личностные качества Д.И. Менделеева. Открытие им ПЗ. Первая формулировка ПЗ. Г оризонтальная, вертикальная закономерности. ПЗ и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Вторая формулировка ПЗ. ПС и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в т.ч. больших. Третья формулировка ПЗ. Значение ПЗ и ПС для развития науки. | Знать сущность ПЗ (его 3 формулировки), закономерности в изменении свойств элементов в периодах и группах, современное содержание понятия химический элемент. | тесты, упр. 1-4 | § 5, упр. 5-7 | |||
6 | Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе. | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | ||||||
7 | Контрольная работа «Строение атома». |
Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы и растворы.
8 | Ионная химическая связь | Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионной кристаллической решеткой | Знать/понимать важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); Уметь определять: заряд иона, ионную связь в соединениях; объяснять: природу ионной связи. | Д. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Д. Образцы минералов с ионной кристалличес-кой решеткой: кальцита, галита | § 6 | |||||||||||||||||||||||
9 | Ковалентная химическая связь | Ковалентная связь. Электроотрица-тельность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно- акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов. | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения. Уметь определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную связь в соединениях (полярную и неполярную) объяснять: природу ковалентной связи | Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток | § 6 | |||||||||||||||||||||||
10 | Металлическая и водородная химическая связь. Единая природа химической связи. | Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов) | Знать/понимать
металлическая связь, вещества металлического строения. Уметь
объяснять: природу металлической связи | Д. Модели металлических кристаллических решеток. | § 6, упр. 5-7 | |||||||||||||||||||||||
Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь веществ, относитель-ность деления типов химических связей. | Знать особенности межмолекулярной и внутримолекулярной водородной связи. Понимать механизм возникновения водородной связи, устанавливать единую природу химической связи. | упр. 1-4 | Д. Модель молекулы ДНК | |||||||||||||||||||||||||
11 | Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул | Особенности ковалентной связи, гибридизация атомных орбиталей, геометрия молекул | Знать особенности ковалентной связи, различать типы гибридизации атомных орбиталей, уметь устанавливать связь между типом гибридизации и геометрией молекул | упр. 1,2 | Д. Модели молекул метана, аммиака, воды, этилена, ацетилена кристалли-ческие решетки алмаза и графита | §7, упр. 3-4 | ||||||||||||||||||||||
12-13 | Теория строения химических соединений | Предпосылки создания теории, работы предшественников А.М. Бутлерова, личностные качества А.М. Бутлерова, основные положения теории строения, основные направления развития теории строения, значение теории. | Знать предпосылки создания теории, работы предшественников А.М. Бутлерова, личностные качества А.М. Бутлерова, основные положения теории строения, основные направления развития теории строения, значение теории. | упр. 1-3 | § 8, упр. 4-6 | |||||||||||||||||||||||
14-15 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | упр. 1-4 | Понятие о коллоидах и их значении (золи и гели). | Демонстра-ции. Образцы пищевых, биологичес-ких и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля. | § 10, упр. 1-6. | ||||||||||||||||||||||
16 | Полимеры | Полимеризация, мономер, звено.,поликонденсация. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для распознавания пластмасс и волокон по физическим и химическим свойствам. | Упр.1-6 | § 9, упр. 1-6. | |||||||||||||||||||||||
17 | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон. | |||||||||||||||||||||||||||
18 | Обобще-ние и систематизация знаний по теме «Cтроение вещества» | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | ||||||||||||||||||||||||||
19 | Контрольная работа по теме «Строение вещества». | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Химические реакции. | ||||||||||||||||||||||||||||
20, 21 | Классифика-ция химических реакций в неорганичес-кой и органической химии. | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | §11, №1,2,3,4 | §12(подг. к ЕГЭ) | §11, № 5-7 | ||||||||||||||||||||||
22,23 | Энергетика химических реакций | Термодинамика, закон сохранения энергии, тепловой эффект, термохимические уравнения, теплота образования, закон Гесса | Знать закон сохранения энергии, уметь составлять термохимические уравнения, вычислять тепловые эффекты, пользоваться справочниками, использовать закон Гесса | упр. 1-6 | Теплота образования, закон Гесса. | § 12, упр. 7-8 | ||||||||||||||||||||||
24 | Скорость химической реакции. | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных . факторов. | упр. 1 -6 | Демонстрации: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (4) и фермента (каталазы)). | § 13, упр. 7-10 | ||||||||||||||||||||||
25 | Обратимость реакций, химическое равновесие и способы его смещения. | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | Знать понятие химического равновесия. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов. | упр. 1-4 | § 14, упр. 5-8 | |||||||||||||||||||||||
26, 27 | Электролити-ческая диссоциация | Электролиты, неэлекролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты, диссоциация воды, водородный показатель, реакции, протекающие в растворах электролитов | Знать понятия: Электролиты, неэлекролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты, диссоциация воды, водородный показатель, реакции, протекающие в растворах электролитов. Уметь записывать ионные уравнения. | упр.10-12 | водородный показатель, константа диссоциации | Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | § 15, упр.1-9 | |||||||||||||||||||||
28, 29 | Гидролиз неорганичес-ких и органических соединений. Среда водных растворов. | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений, записывать уравнения гидролиза. | упр. 1 -8 | Гидролиз бинарных соединений, необратимый гидролиз. | Определение характера среды с помощью универсально-го индикатора. | § 16, упр. 9- 12 | |||||||||||||||||||||
30, 30-31 | ОВОВР | ОВР, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, метод электронного баланса | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Уметь определять окислитель и восстановитель, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса. | упр., тесты | конспект, упр. в тетради. | |||||||||||||||||||||||
32 | Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Химические реакции». | §11 -16 | ||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа № 1 «Теоретичес-кие основы химии» |
Тема 4. Вещества и их свойства. | ||||||||
34 | Классификация неорганичес-ких соединений. | Классификация неорганических соединений. | Уметь называть изученные вещества по международной номенклатуре, определять принадлежность веществ к различным классам. | Д. вещества различных классов неорганических соединений | § 17, упр. 7 | |||
35 | Классификация органических веществ. | Углеводороды. Их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеродов: галогеналкены, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты. | Уметь называть изученные вещества по номенклатуре IUPAC, определять принадлежность веществ к различным классам, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химические эксперименты по распознаванию важнейших органических веществ. | Коллекция «Нефть», «Каменный уголь». Образцы газообразных, жидких, твёрдых органических веществ. Возгонка бензотной кислоты. | §17, упр. 1-6, 8 | |||
36, 37 | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. | Металлы: химические элементы, простые вещества, химические свойства, электрохимичес-кий ряд напряжений металлов, оксиды и гидроксиды металлов. | Знать основные металлы и сплавы. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре, определять принадлежность веществ к различным классам, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, характеризовать общие химические свойства металлов. | упр. 1-3 | Демонстрации: образцы металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щёлочно - земельных металлов с водой, взаимодействие меди с кислородом и серой. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). | §18, упр.4-7до с. 221 | ||
38 | Общие способы получения металлов. | Общие способы получения металлов. | Знать общие способы получения металлов. | упр. 35-37 | §18, упр. 28, 29, 30. с. 227-232 | |||
39 | Коррозия металлов | Понятие «коррозия». Химическая коррозия, электрохимичес-кая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии. | Знать: коррозия, её сущность, виды, механизм коррозии, способы защиты. | упр. 14-17 | Электрохимическая коррозия | §18, упр. 18-20, с. 221-227 | ||
40 | Электролиз | Электролиз, процессы на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов электролитов | Уметь составлять уравнения электролиза для расплавов и растворов электролитов | упр. 21-25 | Электролиз растворов электролитов | §18, упр. 26-27, с.230-236 (лекц.) | ||
41 | Урок - упражнение по теме «Металлы». | Решение задач и упражнений. | §18, с.236-257, Ме.,поб.п/гр. | §18, упр. 1-37 | ||||
42, 43 | Неметаллы и их свойства. | Неметаллы: химические элементы, простые вещества, химические свойства, водородные соединения, оксиды и гидроксиды неметаллов | Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов. | упр.1-7, 17-21 | Демонстрации: возгонка йода, изготовление йодной спиртовой настойки, горение серы, фосфора в кислороде. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). | §19, упр.8-16 | ||
44 | Кислоты | Протолитическая теория кислот, классификация, свойства. | Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную и уксусную кислоты. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре, определять принадлежность веществ к различным классам, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | упр. 1-5, тесты | протолитическая теория кислот | Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот. | §20, упр. 6-9 | |
45 | Основания | Основания: классификация, свойства. | Знать важнейшие вещества: щёлочи. Уметь называть изученные вещества по международной номенклатуре, определять принадлежность веществ к различным классам, объяснять зависимость свойств веществ от их строения. | упр. 1-3 | Взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей. | § 21, упр. 5-7 | ||
46 | Амфотерные органические и неоргани-ческие соединения. | Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот с щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипептидов). | Знать амфотерные оксиды и гидроксиды, их типичные свойства, уметь записывать уравнения реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов. | упр. 1-3 | Демонстрации: получение и амфотерные свойства А1(ОН)3. взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. | §22, упр. 4,5 | ||
47 | Генетическая связь между классами неорганичес-ких и органических соединений. | Генетическая связь, генетический ряд, генезис | Знать понятия генетическая связь и генетический ряд, уметь осуществлять превращения в соответствии с генетическими рядами металлов и неметаллов. | упр. 1-3 | § 23, упр. 2,4 | |||
48 | Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Вещества и их свойства» | тесты | § 17-23 | |||||
49 | Урок - упражнение. | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | ||||||
50 | Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства». | |||||||
51 | Практическая работа № 2 «Получение, собирание и распознавание газов». | |||||||
52 | Практическая работа №3. «Сравнение свойств неорганичес-ких и органических соединений». Практическая работа №2. «Скорость химических реакций» | |||||||
53 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на приготовление растворов | |||||||
54 | Практическая работа №5. «Решение эксперимен-тальных задач по неорганич. химии .» | |||||||
55 | Практическая работа № 6. «Решение эксперимен-тальных задач по органической химии». | |||||||
56 | Практическая работа № 7. «Генетическая связь между классами неорганичес-ких и органических веществ» Пактическая работа №7 «Решение эксперимен-тальных задач по органической химии». | |||||||
57 | Зачет (итоговый) |
Тема 5. Химия в жизни общества. | ||||||||
58,59 | Химия и произ-водство | Химическая промышлен-ность и химическая технология, сырье, вода, энергия, защита окружающей среды и охрана труда, производство аммиака и метанола | Знать основы химической промышленности и химической технологии, виды сырья, значение воды и энергии для производства, основы охраны труда, организацию производства аммиака и этанола | рефераты | Электронное пособие по химическим производствам | § 24, упр. 1-6 | ||
60, 61 | Химия и сельское хозяйство | Химизация, растениеводств, удобрение и их классификация, мелиорация почв, химические средства защиты растений, пестициды, химизация животноводства | Знать понятия: химизация, растениеводство, удобрение и их классификация, мелиорация почв, химические средства защиты растений, пестициды, химизация животноводства | рефераты | Электронное пособие | § 25, упр. 1-10 | ||
62, 63 | Химия и проблемы охраны окружающей среды | Охрана атмосферы, водных ресурсов, земельных ресурсов | Знать основы охраны атмосферы, водных ресурсов, земельных ресурсов | рефераты | Электронное пособие | § 26, упр. 1-8 | ||
64, 65 | Химия и повседневная жизнь человека | Домашняя аптечка, моющие и чистящие средства, средства для борьбы с насекомыми, средства гигиены и косметики, химия и пища. | Знать химическую сторону повседневной жизни человека | рефераты | Электронное пособие | § 27, упр. 1-14 |
Резервное время – 3 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии 7 класс 1 час в неделю Габриелян
это рабочая программа ,составленная на основе Примерной программы О.С.Габриеляна для изечения предмета "Химия" в 7 классе ,расчитанная на 1 час в неделю....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику О.С. Габриелян
Рабочая программа включает следующие разделы:Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПеречень на...
Рабочая программа по химии 9 класс к учебнику О.С. Габриелян
Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...
Рабочая программа по химии 10 класс к учебнику О.С. Габриелян (базовый уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...
Рабочая программа по химии 11 класс к учебнику О.С. Габриелян (базовый уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...
Рабочая программа по химии 8 класс(к учебнику Габриелян О.С.)
Рабочая программа учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования составлена на основе:-требований федерального государственного образовательного стандарта общего образова...