Разработка конспекта урока для дистанционного обучения в 8 классе
план-конспект урока по химии (8 класс)

Конспект урока по теме: "Ионная связь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка конспекта урока для дистанционного обучения

 ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

Тема урока. Ионная связь

 

Цели урока: расширить знания учащихся о строении атомов металлов и не - металлов на примере образования ионов; ознакомить учащихся с механизмом образования ионной связи; развивать навыки составления электронных формул веществ.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

 II. Проверка домашнего задания.

Актуализация опорных знаний

Даны формулы веществ.

HBr, N2, NH3, Н2O, Н2, NO2, O2, Р2O5, НI

1. Выберите из перечня:

вариант 1 — вещества с ковалентной полярной связью;

вариант 2 — вещества с ковалентной неполярной связью.

2. Используя значение электроотрицательности, объясните, в каком направлении будут смещаться общие электронные пары.

3. Какая из химических связей: 

H-Cl, H-Br, Н-I, Н-Р, H-S 

является наиболее полярной?

Воспользуемся таблицей электроотрицательностей, найдем разность электроотрицательностей атомов. Там, где эта разница наибольшая, связь более полярная.

 

III. Изучение нового материала

Рассмотрим процесс образования ионов на примере атомов Натрия и Хлора. Учащиеся изображают схему строения атомов Натрия и Хлора.

— Охарактеризуйте внешний энергетический уровень этих атомов.

Натрий — внешний уровень незавершенный, имеет один электрон, для преобразования этого уровня на завершенный атом Натрия может отдать один электрон, при этом он превратится в положительный ион (катион).

Хлор — внешний уровень незавершенный, имеет семь электронов, для преобразования в завершенный ему необходимо принять один электрон, в результате атом Хлора превратится в отрицательный ион (анион).

Такие ионы имеют завершенный внешний энергетический уровень. Между ними возникают силы притяжения и образуется химическая связь, она называется ионной. В этом случае общая электронная пара переходит во владение более электроотрицательного атома (разница в электроотрицательности более чем 2).

Образующиеся соединения имеют ионный связь (рассматриваем схему образования ионной связи между атомами Натрия и Хлора).

 

IV. Закрепление умений и навыков

  1. Составьте схему образования молекул Li, HF, F2. Определите вид химической связи в образованных молекулах.

2. Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой

Вариант 1.

Задача 1. Сера образует химическую связь с атомами: Калий, Водород, Углерод. Какая из связей будет наиболее полярной?

Задание 2. Составьте схему образования молекулы: NaF, NH3. Укажите вид химической связи. Какие электроны принимают участие в образовании химической связи в этих молекулах?

Вариант II

Задача 1. Кислород образует химическую связь с атомами: Магний, Кремний, Сера. Какая из связей будет наиболее полярной?

Задание 2. Составьте схему образования молекулы: LiCl, H2S. Укажите вид химической связи. Какие электроны принимают участие в образовании химической связи в этих молекулах?

 

V. Подведение итогов урока

После выполнения самостоятельной работы обсуждаем результаты, корректируем ответы учащихся, акцентируем внимание на типичных ошибках, анализируем недостатки, еще раз повторяем ключевые моменты изучаемой темы.

1. Какие виды химической связи вы знаете?

2. Можно ли утверждать, что ковалентная связь возникает между атомами неметаллов?

3. Можно ли утверждать, что ионная связь возможна только между атомами металлов и неметаллов?

VI. Рефлексия.

Я знал…..

Я хотел узнать…

Я узнал….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для дистанционного обучения

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Классификация и номенклатура". Составлен для проведения занятия в дистанционном режиме....

Конспект урока для дистанционного обучения "Зрительный анализатор" 8 класс

Представлен урок для дистанционного обучения учащихся 8 класса надомного отделения по предмету биология с возможностью использования маркерной доски IDroo. Для использования презентации необходимо ска...

ЕГЭ русский язык. Конспекты уроков для дистанционного обучения. Блок С

2 урока для подготовки к блоку С ЕГЭ по русскому языку. Имеется приложение с перечнем тем и литературных аргументов....

Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока русского языка в 7 классе  (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...

Конспект урока для дистанционного обучения по теме: "Спирты". 9 класс.+ презентация по данной теме.

Краткий конспект для учащихся 9-го класса по теме :"Спирты" по органической химии. Материал содержит и презентацию к уроку....

конспект урока в дистанционном формате 7 класс алгебра, тема «Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений»

Конспект урока в дистанционном формате для обучающегося (с ОВЗ) 7 класса______, алгебра, учебник автор Ю.Н.Макарычев.Тема урока «Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений&raqu...

Конспекты уроков для дистанционного обучения по истории

Коспекты по истории рекомендуются для использования в дистанционном обучении...