Презентация "Ковалентная связь и ее виды"
презентация к уроку по химии (8 класс)
Презентация к уроку "Ковалентная связь и ее виды" 8 класс УМК Н.Е.Кузнецова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovalentnaya_svyaz_i_ee_vidy.pptx | 368.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знание на деле » Аристотель
Задание: 1. с оставьте схемы строения атомов Na, Cl, Ar 2. ответьте на вопросы: Вид атомов с одинаковым зарядом ядра. Мельчайшая, химически неделимая, частица В центре атома находится заряженное …… Ядра атомов состоят из ………и……. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные……
Причиной образования химической связи является стремление атомов путем взаимодействия с другими атомами достичь более устойчивой электронной структуры, подобной структуре инертных элементов
Сила, соединяющая два или несколько взаимодействующих атомов в молекулы или другие частицы, называется химической связью
В виде свободных (изолиров а нных) атомов существуют только… Гелий He, неон Ne , аргон Ar , криптон Kr , ксенон Xe и радон Rn . Из-за высокой устойчивости их электронных структур Все другие вещества состоят из связанных атомов.
В зависимости от способа соединения атомов различают: 1. Ковалентную – между атомами за счет образования общих электронных пар; 2. Ионную – образуется между ионами; 3 . Металлическую - между атомами элементов металлов.
Ковалентная связь (КС) Химическая связь между атомами, осуществляемая общими электронными парами называется ковалентной Главную роль при образовании химической связи между атомами играют их валентные электроны (электроны, участвующие в образовании химической связи, которые находятся на внешнем электронном слое и наименее прочно связаны с ядром атома). Валентные электроны неспаренные. Их число определяют по формуле: 8 - № группы, в которой находится элемент = число неспаренных электронов. Валентность – способность атомов образовывать определенное число связей с атомами других химических элементов
Существует ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Рассмотрим образование молекулы Н 2 Каждый атом водорода имеет по одному неспаренному электрону. При взаимодействии атомов электроны образуют общую электронную пару. При этом, каждый атом приобретает завершенный энергетический уровень.
Образование ковалентной связи в моле к уле Cl 2 Электронная формула: 3 s 2 3p 5 Электронно-графическая формула: Образование молекулы Cl 2 :
Образование кратных связей на примере молекулы N 2 электронная формула: 2 s 2 2p 3 электронно-графическая формула: Образование молекулы N 2 (в результате атом азота приобретает устойчивую структуру 2 s 2 2p 6 )
Число общих электронных пар определяет кратность связи 1. Одинарная связь: А-В 2. Двойная связь: А=В 3. Тройная связь: А≡В } кратные связи
Подводя итог, можно сделать вывод: Химическая связь между атомами одного элемента в простом веществе, осуществляемая общей электронной парой (парами), расположенной на равном удалении от ядер связывающихся атомов, называется ковалентной неполярной.
Ковалентная полярная связь Образуется между разными атомами элементов – неметаллов Электороотрицательность (ЭО) – это способность атомов химического элемента смещать к себе общие электронные пары, участвующие в образовании химической связи. Ряд химических элементов, расположенных в соответствии с уменьшением их электроотрицательности : F → O → N → CI → Br → I → S → C → Si → P → H
Рассмотрим схему образования молекул HCl , H 2 O,NH 3
Подведем итог: Ковалентная химическая связь между атомами разных элементов – неметаллов, при которой общая электронная пара (пары)смещена в сторону наиболее электроотрицательного элемента, в результате чего в молекуле появляются частичные заряды, называется ковалентной полярной.
Ответьте на вопросы: 1. Какую химическую связь называют ковалентной? .............................................................................................. 2. Из перечисленных формул выпишите сначала соединения с ковалентной неполярной связью, а затем – с ковалентной полярной связью (не ионной): Н 2 , Н 2 О, Н 2 SO 4 , NaCl , O 2 , CO 2 , NH 3 , Cl 2 , MgO . .............................................................................................. 3. Напишите молекулярные формулы перечисленных веществ: а) озон (молекула состоит из трех атомов кислорода); б) угольная кислота (молекула состоит из двух атомов водорода, одного атома углерода и трех атомов кислорода); в) сернистый газ (молекула состоит из атомов серы и кислорода, причем отношение масс атомов этих элементов в молекуле 1 : 1).
Рефлексия. Какую задачу ставили ? Чем занимались на уроке ? Какие сложности возникли ? Как оцениваете свою работу? Работу класса в целом?
Домашнее задание: § 44,45, упр.3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Кристаллическое состояние вещества, дальний порядок. Типы связей в кристаллах. Виды кристаллических структур. Механические свойства твердых тел. Решение задач
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7177443","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7177461","at...
Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"
Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...
Применение технологии сторителлинга, как обратная связь практикантов в виде зачёта по производственной практике, на примере студентов по профессии: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Аннотация. В публикации методической разработки приведена технология сторителлинга не для преподавателей, а для студентов, как обратная связь в виде зачёта по производственной практике, которая проход...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...
Урок-практикум «Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация в СП с разными видами связи» в 11 классе.
Цели урока:-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить ...