конспект урока для дистанционного обучения
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Классификация и номенклатура". Составлен для проведения занятия в дистанционном режиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_distancionnogo_uroka_po_himii_8_klass_kisloty.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8 кл.
Урок для дистанционного обучения (для ребенка с диагнозом ДЦП)
Тема урока:
«Состав, классификация и номенклатура кислот»
Задачи урока:
- Образовательные: формировать понятие «кислоты», классификация кислот (по числу атомов водорода, по наличию кислорода в кислотном остатке, по растворимости в воде), номенклатура кислот.
- Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Отработать умение решать расчетные задачи с использованием понятий количество вещества, молярная масса и молярный объем. Закрепить умение определять степень окисления элементов по формуле вещества и составлять формулы оксидов и оснований.
- Воспитывать интерес к предмету посредством демонстрации практической значимости щелочей, кислот и оксидов в повседневной жизни человека.
Оборудование:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
- Учебник «Химия 8 класс» О.С. Габриелян, Рабочая тетрадь к учебнику
- Компьютер
тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ
Ход урока
Этапы и содержание урока | Методы и приемы. Работа с оборудованием. |
Самостоятельная работа Выпишите из приведенного перечня веществ формулы оксидов в левый столбик, а формулы оснований – в правый. Назовите все вещества. Укажите степени окисления каждого элемента в этих веществах (устно) CaO, Mg(OH)2, HNO3, , Fe(OH)3,H2SO4, Al2O3, HCl
Какие формулы вы не выписали? Это формулы кислот. Как вы думаете, почему они так называются? (кислые на вкус) Совершенно верно, со многими из них вы встречались даже у себя на кухне. Какими? (уксусная, лимонная) Большинство кислот нельзя пробовать на вкус. Они ядовиты! Это едкие вещества. При их попадании на кожу, необходимо промыть участок кожи водой и обработать раствором соды. Как же определить кислоты, не пробуя их на вкус? Верно, при помощи индикаторов. Вспомним, как они изменяют свои цвета в щелочной среде? А теперь посмотрим, как это происходит в растворах кислот. На кислоты действуют только лакмус и метилоранж (краснеют). Посмотри, как это происходит, пройдя по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_01.swf Итак, еще раз посмотрите на формулы кислот в тетради и попробуйте дать им определение. Какая трудность у вас возникла? Формулу кислоты разделим на две части. Первая – одинакова у всех кислот – атом (или атомы) водорода. Все, что остается кроме водорода, н6азывают кислотным остатком. Итак, кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.
Названия и формулы большинства неорганических кислот приведены у вас в учебнике в параграфе 20 на с. 102.
По числу атомов водорода: Одноосновные, двухосновные, трехосновные Выполните устно упражнение 3 в РТ с.66 По составу кислотного остатка: Бескислородные и кислородосодержащие. Приведите примеры каждой группы? Проверь себя, выполнив упражнение: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5ae-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_09.swf По растворимости в воде Растворимые и нерастворимые. Пользуясь Таблицей растворимости кислот(откройте ее в учебнике), оснований и солей, определите, какие кислоты растворимы, а какие –нет.
Правила определения с.о. и заряда кислотного остатка в кислотах:
Выполните упражнение для закрепления, пройдя по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_13.swf Кислотам соответствуют оксиды металлов с такими же с.о. элемента, что и в кислоте. А основаниям?
В учебнике прочитайте с.104-106
параграф 20
| Самостоятельная работа (тематический контроль знаний) Формулы на слайде презентации на экране, работает ученик в тетради Объяснение учителя с элементами беседы Демонстрация опыта (анимация ЦОР) Объяснение учителя Работа с учебником Работа в РТ устно Работа с компьютером (интерактивное задание ЦОР) Объяснение учителя Закрепление (работа с компьютером) Интерактивное задание ЦОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для дистанционного обучения "Зрительный анализатор" 8 класс
Представлен урок для дистанционного обучения учащихся 8 класса надомного отделения по предмету биология с возможностью использования маркерной доски IDroo. Для использования презентации необходимо ска...
ЕГЭ русский язык. Конспекты уроков для дистанционного обучения. Блок С
2 урока для подготовки к блоку С ЕГЭ по русскому языку. Имеется приложение с перечнем тем и литературных аргументов....
Конспект урока для дистанционного обучения по теме: "Спирты". 9 класс.+ презентация по данной теме.
Краткий конспект для учащихся 9-го класса по теме :"Спирты" по органической химии. Материал содержит и презентацию к уроку....
Конспект занятия для дистанционного обучения по направлению "Картинг"
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...
Разработка конспекта урока для дистанционного обучения в 8 классе
Конспект урока по теме: "Ионная связь"...
План-конспект урока для электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 8 класс Информатика.
Дистанционный урок Информатики в 8 классе на тему: "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»"...
Конспекты уроков для дистанционного обучения по истории
Коспекты по истории рекомендуются для использования в дистанционном обучении...