Применение технологии сторителлинга, как обратная связь практикантов в виде зачёта по производственной практике, на примере студентов по профессии: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
проект (11 класс) по теме

 Светлана ВладимировнаТерентьева

Аннотация. В публикации методической разработки приведена технология сторителлинга не для преподавателей, а для студентов, как обратная связь в виде зачёта по производственной практике, которая проходила на предприятиях не только той местности где обучаются студенты, но и за пределы окраин города.Ключевые слова: зачёт, технология сторителлинга, студент.

Цель обучения-научить обходиться без учителя

             (Э.Хаббард)

Обоснование проблемы

Зачёт-это форма контроля знаний студентов. Наиболее распространённой формой зачёта является устно-письменный зачёт. К этому зачёту учитель готовит разнообразный дидактический материал: самостоятельные письменные и контрольные работы, карточки с заданиями, проверяющие знание теоретического обучения, умение выделить главное, работая с учебником, справочным материалом, обучающими таблицами и д.р.

Выбирается форма контроля - отчёт по производственной практике в письменной форме и защиты своей индивидуальной выбранной темы. И это всё сделать самому. Использую техническую литературу, знания и навыки наставника, пропустив через свои умения, трансформируя в письменный отчёт, где одним из требований идёт составление инструкционной, операционной или технологической карты. И ни один куратор (мастер производственного обучения) технического ВУЗа, колледжа не сможет помочь так, чтоб студент смог объяснить и доказать устно свои навыки, излагая убедительно, без иронии и сарказма при этом совладать собой, как будто ты всегда выходил к публике и обладая умением ораторского искусства без врождённой харизмы, сценического образа (человек-сцена) и т.д. В образовании по профессионально-техническому профилю не запланировано ораторское искусство не факультативом и уж тем более предметом.

 А значит студента ждёт выступление на публику (членов комиссии и одногруппников). Чем вам не вступительные экзамены в «Московский театральный колледж при Олега Табакова» или Щукинское училища?

И как не воспользоваться технологией сторителлинга?

Сторителлинг- (от английского слова Storutelling) - рассказывание историй, искусство увлекательного рассказа. Данный метод был разработан и благополучно проведён на собственном опыте Дэвидом Армстронгом, руководителем интернациональной фирмы Armstrong International. Он принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересными, увлекательными и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстрее запоминаются, им дают больше значимости и их влияние людей сильнее.

Ах, обмануть меня не трудно!

Я сам обманываться рад!

 (А.С. Пушкин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_storetelling.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии сторителлинга, как обратная связь практикантов в виде зачёта по производственной практике, на примере студентов по профессии: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Терентьева Светлана Владимировна

Мастер производственного обучения,

преподаватель специальных дисциплин

БУ ПО ХМАО-ЮГРЫ «Когалымский

 политехнический колледж»

г. Когалым

Аннотация. В публикации методической разработки приведена технология сторителлинга не для преподавателей, а для студентов, как обратная связь в виде зачёта по производственной практике, которая проходила на предприятиях не только той местности где обучаются студенты, но и за пределы окраин города.

Ключевые слова: зачёт, технология сторителлинга, студент.

Цель обучения-научить обходиться без учителя

             (Э.Хаббард)

Обоснование проблемы

Зачёт-это форма контроля знаний студентов. Наиболее распространённой формой зачёта является устно-письменный зачёт. К этому зачёту учитель готовит разнообразный дидактический материал: самостоятельные письменные и контрольные работы, карточки с заданиями, проверяющие знание теоретического обучения, умение выделить главное, работая с учебником, справочным материалом, обучающими таблицами и д.р.

Выбирается форма контроля - отчёт по производственной практике в письменной форме и защиты своей индивидуальной выбранной темы. И это всё сделать самому. Использую техническую литературу, знания и навыки наставника, пропустив через свои умения, трансформируя в письменный отчёт, где одним из требований идёт составление инструкционной, операционной или технологической карты. И ни один куратор (мастер производственного обучения) технического ВУЗа, колледжа не сможет помочь так, чтоб студент смог объяснить и доказать устно свои навыки, излагая убедительно, без иронии и сарказма при этом совладать собой, как будто ты всегда выходил к публике и обладая умением ораторского искусства без врождённой харизмы, сценического образа (человек-сцена) и т.д. В образовании по профессионально-техническому профилю не запланировано ораторское искусство не факультативом и уж тем более предметом.

 А значит студента ждёт выступление на публику (членов комиссии и одногруппников). Чем вам не вступительные экзамены в «Московский театральный колледж при Олега Табакова» или Щукинское училища?

И как не воспользоваться технологией сторителлинга?

Сторителлинг- (от английского слова Storutelling) - рассказывание историй, искусство увлекательного рассказа. Данный метод был разработан и благополучно проведён на собственном опыте Дэвидом Армстронгом, руководителем интернациональной фирмы Armstrong International. Он принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересными, увлекательными и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстрее запоминаются, им дают больше значимости и их влияние людей сильнее.

Ах, обмануть меня не трудно!

Я сам обманываться рад!

 (А.С. Пушкин)

Мы все люди, и хочется прослушать, затаив дыхания отчёт-как научно-фантастический рассказ, хотя, зная оборудование и работников предприятий, где проходят студенты производственную практику.

Так не ужели в образовании сторителлинговая технология применяется только преподавателями? А как же у нас в СПО, где студенты должны столкнуться с трудностями: адаптация на предприятии: знакомство с производственным коллективом, прохождение тем, которые мягко говоря не всегда могут представиться в комфортных условиях и всё это письменно, а затем устно защитить-изложить материал, так чтоб можно было сказать-молодец! Ты сам прошёл темы, влился в производственный коллектив и тебя ждёт предприятие. Согласитесь, не каждому можно такое сказать, если и предоставленная письменная работа безупречна. Любая работа должна иметь право быть доказанной! Театралы, слушая изложение материала, могут сказать:

-Не верю!

А в технических учреждениях можно услышать, не корректное:

-Ты сам это делал? Кто сделал? Где купил?

Можно принять работу, как формальность, но тогда и качество подготовки будет стремительно падать. 

Если запастись терпением и проявить старание,

то посеянные семена знания непременно

 дадут добрые всходы (Леонардо да Винчи)

Цель и задачи творческого проекта

Цель-внедрения творческого проекта «Применение технологии сторителлинга, как обратная связь практикантов в виде зачёта по производственной практике, на примере студентов по профессии: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»   в обучении берётся группа  студентов  через применение технологии сторителлинга, как обратная связь практикантов в виде зачёта по производственной практике, на примере студентов обучающихся по профессии: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», для создания рабочей группы, как конкурентно-способного специалиста в СПО.

Задачи творческого проекта-это прежде всего подготовка студентов практикантов второго курса после их первой производственной практики к приближению соответствии требований стандарта профессиональной деятельности Российской Федерации. - проконсультировать студентов-практикантов из группы обучающихся по профессии: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» по двум направленностям: 1.Оформление письменного отчёта. Это значит консультация не только групповая, но и индивидуальная и возможно с привлечением родителей или близких друзей (парень или девушка); 2. Консультация по использованию правил сторителлинга.

Цель студентов-пройти консультацию по субботам (вне рабочие время от производственной практики) в течении восемьсот десяти минут и при необходимости связаться в контакте. Оформить отчёт о производственной практике, согласно плану и подготовиться к защите устной перед комиссией и коллективом группы. Коллектив группы может быть не только из своих одногруппников, но и студентов из других групп, которые по уважительной причине не смогли пройти зачёт. Обучиться владению пересказа своего отчёта, согласно правилам сторителлинга. Существует два типа чтения: первое — линейное. Сначала идет оценка материала, затем — чтение текста по порядку. Традиционный вариант. Второе — кросс-чтение (скимминг): чтение идет только по заголовкам, врезам и так далее. Плюс, если попадается что-то интересное, внимание останавливается на тексте.
Важно учитывать чтение второго типа, чтобы структура материала считывалась без проблем даже беглым взглядом. И в дальнейшем приобретя опыт различных технологий применять в следующие три защиты после производственной практики и защиты диплома (итогового экзаменационного экзамена).

Гипотеза

-подготовка студентов к защите должна выявить достоинство и недостатки в умении оформлять письменный отчёт и выступление (изложение) материала перед публикой. А это значит выявить масштаб школьных педагогических ошибок и по возможности устранить или подкорректировать их.

Исследовательская работа

Творческий проект, как методическая разработка «Применение технологии сторителлинга, как обратная связь практикантов в виде зачёта по производственной практике, на примере студентов по профессии: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», разработана на основе просмотренной статьи Смирновой Еленой Ивановой из города Кострома по теме: «Применение технологии сторителлинг на уроках истории» и вспомнив, как мастер производственного обучения каждую группу, за которую отвечает, готовит к выступлению на сцену (проходит какой-нибудь конкурс, например, «Мы разные, но мы едины», то посвящение в первокурсники. И проглядывается тенденция, чем моложе группа, по годам обучения, тем тяжелее дети выходят на сцену или где-то-либо участвуют. К доске вызвать проблема, особенно где набор в группу составил 3,2 балла. Дети не приучены трудиться не интеллектуально, не физически. А им нужно будет идти на производственную практику в организации, разделённые на мини-группы в чужие коллективы. Для таких групп адаптация из школ в колледже проходит более долго, так как авторитетов нет, а если и есть, то не всегда положительный. Когда формируются одни мальчики или девочки, в одном коллективе, то сложности увеличиваются. Сформированы у студентов трудности с тем, что некоторые студенты готовы видеть своими кураторами или мастерами производственного обучения только мужчин, а если им предложено обучаться у женщины, то это уже труднее воспринимается. Но отдать нужно должное моему опыту, именно эти студенты будут вас уважать, как личность, если научаться слушать и самое главное слышать их.

Экономическая часть

Не секрет что мастеру производственного обучения оплачивают за введение группой и туда входит контроль производственной практики (связь с наставниками, начальниками цеха, отделом кадров), оформление программы производственной практики из профессионального модуля, оформление документов на каждого студента (производственная характеристика, дневник, выдача тем студентам за подписью и т. д).  Но вот за искусство защищать свою тему и то что ты имеешь навыки по пройденным темам, не учат. Можно услышать, что нужно не переживать и взять себя в руки. Да как это сделать? Что значит не переживать, когда в этом возрасте можно получить смех или ещё хуже реплику в свой адрес.

То, что консультация будет проходить в течении восемьсот десять минут, это «капля в море», но это начало успеха. Сколько это будет стоить? В каждом учебном заведении решают согласно экономическим, юридическим и процессуальным правилам.

Планирование и реализация

-планирование творческого проекта, в виде методической разработки: «Применение технологии сторителлинга, как обратная связь практикантов в виде зачёта по производственной практике, на примере студентов по профессии: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», это мероприятие начнётся 13.01.2018году, где будут выявлены педагогические ошибки и устранения их и затем будет повторятся до завершения обучения студентов 2019г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Смирновой Е.И. «Применение технологии сторителлинг на уроках истории»,  Научно-методического журнала «Научно-методическая работа в образовательной организации» (печатный формат — ISSN, РИНЦ)

Internet recurs:

http://constructorus.ru/uspex/storitelling.html         https://special.theoryandpractice.ru/storytelling


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 270703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным п...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (4 семестр)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (5 семестр)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Программа учебной практики по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматики.

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих...