Конспект урока для дистанционного обучения "Зрительный анализатор" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Шамазова Наталья Сергеевна

Представлен урок для дистанционного обучения учащихся 8 класса надомного отделения по предмету биология с возможностью использования маркерной доски IDroo. Для использования презентации необходимо скачать бесплатную версию данной программы в интернете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

 средняя общеобразовательная школа № 13

План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор»

 Урок разработан для занятий с учащимся дистанционного обучения

Предмет биология, 8 класс

Учитель биологии МОУ-СОШ №13

Шамазова Наталья Сергеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Зрительный анализатор»

ФИО (полностью)

Шамазова Наталья Сергеевна

Место работы

МОУ-СОШ №13

Должность

Учитель биологии

Предмет

Биология

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Анализаторы», 2-й урок темы

Базовый учебник

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология 8 класс», М., Дрофа, 2009

Цель  урока: формирование понятия анализатор и особенностей строения на примере зрительного анализатора, формирование знаний учащихся о строении и функциях глаза и его частей.

 Задачи:

- обучающие: организовать познавательную деятельность на уровне восприятия и первичного усвоения материала о зрительном анализаторе; создать условия для самостоятельной деятельности по изучению материала о строении глаза, выполняемых функциях, значении зрения.

-развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, навыки самостоятельной работы с учебными пособиями и IDroo-маркерной доской при изучении нового материала.

Тип урока: урок изучения нового материала с поэтапным закреплением.

Формы работы учащихся: работа с учебником, выполнение заданий с помощью маркерной доски IDroo (программа бесплатная легко устанавливается на компьютер, позволяет общаться учителю и учащемуся в онлайн режиме. Учащийся выполняет задание, учитель проверяет и при необходимости исправляет).

Необходимое техническое оборудование: компьютер.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых технологий

Деятельность учителя

(с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организа-ционный

Учитель знакомит с планом работы

Ученик слушает

2-3 мин.

2

Изучение нового материала

с поэтапным закреплением

IDroo-маркерная доска (презентация)

Задает вопрос: С помощью какого анализатора человек получает 95% информации об окружающем мире?

Тема урока «Зрительный анализатор»

(слайд 1 презентации IDroo)

Ответ: С помощью зрительного анализатора.

Учащийся формулирует цели и задачи урока

3 мин.

Беседа Строение анализатора. Какие части входят в состав каждого анализатора? Каковы их функции?

Закрепление: работа со схемой (слайд 2)

Ученик закрепляет материал, составляя схему зрительного анализатора. Отвечает на вопросы.

3 мин.

Беседа по рисунку «Значение частей анализатора»

Вопрос: Объясни причины слепоты у трёх пациентов (слайд 3)

Ученик отвечает на вопрос

3 мин.

Выскажи свое мнение: почему говорят «Береги как зеницу ока»? Чем охраняется наше око? Назови вспомогательный аппарат глаза. Охарактеризуй роль каждой его части, для этого обратись к тексту учебника на странице 244. Учитель проверяет правильность выполнения задания

(слайд 4)

Самостоятельная работа учащегося с учебником с. 244 с закреплением материала путём выполнения задания: Соотносит части глаза с выполняемыми функциями.

2 мин.

Беседа по рисунку 102 стр. 246 учебника с последующим заданием на доске.

Учитель проверяет правильность выполнения задания (слайд 5)

Отвечает на вопросы, находит части глаза. Выполняет задание: подписывает части глаза на рисунке, подчёркивает красной чертой оболочки глаза, синей –оптическую систему.

6 мин.

Учитель проверяет правильность выполнения задания (слайд 6)

Какое изображение получается при прохождении лучей света через оптическую систему глаза?

Ученик выполняет задание: Расположи части глаза в порядке расположения на пути светового потока.

Отвечает на вопрос.

5 мин.

Беседа. Вопросы:

Как называются рецепторы сетчатки. На какие группы они делятся? Какие функции выполняют и где расположены рецепторы? Что из себя представляет жёлтое пятно и слепое пятно? Какой витамин необходим для нормальной работы глаза?

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Самостоятельная работа учащегося с учебником с. 247, с 246 рис. 102. Отвечает на вопросы. Выполняет лабораторную работу по обнаружению слепого пятна рис.103



Формулирует выводы.

Составляет синквейн «Зрительный анализатор»

10 мин.

3

Домашнее задание

Домашнее задание через открытый доступ сервиса docs.google.com:

Использование документа с пояснениями к домашнему заданию, тест «Анализаторы», дополнительный материал: презентация «Кто как видит»

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для дистанционного обучения

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Классификация и номенклатура". Составлен для проведения занятия в дистанционном режиме....

ЕГЭ русский язык. Конспекты уроков для дистанционного обучения. Блок С

2 урока для подготовки к блоку С ЕГЭ по русскому языку. Имеется приложение с перечнем тем и литературных аргументов....

Конспект урока для дистанционного обучения по теме: "Спирты". 9 класс.+ презентация по данной теме.

Краткий конспект для учащихся 9-го класса по теме :"Спирты" по органической химии. Материал содержит и презентацию к уроку....

Конспект урока по русскому языку 5 класса (в дистанционной форме обучения)

laquo;Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение.»...

конспект урока в дистанционном формате 7 класс алгебра, тема «Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений»

Конспект урока в дистанционном формате для обучающегося (с ОВЗ) 7 класса______, алгебра, учебник автор Ю.Н.Макарычев.Тема урока «Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений&raqu...