Конспект урока для дистанционного обучения "Зрительный анализатор" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Представлен урок для дистанционного обучения учащихся 8 класса надомного отделения по предмету биология с возможностью использования маркерной доски IDroo. Для использования презентации необходимо скачать бесплатную версию данной программы в интернете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distancionnyy_urok_po_biologii_zritelnyy_analizator_8_klass.doc | 51.5 КБ |
prezentaciya_dlya_markernoy_doski_idroo.zip | 220.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 13
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор»
Урок разработан для занятий с учащимся дистанционного обучения
Предмет биология, 8 класс
Учитель биологии МОУ-СОШ №13
Шамазова Наталья Сергеевна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Зрительный анализатор»
ФИО (полностью) | Шамазова Наталья Сергеевна | |
Место работы | МОУ-СОШ №13 | |
Должность | Учитель биологии | |
Предмет | Биология | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Анализаторы», 2-й урок темы | |
Базовый учебник | Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология 8 класс», М., Дрофа, 2009 |
Цель урока: формирование понятия анализатор и особенностей строения на примере зрительного анализатора, формирование знаний учащихся о строении и функциях глаза и его частей.
Задачи:
- обучающие: организовать познавательную деятельность на уровне восприятия и первичного усвоения материала о зрительном анализаторе; создать условия для самостоятельной деятельности по изучению материала о строении глаза, выполняемых функциях, значении зрения.
-развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, навыки самостоятельной работы с учебными пособиями и IDroo-маркерной доской при изучении нового материала.
Тип урока: урок изучения нового материала с поэтапным закреплением.
Формы работы учащихся: работа с учебником, выполнение заданий с помощью маркерной доски IDroo (программа бесплатная легко устанавливается на компьютер, позволяет общаться учителю и учащемуся в онлайн режиме. Учащийся выполняет задание, учитель проверяет и при необходимости исправляет).
Необходимое техническое оборудование: компьютер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых технологий | Деятельность учителя (с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организа-ционный | Учитель знакомит с планом работы | Ученик слушает | 2-3 мин. | |
2 | Изучение нового материала с поэтапным закреплением | IDroo-маркерная доска (презентация) | |||
Задает вопрос: С помощью какого анализатора человек получает 95% информации об окружающем мире? Тема урока «Зрительный анализатор» (слайд 1 презентации IDroo) | Ответ: С помощью зрительного анализатора. Учащийся формулирует цели и задачи урока | 3 мин. | |||
Беседа Строение анализатора. Какие части входят в состав каждого анализатора? Каковы их функции? Закрепление: работа со схемой (слайд 2) | Ученик закрепляет материал, составляя схему зрительного анализатора. Отвечает на вопросы. | 3 мин. | |||
Беседа по рисунку «Значение частей анализатора» Вопрос: Объясни причины слепоты у трёх пациентов (слайд 3) | Ученик отвечает на вопрос | 3 мин. | |||
Выскажи свое мнение: почему говорят «Береги как зеницу ока»? Чем охраняется наше око? Назови вспомогательный аппарат глаза. Охарактеризуй роль каждой его части, для этого обратись к тексту учебника на странице 244. Учитель проверяет правильность выполнения задания (слайд 4) | Самостоятельная работа учащегося с учебником с. 244 с закреплением материала путём выполнения задания: Соотносит части глаза с выполняемыми функциями. | 2 мин. | |||
Беседа по рисунку 102 стр. 246 учебника с последующим заданием на доске. Учитель проверяет правильность выполнения задания (слайд 5) | Отвечает на вопросы, находит части глаза. Выполняет задание: подписывает части глаза на рисунке, подчёркивает красной чертой оболочки глаза, синей –оптическую систему. | 6 мин. | |||
Учитель проверяет правильность выполнения задания (слайд 6) Какое изображение получается при прохождении лучей света через оптическую систему глаза? | Ученик выполняет задание: Расположи части глаза в порядке расположения на пути светового потока. Отвечает на вопрос. | 5 мин. | |||
Беседа. Вопросы: Как называются рецепторы сетчатки. На какие группы они делятся? Какие функции выполняют и где расположены рецепторы? Что из себя представляет жёлтое пятно и слепое пятно? Какой витамин необходим для нормальной работы глаза? Подведение итогов урока. Рефлексия. | Самостоятельная работа учащегося с учебником с. 247, с 246 рис. 102. Отвечает на вопросы. Выполняет лабораторную работу по обнаружению слепого пятна рис.103 Формулирует выводы. Составляет синквейн «Зрительный анализатор» | 10 мин. | |||
3 | Домашнее задание | Домашнее задание через открытый доступ сервиса docs.google.com: Использование документа с пояснениями к домашнему заданию, тест «Анализаторы», дополнительный материал: презентация «Кто как видит» | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для дистанционного обучения
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Классификация и номенклатура". Составлен для проведения занятия в дистанционном режиме....
ЕГЭ русский язык. Конспекты уроков для дистанционного обучения. Блок С
2 урока для подготовки к блоку С ЕГЭ по русскому языку. Имеется приложение с перечнем тем и литературных аргументов....
Конспект урока в дистанционной форме
Описания помещения...
Конспект урока для дистанционного обучения по теме: "Спирты". 9 класс.+ презентация по данной теме.
Краткий конспект для учащихся 9-го класса по теме :"Спирты" по органической химии. Материал содержит и презентацию к уроку....
Разработка конспекта урока для дистанционного обучения в 8 классе
Конспект урока по теме: "Ионная связь"...
Конспект урока по русскому языку 5 класса (в дистанционной форме обучения)
laquo;Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение.»...
конспект урока в дистанционном формате 7 класс алгебра, тема «Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений»
Конспект урока в дистанционном формате для обучающегося (с ОВЗ) 7 класса______, алгебра, учебник автор Ю.Н.Макарычев.Тема урока «Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений&raqu...