Разработка открытого урока по химии в 8 классе на тему:"Основные положения электролитической диссоциации"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Разработка открытого урока включает план урока по теме: "Основные положения ТЭД", карту урока (маршрутный лист) с заданиями для самоконтроля, и методикой выполнения лабораторных опытов по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Химия, 8 класс
План-конспект
открытого урока по химии
в 8 классе.
Тема: «Основные положения ТЭД»
Составила и провела:
учитель химии МБОУ СОШ№27
Д.Э.Круглова
г.Шахты 2018г.
План-конспект открытого урока по химии в 8 классе.
Тема: «Основные положения ТЭД».
Цель урока:
- создать условия для актуализации и углубления знаний об электролитической диссоциации;
- обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений;
- закрепить и систематизировать знания обучающихся по теме «Электролитическая диссоциация»;
- способствовать развитию: а) умений ставить перед собой задачи и добиваться их решения; б) навыков работы с текстом; в) творческих и аналитических способностей;
- создать условия для воспитания культуры общения, экологического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Электролитическая диссоциация»;
- на основе повторения материала закрепить важнейшие химические понятия по теме «Электролитическая диссоциация»;
- обобщить материал как систему знаний; использовать межпредметные связи курсов физики и химии для более осознанного и глубокого изучения этих явлений.
Развивающие: развивать пространственное мышление, совершенствовать умение сравнивать и анализировать, классифицировать, выдвигать гипотезы, наблюдать, развивать познавательный интерес, умение объяснять особенности веществ с точки зрения ТЭД, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения через работу «учитель-ученик», воспитывать уважение и гордость к работам учёных;
эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о растворимости, об электролитической диссоциации, о степени диссоциации, об электролитах и неэлектролитах.
Метапредметные: формируются навыки групповой работы, развивается самостоятельность мышления, умение обобщать, анализировать и выделять главное.
Личностные: развивать коммуникативные умения в ходе групповой работы, способность применять полученные знания на практике, учащиеся осознают смысл и ценность познания.
Основные понятия урока: электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, анионы, катионы, степень диссоциации, кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации.
Основные виды деятельности учащихся: самостоятельная работа с информацией, групповая работа, работа в парах, наблюдение химических превращений, описание химических реакций, участие в совместном обсуждении результатов опытов, обобщать и делать выводы.
Тип урока: урок обобщения полученных знаний, урок-исследование.
Методы изучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование, материала и реактивы:
- портреты учёных – Аррениуса, Каблукова, Менделеева, таблица растворимости, таблица действия индикаторов, инструктивные карточки, презентация, мультимедиа оборудование, учебник «Химия-8». Составитель: О.С. Габриелян. М.- «Дрофа», 2008;
- химические стаканы, пробирки, демонстрационный штатив.
реактивы : соляная и серная кислоты, хлорид бария, карбонат натрия, гидроксид натрия, сульфат меди, индикаторы.
План урока:
- Постановка задач.
Активизация опорных знаний (растворение электролитическая диссоциация, концентрация с помощью эвристической беседы).
- Определение основных положений теории ЭД (демонстрация фрагмента к/ф , демонстрации опытов, лабораторные опыты)
- Тест – самоконтроль.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Виды работы учащихся:
- Эвристическая беседа.
- Лабораторная работа.
- Работа с учебником, рабочей тетрадью и дополнительной литературой.
- Групповое сотрудничество в диалоговом обсуждении проблемы.
- Анализ информации, попытка установить причинно- следственные связи между электролитической диссоциацией и основными классами неорганических соединений.
ЭПИГРАФ УРОКА:
«Смысл нельзя дать, его нужно найти!»
В. Франкл.
Ход урока:
I этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
1. Вступительное слово: Приветствие класса, тема, задачи, план урока.
2. Деление класса на 6 группы ( 6 научных лабораторий).
Чтобы вы могли сравнить свои знания в начале и в конце урока, предлагаю определить свое место на «Лестнице успеха».
Трафарет «Лестница успеха». Определите свое местоположение на «Лестнице успеха».
III этап - Постановка задачи и актуализация опорных знаний
(эвристическая беседа с учащимися)
Цель: обеспечить мотивацию учения, актуализировать субъективный опыт учащихся.
Продолжая рассматривать тему «Растворение. Растворы», сегодня на уроке мы должны чётко сформулировать основные положения важнейшей теории химии – теории электролитической диссоциации. Формулировать будете вы сами, выполняя самостоятельно определённые задания. Но прежде чем приступить к работе мы прослушаем задания по группам и выполним небольшое тестирование.
Фронтальная беседа.
- Что вы знаете о растворах?
- Какими бывают растворы?
- Зачем нужно изучать растворы?
- 1 группа – Сванте Аррениус
2 группа – Д.И. Менделеев
3 группа – И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский
1.2. Для раскрытия данных вопросов мы должны обратиться к истории в 1837 год, когда в Лондоне в лаборатории Королевского института работали два учёных: Гемфри Деви и Майкл Фарадей. Они начали исследования в области электричества и ввели понятия, которыми мы пользуемся до сих пор. Вспомним эти понятия:
Обучающие выполняют Задание №1:
Закончи предложение одним словом. (выполняют в инструкционных карта, с последующей проверкой.)
1. Положительно заряженный электрод - …(анод).
2. Отрицательно заряженный электрод - …(катод).
3. Направленное движение заряженных частиц - …(электрический ток).
4. Положительно заряженные частицы -…(катионы).
5. Отрицательно заряженные частицы -…(анионы).
6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…(электролиты).
7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…(неэлектролиты).
8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…(диссоциация).
III этап - Самостоятельная работа по группам.
Распределение заданий по 6 группам. Учитель раздаёт задания (Приложение), поясняет, что в работе можно пользоваться учебниками, необходимо фиксировать в тетради только схемы; определения повторить и ответить устно.
Группа 1
- Что такое электролит и неэлектролит?
Вид химической связи и вид кристаллических решёток. Примеры веществ и подтверждение их электропроводности в растворе
( учитель проводит демонстрационный опыт с прибором для опытов с электрическим током), просит прокомментировать. Что такое электрический ток?
Какие частицы являются причиной электропроводности растворов?
Чем она отличается от электропроводности металлов?
Группа 2
Почему сухие кристаллы не проводят ток, а их растворы – проводят?
Что называется электролитической диссоциацией? Ионом?
Чем отличаются схемы строения атома и иона натрия, атома и иона хлора? Их строение разное, значит и разные свойства.
Группа 3
Почему именно в воде происходит распад на ионы?
Строения молекул воды – «диполь».
Механизм диссоциации хлорида натрия (стадии - ориентация, гидратация, диссоциация) Механизм диссоциацию уксусной кислоты (стадии - ориентация,гидратация, ионизация, диссоциация).
Дем. Видео о диссоциации хлорида натрия и соляной кислоты.
Итак, какая причина диссоциации?
Группа 4
Что происходит с ионами в растворе после пропускания электрического тока?
Даём определения понятий – катион, анион, простой ион, сложный ион.
Все смотрим таблицу 2 «Электролитическая диссоциация»
Группа 5
Кроме определения качественной стороны электролитической диссоциации
необходимо знать и количественную сторону этого процесса. Какая величина
это показывает?
Таблица 3. «Основные классы веществ»
Группа 6
Отчего зависят химические свойства растворов? От наличия определённых
ионов в них после диссоциации.
Почему все кислоты имеют похожие свойства? (смотрим действие индикаторов на растворы соляной и серной кислот).
Почему все щелочи обладают похожими свойствами?
Формулируем определения понятий: «кислота», «основание», «соль».
Обобщение: Каковы же основные положения ТЭД?
Ваши ответы сейчас и являются положениями ТЭД.
Обобщим сведения об электролитической диссоциации в виде основных положений ныне общепринятой теории.
- При растворении в воде электролиты диссоцииируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы.
- Причиной диссоциации электролита в водном растворе является его гидратация, т.е. взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв химической связи в нем.
- Под действием электрического тока положительно заряженные ионы движутся к отрицательному полюсу источника тока – катоду, поэтому их называют катионами, а отрицательно заряженные ионы движутся к положительному полюсу источника тока – аноду, поэтому их называют анионами.
- Электролитическая диссоциация – процесс обратимый.
- Не все электролиты в одинаковой мере диссоциируют на ионы.
- Химические свойства растворов электролитов определяется свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации.
IV этап - Практическая часть.
Цель: научиться определять среду веществ, признаки реакций, тип реакций.
Форма учебной деятельности: групповая, работа в парах.
Методы: поисковый, экспериментальный.
Оборудование: на столах у обучающихся по группам:
1-2 группа: растворы серной кислоты и хлорида бария, индикаторная бумага.
3-4 группа: растворы карбоната натрия и соляной кислоты, индикаторная бумага.
5-6 группа: растворы гидроксида натрия, фенолфталеина и сульфата меди (II).
Работа группах по карточкам.
Химия – наука экспериментальная, большая роль в которой принадлежит выполнению экспериментальных задач.
Обучающиеся выполняют задание:
Инструктивная карточка I-2 групп.
1.Инструктаж по ТБ.
Памятка по соблюдению правил техники безопасности.
- Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
- Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
- Не пробуйте вещества на вкус.
- Опыты производите только над рабочим лотком.
- В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
- Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
- Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
2.Выполнение практической работы:
Задание 1.
- Определить с помощью индикаторов среду раствора серной кислоты.
- Составить уравнение электролитической диссоциации.
- Объяснить наблюдаемые явления.
Задание 2.
- Добавить в пробирку с серной кислотой хлорид бария.
- Что наблюдаете.
- Напишите уравнение реакции.
- Определите тип реакции.
Составьте отчет о проделанной работе.
После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.
Инструктивная карточка 3-4 групп.
1.Инструктаж по ТБ.
2.Выполнение практической работы:
Задание 1.
- Определить с помощью индикаторов среду раствора карбоната натрия.
- Составить уравнение электролитической диссоциации.
- Объяснить наблюдаемые явления.
Задание 2.
- Добавить в пробирку с карбонатом натрия соляную кислоту.
- Что наблюдаете.
- Напишите уравнение реакции.
- Определите тип реакции.
Составьте отчет о проделанной работе.
После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.
Инструктивная карточка 5-6 групп.
1.Инструктаж по ТБ.
2.Выполнение практической работы:
Задание 1.
- Определить с помощью индикаторов среду раствора гидроксида натрия.
- Составить уравнение электролитической диссоциации.
- Объяснить наблюдаемые явления.
Задание 2.
- Добавить в пробирку с гидроксидом натрия сульфат меди.
- Что наблюдаете.
- Напишите уравнение реакции.
- Определите тип реакции.
Составьте отчет о проделанной работе.
После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.
V этап - Закрепление знаний.
Цель: закрепить знания, повысить уровень осмысления изученного материала.
На слайде выводится перечень утверждений, среди которых нужно выбрать ошибочные (позже проверяются ответы):
- электролиты проводят электрический ток;
- если вещество находится в сухом виде, оно ток не проводит;
- источником тока в растворе электролита являются электроны;
- катионы заряжены отрицательно, анионы положительно;
- растворы проводят ток из-за наличия в них положительных и отрицательных ионов;
- процесс взаимодействия воды с частицами вещества называется гидратацией;
- дистиллированная вода проводит ток;
- причиной диссоциации веществ в воде является особое строение молекулы воды;
- все растворимые кислоты - сильные электролиты;
- все растворимые основания и соли - сильные электролиты.
Согласно количеству выбранных правильных ответов из предложенного задания учащихся проверяют степень осмысленности изученного материала и оценивают свою работу на
1.Выбирают ответы, проверяют их правильность.
2.Проводят самооценку по предложенным критериям.
В итоге сообщается, что оценки будут выставлены после проверки индивидуальных карт с заданиями, с учетом устной работы на уроке.
VI этап - Этап рефлексии.
Как приятно узнать, что ты что-то узнал.
Мольер
Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния.
Ребята, закройте на минутку глаза, расслабьтесь и обдумайте то, что вы делали на уроке. А теперь определите свое местоположение на «Лестнице успеха».
Трафарет «Лестница успеха».
VII этап - Информация о домашнем задании.
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
§37
Печатная тетрадь с.171 часть2.
Кем вы считаете себя в химии?
Кандидат наук:
Написать уравнения реакций, определить тип реакций:
Гидроксид калия + серная кислота→…
Карбонат калия + азотная кислота→…
Профессор:
Написать формулу вещества, для приведенных ниже уравнений электролитической диссоциаций:
…↔ Cu2+ +SO42-
…↔Ba2+ + 2OH-
…↔2H++ S2-
Академик:
В приведенных ниже схемах уравнений химических реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ:
Х + кислота → соль + кислота
Y + кислота → соль + вода
Z + кислота → соль + вода +газ
Вопросы «Мозговой атаки» (Приложение.)
VII. Подведение итогов урока.
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Литература:
О. С. Габриелян «Химия 8 класс»,
О. С. Габриелян «Настольная книга учителя химии. 8 класс»
О. С. Габриелян «Рабочая тетрадь. Химия. 8 класс»
«Химия» приложение к газете «1 сентября»3.ucoz.ru
Д.Э.Круглова
МБОУ СОШ№27 г.Шахты
Предварительный просмотр:
Химия, 8класс
МБОУ СОШ№27 г.Шахты
Д.Э.Круглова
Приложение№1
Дата__________ ФИ__________________________Класс_______
Маршрутный лист.
Трафарет «Лестница успеха». Определите свое местоположение на «Лестнице успеха».
в начале урока в конце урока
Задание №1:
Закончи предложение одним словом. (выполняют в инструкционных карта, с последующей проверкой.)
1. Положительно заряженный электрод - …(анод).
2. Отрицательно заряженный электрод - …(катод).
3. Направленное движение заряженных частиц - …(электрический ток).
4. Положительно заряженные частицы -…(катионы).
5. Отрицательно заряженные частицы -…(анионы).
6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…(электролиты).
7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…(неэлектролиты).
8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…(диссоциация).
Количество баллов _________
Задание №5.
Перечень утверждений, среди которых нужно выбрать ошибочные
- электролиты проводят электрический ток;
- если вещество находится в сухом виде, оно ток не проводит;
- источником тока в растворе электролита являются электроны;
- катионы заряжены отрицательно, анионы положительно;
- растворы проводят ток из-за наличия в них положительных и отрицательных ионов;
- процесс взаимодействия воды с частицами вещества называется гидратацией;
- дистиллированная вода проводит ток;
- причиной диссоциации веществ в воде является особое строение молекулы воды;
- все растворимые кислоты - сильные электролиты;
- все растворимые основания и соли - сильные электролиты.
Количество баллов _________
Задание №2-3.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ
Таблица 2. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ
№ | группы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Nа+ | H+ | PO3- | NH4+ | K+ | Ba2+ |
2 | SO42- | Cr3+ | H2PO4- | OH- | SiO32- | NO3- |
3 | HCO3- | F- | S2- | Zn2+ | Fe2+ | Cr2+ |
4 | Ca2+ | CO32- | Cu2+ | SO32- | HSO4- | Br- |
5 | Mn2+ | HS- | Fe3+ | Mg2+ | HSO3- |
Таблица 3. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
№ | группы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | NaOH | H3PO4 | H2SO4 | H2S | CuSO4 | LiOH |
2 | CuCl2 | KOH | BaCl2 | Ba(OH)2 | H2SO3 | ZnSO4 |
3 | Fe(OH)2 | FeCl3 | Ca(OH)2 | K2CO3 | Zn (OH)2 | HCl |
4 | HNO3 | Al(OH)3 | MgSO4 | AgCl | AlCl3 | Mg CO3 |
Памятка по соблюдению правил техники безопасности.
- Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
- Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
- Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
- Не пробуйте вещества на вкус.
- При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
- Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
- Опыты производите только над рабочим лотком.
- В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
- Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
- Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
С правилами по ТБ ознакомлен (-а)___________
подпись
4. Лабораторная работа
Инструктивная карточка I-2 групп.
Цель: научиться определять среду веществ, признаки реакций, тип реакций.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы серной кислоты и хлорида бария, индикаторная бумага.
Ход работы.
1.Инструктаж по ТБ.
2.Выполнение практической работы:
Задание 1.
- Определить с помощью индикаторов среду раствора серной кислоты.
- Составить уравнение электролитической диссоциации.
- Объяснить наблюдаемые явления.
Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_______________________________________________________
__________________________________________________________________Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
- Добавить в пробирку с серной кислотой хлорид бария.
- Что наблюдаете.
- Напишите уравнение реакции.
- Определите тип реакции.
Составьте отчет о проделанной работе.
После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.
Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_______________________________________________________
__________________________________________________________________Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка по соблюдению правил техники безопасности.
- Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
- Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
- Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
- Не пробуйте вещества на вкус.
- При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
- Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
- Опыты производите только над рабочим лотком.
- В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
- Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
- Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
С правилами по ТБ ознакомлен (-а)___________
подпись
4. Лабораторная работа
Инструктивная карточка 3-4 груп Цель: научиться определять среду веществ, признаки реакций, тип реакций.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы карбоната натрия и соляной кислоты, индикаторная бумага.
Ход работы.
1.Инструктаж по ТБ.
2.Выполнение практической работы:
Задание 1.
- Определить с помощью индикаторов среду раствора карбоната натрия.
- Составить уравнение электролитической диссоциации.
- Объяснить наблюдаемые явления.
Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_____________________________________________
__________________________________________________________________Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
- Добавить в пробирку с карбонатом натрия соляную кислоту.
- Что наблюдаете.
- Напишите уравнение реакции.
- Определите тип реакции.
Составьте отчет о проделанной работе.
После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.
Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_______________________________________________________
__________________________________________________________________Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка по соблюдению правил техники безопасности.
- Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
- Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
- Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
- Не пробуйте вещества на вкус.
- При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
- Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
- Опыты производите только над рабочим лотком.
- В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
- Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
- Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
С правилами по ТБ ознакомлен (-а)___________
подпись
4. Лабораторная работа
Инструктивная карточка 5-6 групп.
Цель: научиться определять среду веществ, признаки реакций, тип реакций.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы гидроксида натрия, фенолфталеина и сульфата меди (II).
Ход работы.
1.Инструктаж по ТБ.
2.Выполнение практической работы:
Задание 1.
- Определить с помощью индикаторов среду раствора гидроксида натрия.
- Составить уравнение электролитической диссоциации.
- Объяснить наблюдаемые явления.
Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_______________________________________________________
__________________________________________________________________Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
- Добавить в пробирку с гидроксидом натрия сульфат меди.
- Что наблюдаете.
- Напишите уравнение реакции.
- Определите тип реакции.
Составьте отчет о проделанной работе.
После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.
Наблюдения:_______________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
Открытый урок по химии. 9 класс. тема "Алюминий"
Открытый урок по химии. 9 класс. тема "Алюминий"...
Урок по химии 8 класс "Основания в свете электролитической диссоциации"
Урок по химии 8 класс "Основания в свете электролитической диссоциации". Урок изучения нового материала, используется работа в группах. технология "Развитие критического мышления"....
Урок по химии 8 класс "Кислоты в свете электролитической диссоциации"
Урок по химии 8 класс "Кислоты в свете электролитической диссоциации"...
разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"
Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг"...
Разработка открытого урока по химии 9 класс " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "
разработка открытого урока химии в 9 классе " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "...
Разработка открытого урока по обществознанию 7 класс Тема: «Кто стоит на страже закона»
Цель урока: способствовать формированию правового сознания; сформировать у обучающихся общее представление о правопорядке, о правоохранительных органах государства....