Разработка открытого урока по химии в 8 классе на тему:"Основные положения электролитической диссоциации"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Диана Эльдаровна Скрыльникова

Разработка открытого урока включает   план урока по теме: "Основные положения ТЭД", карту урока (маршрутный лист) с заданиями для самоконтроля, и методикой выполнения лабораторных опытов по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Химия, 8 класс

Рисунок12

План-конспект

открытого урока по химии

в 8 классе.

 

Тема: «Основные положения  ТЭД»

5-1-4

Составила и провела:

 учитель химии МБОУ СОШ№27

Д.Э.Круглова

г.Шахты 2018г.

План-конспект открытого урока по химии в 8 классе.

 

Тема: «Основные положения  ТЭД».

Цель урока:

- создать условия для актуализации и углубления знаний об электролитической диссоциации;

- обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений;

 - закрепить и  систематизировать знания  обучающихся  по теме «Электролитическая диссоциация»;

- способствовать развитию: а) умений ставить перед собой задачи и добиваться их решения; б) навыков работы с текстом; в) творческих и аналитических способностей;

- создать условия для воспитания культуры общения, экологического мышления.

Задачи:

Образовательные: 

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Электролитическая диссоциация»;

- на основе повторения материала закрепить важнейшие химические понятия по теме «Электролитическая диссоциация»;  

- обобщить материал как систему знаний; использовать межпредметные связи курсов физики и химии для более осознанного и глубокого изучения этих явлений.
Развивающие: развивать пространственное мышление, совершенствовать умение сравнивать и анализировать, классифицировать, выдвигать гипотезы, наблюдать, развивать познавательный интерес, умение объяснять особенности веществ с точки зрения ТЭД, делать выводы.
Воспитательные:

воспитывать культуру общения через работу «учитель-ученик», воспитывать уважение и гордость к работам учёных;
эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление о растворимости, об электролитической диссоциации, о степени диссоциации, об электролитах и неэлектролитах.

Метапредметные: формируются навыки групповой работы, развивается самостоятельность мышления, умение обобщать, анализировать и выделять главное.

Личностные: развивать коммуникативные умения в ходе групповой работы, способность применять полученные знания на практике, учащиеся осознают смысл и ценность познания.

Основные понятия урока: электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, анионы, катионы, степень диссоциации, кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации.

Основные виды деятельности учащихся: самостоятельная работа с информацией, групповая работа, работа в парах, наблюдение химических превращений, описание химических реакций, участие в совместном обсуждении результатов опытов, обобщать и делать выводы.

Тип урока:  урок обобщения полученных знаний, урок-исследование.

Методы изучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование, материала и реактивы:

- портреты учёных – Аррениуса, Каблукова, Менделеева, таблица растворимости, таблица действия индикаторов, инструктивные карточки,  презентация, мультимедиа оборудование, учебник «Химия-8». Составитель: О.С. Габриелян. М.- «Дрофа», 2008;

- химические стаканы, пробирки, демонстрационный штатив.
реактивы : соляная и серная кислоты,  хлорид бария, карбонат натрия, гидроксид натрия, сульфат меди, индикаторы.

План урока:

  1. Постановка задач.

Активизация опорных знаний (растворение электролитическая диссоциация, концентрация с помощью эвристической беседы).

  1. Определение  основных положений теории ЭД (демонстрация фрагмента к/ф , демонстрации опытов, лабораторные опыты)
  2. Тест – самоконтроль.
  3. Подведение итогов.
  4. Рефлексия.

Виды работы учащихся:

  1. Эвристическая беседа.
  2. Лабораторная работа.
  3. Работа с учебником, рабочей тетрадью и дополнительной литературой.
  4. Групповое сотрудничество в диалоговом обсуждении проблемы.
  5. Анализ информации, попытка установить причинно- следственные связи между электролитической диссоциацией и основными классами неорганических соединений.

ЭПИГРАФ УРОКА:

«Смысл нельзя дать, его нужно найти!»

В. Франкл.

Ход урока:

I этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

1. Вступительное слово: Приветствие класса,  тема, задачи, план урока.

2. Деление класса на 6 группы ( 6 научных лабораторий).

Чтобы вы могли сравнить свои знания в начале и в конце урока, предлагаю определить свое место на «Лестнице успеха».

Трафарет «Лестница успеха». Определите свое местоположение на «Лестнице успеха».

C:\Users\User\Desktop\Рефлексия\i (1).jpg 

III этап - Постановка задачи и актуализация опорных знаний 

(эвристическая беседа с учащимися)

Цель: обеспечить мотивацию учения, актуализировать субъективный опыт учащихся.

Продолжая рассматривать тему «Растворение. Растворы», сегодня на уроке мы должны чётко сформулировать основные положения важнейшей теории химии – теории электролитической диссоциации. Формулировать будете вы сами, выполняя самостоятельно определённые задания. Но прежде чем приступить к работе мы прослушаем задания по группам и выполним небольшое тестирование. 

Фронтальная беседа.

  • Что вы знаете о растворах?
  • Какими бывают растворы?
  • Зачем  нужно изучать растворы?
  1. 1 группа – Сванте  Аррениус

2 группа – Д.И. Менделеев

3 группа – И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский

1.2. Для раскрытия данных вопросов мы должны обратиться к истории в 1837 год, когда в Лондоне в лаборатории Королевского института работали два учёных: Гемфри Деви и Майкл Фарадей. Они начали исследования в области электричества и ввели понятия, которыми мы пользуемся до сих пор. Вспомним  эти понятия:

Обучающие выполняют  Задание №1:

Закончи предложение одним словом. (выполняют в инструкционных карта,  с  последующей проверкой.)

1. Положительно заряженный электрод - …(анод).

2. Отрицательно заряженный электрод - …(катод).

3. Направленное движение заряженных частиц - …(электрический ток).

4. Положительно заряженные частицы -…(катионы).

5. Отрицательно заряженные частицы -…(анионы).

6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…(электролиты).

7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…(неэлектролиты).

8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…(диссоциация).

III этап -   Самостоятельная работа по группам.
Распределение заданий по 6 группам.
 Учитель раздаёт задания (Приложение), поясняет, что в работе можно пользоваться учебниками, необходимо фиксировать в тетради только схемы; определения повторить и ответить устно.

Группа 1

  1. Что такое электролит и неэлектролит?

Вид химической связи и вид кристаллических решёток. Примеры веществ и подтверждение их электропроводности в растворе

 ( учитель проводит демонстрационный опыт с прибором для опытов с электрическим током), просит прокомментировать. Что такое электрический ток?

Какие частицы являются причиной электропроводности растворов?

Чем она отличается от электропроводности металлов?

Группа 2

Почему   сухие кристаллы не проводят ток, а их растворы – проводят?

Что называется электролитической диссоциацией? Ионом?

Чем отличаются  схемы строения атома и иона натрия, атома и иона хлора? Их строение разное, значит и разные свойства.
Группа 3

Почему  именно в воде происходит распад на ионы?

Строения молекул воды – «диполь».

Механизм диссоциации хлорида натрия (стадии - ориентация, гидратация, диссоциация) Механизм диссоциацию уксусной кислоты (стадии - ориентация,гидратация, ионизация, диссоциация).

Дем. Видео о диссоциации хлорида натрия и соляной кислоты.

 Итак, какая причина диссоциации?

 Группа 4

Что происходит с ионами в растворе после пропускания электрического тока?
Даём определения понятий – катион, анион, простой ион, сложный ион.
Все смотрим таблицу 2 «Электролитическая диссоциация»  

Группа 5

Кроме определения качественной стороны электролитической диссоциации
необходимо знать и количественную сторону этого процесса. Какая величина
это показывает?

Таблица 3. «Основные классы веществ»

Группа 6

Отчего зависят химические свойства растворов? От наличия определённых
ионов в них после диссоциации.

 Почему все кислоты имеют похожие свойства? (смотрим действие индикаторов на растворы соляной и серной кислот).
Почему все щелочи обладают похожими свойствами?

Формулируем определения понятий: «кислота», «основание», «соль».
Обобщение: Каковы же основные положения ТЭД?  

Ваши ответы сейчас и являются положениями ТЭД.
  Обобщим сведения об электролитической диссоциации в виде основных положений ныне общепринятой теории. 

  1. При растворении в воде электролиты диссоцииируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы.
  2. Причиной диссоциации электролита в водном растворе является его гидратация, т.е. взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв химической связи в нем.
  3. Под действием электрического тока положительно заряженные ионы движутся к отрицательному полюсу источника тока – катоду, поэтому их называют катионами, а отрицательно заряженные ионы движутся к положительному полюсу источника тока – аноду, поэтому их называют анионами.
  4. Электролитическая диссоциация – процесс обратимый.
  5. Не все электролиты в одинаковой мере диссоциируют на ионы.
  6. Химические свойства растворов электролитов определяется свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации.

IV этап -    Практическая часть. 

Цель: научиться определять среду веществ, признаки реакций, тип реакций.

Форма учебной деятельности: групповая, работа в парах.

Методы: поисковый, экспериментальный.

Оборудование: на столах у обучающихся по группам:

1-2 группа: растворы серной кислоты и хлорида бария, индикаторная бумага.

3-4 группа: растворы   карбоната натрия и соляной кислоты, индикаторная бумага.

5-6 группа: растворы гидроксида натрия, фенолфталеина и сульфата меди (II).

Работа  группах   по карточкам.

Химия – наука экспериментальная, большая роль в которой принадлежит выполнению экспериментальных задач.

Обучающиеся выполняют  задание:

Инструктивная карточка   I-2 групп.  

1.Инструктаж по ТБ.

Памятка по соблюдению правил техники безопасности.

  1. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
  2. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
  3. Не пробуйте вещества на вкус.
  4. Опыты производите только над рабочим лотком.
  5. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
  6. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
  7. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

2.Выполнение практической работы:

Задание 1.

  1. Определить с помощью индикаторов среду раствора серной кислоты.
  2. Составить уравнение электролитической диссоциации.
  3. Объяснить наблюдаемые явления.

Задание 2.

  1. Добавить в пробирку с серной кислотой хлорид бария.
  2. Что наблюдаете.
  3. Напишите уравнение реакции.
  4. Определите тип реакции.

Составьте отчет о проделанной работе.

После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.

Инструктивная карточка    3-4 групп.

1.Инструктаж по ТБ.

2.Выполнение практической работы:

Задание 1.

  1. Определить с помощью индикаторов среду раствора карбоната натрия.
  2. Составить уравнение электролитической диссоциации.
  3. Объяснить наблюдаемые явления.

Задание 2.

  1. Добавить в пробирку с карбонатом натрия соляную кислоту.
  2. Что наблюдаете.
  3. Напишите уравнение реакции.
  4. Определите тип реакции.

Составьте отчет о проделанной работе.

После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.

Инструктивная карточка    5-6 групп.

1.Инструктаж по ТБ.

2.Выполнение практической работы:

Задание 1.

  1. Определить с помощью индикаторов среду раствора  гидроксида натрия.
  2. Составить уравнение электролитической диссоциации.
  3. Объяснить наблюдаемые явления.

Задание 2.

  1. Добавить в пробирку с  гидроксидом натрия сульфат меди.
  2. Что наблюдаете.
  3. Напишите уравнение реакции.
  4. Определите тип реакции.

Составьте отчет о проделанной работе.

После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.

V этап  - Закрепление знаний.

Цель: закрепить знания, повысить уровень осмысления изученного материала.

 На слайде выводится перечень утверждений,  среди которых нужно выбрать ошибочные (позже проверяются ответы):

  1. электролиты проводят электрический ток;
  2. если вещество находится в сухом виде,  оно ток не проводит;
  3. источником тока в растворе электролита являются электроны;
  4. катионы заряжены отрицательно, анионы положительно;
  5. растворы проводят ток из-за наличия в них положительных и отрицательных ионов;
  6. процесс взаимодействия воды с частицами вещества называется гидратацией;
  7. дистиллированная вода   проводит ток;
  8. причиной диссоциации веществ в воде является особое строение молекулы воды;
  9. все растворимые кислоты - сильные электролиты;
  10.  все растворимые основания и соли - сильные электролиты.

 Согласно количеству выбранных  правильных ответов из предложенного задания учащихся проверяют  степень осмысленности изученного материала и оценивают свою работу на  

1.Выбирают ответы, проверяют их правильность.

2.Проводят самооценку  по предложенным критериям.

В итоге сообщается, что оценки будут выставлены после проверки индивидуальных карт с заданиями, с учетом устной работы на уроке.

VI этап - Этап рефлексии.

Как приятно узнать, что ты что-то узнал.

Мольер

Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния.

Ребята, закройте на минутку глаза, расслабьтесь и обдумайте то, что вы делали на уроке. А теперь определите свое местоположение на «Лестнице успеха».

Трафарет «Лестница успеха».

C:\Users\User\Desktop\Рефлексия\i (1).jpg 

VII этап - Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего  задания.

§37

Печатная тетрадь с.171 часть2.

Кем вы считаете себя в химии?

Кандидат наук:

Написать  уравнения реакций, определить тип реакций:

Гидроксид калия + серная кислота→…

Карбонат калия + азотная кислота→…

Профессор:

Написать формулу вещества, для приведенных ниже уравнений электролитической диссоциаций:

…↔ Cu2+ +SO42-

…↔Ba2+ + 2OH-

…↔2H++ S2-

Академик:

 В приведенных ниже схемах уравнений химических реакций замените буквы и слова формулами соответствующих веществ:

Х + кислота → соль + кислота

Y + кислота → соль + вода

Z + кислота → соль + вода +газ

Вопросы  «Мозговой атаки» (Приложение.)

VII. Подведение итогов урока.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Литература:

О. С. Габриелян «Химия 8 класс»,
О. С. Габриелян «Настольная книга учителя химии. 8 класс»
О. С. Габриелян «Рабочая тетрадь. Химия. 8 класс»

«Химия» приложение к газете «1 сентября»3.ucoz.ru

Д.Э.Круглова

МБОУ СОШ№27 г.Шахты



Предварительный просмотр:

Химия, 8класс

МБОУ СОШ№27 г.Шахты

Д.Э.Круглова

Приложение№1

Дата__________ ФИ__________________________Класс_______

Маршрутный лист.  

Трафарет «Лестница успеха». Определите свое местоположение на «Лестнице успеха».

в начале урока                                                 в конце урока

C:\Users\User\Desktop\Рефлексия\i (1).jpgC:\Users\User\Desktop\Рефлексия\i (1).jpg

 

Задание №1:

Закончи предложение одним словом. (выполняют в инструкционных карта,  с  последующей проверкой.)

1. Положительно заряженный электрод - …(анод).

2. Отрицательно заряженный электрод - …(катод).

3. Направленное движение заряженных частиц - …(электрический ток).

4. Положительно заряженные частицы -…(катионы).

5. Отрицательно заряженные частицы -…(анионы).

6. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток -…(электролиты).

7. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток -…(неэлектролиты).

8. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества -…(диссоциация).

 Количество баллов _________

Задание №5.

  Перечень утверждений,  среди которых нужно выбрать ошибочные

  1. электролиты проводят электрический ток;
  2. если вещество находится в сухом виде,  оно ток не проводит;
  3. источником тока в растворе электролита являются электроны;
  4. катионы заряжены отрицательно, анионы положительно;
  5. растворы проводят ток из-за наличия в них положительных и отрицательных ионов;
  6. процесс взаимодействия воды с частицами вещества называется гидратацией;
  7. дистиллированная вода   проводит ток;
  8. причиной диссоциации веществ в воде является особое строение молекулы воды;
  9. все растворимые кислоты - сильные электролиты;
  10.  все растворимые основания и соли - сильные электролиты.

Количество баллов _________

Задание №2-3.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

I Вещества

 вид хим. связи:  

примеры веществ: __________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 2

Виды ионов:

Катионы

Анионы

 

простые

простые

 

сложные

 

II Причина электропроводности -

V Количественная характеристика диссоциации
α - _______________________________

α = ---


Таблица 3. Электролиты

Сильные

Слабые

III Причина диссоциации

VI Чем определяютя свойства растворов

Таблица 2. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ  

группы

1

2

3

4

5  

6

1

Nа+

H+

PO3-

NH4+

K+

Ba2+

2

SO42-

Cr3+

H2PO4-

OH-

SiO32-

NO3-

3

HCO3-

F-

S2-

Zn2+

Fe2+

Cr2+

4

Ca2+

CO32-

Cu2+

SO32-

HSO4-

Br-

5

Mn2+

HS-

Fe3+

Mg2+

HSO3-


Таблица 3. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

группы

1

2

3

4

5  

6

1

NaOH

 H3PO4

H2SO4

 H2S

CuSO4

LiOH

2

 CuCl2

KOH

BaCl2

Ba(OH)2

 H2SO3

ZnSO4

3

Fe(OH)2

FeCl3

Ca(OH)2

K2CO3

 Zn (OH)2

HCl

4

HNO3

Al(OH)3

MgSO4

 AgCl

AlCl3

Mg CO3

Памятка по соблюдению правил техники безопасности.

  1. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
  2. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
  3. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
  4. Не пробуйте вещества на вкус.
  5. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
  6. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
  7. Опыты производите только над рабочим лотком.
  8. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
  9. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
  10. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

С правилами по ТБ ознакомлен (-а)___________

подпись

4. Лабораторная работа

Инструктивная карточка   I-2 групп.  

Цель: научиться определять среду веществ, признаки реакций, тип реакций.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы серной кислоты и хлорида бария, индикаторная бумага.

Ход работы.

1.Инструктаж по ТБ.

2.Выполнение практической работы:

Задание 1.

  1. Определить с помощью индикаторов среду раствора серной кислоты.
  2. Составить уравнение электролитической диссоциации.
  3. Объяснить наблюдаемые явления.

Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_______________________________________________________

__________________________________________________________________Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

  1. Добавить в пробирку с серной кислотой хлорид бария.
  2. Что наблюдаете.
  3. Напишите уравнение реакции.
  4. Определите тип реакции.

Составьте отчет о проделанной работе.

После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.

Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_______________________________________________________

__________________________________________________________________Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка по соблюдению правил техники безопасности.

  1. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
  2. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
  3. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
  4. Не пробуйте вещества на вкус.
  5. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
  6. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
  7. Опыты производите только над рабочим лотком.
  8. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
  9. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
  10. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

С правилами по ТБ ознакомлен (-а)___________

подпись

4. Лабораторная работа

Инструктивная карточка    3-4 груп Цель: научиться определять среду веществ, признаки реакций, тип реакций.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы   карбоната натрия и соляной кислоты, индикаторная бумага.

Ход работы.

1.Инструктаж по ТБ.

2.Выполнение практической работы:

Задание 1.

  1. Определить с помощью индикаторов среду раствора карбоната натрия.
  2. Составить уравнение электролитической диссоциации.
  3. Объяснить наблюдаемые явления.

Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_____________________________________________

__________________________________________________________________Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

  1. Добавить в пробирку с карбонатом натрия соляную кислоту.
  2. Что наблюдаете.
  3. Напишите уравнение реакции.
  4. Определите тип реакции.

Составьте отчет о проделанной работе.

После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.

Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_______________________________________________________

__________________________________________________________________Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка по соблюдению правил техники безопасности.

  1. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.
  2. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.
  3. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.
  4. Не пробуйте вещества на вкус.
  5. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
  6. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.
  7. Опыты производите только над рабочим лотком.
  8. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.
  9. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
  10. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

С правилами по ТБ ознакомлен (-а)___________

подпись

4. Лабораторная работа

Инструктивная карточка    5-6 групп.

Цель: научиться определять среду веществ, признаки реакций, тип реакций.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы гидроксида натрия, фенолфталеина и сульфата меди (II).

Ход работы.

1.Инструктаж по ТБ.

2.Выполнение практической работы:

Задание 1.

  1. Определить с помощью индикаторов среду раствора  гидроксида натрия.
  2. Составить уравнение электролитической диссоциации.
  3. Объяснить наблюдаемые явления.

Наблюдения:_________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_______________________________________________________

__________________________________________________________________Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

  1. Добавить в пробирку с  гидроксидом натрия сульфат меди.
  2. Что наблюдаете.
  3. Напишите уравнение реакции.
  4. Определите тип реакции.

Составьте отчет о проделанной работе.

После выполнения опытов приведите в порядок рабочее место.

Наблюдения:_______________________________________________________________________________________________________________________________Уравнение диссоциации_________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по химии. 9 класс. тема "Алюминий"

Открытый урок по химии. 9 класс. тема "Алюминий"...

Урок по химии 8 класс "Основания в свете электролитической диссоциации"

Урок по химии 8 класс "Основания в свете электролитической диссоциации". Урок изучения нового материала, используется работа в группах. технология "Развитие критического мышления"....

Урок по химии 8 класс "Кислоты в свете электролитической диссоциации"

Урок по химии 8 класс "Кислоты в свете электролитической диссоциации"...

разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"

Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг"...

Разработка открытого урока по химии 9 класс " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "

разработка открытого урока химии в 9 классе " Непредельные углеводороды ( алкины, алкадиены) "...

Разработка открытого урока по обществознанию 7 класс Тема: «Кто стоит на страже закона»

Цель урока: способствовать формированию правового сознания; сформировать у обучающихся общее представление о правопорядке, о правоохранительных органах государства....

Разработка открытого урока литературы в 9 классе. Тема "А он встаёт над волнами забвенья"

Расширить и систематизировать знания обучающихся о жизни и стоках поэзии М.Ю. Лермонтова.Воспитывать патриотизм и любовь к русской и классической поэзии посредством прослушиваниястихотворений М.Ю.Лерм...