Разработка открытого урока по химии в 8 классе "Соли"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Конспект урока по ФГОС, к учебнику О.С.Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока "Соли", 8 класс28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по химии в 8 классе

Тема: Соли.

Цель: формирование основных понятий о составе, номенклатуре, свойствах и значениях солей.

Ход урока:

  1. Орг.момент: Здравствуйте, садитесь.
  2. Актуализация знаний:
  1. Дать определения, что такое оксиды?
  2. В чем особенность строения класса основания?
  3. Какие вещества относятся к кислотам?
  1. Мотивация: Из перечисленных формул, выпишите формулы – а) кислот, б) оксидов, 3) оснований

Fe(OH)3, H2SO3, CaCO3, Na2S, AlPO4, Ba(OH)2, SO2, H3PO4, Al(OH)3,HNO2

Какие вещества остались лишними?

Как называется следующий класс соединений?

Вещество, без которого невозможна жизнь растений, животных и человека?

Это символ гостеприимства и радушия русской нации?

Верно, это соль! Какова тема нашего урока?

  1. Изучение нового материала: Запишем тему и число в тетрадь. Какова цель нашего урока?

А) Что такое соли?

Б) номенклатура солей

В)алгоритм составления формул.

Используя, ключевые слова , дайте определение что такое соли? ( сложные вещества, атомы водорода, кислотный остаток, атомы металлов, гидроксогруппа).

Верно! Запишем определение в тетрадь.

Номенклатура

Название соли= название кислотного остатка+ название металла в родительном падеже + степень окисления металла.

Используя, названия кислотных остатков стр.128, назовем вещества.

CaCl2 – хлорид кальция;

FeSO4 –сульфат железо (2)

Физкультминутка. Найти предмет, который относится к нашей теме, но не относится к нашему кабинету!

Алгоритм составления формул: Например: нитрид кальция

Ca3N2    1) записать химические элементы;

               2) определить степени окисления, запишем из сверху над знаками;

               3) находим наименьшее общее кратное;

               4) рассчитать индексы и записать снизу.

Сульфид натрия, сульфат алюминия.

Соли, как и кислоты, делятся на две группы: растворимые и нерастворимые.

Лабораторный опыт в группе. Используя воду и вещества, предложенные в пробирке (CuSO4 и CaCO3) определите их растворимость.

  1. Закрепление:

Назовите вещества: K3PO4, MgSiO3, MgCl.

Составить формулы по названию: сульфид магния, фосфат магния, хлорид магния.

  1. Рефлексия: Перед вами таблички  ( я все понял и могу объяснить товарищу, я все понял но объяснить не могу и я ничего не понял),выберите.
  2. Домашнее задание: п.22, выучить кислотные остатки, карточки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока по химии углерод

презентация и конспект урока...

Разработка открытого урока по химии на тему: "Амины.Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов"

Урок нацелен на развитие и обобщение знаний учащихся об органических веществах, углублении представлений учащихся о важнейших теоретических понятиях органической химии. На уроке формируются представле...

Разработка открытого урока по химии в 8 классе по теме "Реакции обмена"

тип урока: урок изучения нового материала.Цели урока:Образовательная.В результате урока ученики узнают:что такое реакция обмена;как отличить реакцию обмена от других химических реакций;что такое реакц...

Разработка открытого урока по химии в 8 классе

Тема урока: Физические и химические свойства кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.Вид урока: Урок изучения новой темы с использованием мультимедийной презентации.Цели урока: 1...

Методическая разработка открытого урока по химии тема: «Оксиды» 8 класс

Работа представляет собой методические рекомендации к уроку по химии для 8 класса по теме "Оксиды" (программа Гара Н. Н. , 2 часа в неделю).при создании работы использованы программы: Power Point, Wor...

Разработка открытого урока по химии 9 класс " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "

разработка открытого урока химии в 9 классе " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "...

Разработка открытого урока по химии в 8 классе на тему:"Основные положения электролитической диссоциации"

Разработка открытого урока включает   план урока по теме: "Основные положения ТЭД", карту урока (маршрутный лист) с заданиями для самоконтроля, и методикой выполнения лабораторных ...